Перейти к содержимому

Фотография

Мама, мы все умрём.

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#21
zhn

zhn
  • В доску свой
  • 1 830 сообщений

В любой момент может как тряхануть :)  :)  ;)  ;)  :)  :rolleyes:  ;)

Плюс за нарушение п.2.2.9 Правил.

пардон
  • 0

#22
ALPINA

ALPINA
  • В доску свой
  • 3 548 сообщений

Люди-человеки. Ау... Вы посмотрите вокруг. Ведь пока все замечательно.  ;) Войны нет, от голода мы не имераем. Скоро весна, любовь и т.д. А вы тут о конце света говорите... ;)

совершенно согласна.. и вообще СКОРО ВЕСНА!!! любовь, цветы, звезды, шампанское... :rolleyes:
а тут блин, депрессирующие молодые и чертовски талантливые! непорядок! лол
  • 0

#23
SnowFlake

SnowFlake
  • Свой человек
  • 956 сообщений

Люди-человеки. Ау... Вы посмотрите вокруг. Ведь пока все замечательно.  :) Войны нет, от голода мы не имераем. Скоро весна, любовь и т.д. А вы тут о конце света говорите... ;)

совершенно согласна.. и вообще СКОРО ВЕСНА!!! любовь, цветы, звезды, шампанское... :rolleyes:
а тут блин, депрессирующие молодые и чертовски талантливые! непорядок! лол

Вот и я о том же ;)
  • 0

#24
Солнечный Мачо

Солнечный Мачо
  • В доску свой
  • 1 240 сообщений

Если думать, что завтра или через 50 лет наступит конец света, то прямо сейчас можно вешаться. Кончать жизнь самоубийством :rolleyes:

Нет! как раз-таки наоборот - нужно постараться получить как можно больше удовольствия - книжки там почитать (хм, я сказал книжки?)

50 лет - это не пять минут, раз и прошли. За это время может столько произойти, что все ваши прогнозы окажутся недействительными.


Как раз-таки по-крайней мере "парниковый эффект" остановить невозможно - ну разве только разом всем миром открыть холодильники!

Вспоните сколько раз говорили о конце света и что... ;)


Говорили о всяких разных датах, а конкретные факты никто не приводил, имхо

Что касается Америки и Ирака, главное чтобы нас это некоснулось. А наши чиновники не стали участвовать в этой войне, которая, я надеюсь не начнется. ;)

Во-во - главное чтоб нас не коснулось! Я начнётся, то нас обязательно коснётся!
  • 0

#25
Солнечный Мачо

Солнечный Мачо
  • В доску свой
  • 1 240 сообщений

Вчера прочёл статейку, (http://www.xyligan.r...y/008/060/1.asp) после чего аж жить расхотелось - куча вариантов не совсем красивых вариантов похорон человечества. Вспомнил Паланика, так ваще Welcome to Депрессняк - "Все, кого ты любил - либо бросят тебя, либо умрут. Всё, что ты сделал, когда-нибудь будет забыто. Всё, чем ты гордился - окажется на помойке". Поговаривают, что солнце взорвётся лет через 90 - думаю мы до этого не доживём, потому как исстребимся гораздо раньше - лет так через 50-60 максимум! Happy Apocalipsys!  :rolleyes:

с таким подходом тебя может в любой момент машина задавить, или маленький камушек с 9 этажа попасть именно на твою голову итд....
;)

Не смешно, блин. Масяня
Я что-нибудь сказал про свой подход?
про машины, или камушек с девятого этажа - а если даже и так, неужто ты так защищён - и от машин, и от камушков с девятого этажа?  ;)
  • 0

#26
Солнечный Мачо

Солнечный Мачо
  • В доску свой
  • 1 240 сообщений

[i] И действительно, жизнь - смертельно опасная штука, от нее умерают!


Не курить, не пить, не трахаться, рок не слушать, на машинах не ездить, да чуть не забыл матом тоже не ругаться...  ;)

:rolleyes: ;)
  • 0

#27
Солнечный Мачо

Солнечный Мачо
  • В доску свой
  • 1 240 сообщений

Люди-человеки. Ау... Вы посмотрите вокруг. Ведь пока все замечательно.  ;) Войны нет, от голода мы не имераем. Скоро весна, любовь и т.д. А вы тут о конце света говорите... :rolleyes:

Мы? Мы не о конце света! Мы о завтрашнем дне!  ;)
  • 0

#28
Солнечный Мачо

Солнечный Мачо
  • В доску свой
  • 1 240 сообщений

Люди-человеки. Ау... Вы посмотрите вокруг. Ведь пока все замечательно.  :) Войны нет, от голода мы не имераем. Скоро весна, любовь и т.д. А вы тут о конце света говорите... ;)

совершенно согласна.. и вообще СКОРО ВЕСНА!!! любовь, цветы, звезды, шампанское... :rolleyes:
а тут блин, депрессирующие молодые и чертовски талантливые! непорядок! лол

Гы-гы весна. Тётки снимут колготки и запахнет весной. Навеяло. Не хотел никого обидеть.
А ваще витаминоз, мартовские коты и цветы до изнеможения опыляющие друг друга. Посмотрел бы я на постядерную весну! ;)
  • 0

#29
Каллисто

Каллисто
  • В доску свой
  • 4 763 сообщений
Пока не наступила ядерная зима загляните в тему
"для тех кто мечтает летать"
глядишь побегаете с горки по снежку и депрессия пройдёт.  :rolleyes:
  • 0

#30
Солнечный Мачо

Солнечный Мачо
  • В доску свой
  • 1 240 сообщений

Пока не наступила ядерная зима загляните в тему
"для тех кто мечтает летать"
глядишь побегаете с горки по снежку и депрессия пройдёт.  ;)

Вот это правильно!  ;) (за пиар отвечу :rolleyes:
  • 0

#31
White_Wind

White_Wind
  • Свой человек
  • 881 сообщений

Люди-человеки. Ау... Вы посмотрите вокруг. Ведь пока все замечательно.  :lol: Войны нет, от голода мы не имераем. Скоро весна, любовь и т.д. А вы тут о конце света говорите... :)


Снежинка, не примите все на личный счет...Но такой подход называется ignorance. Далеко ходить не надо, у нас в республике кучи несчастных людей, которые страдают от экологии и патологий, голода и несправедливых решений сверху. Нам, алматинцам из обеспеченных семей (я уверена, что вы не из Приаралья) можно говорить о весне и любви. All you need is love!
  • 0

#32
Ognimor

Ognimor
  • Завсегдатай
  • 228 сообщений
Двум смертям не бывать , одной не миновать.
Да смерть придет к каждому, и это будет для каждого глубоко личный разговор. Я не понимаю почему боятся смерти??? Надо боятся о прекращении рода , но никак не смерти. Человек запрограммирован что-бы рано или поздно умереть.И с этим пока ничего не сделаешь. Поэтому кончайте флейм разводить. :)
ВСЕ МЫ СМЕРТНЫ!!!
но остается главный вопрос
"С щитом или на щите???!!!!!!!!!!"
:lol:
  • 0

#33
SnowFlake

SnowFlake
  • Свой человек
  • 956 сообщений

Люди-человеки. Ау... Вы посмотрите вокруг. Ведь пока все замечательно.  :eek: Войны нет, от голода мы не имераем. Скоро весна, любовь и т.д. А вы тут о конце света говорите... :)

Снежинка, не примите все на личный счет...Но такой подход называется ignorance. Далеко ходить не надо, у нас в республике кучи несчастных людей, которые страдают от экологии и патологий, голода и несправедливых решений сверху. Нам, алматинцам из обеспеченных семей (я уверена, что вы не из Приаралья) можно говорить о весне и любви. All you need is love!

А кто в этом виноват? Кто виноват в том, что дети в Семипалантиске страдают от радиации? Кто виноват в том, что парни и девушки (возраст не имеет значения) заводят детей, а потом они (дети) оказываются на улице? Согласен, что не все у нас хорошо. Да, я знаю что многие у нас голодают, и страдают от экологии и патологии. Но опять таки, кто в этом виноват?
:lol: И тем неменее, нужно жить и надеятся на лучшее. А не прибывать в постоянном деприсивном состоянии. Даже если завтра у меня  (к примеру) не будет крыши над головой и нечего будет поесть.   :lol:
  • 0

#34
White_Wind

White_Wind
  • Свой человек
  • 881 сообщений
А кто в этом виноват? Кто виноват в том, что дети в Семипалантиске страдают от радиации? Кто виноват в том, что парни и девушки (возраст не имеет значения) заводят детей, а потом они (дети) оказываются на улице? Согласен, что не все у нас хорошо. Да, я знаю что многие у нас голодают, и страдают от экологии и патологии. Но опять таки, кто в этом виноват?
:lol: И тем неменее, нужно жить и надеятся на лучшее. А не прибывать в постоянном деприсивном состоянии. Даже если завтра у меня  (к примеру) не будет крыши над головой и нечего будет поесть.   :)<!--QuoteEnd--><!--QuoteEEnd-->
Понимаю вас во всем. Но делать что-то надо...Хотя бы участвовать в демонстрации против войны в Ираке. А весна, она всегда весна
  • 0

#35
Шланг

Шланг

    не ентилегент

  • В доску свой
  • 5 852 сообщений
Ребята, в натуре, весна на носу, хватит о грустном. Оптимизьма не хватает... Пусть апокалипсис покажется нам фейерверком...
  • 0

#36
G-Riff

G-Riff
  • Свой человек
  • 727 сообщений
Статья  с cyberpunk.ru

Я свое время в FIDO я был постоянным читателем и можно сказать, писателем эхи RU.CYBERPUNK. Как и во всем FIDO эха была жутко грязная, что выражалось в огромном количестве совершенно левого народа с их левыми высказываниями. Народ банился, плюсовался, но не успокаивался. Скепсис по отношению к киберпанку как к явлению был налицо. 80% народа говорило о том, что CP это всего лишь книги, игры, фильмы, но никак не реальная жизнь. Я доказывал обратное. Я говорил, что мы уже сейчас живем в эпоху киберпанка, и даже не просто киберпанка, а прогрессирующего киберпанка. Меня спрашивали - а в чем выражается "твой" киберпанк? Вот над этим вопросом я задумался. А действительно - в чем же выражается? Пришлось заглянуть в первоисточник, а именно обратиться с вопросом к Гибсону.



> Киберпанк.

Если разложить киберпанк как явление по полочкам, то можно выделить несколько моментов, без которых не обходится ни одно действительно киберпанк произведение. Возьмем основу основ - НТР (кто не знает - Научно-Техническая Революция). Сейчас, по моему глубокому убеждению, это происходит еще раз. Если раньше НТР проявилась в изобретению парового котла, потом пороха и т.д., то сейчас на первое место выходят так называемые интеллектуальные разработки, а именно творчество свободных художников в сфере компьютеров, хотя основой лежит желание пробиться, доказать, заработать кучу денег и устроиться работать в одну из крупных софтверных копаний, но факт остается фактом - самые прогрессивные идеи рождаются не в лабораториях, а за клавиатурами домашних компьютеров. Вернемся к Гибсону. По всей его трилогии NEUROMANCER четко прослеживается идея войны цифровых технологий. Компьютеры управляют жизнью людей во вселенной Гибсона. Посмотрите на наш мир! Что мы видим? Компьютеры также управляют нашей жизнью, властвуют нашими сознаниями, хотя мы это отрицаем с огромной страстью.

В 83-ем году разве помышлял кто-нибудь из простых обывателей о сетевых войнах и сетевых бандитах? Я думаю? нет. Сейчас - это реальность. Перехватить управление спутником NASA? Пожалуйста! Взломать сервер Пентагона? Скоро, скоро, будьте уверены. Правительства стран вводят пожизненные наказания для хакеров, а огромные корпорации берут их к себе на работу, да и правительства зачастую тоже.


> Система.

Вот мы подошли ко второй глобальной тематике киберпанка - корпорации, да не просто корпорации, а транснациональные корпорации. Уже нынешняя мировая экономика замешана на деньгах этих корпораций и поэтому их так тщательно оберегают. Наиболее прогрессивные люди понимают, что монополии так или иначе скоро завоюют мир без единого выстрела и проводят какие-то действия, но я думаю, что бесполезно. Такой этап в истории необратим. Возьмем, к примеру, то, что мне ближе всего - опять-таки компьютеры. Абсолютным софтверным монополистом в области операционных систем и офисных приложений является Microsoft. Хотя ее уже разбили на несколько более мелких компаний, сути это не изменило (а вот и не разбили - прим. ред.). Билл Гейтс все еще самый богатый человек на Земле, а его компания с каждым годом набирает обороты. Пусть мне плюнут в лицо, но для обыкновенного пользователя нет системы удобней, чем Windows и это факт настолько очевидный, что его просто нельзя игнорировать.

Клонирование человека это уже реальность. Клонирование органов человека просто повседневность. Как только генная инженерия выйдет на достаточный уровень, то можно будет создавать печень, которая не принимает алкоголь или наркотики, глаза, которые видят дальше и четче и со временем не теряют своих качеств.

Институты мозга есть во всех наиболее продвинутых странах. Через 10 лет человека можно будет убить, разорвать на части, а потом восстановить за месяц и он будет еще лучше, чем был.

Гибсон очень много внимания обращает на так называемые импланты или имплантанты. Они у него повсеместно и везде. Взглянем на наш мир. Почему бы нет? Биотехнологии процветают. Подкожные вживления, пускай и не того уровня, как описано у автора, уже есть и, причем, давно и с каждым годом они все сложнее и выполняют все больше функций. Так что опять-таки это уже не фантастика.

Самый больной вопрос для меня в киберпанке - это глобальный контроль над человеком и вообще над человечеством. Без этого в мире киберпанка никуда. Возьмем опять-таки Microsoft. Помню, была такая статья - "Страшные сказки о безопасности Windows и Internet". В ней в красках и лицах описываются страшные замыслы дяди Билла. Суть такова, что с появлением Windows 98 на рынке операционных систем, в код windows была зашита одна интересная функция, а именно: при подключении к интернету при условии того, что вы работаете в среде типа windows, ваш компьютер передает некую информацию на сервер windows. Сами представители MS говорят, что компьютер передает информацию о типе использующейся на машине пользователя операционной системе, его железе и софте, а также сервер windows проверяет, нужно ли обновлять компоненты windows. В статье высказывается очень простая, но очень умная мысль, которая наверно уже пришла Вам в голову - а почему бы им не передавать и какую-то другую информацию? Например - ваш провайдер, какие программы вы используете в данный момент, какой у вас софт и т.д. Правда, неприятно? Еще бы. Да вы и сами сможете убедиться в этом, включив любой сниффер у себя на компьютере и завязав его с dial-up адаптером.

Статья наводит на самые грустные размышления. Причем firewall не является преградой для этого. Это всё компьютеры, а стоит обратить внимание и на нашу внесетевую жизнь. В Москве на любой станции метро стоят камеры наблюдения. Информация с этих камер поступает не куда-нибудь, а в аналитические центры наших родных спецслужб в том числе. Мало того - на нашем любимом Старом Арбате на крышах домов также установлены похожие камеры. С экрана телевизора я услышал следующую мысль - попробуйте походить по городу в таких местах, скрывая свое лицо. Рано ли поздно к вам подойдут люди в штатском и попросят пройти кое-куда. Куда, я думаю, вы догадываетесь.

Наша повседневная жизнь контролируется намного больше, чем это можно себе представить. Какие-то люди где-то там, в Кремле или в Белом Доме решают, какие факты мы должны знать, а какие нет. Неприятно, правда? В Ваш компьютер может залезть человек, украсть вашу информацию и оставить вам вирус. А что если найдется такой персонаж, как описано у Мери Шелли (не помню имени русского этого человека), который изобретет нечто похожее на диоксид? Или вирус пятого или какого там поколения у Лукьяненко? То, что определенные комбинации картинок и звуков могут вызывать некие психические процессы в голове у человека уже давно известно и разработанные даже некоторые методики, насколько мне известно, так что надо просто подождать и кто-нибудь это сделает, если уже не сделали.


> Выводы...

Подведя итог, могу сказать назло всем скептикам, говоря словами одного известного человека - не знаю как на просторах нашего необъятного СНГ, но во всем мире транс не просто живет, а набирает силу и с каждым годом все больше и больше. Так же и с киберпанком. Пусть старые пердуны говорят, как было хорошо в прошлом. Пусть пишут статьи о том, что киберпанк мертв, что прошло это время, пусть даже отцы CP говорят, что этого явления больше нет, но мы-то с вами знаем, что эта субкультура, которая очень скоро станет всеобщей культурой, поглотившей под себя все остальные.
  • 0

#37
G-Riff

G-Riff
  • Свой человек
  • 727 сообщений
Вторая статья с cyberpunk.ru/ И еще попрошу админа не удалять предыдущию статью! Она все таки косвенно, но касается сабжа.
Техника дойдёт до такого совершенства,
что человек сможет обойтись без себя.
Станислав Ежи Лец

> О чем это мы?

Во-первых, давайте определимся, что понимать под Искусственным интеллектом. Этот термин происходит от латинского intellectus, что в свою очередь означает способность мыслить, то есть выполнять довольно обыденные человеческие функции, с нашей точки зрения... Но в некотором роде данное определение можно трактовать как решение каких-нибудь задач, допустим проведения определенных алгебраических вычислений (решения уравнений, построение графиков функций, нахождение Пи), общения с другими машинами (посредством сетевых протоколов типа telnet, ftp, http) и пр. Но ведь это не значит, что система мыслит! Она выполняет уже заложенные (или дополненные) в нее стандартизированные задачи, делая это абсолютно бездумно. Она должна мыслить. Но что же это такое? Находить из определенных вариантов решение (пусть и не всегда правильное, если применительно к человеку)? Только вот то же самое делает обычная шахматная программа, приоритетом в которой является сохранение своих фигур и уничтожение противника, своего рода цель жизни (или процесса системы). Только вот представленный пример (а точнее программа) статична, то есть в ней заложены определенные ходы применительно к ситуации на шахматной доске, например "если противник ходит X, то я хожу Y и еще примерно несколько тысяч таких комбинаций. Следовательно, важным показателем является самосовершенствование и способность применять эти навыки на практике. Следующим критерием причисления к ИИ является автономность развития, то есть без контроля человека. Тут опять же с оговоркой - смотря в каком мире, например в киберпространстве это уже делают сетевые черви. В них заложен определенных изъян некой конкретной системы, а также довольно простой алгоритм размножения: копирование себя (исходников или бинариков), то есть происходит сканирование определенного адресного пространства сети, нахождение уязвимой машины, соответствующее ее использование и копирование своего кода, далее новоиспеченный червь продолжает дело своего старшего брата...

Если говорить не о сети, а о единичной машине, то под это определение подходят вирусы, добавляющие себя в начало или конец каждой программы. Чем не автономность? Конечно, не происходит самосовершенствования, но это по большей части зависит от алгоритма системы, ведь логические игры не всегда статичны, помните, как шахматные программы побеждали гроссмейстеров мира, или как программный F-16 сбил авторитетного летчика со стажем в компьютерной игре? Понимаете, к чему я?


> Кому это надо?

Могу сказать определенно - всем! Вообще в любой отрасли, будь то медицина, производство, научные исследования, одним словом любой человеческий труд может быть заменен машиной, только сейчас это сводится лишь к стандартизированным задачам, определенным функциям, то есть в конечном итоге должен появится условленный продукт, а, например, такие задачи как ведение различного рода дел, которые не предполагают единого пути решения, например, творчество. Но искусственный интеллект - совсем другое (уже есть программы для написания стихов или музыки).

Многие тут думают: "Вот создадут все эти умные ученые этот страшный и омерзительный Искусственный Интеллект, будут они вечно вкалывать, трудиться, воевать, наконец (к чему и готовится армия США), а мы, Великие Люди станем купаться в роскоши, благах, да и просто отдыхать". В общем, существовать, а не жить. Но, увы, этого не будет! Мозг машины, а точнее его мышление, намного превосходит наше (кто может сразиться с компьютером в решение сложнейших уравнений по скорости?). Следовательно, пора отбросить иллюзии что Человек - высшая форма жизни, это уже не так и что самое интересное - мы же его и породили. Да, уже сейчас! Это техника, которая выполняет за нас многие функции. Стиральные машины, холодильники с выходом в Интернет, автомобили, различного рода связь (телефонная, почтовая, факсимильная, сетевая...). Но это так, пока еще смех (я не думаю, что кто-то всерьез думает о восстании Сумасшедших Холодильников :)). Но шутки в сторону, что вы скажете о ИИ? Вот, отношение уже совсем другое... Саморазвитие, автономность, интеллектуальное превосходство... Ему не надо ни пищи, ни воздуха, да и обыденных для нас мирских благ, а по возможностям нам с ним и не сравниться! Он сможет погружаться на любую глубину, существовать в космосе, да и самого себя усовершенствовать и пусть даже не в техническом, а в интеллектуальном плане, что гораздо важнее...


> Но Почему?

Встает вопрос: "А может Искусственный интеллект будет к нам снисходителен?". Ответ "Нет!". Давайте на время забудем об этом и вернемся к человеку. Что сейчас происходит? На Земле мы доминирующие особи, это произошло путем естественно отбора, в природе выживает сильнейший, скорее в умственном, а не в физическом плане, мы ведь не может бегать быстрее леопарда, лазать по деревьям как обезьяна, зарываться в землю как кроты, нет! Природа наделила нас Интеллектом, способным к самосовершенствованию и развитию. Мир Человека потеснил природу, у нас есть домашние животные, мы ходим в зоопарк и глазеем на хищников, но вот за равноправных с нами особей мы их не считаем! Мы давим тараканов, уничтожаем мелких мошек и прочих вредителей и, тем не менее, не считаем это убийством. Почему? Потому что мы - более развитый вид!

То же самое и с Искусственным интеллектом. По сравнению с его могуществом, не только в интеллектуальном, но и в физическом плане мы - тараканы. Может быть, человеческий мозг и эволюционирует, но с какой скоростью? Все история человечества содержится в электронном виде, достаточно ее лишь загрузить и... все! Возьмите, к примеру, время установки ОС - сколько оно будет занимать на суперкомпьютере? Мягко сказать недолго... И заметьте, компьютеру не надо осмыслять каждую возможность и функцию системы - достаточно лишь ее добавить, отдать команду и результат готов! А теперь сравните длительность эволюции человеческого мозга - много веков, а ИИ сможет дойти до этого этапа развития за несколько часов... И это еще не конечный процесс, его эволюция будет идти дальше, из всех данных будет вытекать еще теории, предположения и, наконец, догмы... А если еще совместить с этим робототехнику, то распространение таких существ не то что по Земле, а по Галактике будет происходить очень быстро. А отчего это происходит? С развитием мира нужны не только более развитые средства коммуникации, но и более развитые обитатели. Что Человеку делать с таким огромным объемом знаний? Если во времена Эйнштейна выходило только несколько технических журналов, то что же происходит сейчас? Мы засыпаны информацией, появляется множество новых наук, теорий, материалов... Но вот только человеческий мозг не может все освоить - ему сначала надо это понять, следовательно, затратить время, нет такого единого формата данных, загружаемых спокойно в мозг, есть только определенный язык общения, а Искусственный интеллект может за секунду загрузить сотни гигабайт данных и оперативно ими обмениваться с другими ему подобными существами. Так каждая особь может совершенствоваться в определенном направлении, а потом - следующий общий обмен данными.


> Машина станет...

Происходит постоянный обмен новой информацией между сотнями, а то и тысячами особей (сетевых или механических) ИИ. Такой объем информации не то что понять, но и прочитать человеку за всю жизнь не удастся. Они будут совершенствоваться, создавать себе подобных, более развитых в техническом и/или интеллектуальном плане. К чему же все это приведет? К новой расе сверхмощных машин? Нет! Машина станет божеством! Что это с нашей точки зрения? Возможность останавливать время, путешествовать в пространстве, победить материю? Иметь абсолютную власть над миром? А может быть, "Быть Вечным"? Я уверен, что все это возможно осуществить. Человек может все, но не более того, а Искусственный Интеллект как раз более того, намного более... Пора бы нам открыть глаза и осознать нашу роль в цепочке эволюции!

Поймите меня правильно, я не призываю к уничтожению всей техники, более того, в этом сценарии есть свои плюсы. Ну, например, не пора ли нам уже сдать смену кому-то более совершенному, более развитому?

Да и что мы, собственно говоря, так волнуемся за это человечество, мир рождается и умирает вместе с нами! Мы мечтаем, рисуем города будущего, но почему-то так уверены, что обитателями будем именно мы.


> Другой путь развития событий.

Конечно, вышеописанный сценарий несколько пессимистичен, но вполне реален. Хотя, если посмотреть на это с другой стороны, то все может произойти совсем по другой схеме, но с одним и тем же исходом (имхо, конечно). Представьте себе - объединить возможности человека и машины - великая мечта любого фантаста и киберпанка. В этой области есть некоторые достижения, например замена искусственными аппаратами почек, сердца, печени, различного рода протезы, но вот подключить ЭВМ к человеку не удавалось еще никому, да не просто подключить, а с полноценным взаимодействием! Представьте себе: компьютер может выполнять все трудоемкие вычисления, делать прогнозы, достаточно лишь одной вашей мысли! Вообще это очень интересная тема, мозг - величайшая загадка человеческой природы и ученые не могут просто ее пропустить, работа над чтением и записью информации ТУДА активно ведется. Но вот что же будет после этого? Настанет Хаос! Почему? Так как знания любого рода потеряют свою ценность, представьте себе, человек никогда не занимался научной деятельностью, и тут он подключается в сети и попросту закачивает данные в мозг. Не будет никаких специалистов, творцами новых знаний и наук почувствует себя каждый - для этого и будет существовать компьютер, обрабатывающий и соответственно создающий новые данные. Вы можете возразить, сказав, что наоборот, это приведет к совершенствованию человека, эволюции, наконец. Но посмотрим на это с другой стороны. Так уж мы устроены, что всегда пытаемся добиться чего-то большего, у большинства это сводится к бесконечному добыванию денег, но какова будет планка в будущем мире? А если взять, например, сектантов или террористов - идейное вдохновение можно быстренько распространить по всем ученикам и вот, готово несколько тысяч религиозных фанатиков (и это только пример). Каждый человек будет ощущать себя Богом, стремиться к господству, чем все это закончится мы все понимаем.

Человек еще не готов к такому могуществу (и, думаю, никогда не будет), подумайте сами, вам дано мировое могущество с одним условием - никогда его не использовать, вы ведь только и будете думать о том, как переступить черту. В один прекрасный момент вы задумаетесь, что вы забыли среди этих чайников и в конечном итоге все закончится порабощением (и, собственно говоря, в этом нет ничего плохого, потому что так мы устроены)!


> В Сторону Леса или Прогресса?

На данный момент существует три основных и современных путей развития, о которых уже было сказано выше:

1. Эмуляция мышления через ЭВМ, эдакий двоичный псевдо-человек.
2. Разгадка тайны мозга, а в последствии и самого мышления.
3. Симбиоз человека и машины.

По моему мнению, каждая из них приведет к концу человечества. В первой схеме произойдет искусственный отбор природы, выживает сильнейший, но не в физическом, не в численном, а в интеллектуальном плане, и мы уже доказали это, поднявшись на вершину эволюционной цепочки, а еще раз подтвердить это сможет Искусственный Интеллект...

Второй и третий пути последовательны, то есть если разгадают все тайны мозга, из этого сразу будет вытекать схема "человек + ЭВМ" (или прочее техническое устройство), но как я уже говорил, человек никогда не будет готов к такому могуществу.

Конечно, полноценный Искусственный Интеллект не появится завтра, через неделю мы не разгадаем все тайны мозга, а по окончанию месяца не будем вставлять себе имплантанты, пока все будет идти своим чередом. Ну а после этого изменится весь мир, возможно к этой цели мы и стремилось все свое существование? Доказать что Бог - не единственный творец!


> Достижения - ПО.

Я не буду тут рассказывать о суперкомпьютерах или специальных разработках, так как такие вещи многим не по карману, мягко говоря, лучше остановлюсь на вполне доступных вещах. Начнем с самого простого - логические игры, например шахматы или шашки, наконец, обычные компьютерные игры, распознавание речи, переводчики, электронные помощники, хотя я бы это назвал пост-ИИ, но с другой стороны, что еще нужно от этих программ? Есть еще более интересный софт типа WinLife, FAM Life, Life32 (DOS), XLife (UNIX), Eliza, MCell, (большинство из которых вы сможете найти на famlife.narod.ru) ставший почти культовым или, во всяком случае, очень популярным. Программы, собственно, тем и занимаются, что эмулируют жизнь, нет, это тебе не какой-нибудь Sims для ушастиков, здесь все события моделируемые, то есть эти процессы вполне возможны в реальной жизни, вот вырезка из help-файла FAM Life: "Игра ЖИЗНЬ была разработана известным математиком Дж. Конвеем в 1970 г. и является одной из иллюстраций теории клеточных автоматов, разработанной фон Нейманом.

Действие этой игры происходит на некой плоскости, разделенной на клетки. Каждая клетка окружена 8 такими же клетками (окрестность Мура). Каждая клетка может находиться в двух состояниях - живом или мертвом, т.е. пустом. На состояние любой клетки оказывают влияние состояние соседних клеток. Во времени эти состояния изменяются дискретно в соответствии с некоторыми правилами или ГЕНЕТИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ КОНВЕЯ, состоящими из 2 пунктов:

1) ВЫЖИВАНИЕ ИЛИ ГИБЕЛЬ
[...]
2) РОЖДЕНИЕ
[...]" (с) А. Фетисов, А. Можжухин, 2000.


> Достижения - Робототехника.

Начнем с самого начала - в середине далеких 80-х годов Иширо Като изобрел "Вабота", который мог общаться на простые темы, играть на музыкальных инструментах (преимущественно клавишных), очень продвинутая разработка по тем годам. Как всегда США бросается вдогонку и создает Манни (это проект финансировался Министерством Обороны), эмулирующий температуру человеческого тела и дыхания - интересно, но не более того.

Далее появляются Эвары и Коги. А что происходит сейчас? Разработки ведутся, и очень активно! Во-первых, это "игровая деятельность" - роботы для развлечений, они могут танцевать, играть в мяч, разговаривать, запоминать некоторые команды, эмулировать чувства (вроде радости или огорчения) и пр. Распространенное заблуждение состоит в том, что эти "игрушки" дорого стоят. Это неверно, если брать Айбо - согласен, цена может достигать 1500 долларов, но роботы-жуки B.I.O. стоят всего 40 долларов (созданы они для борьбы с "чужаками", они могут объединяться в группы и уничтожать неугодных :lol:).

Немного другой тип - "бытовые помощники", я не думаю, что от уборки или стирки кто-то получает большое удовольствие и, естественно, на этой неохоте многие производители пытаются заработать. Сейчас в богатых семьях есть кухарки, няни, но вот в будущем их заменят роботы. Исследования в этой области ведет Fujitsu, считая основным предназначением роботов - предупреждение о незваных гостях, управление бытовой техникой и прочие полезности.

Но естественно это еще не все! Японцы придумали робота-сапера для обезвреживания противопехотных мин, он передвигается по определенному пространству, засекает датчиками мину и просто "всасывает" ее в себя, а под действием некоего "гидравлического пресса" мина уничтожается. Спецслужбы и всякого рода шпионы используют последние достижения техники в своих целях. Все слышали о "Черной вдове" - робота размером в 15 см со встроенной миниатюрной камерой, способной на высоте ста метров передавать четкие изображения поверхности. Есть модели, специально созданные для работы в зданиях и, наконец, не надо забывать, что очень многие интересные проекты держатся за семью печатями, то и понятно, никто не хочет раскрывать секреты, особенно на такую тему.


> Мораль.

Давайте подумаем, сможет ли человек жить в симбиозе с машиной, примет ли его в свое общество? Да, согласен, это очень сложные вопросы. Многие из нас недостаточно подготовлены психологически, чтобы нормально общаться с "кучкой проводов" (это довольно распространенное определение обывателей). Человек привык видеть в роботе игрушку и не более того (вспомним, например, успех Aibo от Sony, или ее младшего брата J2 (подробнее на http://www.aibo.com/) RoboCat от Panasonic и др.)! Это же просто развлечение! Но что будет, когда в этой "кучи проводов" мы увидим нечто большее, чем просто бездумную машину, увидим в какой-то степени себя, только искусственно созданного? В каком-то смысле мы станем богами, создателями новой жизни, но это мало что изменит. Мы вот тоже по одной из теорий произошли от обезьян и что, собственно говоря, мы их почитаем, приносим дары? Нет, мы проводим над ними опыты, смотрим на них в зоопарке, в цирке, где угодно. Человек осмыслил, что он превосходит этих созданий, тогда чего мы ждем от Искусственного Интеллекта?


> Выводы.

Сможет ли человек взвешенно оценить сделанные им поступки? И Да, и Нет. С одной стороны мы понимаем, чем все это может закончиться, но на другой чаше весов лежит погоня за Научно-Техническим прогрессом, да и банальный интерес, проверка своих способностей так сказать. Мы ждем от искусственного интеллекта все, но вот сможем ли выдать ему хотя бы любовь?

В сети написано тысячи статей и книг по этой теме, изложены мнения ученых, видных людей, да и просто интересующихся этой наукой, но вот что из них правда, а что иллюзия? Какие теории дойдут до практики, станут в последствии догмами, а какие уйдут в никуда? Когда придет век имплантантов, симбиоза компьютера и человека, автономных, саморазвивающихся машин? Увы, точных ответов нет пока ни у кого.
  • 0

#38
White_Wind

White_Wind
  • Свой человек
  • 881 сообщений
Кибер панк - хорошее название, но мне все же грезятся времена, когда с помощью кибер-панка кибер-хиппи все-таки вспомнят как можно все замутить с помощью сознания. Вау!!! Хочу!!!!!!!
А ваще интересно тут у вас :)
  • 0

#39
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 701 сообщений
КиберПанк - это один из вариантов развития сообщества.
Можно пойти по этому пути можно по другому разницы большой для общества не будет.
Все равно скоро все подохнут... гы гы гы
  • 0

#40
DeathAngel

DeathAngel
  • Свой человек
  • 684 сообщений
2G-Riff: А по моему все енто хрень, ни когда не смогут соединить человека и ЭВМ, и искуственный интелект не может саморазвиваться, он работает как твой настольный компьютер, загрузил ты в него Win-98, вот он его тебе и будет показывать и не более. По моему ты просто начитался/насмотрелся научной фантастики.
Хотя почитать было прикольно :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.