1
"Большие надежды" Чарльз Диккенс
Опубликовал: Marselin,
26 Февраль 2016
·
4 425 Просмотров
другой мир - книжки
Я как-то не читала Диккенса вообще - в домашней библиотеке его не было, поэтому весь он прошел мимо. Ну и тут чего-то попалась мне эта книжка - не помню уже, чего я ее скачала в читалку.
За что люблю классику - за добросовестную проработанность каждого героя. В современной литературе этого не встретишь, чтобы из миллиона точно описанных мелочей был выстроен образ - целостный и неповторимый - настоящего реального характера, погруженного в книгу. Это как искусственный интеллект, как дублирование личности на носитель.
Минус классики в том, что через нее поначалу надо продираться, потому что сначала тысяча подробностей дико грузит мозг. И только спустя 50-100 страниц, когда кусочки мозаики начинают складываться в дивной красоты витражное панно, вот тогда уже от книги не отодраться, пока она не закончится.
И все такие книги большие, люблю большие книги за раскрытость, продуманность. Не всегда они кончаются хорошо, но всегда, закончив чтение, остается чувство: "Вот это даааа, надо же, какой замес, чего только не пишут люди!"
Кратенько книга про то, как бедный простой деревенский мальчик, которому в детстве пришлось стать невольным спасителем беглого каторжника, неожиданно оказался богатым наследником неизвестной личности. Как потом выяснилось, неизвестной личностью был тот самый беглый каторжанин. который в америке добился успеха и решил отплатить мальчику добром.
Книга кончается не то чтобы хорошо, и не сказать чтобы плохо. Мирно так кончается.
Очень напоминает "Бремя страстей человеческих" Сомерсета Моэма.
За что люблю классику - за добросовестную проработанность каждого героя. В современной литературе этого не встретишь, чтобы из миллиона точно описанных мелочей был выстроен образ - целостный и неповторимый - настоящего реального характера, погруженного в книгу. Это как искусственный интеллект, как дублирование личности на носитель.
Минус классики в том, что через нее поначалу надо продираться, потому что сначала тысяча подробностей дико грузит мозг. И только спустя 50-100 страниц, когда кусочки мозаики начинают складываться в дивной красоты витражное панно, вот тогда уже от книги не отодраться, пока она не закончится.
И все такие книги большие, люблю большие книги за раскрытость, продуманность. Не всегда они кончаются хорошо, но всегда, закончив чтение, остается чувство: "Вот это даааа, надо же, какой замес, чего только не пишут люди!"
Кратенько книга про то, как бедный простой деревенский мальчик, которому в детстве пришлось стать невольным спасителем беглого каторжника, неожиданно оказался богатым наследником неизвестной личности. Как потом выяснилось, неизвестной личностью был тот самый беглый каторжанин. который в америке добился успеха и решил отплатить мальчику добром.
Книга кончается не то чтобы хорошо, и не сказать чтобы плохо. Мирно так кончается.
Очень напоминает "Бремя страстей человеческих" Сомерсета Моэма.