Перейти к содержимому





- - - - -

Оптимизация ИТ - Что? и Как?

Опубликовал: zl0ypilot, 07 Сентябрь 2009 · 500 Просмотров

Итак мы подошли к тому моменту когда руководство понимает и поддерживает необходимость оптимизации ИТ. Мы с нетерпением и рвением хотим максимально оптимизировать наши ИТ процессы. Но с чего начать, как выровнять цели ИТ с целями Бизнеса...?

Многие вооружившись умными книжками сразу начинают реализовывать тот-или иной ИТ процесс перекраевая давно сложившееся положения и практики. Так автору знакомо достаточно много случаев, когда ИТ специалисты начинают с процессов ИТ поддержки или Управления изменениями... При этом далеко не всегда интересуются у бизнеса, что необходимо улучшить и надо ли это вообще что либо улучшать? В данной статье хочу поделится своим подходом, он не претендует на новизну, но может помочь АйТишникам и Руководителям бизнеса сэкономить много средств и времени на оптимизации ИТ сервисов.

Собственно сам подход состоит в том что процесс оптимизации состоит из ответитов на 2 вопроса:
1. ЧТО?
2. КАК?

Отвечать на данные вопросы нам помогут достаточно известные в мире ИТ стандарты COBIT и ITIL. Начнем в порядке представления.

1. COBIT - это методология позволяющая расставить приоритеты и оценить по 5 бальной шкале зрелости тот или иной ИТ процесс. Таким образом применяя данную методологию можно приоритезировать и оценить все ИТ процессы применяемые в организации в их двух состояниях: КАК ЕСТЬ и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. При этом оценку состояния КАК ДОЛЖНО БЫТЬ дают не АйТишники, а ключевые сотрудники и руководители бизнеса которые являются потребителями ИТ сервисов.

Противопоставив полученные результаты и проанализировав их вы можете сформировать перечень инициатив по оптимизации ИТ и получить ответ на первый вопрос ЧТО необходимо улучшить (1)? а что можно оставить без улучшения так как бизнесу достаточен тот уровень сервиса который он уже получает. Также могут иметь место случаи когда потребности бизнеса в уровне ИТ сервисов ниже уровня предлагаемого АйТишниками, в этом случае можно задуматься о целесообразности предоставляемого уровня.

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ - КАК ЕСТЬ = ЧТО НЕОБХОДИМО ОПТИМИЗИРОВАТЬ. (1)

В этом случае, вы будете уверенны в том что любая оптимизация ИТ будет соответсвовать требованиям бизнеса и его целям.

2. Итак теперь время ответить на другой наш вопрос КАК? Имея четкий перечень инициатив по оптимизации ИТ процессов, мы можем воспользоваться другим стандартом, ITIL - это набор лучших практик по организации ИТ в организациях. Из него мы просто берем готовые примеры "лучших практик" и реализуем их применительно к Вашей организации и ее реалиям.

PS. Даже после внедрения инициатив по оптимизации ИТ, может статься так что по истечению некоторого времени ситуация на рынке или в организации поменялась, так что рекомендую состояния КАК ЕСТЬ и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ периодически переоценивать и вносить соответсвующие корректировки в уровень предоставляемых ИТ сервисов.

  • 0



Информационные технологии в рамках бизнеса это во первых поддержка информационных потоков и во вторых обеспечение безопасности. И первое и второе решается на уровне dfd - dаta flow diagram, диаграммы потоков данных. Не важно в рамках или за рамками бизнес-процессов. Т.е. например вспомогательный процесс бухгалтерского учета. Процесс бух. учета включает три подпроцесса: признание классификация и оценка. Все эти подпроцессы могут быть автоматизированы, кроме разве что оценки. Признание - да или нет, если да то где. Классификация - в рамках плана счетов по данному сектору (если есть) и в рамках учетной политики. И оценка, которая имхо также поддается автоматизации.короч. Ай ти это те же сантехники, только если последние обслуживают потоки нечистот то ай ти - потоки данных. Что касается того добавляет ли ай тишник ценнось или увеличивает стоимость. Когда сантехник кидает в унитаз дрожжи чтоб взорвать ваши трубы а потом мчится к вам на помощь или с таким же умыслом криво устанавливает вам прокладку чтоб затем спасать то ничего кроме добавления стоимости он не делает. Способен ли ай ти добавить ценность? В чистом виде имхо - нет. Поскольку учет, ай ти поддержка, юридическое сопровождение и мытье полов это вспомогательные процессы.
    • 0
В целом есть зерно истины в Вашем высказывании в отношении ИТ процессов в целом, но не совсем я согласен.
Во первых ИТ в организациях является звеном в цепи создания добавленной стоимости, и его эффективная работа будет объективно влиять на цепочку в целом.
Во вторых при выходе на публичный рынок формализация и приведение в порядок ИТ процессов дефакто дадут организации увеличение ее стоимости.
В третьих нельзя забывать о "чистых" ИТ и Телекоммуникационных компаниях.
    • 0

Цель...

Цель: Рассмотрение и обсуждение возможных вариантов увеличения прибыльности бизнеса посредством улучшения и оптимизации использования ИТ.Аудитория: ИТ специалисты, администраторы, руководители в функциональные обязанности которых так или иначе входят вопросы связанные с организацией, управлением, бюджетированием или оптимизацией ИТ.Принимая во внимание тот факт что на сегодняшний день объем информации посвященный данной тематике достаточно велик, то его планируется разделять и помещать в соответствующие разделы согласно принадлежности к одной из ниже перечисленных групп:1. ИТ Процессы2. ИТ Системы (Hardware)3. ИТ Программы (Applications)4. Информационная безопасность

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

Сентябрь 2017

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 26 27282930 
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.