Хочу рассказать про классические стили.
Их, на самом деле несколько.
Классика, какой мы ее понимаем, зародилась в Древней Греции. Ну, всякие там Акрополь, кариатиды, Парфенон, храм Зевса. В общем, колонны, интерколумнии, каннелюры, портики, фризы и прочие карнизы.
Акрополь:
Кариатиды:
Парфенон:
Кстати, Парфенон, означает храм парфенос - девственниц. Так называли Афину - богиня-девственница. И служили ей - девственницы
Затем пришли римляне и скоммуниздили у греков их стиль. Да, скоммуниздии они его довольно творчески, добавили полукруглые купола (термы Каракаллы) и колоннам многоярусности (Колизей, к примеру). Да и сами колонны упорядочили и назвали. Появились тосканский, дорический, ионический и коринфский стили
Ну это мелочи.
Колизей (Колоссео, великий)
Термы Каракаллы (это восстановленный визуально вид, сами бани разрушены)
Потом этот стиль подзабылся на Средние Века - тогда в моде были романский и готический стили. Ну всякие там пузатые романские башни с мелкими окошками-бойницами и жутковатые готические Нотр Дам Де Пари и Кельнский Собор
Романский замок:
Нотр Дам де Пари:
Кельнский собор
А вот интересный факт. В средние века, во времена возведения готических храмов не существовало понятия "инженер", а с инженерной точки зрения готические храмы - очень сложные постройки. Возводили их, что называется, на глазок - обычные крепостные строители. И при возведении вместо лесов использовали мешки с песком - их подкладывали один слой над другим - чем выше становились стены и своды, тем выше были горы мешков.
Ну, а когда здание заканчивали, мешки с песком выносили.
И здание, построенное на глазок, без опоры на мешки зачастую разваливалось ))) Правда, если здание устояло, то оно стояло очень долго. Как Кельнский собор стоит до сих пор.
А потом пришло Возрождение - Ренессанс.
Кстати, тру-Ренессанс (эпоха Высокого Возрождения) продлился всего-то 20 лет с 1505-го по 1525-й - захватив собой всего одно поколение художников (моя любимая великая троица: Да Винчи, Рафаэль и Микеланджело). И всего в одном городе - во Флоренции. Но предпосылки для этого взрыва зарождались еще за полтора века до этого, а последствия расползлись по всей Европе вплоть до наших дней.
Ренессанс как раз возродил ту древнегреческую (по большей части древнеримскую, конечно) архитектуру - колонны, портики, арки. Переварив, конечно ее хорошенько.
И затем пошла история, отдающая библейскими мотивами: Ренессанс родил барокко,
барокко родил рококо,
рококо родил ампир,
ампир родил классицизм