У меня имеется оба сабжа (оба продаются, если кто-то еще не в курсе , и как-то в теме про цейсс я написал, что выложу фотки, когда придет переходник с корректирующей линзой.
Переходник пришел, фотки с цейсса я выложу в теме продажи.
Ну, и заодно, я решил сравнить два полтинника.
К сожалению, цейсс на контакс не встает с бесконечностью на Никон, поэтому я купил переходник с корректирующей линзой, которая, во-первых, меняет рисунок стекла, во-вторых, вносит оптические и цветовые изменения, в-третьих, дико и конски абберирует, в-4х, меняет фокусное, судя по всему.
Сравнение, штатив, мануальный фокус на Джойсс, режим М, выдержка одна, автоисо:
1 партия фоток: Никон 50 1.8 G, диафрагмы 1.8, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16
2 партия: Цейсс, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16
Далее, тест боке: штатив, мануальный фокус на Часы-Ориент, режим М, выдержка одна, автоисо:
1. Никон, диафрагмы 1.8, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16
2. Цейсс, диафрагмы 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16
Как видно, я одел Цейсс и фокусное изменилось.
Поэтому потом я примерно точно отодвинул штатив, чтобы картинка по масштабу получилась примерно одинаковой с Никоном.
2.1 (изменение расстояния и угла съемки под масштаб Никона) диафрагмы 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16
Какие-то выводы делать предлагаю самим, видно, что до 2.8 у Цесса потрясающий (и в плохом, и в хорошем смыслах) софт-эффект, который, в принципе, можно использовать в худ. целях, с 2.8 - софт пропадает, с 4 по 8 - отличное разрешение.
Софт вызван переходником с линзой, и здесь ничего не поделать.
Тут ссылка на файлообменник, где есть все фото + серия фот, показывающая цветопередачу и рисунок цейсса.
Хорошего света вам.
Сообщение отредактировал kaven: 05.02.2015, 12:53:33