ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ОЦЕНКА)Сразу же скажу, об этом много всяких споров, довод и мнений. Их все не перечесть, для разнообразия я Вам приведу одну Российскую статью, так как Казахстанских более содержательных не нашел, как будет время и необходимость, почитайте её и для разнообразия также приведу Вам свой случай.
Мой случай, по написанному мною заявлению в страховую компанию, мне дали направление на оценку моей тойоты в одну компанию (название приводить не буду, что бы на рейтинг этих компаний не повлияло). После направления, я ориентировочно через две недели сумел до них добраться, и они осуществили экспертизу. При проведении данной экспертизы, был задействован один сотрудник, который по максимуму осмотрел автомашину и составил опись поврежденных деталей. Учитывая тот факт, что я знал, понаслышке, что страховые компании очень сильно урезают сумму полагаемых выплат, мне пришлось быть не совсем честным по отношению к страховой компании.
Многие люди мне советовали «договорится» с экспертом, т.е. дать ему благодарность в размере пяти тысяч тенге, для проведения более глубокой экспертизы, но я этого делать не стал.
Эксперт осматривал машину, а я везде ему говорил «болячки»: треснутое ветровое стекло, подушка двигателя, радиатор кондиционера, трубки радиатора кондиционера, пластмассовая крышечка кнопок на панели приборов, которые были сломаны еще другим владельцем, легко оказались в списке эксперта. Эксперт все поврежденные детали фотографировал для отчета.
Хочу заметить, что страховая компания мне подсчитала только те запчасти, которые предусмотрены заводом изготовителя. Такие как тюнинг, а также дополнительные установленные устройства - не входят в перечень повреждений, подлежащих к выплате Страховой компанией. В связи с этим ущерб за разбитую мухобойку, очки, порванные четки, разбитый сотовый телефон, эксклюзивную аэрографию, шикарный обвес - не подлежит к возмещению Страховой компанией. По поводу возмещения компенсации за дополнительно установленные устройства и тюнинг вы можете дополнительно заявить в суде требование непосредственное к виновнику ДТП, возможно судья вынесет определение в Вашу пользу, а возможно скажет Вам обращаться с отдельным исковым требованием в гражданский суд.
Далее, ремонт автомобиля рассчитывается путем подсчета рабочих часов затрачиваемых на ремонт (выпрямление, установка, покраска, перекос кузова). Соответственно будет считать по определенным рамкам в соответствии с действующим законодательством. Т.е. тема, что «точка» на СТО стоит 20000 тенге - не прокатит, и, как правило, оценка за работу над деталью будет значительно ниже. В том числе устранения перекоса кузова, которые минимум стоит четыреста условных единиц, будет оценен, значительно дешевле, в моей случае, кстати, двести условных единиц (кошмар какой-то!).
Кроме того, если Ваш автомобиль не новый, а ему более 5 лет, то на каждую покупаемую деталь будут насчитывать амортизацию (износ), которая составит не менее чем 30% от стоимости. В моем случае, мне повезло только в том, что я внес другие поломки, которых и не было и которые были сломаны до ДТП, цены для подсчета стоимости были взяты с TSP, цены значительно дешевле, чем на ТОЙОТА Центре, но дороже, чем на базаре. За счет этого суммы моей компенсации мне оказалось вполне достаточно. Скажу более, за счет поддержки и скидок друзей, я сумел прилично сэкономить.
После того как мастер осмотрит Вашу машину, то по истечению 3-5 рабочих дней Вам выдадут документ о прохождении экспертизы, проследите за тем, что бы в нем были указанны все повреждения, на которые Вы указали, пересчитайте суммы, просмотрите, что были фотографии с описанием повреждений. Настаивайте на том, что бы данный документ был прошит, подписан и утвержден печатями. Стоимость услуги экспертизы в среднем варьируется от 5000 тенге до 40 000 тенге, в моем случае я отдал 5000 тенге, расходы по экспертизы понесла страховая компания.
Статья:Ежедневно сотни авто владельцев сталкиваются с многочисленными вопросами, связанными с ДТП, прохождением автоэкспертизы и получением страховок. Кому то это покажется не такой уж и громадный проблемой, а для кого-то, автоэкспертиза выходит «боком». Вокруг автоэкспертизы бытует тьма мифов и споров, которые нельзя прозвать необоснованными.
Во-первых, многие уверены, что прохождение автоэкспертизы через страховую компанию - мера дорогое удовольствие (во всех смыслах этого слова), и это вправду так. Порой, пройти независимую автоэкспертизу – гораздо выгоднее и итог окажется более эффективным.
Что же входит вообще в обязанности автоэкспертов, что такое автоэкспертиза в целом, и что является мифом, а что фактом – разберемся в нашем обзоре.
Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу. Чаще всего это происходит через страховые компании (ОСАГО и автоКАСКО). Но не только страховые агенты имеют право обмишуливать автоэкспертизу. Независимая автоэкспертиза так же имеет место быть, и проводится в НЕстраховом случае или же если сумма ущерба превышает тысячекратный страховку. Так же, независимую автоэкспертизу проводят в тех ситуациях, когда авария произошла по вине третей стороны. Это может быть и падением дерева и просто брошенным камнем в Ваше авто.
Так же, весьма часто авто владельцы прибегают к повторной (встречной) автоэкспертизе. Иногда это стать (когда владетель транспорта не согласен с предоставленной оценкой), а иногда, таким образом, страховые компании пытаются избежать мера больших сумм на выплату.
Что может улучшить проведение автоэкспертизы и что наоборот, ухудшить?
Устремляться за проведением автоэкспертизы необходимо только в те агентства и компании, которые имеют успешную репутацию на протяжении многих лет. Так же, постарайтесь сами загореться автоэкспертизой, не вовлекая в это страховую компанию. Это поможет сократить расходы, а иногда повысит и качество проводимой автоэкспертизы.
Но иногда вопрос заключается даже не в выборе автоэкспертизы, а задолго до этого процесса. Речь идет о выборе страхового варианта. Что отдать, что бы впоследствии не пожалеть и не мучить себя не качественными автоэкспертизами и длительными процессами и выплатами страховок.
Удовлетворенно таки часто, авто владельцы сталкиваются с вопросми при выплате. Известное, это происходит тогда, когда страховая компания убеждена в том, что повреждение авто транспорту нанесло не данное ДТП. Что в этом случае может помочь? Автоэкспертиза! Если владетель авто транспорта сразу же проведет независимую автоэкспертизу, то страховая компания будет не в праве наследство. После оценки ущерба автоэкспертизой, владетель имеет право на полную или хотя бы частичную выплату (в спорных и проблемных ситуациях). Так же, не стоит верить словам и документам, подтверждающим уменьшенную сумму выплаты по тем или иным причинам. Если автоэкспертиза проведена вне страховой компании, то каждый может на на такую удочку. То же самое касается и повторной автоэкспертизы по запросу страховой компании. Не всегда повторная автоэкспертиза вызвана некачественной первой автоэкспертизой. Часто, компании, таким образом, проводя автоэкспертизу через себя же, хотят лишь сбить цену за то или иное ДТП, аварию или повреждение. Встречная автоэкспертиза должна обмишуливаться только в соответствии со всеми законами РФ.
Следует запомнить одно золотое заправлять: страховые компании имеют прибыль с Вас, а Вы имеете самый итог только в том случае, когда кто-то в этом заинтересован. Независимая автоэкспертиза заинтересована в том, что бы страховая компания выплатила вам ущерб, а сама компания – нет.
Так же, независимые эксперты всегда рады весть свою автоэкспертизу при судебных разбирательствах.
Стоит запомнить, что специальным отдельным постановлением РФ сказано, что владетель автотранспорта имеет право совершить независимую автоэкспертизу, не обращаясь в страховую компанию за ней. То есть, если страховая компания уверяет вас или требует прохождения автоэкспертизы своими агентами, то можете смело наследствося, не рискуя скинуть страховую выплату. Эксперт, неважно какой, пусть он будет независимым или же от страховой компании, по итогу проведения автоэкспертизы выдает документ, удостоверять о повреждениях и сумме выплаты, и возразить его могут лишь вышестоящие инстанции.
Судебная автоэкспертиза – наплакать другое дело. Суд может возразить даже встречную автоэкспертизу, в итоге чего, обмишулить свою, независимую автоэкспертизу. Решение суда возразить почти невыносимый. Как заправлять, после судебной автоэкспертизы все споры утихают.
В наше время, даже ОСАГО или КАСКО не дают клиенту полную гарантию того, что в случае ДТП, аварий и повреждений, выплата будет осуществлена в полной мере.
Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.
Для начала, если произошло ДТП, то ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников ГИБДД. Далее, составьте вместе с сотрудниками ГИБДД справку об аварии. Уточняйте мелкие детали (они помогут обмишулить автоэкспертизу). После составления документа, оповестите свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет обмишуливать автоэкспертизу. Страховая компания не имеет право возражать вам, в ином случае – все станет ясно.
Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает ГАИ.
Порой, если авто владетель застраховал свой автомобиль, у него может родиться в капельку раз больше проблем. Это связано, опять же, с недобросовестной работой некоторых страховых компаний.
Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу, и увеличить сумму выплаты нет смысла им, стать, вы можете понадеяться на них, и встречная автоэкспертиза вам не потребуется.
Бывают ситуации, когда проблему стараются решить на месте. Это не всегда плохо. Если вы приняли решение покрыть ущерб прямо на месте аварии, то следует остановить машину, пробудить сотрудников ГИБДД, и при их участии совершить акт компенсации средств. Часто, вместе с ГАИ, вызывают и независимую автоэкспертизу, в этом случае обе стороны могут быть уверены в том, что не окажутся кинутыми.
Самый предсмертный выход – это возврат средств путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.
В целом, автоэкспертиза – весьма полезная и нужная вещь. Проводите её свободно от страховой компании. В этом случае вы остаетесь остереженными