Перейти к содержимому





- - - - -

Испытания "Викинга"

Опубликовал: Stas-S, 07 Июль 2015 · 1 320 Просмотров

надувная лодка под парусом к
  • "Викинг" у причала.
  • DSCN1440Моя лодка без мачты. Иду на веслах.
  • Автор
  • IMG 0316Под сильным ветром идти лучше на малом парусе.
  • IMG 0407Пытаемся догнать чайку.
  • IMG 0458(4)На первых испытаниях
  • Возвращаясь с "похода"
  • Под стакселем
  • Испытания Викинга под прямым парусом. Капчагайское водохранилище

Первые испытания надувной лодки под парусом «Викинг».


Модель была названа Драккар – 1, так как планируются и другие варианты конструкций надувных байдарок и лодок под парусом. О создании «Викинга писалось ранее, теперь хочется поделиться впечатлениями от первых испытаний на воде.
Сразу оговорюсь, до спуска на воду «Викинга» у меня не было никакого опыта хождения под парусом. И на байдарочных веслах я никогда не ходил. Хотя очень давно в молодости имелся опыт классической гребли на надувных лодках. Так что все мои знания были исключительно теоритическими.
Вероятно, сказался общий опыт экспедиций и экстремальных походов. На удивление конструкция себя оправдала. Условия для испытаний оказались наихудшими – сильный порывистый ветер 6 м/с. Площадь основного прямого реечного паруса на «Викинге» 5,7 м кв. Стаксель – 2,2 м кв.
Лодка оказалась на удивление устойчивой, при практически байдарочном корпусе, я без труда перебирался с заднего капитанского места на переднее, что бы убрать стаксель. Шверты моей конструкции так же полностью себя оправдали. Они удерживают лодку при боковом ветре и не препятствуют маневрированию. Полностью негодным оказалось рулевое весло. Ясно, что нужно придумывать, как установить нормальный руль. Ну а пока я рулил, погружая в воду байдарочное весло соответственно с правого или левого борта. Одному, управлять шкотами и рулить веслом оказалось трудно. Но вот вдвоем мы шли уверенно и вполне ровно. Еще выяснилось, что при сильном ветре и небольшом расстоянии большой прямой парус лучше не ставить. Проще и легче управляться со стакселем. Но вот на третий день, когда ветер стих до 2 м/с, прямой парус проявил себя во всей красе. Мы уверенно и бодро шли различными курсами от фордевинда до галфвинда (до 90 градусов к ветру).
Несмотря на невысокие борта, «Викинг» отлично держался и на волнах. Единственным недостатком конструкции оказалось попадание воды с весла на гребца. Тут я понял весь кайф байдарки с фартуком. Все же на первомайские праздники погода и температура воды еще не самые комфортные.
Убрав мачту с парусами, я пробовал на байдарочных веслах идти при сильном ветре – на берегу 8 м/с, а далее померить не смог, было не до этого. Ветер дул с воды на берег, и я, честно говоря, не особо надеялся отойти от берега. Но оказалось, что это не так сложно.
Теперь после этих испытаний планирую пройти весь Капчагай это примерно 80 на 20 км. Далее к осени планирую Балхаш (Длина 600 км, ширина от 9 до 20 км). Очень хочется теперь купить настоящую байдарку типа «Хатанги» и попробовать свои силы на Балхаше и Черном море.

  • 0


Классно! Всегда нравились люди созидающие. Попутного ветра и 7-ми футов под килем  :hi:

    • 0

Спасибо!

    • 0

Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18 19 2021222324
252627282930 

Последние комментарии

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.