В субботней школе, куда ходит старший сын, есть девочка, которой мама не дает с собой перекус. Я бы тоже не давала - вполне можно три часа не есть, я щитаю, но все, абсолютно все дети вокруг в переменки едят. Кто печеньки, кто банан, но в основном какие-нибудь чоко-пай, барни или шоколадки. В такой обстановке даже совсем не голодному ребенку будет чего-то хотеться.
Ну и в общем, я стала своему тоже давать всякие вкусняшки.
А эта девочка не ест, но есть хочет. И просит с ней поделиться. Из 15 детей своим, так сказать, конфидентом (это ж человек, достойный доверия в щекотливой ситуации, да же?) она выбрала моего сына. Я даже знаю почему - он без лишних вопросов делится с ней едой, просто потому, что она просит.
Как-то ейная мама пришла пораньше и сей процесс застала от начала (просьбы) и до конца (получения еды). Тихо и сердито выговорила ей все, что думает по этому поводу - мол, незачем и нельзя, и не смей, и так далее.
Девочка даже стала садиться подальше от моего ребенка - видимо, во избежание соблазна. Прошел месяц, она смотрела голодными глазами. Я не люблю, когда так смотрят, когда человек хочет и не смеет попросить. В такие моменты я готова отдать ей всю коробку с чоко-паями, лишь бы она так не смотрела, я готова сходить и купить специально ей, потому что не могу, когда человек хочет и не может. Особенно если вокруг все едят.
Аллергии у нее нет, лишнего веса тоже. Не знаю, с чем связано ограничение со стороны мамы, и пока не собираюсь в этом копаться. Мне вообще малоинтересно, что у них там происходит, и девочка, если честно, мне неприятна, потому что вызывает во мне неприятные эмоции.
Прошел месяц. Девочка, не глядя в глаза моему сыну, снова робко попросила поделиться с ней. И он поделился.
А у меня этический вопрос: я знаю, что мама запрещает ей просить еду и есть в переменки. Я знаю также, что мой сын дает ей еду по ее просьбе, и имею возможность этому воспрепятствовать. Должна ли я напомнить девочке, что она не должна просить еду?
Потому что я не хочу этого делать. Конечно, если бы моему сыну было чего-то нельзя, и он добывал бы это где-то хитростью, я была бы не рада. Но я не уверена, что стала бы ждать от кого-то действий по этому поводу. Мне неприятно раскрывать чужие секреты. А рассказать ее маме, что происходит, это ведь тоже раскрыть секрет?
Тут ведь еще и вопрос в разумности запрета. И в контроле за ним. Мало придумать хороший закон, надо же еще и проследить, чтобы его выполняли. А если народ саботирует, может быть закон не так уж и разумен?
Ведь девочка явно внутри не согласна с запретом. И кто должен мотивировать ее сотрудничать с мамой?
давай своему в 2 раза больше
с расчётом на девчёнку.