Так уж сложилось исторически, что в этой жизни мы уделяем кому-то время. Себе, родным, близким, домашним животным, случайным прохожим и прочим персонажам, которые имеют место в нашей жизни. Но, пожалуй, больше всего времени мы уделяем сотовому телефону в различных его проявлениях. Этот кусок пластмассы, набитый радиодеталями, прочно вошел в нашу жизнь и требует к себе все больше внимания. Мы стали реже, гораздо реже, ходить в гости и встречаться с друзьями. А если ходим и встречаемся, то все равно эта значительно поумневшая железка не отпускает нас от себя. Не раз приходилось видеть картину в различных пунктах общепита - компания людей, сидящих за одним столиком, в которой каждый пялится в свой телефон, чекинится, фолловит, лайкает, твиттит, комментит и не обращает никакого внимания на тех, кто сидит рядом, ради которых каждый из них, собственно, и оказался за этим столом.
Но даже используя телефон не ради ухода в виртуальный мир, а по прямому назначению, т.е. для телефонных переговоров, правильно ли мы это делаем? Я не имею в виду алгоритм выполнения простых действий, я говорю непосредственно о разговоре.
Раз уж мы говорим о некотором техническом устройстве, передающем информацию, то обратимся к одному специальному термину - "избыточность информации". Очень полезная штука, которая позволяет производить исправление ошибок после того, как информация была передана и принята. Но это в техническом аспекте. В обычной же человеческой жизни избыточность информации - это зло. Злее не бывает.
К чему я это все? А к тому, что я довольно часто слышу по телефону: "Алё! Это самое... я чо хотел-то? звоню спросить... эта как её... есть?"