Иногда я слышу голоса. Голос автора, чью книгу я читаю. Или персонажа. Сейчас это Ирвин Шоу "Вечер в Византии". Неспешное жизнеописание режиссера Джесса Крейга в Каннах. Многие, пожалуй, не увидели бы в этом жизнеописании столь "ценого" для сегодняшних дней драйва. Но он здесь не нужен. Как и в фильме "Разговор с садовником". Французский фильм, увы, не помню какого режиссера.
В самом проживании вместе с персонажем нескольких дней, наблюдении, как он ходит, курит, о чем думает, с кем и почему занимается любовью - в этом есть чарующее состояние другой жизни. Ты не подглядываешь, потому что автор сам вручает тебе этот кусочек жизни персонажа, делая тебя частью личности. Да, ты становишься субличностью главного героя и этот дар бесценный - право прожить еще одну жизнь помимо своей.
В самом проживании вместе с персонажем нескольких дней, наблюдении, как он ходит, курит, о чем думает, с кем и почему занимается любовью - в этом есть чарующее состояние другой жизни. Ты не подглядываешь, потому что автор сам вручает тебе этот кусочек жизни персонажа, делая тебя частью личности. Да, ты становишься субличностью главного героя и этот дар бесценный - право прожить еще одну жизнь помимо своей.