1
Создание моей первой парусной лодки "Викинг"
Опубликовал: Stas-S,
07 Июль 2015
·
1 489 Просмотров
парус надувная лодка викинг
Создание «Викинга».
Последние десятилетия я скорее был человеком пустынь и степей. И по работе и свободное время я проводил все больше в невысоких степных горах, степях и пустынях. По профессии я археолог. Постоянно занимался и туризмом (велосипедным, автомобильным, пешим, конным), но все больше в горах и степях. А детство мое проходило на воде. Вот уже в зрелом возрасте я вдруг снова вернулся к детским мечтам о парусах, неизведанных землях и морях.
В очередной раз, собирая палатку в конце экспедиции и борясь с ветром, я подумал о парусе. В конце концов, и у нас в сухопутной стране есть немало больших водоемов: Балхаш, Зайсан, Бухтарма, Каспий, ну и Капчагай, всего в 70 км от города. Ветров у нас всегда хватало, так что нужен только парус и лодка.
Долго раскачиваясь, решив что-либо, я, обычно не отступаю и сразу берусь за дело. Приехав в город, просмотрел, что можно купить и на следующий день купил лодку. Так как изначально планировались путешествия по всему Казахстану и России выбор пал на надувную лодку ПВХ. Купил Колибри МК 300. По проекту планировалось установить на эту лодку парусное вооружение от швертбота «Кадет», сделать руль и шверты. Это произошло осенью прошлого (2014) года. Спуск на воду я запланировал на 1 мая 2015 года. Но вот купить парусное вооружение не удалось. Все что я заказывал в специализированных магазинах не приходило. Время уже поджимало, и я решился на вариант 2. Задачи были сформулированы так: нужна парусная лодка предельно дешевая, которую можно сделать в кротчайшие сроки.
Купил уцененную резиновую лодку «Скиф 2.06». Накачал, посмотрел и понял, что это будет не швертбот, а настоящий Драккар викингов. Узкий и длинный, вполне устойчивый корпус сам напрашивался на такой вариант. Длина лодки 3,25 м., ширина 0,97 м. Решил сделать шверты, закрепив их в штатное крепление уключин. Мачту высотой 3,3 м сделал из двух садовых съемников. Поставил прямой реечный парус 5,7 м кв. На всякий случай для острых углов к ветру сделал еще и вполне современный стаксель 2,2 м кв. Ванты и штаг прикрепил к штатным креплениям страховочного троса, ну вот собственно и все. Получилось такое чудо, которое было названо «Викинг».
Да, кстати проект оказался значительно дешевле, чем предполагалось. Общая стоимость составила 250 $.
Лодка «Скиф» – 129 $
Мачта - два садовых съемника – 14 $
Опора под мачту - два дюралевых весла – 16 $
Краска и лак для швертов – 21 $
Болты и хомуты для швертов, и якорь – 20 $.
На такелаж использовал имеющиеся запасы рейбшнуров разной толщины (без дополнительных затрат).
Паруса – 50 $. Из дешевого полиэстера.