Спектакли чудные, понравилось исключительно все. Много новых актеров, молодых, уже не та школа...
Но атмосфера осталась прежней, Марк Яковлевич неизменно в стенах Ильхома.
Для тех, кто не знает: "Ильхом" - это театр в Ташкенте, создан в 76 году Марком Вайлем, который был убит в 2007 году.
Познакомил меня с этим потрясающим театром три года назад наш ВВшник - Дайвер, спасибо ему за то огромное. Мне даже по началу не понравились те два спектакля, которые тогда увидела, так как "Ильхом" далек от стандартных, классических интерпретаций. О них я писала в блоге.
Но по истечении времени я поняла, что Ильхом - это самое яркое театральное воспоминание, как было, так и осталось.
Появилось настойчивое желание, даже голод, по этому театру.
Премьера "Пер Гюнт" по Ибсену
Пьеса сложная, постановка оригинальная. Надо сказать, Ибсена перевернули с ног на голову, до неузнаваемости, но суть все-таки осталась прежней: несостоятельность героя 19 века актуальна и сейчас. Герой несостоятелен и в нынешнем времени. Личность героя, а личность ли он вообще?.. Всепрощающая любовь, тема «песни Солвейг» Эдварда Грига.
На сцене - мусорный бак, он и есть - главный герой.
Четыре актера, меняя деталь в костюме, преображаются во всех многочисленных героев Ибсена, много аллегорий и метафор. Я бы еще раз посмотрела, чтобы до конца разгадать все, спрятанное за иносказаниями. Это спектакль, как сказала Анастасия Прядкина, не надо понимать, надо почувствовать сердцем.
Плюс минус 20
История Ташкента с начала Независимости, рассказанная жителями, и прочитанная по листочку на сцене актерами. Здорово. Текст облагораживать не стали, чтобы не потерять соль самого героя, сохранилась даже ненормативная лексика. Кому-то может показаться это оскорбительным , но я считаю, что она была к месту. Спектакль построен из диалогов со зрителем, маленьких импровизаций и монологов актеров. Из услышанных историй становится понятным, почему на лицах ташкентцев печать безнадеги. Многое, что было хорошего из Советского прошлого ушло безвозвратно, а новое, что должно приносить в душу счастье так и не пришло.
"Я живу в Москве, но я никуда не уезжал из Ташкента, потому что мой город существует для меня в каком-то виртуальном мире, потому что в настоящем Ташкенте уже нет тех кустов и дорог, которые я помню и люблю"
По сути дела, этот спектакль о том огромном потерянном поколении, что начало жить в СССР, а потом оказалось в СНГ.
Сообщение отредактировал Manzzana: 20.01.2012, 16:08:20