1
Испытания "Викинга"
Опубликовал: Stas-S,
07 Июль 2015
·
1 320 Просмотров
надувная лодка под парусом к
Первые испытания надувной лодки под парусом «Викинг».
Модель была названа Драккар – 1, так как планируются и другие варианты конструкций надувных байдарок и лодок под парусом. О создании «Викинга писалось ранее, теперь хочется поделиться впечатлениями от первых испытаний на воде.
Сразу оговорюсь, до спуска на воду «Викинга» у меня не было никакого опыта хождения под парусом. И на байдарочных веслах я никогда не ходил. Хотя очень давно в молодости имелся опыт классической гребли на надувных лодках. Так что все мои знания были исключительно теоритическими.
Вероятно, сказался общий опыт экспедиций и экстремальных походов. На удивление конструкция себя оправдала. Условия для испытаний оказались наихудшими – сильный порывистый ветер 6 м/с. Площадь основного прямого реечного паруса на «Викинге» 5,7 м кв. Стаксель – 2,2 м кв.
Лодка оказалась на удивление устойчивой, при практически байдарочном корпусе, я без труда перебирался с заднего капитанского места на переднее, что бы убрать стаксель. Шверты моей конструкции так же полностью себя оправдали. Они удерживают лодку при боковом ветре и не препятствуют маневрированию. Полностью негодным оказалось рулевое весло. Ясно, что нужно придумывать, как установить нормальный руль. Ну а пока я рулил, погружая в воду байдарочное весло соответственно с правого или левого борта. Одному, управлять шкотами и рулить веслом оказалось трудно. Но вот вдвоем мы шли уверенно и вполне ровно. Еще выяснилось, что при сильном ветре и небольшом расстоянии большой прямой парус лучше не ставить. Проще и легче управляться со стакселем. Но вот на третий день, когда ветер стих до 2 м/с, прямой парус проявил себя во всей красе. Мы уверенно и бодро шли различными курсами от фордевинда до галфвинда (до 90 градусов к ветру).
Несмотря на невысокие борта, «Викинг» отлично держался и на волнах. Единственным недостатком конструкции оказалось попадание воды с весла на гребца. Тут я понял весь кайф байдарки с фартуком. Все же на первомайские праздники погода и температура воды еще не самые комфортные.
Убрав мачту с парусами, я пробовал на байдарочных веслах идти при сильном ветре – на берегу 8 м/с, а далее померить не смог, было не до этого. Ветер дул с воды на берег, и я, честно говоря, не особо надеялся отойти от берега. Но оказалось, что это не так сложно.
Теперь после этих испытаний планирую пройти весь Капчагай это примерно 80 на 20 км. Далее к осени планирую Балхаш (Длина 600 км, ширина от 9 до 20 км). Очень хочется теперь купить настоящую байдарку типа «Хатанги» и попробовать свои силы на Балхаше и Черном море.
Классно! Всегда нравились люди созидающие. Попутного ветра и 7-ми футов под килем