Вчера наткнулся на интересную тему.
Одна из ветвей привода изменяет направление вращения. Если педали крутить как обычно, то одна часть привода хочет вращать колесо в обратную сторону. Эти попытки компенсируются обгонной муфтой. Вторая часть привода непосредственно передаёт усилие на колесо как обычно. Если вращать педали в обратном направлении, то две части привода колеса меняются ролями: первая передаёт усилие, а вторая работает вхолостую вращая обгонную муфту.
Такой привод имеет преимущество, так как позволяет быстро сменить передачу без ослабления усилия. При изменении направления движения педалей, наоборот происходит кратковременный пиковый выброс энергии. Мёртвой точки при изменении нет. Варианты исполнения ретро директоров могут быть с обратной низшей или с обратной высшей передачами.
Timur_j еще подкинул видео: