Меня зовут Елена, я психолог-практик, сертифицированный арт-терапевт, детский педагог.
Работаю в основном с детками с 3 до 16 лет.
Провожу тренинги и личные консультации.
Можете обращаться online, постараюсь помочь
Ответы-неответы это в какой-то мере показатель ответственности и интереса к своему блогу и читателям, а значит потенциальным клиентам.Если мне не отвечают более 10 дней на вопрос как можно к вам попасть, то я делаю некоторые выводы. Но это мысли вслух.
В-общем вопрос такой. Ребенок очень развит интеллектуально в свои 3,5 года. Знает наизусть несколько книг (диснеевских сказок), хорошая логика, отличная память, любознательная, обидчивая, но отходчивая. Моторика пальцев хорошо развита (по моему правильно сказала), то есть спокойно застегивает пуговички, аккуратно моет посуду, лепит из пластилина какие-то фигурки, аккуратно раскрашивает раскраски.
Здравствуйте
А можно задать несколько уточняющих вопросов для полной картины?
Вы сами занимались с ребенком или ходили куда то?
Занимались сами, я и няня
==============================
Это здорово, что есть возможность самому развивать ребенка, тем более, что есть не только мама, которую можно не послушать, когда нет настроения, или покапризничать, но и няня. Чужих людей дети обычно воспринимают более серьезно. Тем более у вас такой замечательный возраст, когда просыпается Я у ребенка, хочется делать все самому и протестовать. Отсюда возможны и некоторые обиды, потому что ребенку может казаться, что его понимают не правильно.
На что чаще всего она обижается?Но, некоммуникабельная и холодноватая.
Со всеми не близкими ей людьми, только со взрослыми или только с детьми, или с теми и другими? Есть ли кто помимо матери, кто ей близок в общении?
Папа есть, довольно близок, но на втором месте после мамы. Если есть мама - папа не очень нужен. А так холодновата со всеми взрослыми и детьми. В садике, куда она ходила несколько месяцев, она сидела всегда в сторонке, не играя с детьми и даже не разговаривая с ними, мотивируя тем, что они могут ее обидеть.
====================================
Обычно в таком возрастном периоде папа служит лишь социальной ролью, и нужен для того, чтобы поддерживать баланс взаимоотношений. Наиболее привязан ребенок, конечно же к маме.
Опять же такой момент мог возникнуть (я предполагаю), что обида могла возникнуть у ребенка, вследствие отдачи ее в садик. Очень часто такой разрыв с матерью болезненно воспринимается, что может даже привести к необаснованной агрессивности либо к закрытости. Здесь могла обида на взрослых подсознательно перенестись на деток. Это как способ защиты.
Насколько легко или тяжело она пошла в садик?
Если есть мама, то никто не нужен. Ни папа, на бабушки и дедушки, никто. Ни с кем не хочет играть, вообще общаться не хочет.
Она единственный ребенок в семье? Были ли случаи, когда вам приходилось ее оставлять с кем то надолго?
да, она единственный ребенок в семье. Приходилось оставлять надолго, на несколько месяцев, но с посещением 2-3 раза в неделю.
================================
Опять же это можно объяснить большой психологической привязанность к матери ребенка в этом возрасте.
Возможно она до сих пор испытывает тревожность за то, что вы можете ее оставить, поэтому и не играет больше не с кем.
Это возможно исправить частым повторением фраз типа - мама всегда с тобой, мама всегда рядом, я тебя никогда не оставлю, я тебя очень люблю и буду любить всегда.
Чем чаще, тем лучше, потому как сначала для ребенка это всего лишь обстрактные образы, которые со временем перерастут в понимание этого.
Опять же хочу заметить, что здесь ни в коем случае не приемлем обман - фразы типа - мама сейчас придет, и уйти на долго. Ребенок еще больше будет испытывать тревожность и выражать себя подобным образом.Жадная, но в этом возрасте наверное, это нормально.
Не всегда, для детей это нормально впринципе и вообще, но не жадность а чувство собственности, и именно в этом возрасте лучше всего прививать основы дружеских взаимоотношений
Согласна, что прививать надо, но как?
===========================
Социальные навыки, конечно же, лучше всего прививать в группах.
Если вы ходите в сад или в какую либо школу развития, педагоги всегда учат делиться, создают понимание общего, показывают, как жадность отражается на настроении других деток и так далее.
Вы же дома можете так же потихоньку объяснять: всегда нужно делиться с друзьями. Опять же это для ребенка понятия обстрактные. Покажите на своем примере, что такое друг. Близкий человек. И что такое делиться. Например за обедом - тебе ложка и мне - попалам -это значит поделиться. И так далее.Ранимая и самолюбивая. Дома есть двоюродная сестренка этого же возраста. С ней играет только, если мамы дома нет или мама очень занята. Но чаще дерутся. Причем доча хочет во всем быть первой.
Принцип лидерства это хорошо, если только он не обусловлен именно этой ранимостью, без ребенка понять сложно..
здесь я не согласна. Мне кажется, она не лидер в принципе. Она больше ведомая и не стремится к лидерству ради лидерства. Я думаю здесь больше чувства соперничества, которую мы взрослые невольно подпитываем, говоря ей, что уступи, ты умнее, взрослее. Сестренка чуть отстает от нее в развитии. Хуже разговаривает, менее самостоятельна.
===========================
В этом вы тоже правы, иногда мы сами мешаем деткам развиваться естественным образом и создаем ненужные им припятствия.
Соперничество может быть обусловлено и тем, что она стремится к лидерству, и тем, как вы сказали, что она бывает жадничает, то есть, чувством собственности. Здесь главное правильно понять и направить в нужное русло.Есть ли какие-то методики для того, чтобы развить коммуникабельность ребенка. Скоро в садик, да и в жизни пригодиться иметь друзей. Родители коммуникабельны.
Есть, и очень много, но пока не понятна причина, следствие устронять бесполено
В целом ребенок нормален Весел и доволен жизнью. Но немного некоммуникабелен. Хотя дома болтает так, что голова кругом от шума. Если не трудно дайте какие-нить ссылочки или названия книг. Я мама вдумчивая. Сто раз подумаю, прежде чем внедрять что-то в воспитание ребенка.
================================
Поиграйте в игру - пресс конференция. Пусть ребенок побудет в роли звезды, а вы в роли журналиста.
Так же хорошо помогают игры в сказки - ту же репку если инсцинировать, слепить персонажей, сделать декорации, а потом вместе поиграть и проговорить свои роли - очень полезное занятие.
Так же есть терапевтические сказки на развитие коммуникабельности у деток. Вот примеры, можете подобрать свои
http://mama.tomsk.ru...practik/skazki/
http://www.detiseti....icles/topic/16/
http://www.flip.kz/catalog?prod=87166
http://obuk.ru/audio...kie-skazki.html
http://bluhterova.ru...zroslukhidetey/
И это малая часть.
Но опять же повторюсь, для развития коммуникабельности и социальных навыков, ребенку необходимы занятия с другими детками. Тогда процесс пойдет намного быстрееОтношения в семье хорошие, к ребенку относимся трепетно, но ставим разумные и необходимые ограничения. то есть она знает, что есть слово нельзя и не могу. Не наказываем ни физически не морально, предпочитаем договариваться.
Хорошо когда ребенок знает слово нельзя, хорошо если при этом ребенку всегда объясняется как можно
У нее сейчас переходный возраст и слово нельзя может вызвать либо бунт либо пассивную реакцию в виде замкнутости, но не факт что это ваш случай
Наверное, сложилось впечатление, что ребенок замкнутый. Ситуация с точностью наоборот. Она у меня болтушка, одинаково живо общается с близкими родственниками. Но, у нее нет желания целовать бабушку, стремиться увидеть дядю или тетю, скучать по сестренками. Ей вообще не нравится когда ее целуют или обнимают или когда в доме долго гостят родственники. Но с мамой другое дело. Млеет, если мама целует и сама пытается все время прижаться ко мне, обнять меня. Объясняем так: мультики смотреть долго нельзя, а то глазки будут болеть. Можно только одну серию. А потом пойдем рисовать (или что-нить, что она любит делать). Я не могу с тобой сейчас играть, потому что мне надо покушать. Если я не покушаю, у меня не хватит сил ходить или играть. А потом мы с тобой поиграем в "магазин". Вроде понимает и проблем не бывает.
К детям же она равнодушна. Или куксится.почти всегда нормально. Кроме случаев, когда ей что-то очень сильно хочется. В таких случаях уступаю я.Как реагирует ребенок, когда вы с ним договориваетесь?
=====================================
Уступать это хорошо, только помните о том, что если один раз на что то уступили, второй раз, если ситауция та же, тут уже запрещать не рекомендуется, а то это воспримится ребенком, как наказание
Так что конкретно вы бы хотели улучшить в своем малыше?
Здравствуйте, моему сыну 4 года, дочке 3 месяца. С начала беременности, которая совпала с кризисом и уменьшением доходов семьи, я стала нервной и часто срывала злость на сыне - крик, ругань даже за мелочи. Потом жалела, мучилась чувством вины. Ребенок стал нервным, чувствую, что так дальше нельзя. Хочу обратиться к психологу, но не знаю к кому и как, а еще маленькая на руках. Дайте, пожалуйста, совет, что делать.
П | В | С | Ч | П | С | В |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.