Итак, исходные данные
Клиент: ИП "Захаровские автовозы".
Сайт: avtovoz-zaharova.ru
Регион: Казахстан
Задача: сделать сайт (его не было вообще никакого) для конвертации cpc-трафика (трафика из контекстной рекламы).
Особые условия: конверсия больше 4% (100 сеансов приносят 4 звонка или заявки через форму обратной связи)
Пожелания клиента: "хочу хороший сайт в стиле ретро" (на эти условия честно пытался забить, ибо моя специализация - эффективные сайты, но дизайнер смогла удовлетворить нас обоих - меня и клиента - честь ей и хвала).
Ранее относился к повальному влечению LP достаточно скептически. Кажется посадочные страницы не делал только ленивый. Разные конструкторы для самостоятельного создания сайта и ушлые ребята из Бизнес Молодости подливали масла в огонь. Реальная же отдача многих таких творений (особенно у выпускников БМ) оставляет желать лучшего.
Инструменты
- Движок: HostCMS (редакция "Халява")
- Google Tag Manager. Через него подключаем код Google Analytics и Call Tracking, и Google Adwords (ремаркетинг).
- Google Analytics, настройка отдельных отчетов для отслеживания конверсий трафика.
- Call Tracking. Отслеживаем звонки, делаем запись разговора.
- Google Adwords. Отсюда берем трафик. Можно еще использовать Яндекс Директ, Вконтакт - были бы деньги.
Дизайн
- Заголовок/продающее предложение
- Факты/цифры
- Отзывы
- Кладбище логотипов
- Контакты
- Форма обратной связи
Веб-аналитика
- Во-первых, далеко не все сервисы колл-трекинга работают с Казахстаном.
- Во-вторых, банально дорого - данный проект малобюджетный, отдавать 10% рекламного бюджета на оплату колл-трекинга слишком жирно.
- В-третьих, качество сервисов хромает кажется у всех. То нельзя дозвониться, то не фиксируются звонки, то сервис просто не работает с Google Analytics.
Что еще дает Google Analytics
В Казахстане это самая популярная рекламная сеть (хотя Яндекс тоже приносит хороший трафик). Использовали рекламу на поиске, контекстно-медийную сеть (КМС) и ретаргетинг.
Тонкие моменты
- Звонки. Подсчитывались все звонки. Клиент мог не дозвониться или позвонить два-три раза. Но каждый звонок учитывался как конверсия.
- Формы обратной связи. Не отследил качество заявок. Теоретически половина могло быть спамом.
Что можно сделать лучше
Заключение