0
Уважайте старших? Да с какой стати?
Опубликовал: Fiona,
17 Январь 2013
·
6 224 Просмотров
психология воспитание
Есть два «общепринятых» постулата, которые я просто не перевариваю.
Первый – «о мертвых хорошо, либо никак». Но сейчас речь о другом – о «уважайте и слушайте старших». Нет, я, конечно, понимаю, что это очень удобная позиция для старших, которые вместо того, чтобы заработать уважение и авторитет, затратить усилие на то, чтобы младшее поколение почитало и прислушивалось, просто постоянно апеллируют к этому сакраментальному «уважай старших». Что бы этот старший не творил – уважай его, какой бы мразью он не оказался, перешел рубеж в лет 60 – все, святой. А то что нимб не работает, так это батарейку между рожками поменять забыли.
У меня своего рода карма: где бы я ни обитала, всегда в подъезде есть шизанутая соседка (однажды это был сосед), которая не дает житья никому вообще и мне в частности. Обычно единственный способ (вообще-то не единственный, но куда тогда прятать труп?) терпеть подобных – относится к ним с неиссякаемым чувством юмора. Чего стоила одна тетка в одном подъезде с моей бабушкой... Она обожала с утречка пораньше взяв бабушку в свидетельницы ломится в квартиру, которую я тогда снимала, пытаясь демонстрировать той, какая у нее развращенная и аморальная внучка и в какой притон превратилось жилье. Что примечательно – она постоянно опаздывала ровно на день. То есть – у меня пьянка, толпа народа и так далее. Следующий день – уборка и приведение притона в жилой вид... Через день – утром визит соседки. Среди ее перлов: «а что она моется в три часа ночи?», «слишком громко клавишами печатной машинки стучит»...
Когда я переехала в нынешнюю квартиру, первое время мне казалось, что миновала меня чаша сия. Даже заявление соседей снизу «вы нас дождиком затопили» казались детским лепетом в сравнении с тем, что мне пришлось пережить...
Но как бы не так... В принципе, я противница «походов за солью», предпочитающая ограничивать контакты с соседями исключительно вежливыми приветствиями. Но у соседей на этот счет было свое мнение и постепенно сама того не желая, я оказалась вовлеченной в общественную жизнь дома. Вот тогда-то я впервые пересеклась с местным исчадием... нет, Ад там не причем, думаю, черти оптом и в розницу просто милейшие создания. Дано: бабка. Возраст преклонный. Здоровье – неопределенное. То есть, когда ей надо она – «самый тяжело больной человек на свете» с сахарным диабетом, инвалидностью и больными ногами. Когда не надо – бодра и весела. Голос: громкий и очень мерзкого тембра. Хобби, нет, даже не хобби, страсть жизни, ее смысл и суть: устроить скандал и испортить кому-нибудь настроение.
В первый раз я с ней пересеклась на собрании жильцов дома (не смогла вовремя и технично слинять). На этом собрании сия бабка в голос орала о том, какие все сволочи (видимо, КСК), сдали в аренду подвал организации. В общем, призывала она к революции, то есть, с ее точки зрения, нужно было вышвырнуть арендаторов и оставить подвал девственно чистым. Это я так, облагораживаю ее речь, очищая от ушатов дерьма, вылитых на председателя КСК, старшую по подъезду, арендаторов и прочих. Самое страшное, люди начали прислушиваться!!! Попытки аргументировано спорить с ней разбивались о «я – инвалид и плохо себя чувствую». Логично, ага. Я спорить не стала, пойдя по другой дороге: «да-да, давайте освободим подвалы, не вопрос. А потом будем через день вызывать милицию, чтобы оттуда извлекли бомжей и наркоманов, как в соседнем доме. Или будем страдать от комаров как в другом соседнем доме. А если опять прорвет трубу отопления, уже не будет арендаторов, которые это оперативно заметили и вызвали аварийку»... В итоге, я приобрела врага, а арендаторы так и занимают подвал.
Дальнейшие мои взаимоотношения с этой престарелой дрянью превратились в тотальную войну на уничтожение. На уничтожение меня, естественно. Описывать все, что там творилось – лениво и не в тему, но, боги, таких оскорблений и клеветнических измышлений я не встречала за всю свою жизнь. Как вам измышлизм в объяснительной полицейским: «в пьяном виде после приема наркотиков она со своим сожителем ломится ко мне в дверь, угрожая убить и изнасиловать»... Я рыдала, читая ЭТО. Жаль участковый не дал отксерить – повесила бы в рамочку. В общем, почти как в стишке «к нам сегодня заходил некро-педо-зоофил. Дохлых маленьких зверюшек он с собою приносил».
В итоге чувство юмора мне отказало, противостояние вылилось в мордобой, судебное разбирательство, выигранное дело, моральную компенсацию в 1 тенге, условный срок бабкиному зятю... Вроде все закончилось. Она еще пыталась устраивать мне мелкие пакости типа сказать газовщикам, что на самом деле в моей квартире проживает 5 человек, но после очередного взятого за хвост проверяющего и визита к ней с вопросом о клевете, обходит меня десятой дорогой.
И эта старшая, которую мне положено уважать? Знаете, меня с трудом хватает на то, чтобы шипеть проклятия и пожелания скорой и мучительной смерти тихо и сквозь зубы. Но у меня такое ощущение, что эта старушенция всех нас переживет. А если все-таки случится чудо... пожалуй, я проберусь к гробу. На всякий случай с осиновым колом. Чтобы точно не встала кровососущим упырем. Причем, думаю, подобное древесно-осиновое паломничество совершит полдома как минимум.
У нее сейчас другая цель – молодая семейная пара с ребенком. С точки зрения «старшей, которую надо уважать», молодых необходимо срочно лишить родительских прав. Причин я так и не поняла, хотя и пыталась. Одна из претензий: ребенок слишком громко плачет по ночам, видимо, от голода... Два вопроса – как можно услышать плач ребенка в кирпичном доме с четвертого этажа, живя на первом? Причем на другой вертикали. Второй вопрос вообще мне непонятен – почему от голода то? Там вполне так очаровательная пухлощекая девчушка, при каждой встречи радостно пытающаяся обнять моего пса, чего он панически боится.
Так вот, подружайка у этой нашей бабки – вторая такая же, слава богам, из соседнего дома. У той пунктик – чужие машины во дворе. Этакая дворовая сигнализация – стоит приехать кому-то постороннему, начинаются вопли и угрозы шины проколоть, стекла разбить, двери поцарапать. Видимо, в соответствии с постулатом, требовалось страшно уважать это маразматичку, когда она встала и не давала проехать «скорой». Врач была вынуждена перекрикивать эту сирену, обещая вызвать 9-ую бригаду.
Ну казалось бы, точки над Ё расставлены, мое отношение к нашей бабке ясно в первую очередь ей самой.
А теперь... шедевр «логичности».
Дело было зимой, когда я чертовски повредила спину. То есть – спина идеально ровная, подбородок вверх, грудь вперед, движения плавные, плавные... очень плавные, скользящие... Все занятия БИ вспоминаем... ич, ни, сан, си...
Это сейчас я могу повеселиться, тогда прогулка с собакой мне стоила хорошо прокушенной губы. Боль адская. Иду я значит в таком хрустальном состоянии, благодарю дворников за хорошую работу и вычищенный двор. Навстречу идет трио... Наша бабка, ее дочка, страшно меня ненавидящая за условный срок ее мужу, соседняя автомобильная бабка. Честно – если бы я была в своей обычной физической форме, мы бы с собом спешно бы слиняли куда-нибудь за угол... Кстати, примерно так поступили что-то там делавшие сантехники.
В общем, «почти ничего не предвещало беды», как эта престарелая тварь садится на задницу. Честно, у меня было ощущение, что она сделала это специально – двор был вычищен и посыпан песком с солью.
Иду мимо.
- Ты!!! – вопль доченьки. – Иди и помоги ей подняться!
А дальше Фрейд был бы доволен. Я хотела сказать «не могу». Это соответствовало бы действительности, потому что мне нагнуться то больно было, не то, чтобы тяжести поднимать. Но ляпнула я то, что, видимо, хотелось больше.
- Не хочу.
Остальное надо было снимать на камеру. Потому что бабка вскочила с земли. Ну просто «встань и иди!»... Клянусь – я бы так легко подняться не смогла.
И начала орать на меня. В общем, темой ее выступления было «уважайте старших». На что я, воспользовавшись секундной паузой, заявила:
- Ну, вы же встали!
Три тетки орали так, что в окна высунулись полдома. Мне больно было даже стоять. В надежде, что никто из них не попытается меня задержать, я заскользила к подъезду – ич, ни, сан, си...
В дальнейшем сия история трансформировалась в «сбила с ног, обматерила, не помогла даже подняться». Что примечательно – этой версии никто не поверил.
Старшие? Уважать? Да с чего? Почему? Зачем?
Даже не ходя далеко, среди соседей есть старшие, которых уважаю. Но они заслужили это уважение. Своей вежливостью, своей... мудростью. Когда умерла одна соседка, узнав об этом, я сбегала за цветами. Просто потому что это была дань уважения и признательности пожилой женщине, которая разобралась в моем конфликте с безумной бабкой и подправила мою репутацию, хотя я ее об этом и не просила. Просто она была бесконечно добрым и мудрым человеком, чья смерть – трагедия.
Так что... уважайте старших. Если они это заслуживают. А не потому что они – старшие.
Первый – «о мертвых хорошо, либо никак». Но сейчас речь о другом – о «уважайте и слушайте старших». Нет, я, конечно, понимаю, что это очень удобная позиция для старших, которые вместо того, чтобы заработать уважение и авторитет, затратить усилие на то, чтобы младшее поколение почитало и прислушивалось, просто постоянно апеллируют к этому сакраментальному «уважай старших». Что бы этот старший не творил – уважай его, какой бы мразью он не оказался, перешел рубеж в лет 60 – все, святой. А то что нимб не работает, так это батарейку между рожками поменять забыли.
У меня своего рода карма: где бы я ни обитала, всегда в подъезде есть шизанутая соседка (однажды это был сосед), которая не дает житья никому вообще и мне в частности. Обычно единственный способ (вообще-то не единственный, но куда тогда прятать труп?) терпеть подобных – относится к ним с неиссякаемым чувством юмора. Чего стоила одна тетка в одном подъезде с моей бабушкой... Она обожала с утречка пораньше взяв бабушку в свидетельницы ломится в квартиру, которую я тогда снимала, пытаясь демонстрировать той, какая у нее развращенная и аморальная внучка и в какой притон превратилось жилье. Что примечательно – она постоянно опаздывала ровно на день. То есть – у меня пьянка, толпа народа и так далее. Следующий день – уборка и приведение притона в жилой вид... Через день – утром визит соседки. Среди ее перлов: «а что она моется в три часа ночи?», «слишком громко клавишами печатной машинки стучит»...
Когда я переехала в нынешнюю квартиру, первое время мне казалось, что миновала меня чаша сия. Даже заявление соседей снизу «вы нас дождиком затопили» казались детским лепетом в сравнении с тем, что мне пришлось пережить...
Но как бы не так... В принципе, я противница «походов за солью», предпочитающая ограничивать контакты с соседями исключительно вежливыми приветствиями. Но у соседей на этот счет было свое мнение и постепенно сама того не желая, я оказалась вовлеченной в общественную жизнь дома. Вот тогда-то я впервые пересеклась с местным исчадием... нет, Ад там не причем, думаю, черти оптом и в розницу просто милейшие создания. Дано: бабка. Возраст преклонный. Здоровье – неопределенное. То есть, когда ей надо она – «самый тяжело больной человек на свете» с сахарным диабетом, инвалидностью и больными ногами. Когда не надо – бодра и весела. Голос: громкий и очень мерзкого тембра. Хобби, нет, даже не хобби, страсть жизни, ее смысл и суть: устроить скандал и испортить кому-нибудь настроение.
В первый раз я с ней пересеклась на собрании жильцов дома (не смогла вовремя и технично слинять). На этом собрании сия бабка в голос орала о том, какие все сволочи (видимо, КСК), сдали в аренду подвал организации. В общем, призывала она к революции, то есть, с ее точки зрения, нужно было вышвырнуть арендаторов и оставить подвал девственно чистым. Это я так, облагораживаю ее речь, очищая от ушатов дерьма, вылитых на председателя КСК, старшую по подъезду, арендаторов и прочих. Самое страшное, люди начали прислушиваться!!! Попытки аргументировано спорить с ней разбивались о «я – инвалид и плохо себя чувствую». Логично, ага. Я спорить не стала, пойдя по другой дороге: «да-да, давайте освободим подвалы, не вопрос. А потом будем через день вызывать милицию, чтобы оттуда извлекли бомжей и наркоманов, как в соседнем доме. Или будем страдать от комаров как в другом соседнем доме. А если опять прорвет трубу отопления, уже не будет арендаторов, которые это оперативно заметили и вызвали аварийку»... В итоге, я приобрела врага, а арендаторы так и занимают подвал.
Дальнейшие мои взаимоотношения с этой престарелой дрянью превратились в тотальную войну на уничтожение. На уничтожение меня, естественно. Описывать все, что там творилось – лениво и не в тему, но, боги, таких оскорблений и клеветнических измышлений я не встречала за всю свою жизнь. Как вам измышлизм в объяснительной полицейским: «в пьяном виде после приема наркотиков она со своим сожителем ломится ко мне в дверь, угрожая убить и изнасиловать»... Я рыдала, читая ЭТО. Жаль участковый не дал отксерить – повесила бы в рамочку. В общем, почти как в стишке «к нам сегодня заходил некро-педо-зоофил. Дохлых маленьких зверюшек он с собою приносил».
В итоге чувство юмора мне отказало, противостояние вылилось в мордобой, судебное разбирательство, выигранное дело, моральную компенсацию в 1 тенге, условный срок бабкиному зятю... Вроде все закончилось. Она еще пыталась устраивать мне мелкие пакости типа сказать газовщикам, что на самом деле в моей квартире проживает 5 человек, но после очередного взятого за хвост проверяющего и визита к ней с вопросом о клевете, обходит меня десятой дорогой.
И эта старшая, которую мне положено уважать? Знаете, меня с трудом хватает на то, чтобы шипеть проклятия и пожелания скорой и мучительной смерти тихо и сквозь зубы. Но у меня такое ощущение, что эта старушенция всех нас переживет. А если все-таки случится чудо... пожалуй, я проберусь к гробу. На всякий случай с осиновым колом. Чтобы точно не встала кровососущим упырем. Причем, думаю, подобное древесно-осиновое паломничество совершит полдома как минимум.
У нее сейчас другая цель – молодая семейная пара с ребенком. С точки зрения «старшей, которую надо уважать», молодых необходимо срочно лишить родительских прав. Причин я так и не поняла, хотя и пыталась. Одна из претензий: ребенок слишком громко плачет по ночам, видимо, от голода... Два вопроса – как можно услышать плач ребенка в кирпичном доме с четвертого этажа, живя на первом? Причем на другой вертикали. Второй вопрос вообще мне непонятен – почему от голода то? Там вполне так очаровательная пухлощекая девчушка, при каждой встречи радостно пытающаяся обнять моего пса, чего он панически боится.
Так вот, подружайка у этой нашей бабки – вторая такая же, слава богам, из соседнего дома. У той пунктик – чужие машины во дворе. Этакая дворовая сигнализация – стоит приехать кому-то постороннему, начинаются вопли и угрозы шины проколоть, стекла разбить, двери поцарапать. Видимо, в соответствии с постулатом, требовалось страшно уважать это маразматичку, когда она встала и не давала проехать «скорой». Врач была вынуждена перекрикивать эту сирену, обещая вызвать 9-ую бригаду.
Ну казалось бы, точки над Ё расставлены, мое отношение к нашей бабке ясно в первую очередь ей самой.
А теперь... шедевр «логичности».
Дело было зимой, когда я чертовски повредила спину. То есть – спина идеально ровная, подбородок вверх, грудь вперед, движения плавные, плавные... очень плавные, скользящие... Все занятия БИ вспоминаем... ич, ни, сан, си...
Это сейчас я могу повеселиться, тогда прогулка с собакой мне стоила хорошо прокушенной губы. Боль адская. Иду я значит в таком хрустальном состоянии, благодарю дворников за хорошую работу и вычищенный двор. Навстречу идет трио... Наша бабка, ее дочка, страшно меня ненавидящая за условный срок ее мужу, соседняя автомобильная бабка. Честно – если бы я была в своей обычной физической форме, мы бы с собом спешно бы слиняли куда-нибудь за угол... Кстати, примерно так поступили что-то там делавшие сантехники.
В общем, «почти ничего не предвещало беды», как эта престарелая тварь садится на задницу. Честно, у меня было ощущение, что она сделала это специально – двор был вычищен и посыпан песком с солью.
Иду мимо.
- Ты!!! – вопль доченьки. – Иди и помоги ей подняться!
А дальше Фрейд был бы доволен. Я хотела сказать «не могу». Это соответствовало бы действительности, потому что мне нагнуться то больно было, не то, чтобы тяжести поднимать. Но ляпнула я то, что, видимо, хотелось больше.
- Не хочу.
Остальное надо было снимать на камеру. Потому что бабка вскочила с земли. Ну просто «встань и иди!»... Клянусь – я бы так легко подняться не смогла.
И начала орать на меня. В общем, темой ее выступления было «уважайте старших». На что я, воспользовавшись секундной паузой, заявила:
- Ну, вы же встали!
Три тетки орали так, что в окна высунулись полдома. Мне больно было даже стоять. В надежде, что никто из них не попытается меня задержать, я заскользила к подъезду – ич, ни, сан, си...
В дальнейшем сия история трансформировалась в «сбила с ног, обматерила, не помогла даже подняться». Что примечательно – этой версии никто не поверил.
Старшие? Уважать? Да с чего? Почему? Зачем?
Даже не ходя далеко, среди соседей есть старшие, которых уважаю. Но они заслужили это уважение. Своей вежливостью, своей... мудростью. Когда умерла одна соседка, узнав об этом, я сбегала за цветами. Просто потому что это была дань уважения и признательности пожилой женщине, которая разобралась в моем конфликте с безумной бабкой и подправила мою репутацию, хотя я ее об этом и не просила. Просто она была бесконечно добрым и мудрым человеком, чья смерть – трагедия.
Так что... уважайте старших. Если они это заслуживают. А не потому что они – старшие.
"Субъективизм — это точка зрения, которая учитывает только одного человека". Подобная форма изложение исключает обороты типа "от этого никуда не деться, вы хоть как отрицайте". Применимы обороты "на мой взгляд", "с моей точки зрения", "имхо".