0
Внедрение ИТ процессов (Часть I. - Введение)
Опубликовал: zl0ypilot,
25 Март 2009
·
619 Просмотров
С самого начала немного теории: чтобы понять, зачем нужны процессы в информационных технологиях, необходимо четко представлять - что такое процесс вообще? Ответ в упрощенной форме достаточно тривиален, процесс - это последовательность действий направленных на достижение намеченного результата. Следовательно применительно к ИТ, ИТ процесс - это совокупная последовательность действий ИТ (в том числе специалистов, оборудования, программного обеспечения, телекоммуникаций и сервисов) всецело направленных на поддержку бизнеса для достижения стратегических и операционных целей организации (бизнеса).
По сути любая организация, даже самая малая использующая Информационные Технологии в своей деятельности, волей неволей сталкивается с вопросами реализации ИТ процессов. Так, тривиальный вызов некоего "компьютерщика" для решения проблем есть нечто иное, как вариант реализации процесса - Service(Help) Desk (ИТ поддержка).
В мире работа с данной проблематикой имеет давние корни, и к настоящему моменту различными организациями на рынке предлагается широкий спектр решений (стандартов) по организации ИТ процессов. Наиболее широко распространены следующие: ITIL, Cobit, ISO 20000, MOF.
Несмотря на все это многообразие, их основная цель - это обеспечение бизнеса максимально эффективными ИТ-процессами (сервисами) при оптимальных затратах на них. Таким образом, все перечисленные стандарты при правильном внедрении должны помочь организации выровнять уровень ИТ сервисов с требованиями бизнеса.
Здесь, под выравниванием следует понимать четкое соответствие требованиям, так как:
1. предоставление уровня ИТ услуг выше запрошенного бизнесом, как правило сопряжено с необоснованным завышением затрат на его поддержание.
2. предоставление уровня ИТ услуг ниже требуемого, будет снижать собственную эффективность бизнеса.
А это противоречит основоположным принципам повышения эффективности бизнеса за счет оптимизации ИТ.
В итоге, организация решившая внедрить ИТ процессы получает следующие конкурентные преимущества:
- Цели ИТ сфокусированы на целях бизнеса;
- Деятельность ИТ прозрачна для владельцев и менеджмента;
Ожидаемые выгоды:
- Оптимизация инвестиций и расходов на ИТ за счет четкой приоритезации процессов;
- Прозрачность инвестиций в ИТ, так как цели ИТ четко ассоциированы с целями бизнеса;
- Оптимизация ИТ процессов, обеспечивается сбалансированным подходом выгоды/стоимость.
Продолжение следует ...
По сути любая организация, даже самая малая использующая Информационные Технологии в своей деятельности, волей неволей сталкивается с вопросами реализации ИТ процессов. Так, тривиальный вызов некоего "компьютерщика" для решения проблем есть нечто иное, как вариант реализации процесса - Service(Help) Desk (ИТ поддержка).
В мире работа с данной проблематикой имеет давние корни, и к настоящему моменту различными организациями на рынке предлагается широкий спектр решений (стандартов) по организации ИТ процессов. Наиболее широко распространены следующие: ITIL, Cobit, ISO 20000, MOF.
Несмотря на все это многообразие, их основная цель - это обеспечение бизнеса максимально эффективными ИТ-процессами (сервисами) при оптимальных затратах на них. Таким образом, все перечисленные стандарты при правильном внедрении должны помочь организации выровнять уровень ИТ сервисов с требованиями бизнеса.
Здесь, под выравниванием следует понимать четкое соответствие требованиям, так как:
1. предоставление уровня ИТ услуг выше запрошенного бизнесом, как правило сопряжено с необоснованным завышением затрат на его поддержание.
2. предоставление уровня ИТ услуг ниже требуемого, будет снижать собственную эффективность бизнеса.
А это противоречит основоположным принципам повышения эффективности бизнеса за счет оптимизации ИТ.
В итоге, организация решившая внедрить ИТ процессы получает следующие конкурентные преимущества:
- Цели ИТ сфокусированы на целях бизнеса;
- Деятельность ИТ прозрачна для владельцев и менеджмента;
Ожидаемые выгоды:
- Оптимизация инвестиций и расходов на ИТ за счет четкой приоритезации процессов;
- Прозрачность инвестиций в ИТ, так как цели ИТ четко ассоциированы с целями бизнеса;
- Оптимизация ИТ процессов, обеспечивается сбалансированным подходом выгоды/стоимость.
Продолжение следует ...