Перейти к содержимому

Фотография

ДТП - полное пособиеЧТО, КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#23448612
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
Сразу же хочу отметить, данная статья написано по моему личному опыту, поэтому не судите СТРОГО, при написании пользовался Правилами дорожного движения, общался с инспекторами дорожной полиции, задавал вопросы на сайте zholpolice.kz а также вел переговоры с юристами.

Я думаю каждому водителю и пешеходу, необходимо знать, что делать в случае ДТП. Не дай Всевышний, что бы Вас это коснулось, но если коснется, прочитав это, Вы будете с полной уверенностью знать, что Вам делать в случае ДТП а также Вы будете готовы ко всему.


Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
ПРИЕЗЖАЕТ, ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ
СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ, ПРОТОКОЛОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДТП
ШТРАФСТОЯНКА
МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
ЗАПОЛНЕНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ
После экспертизы, езжайте сразу же на место ДТП и решайте вопрос о транспортировки транспортного средства.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ОЦЕНКА)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД
Виды ДТП
Административная и уголовная ответственность за совершение ДТП
Административная ответственность водителя за оставление места происшествия
Первая медицинская помощь при ДТП
СРЕДСТВА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Полезная информация

Выплаты жертвам ДТП
Психологические аспекты ДТП
Как защитить себя во время ДТП
Необычные ДТП
Как получить страховую выплату, если виновник ДТП скрывается


[mod=asr]Закрепил.
[/mod]

Сообщение отредактировал asr: 07.12.2012, 17:58:00

  • 6

#2
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб;

Виды ДТП
• Столкновение
• Опрокидывание
• Наезд на препятствие
• Наезд на пешехода
• Наезд на велосипедиста
• Наезд на стоящее транспортное средство
• Наезд на гужевой транспорт
• Наезд на животных
• Падение пассажиров
• Прочие происшествия


Согласно правилам Дорожного движения:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел;

4. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно;

5. при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

6. В пункт 2.6 ПДД внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.10.05 г. № 1021 (см. стар. ред.)
-Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожной полиции или в подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

ОБЩЕЕ:
По факту (или простым языком):
Что делать в случае ДТП:
1. в первую очередь Смотрим, есть ли пострадавшие, оказываем первую помощь и вызываем скорую, если есть.
2. включаем «аварийку» и устанавливаем знак аварийной остановки, если есть такой;
3. далее ищем свидетелей и записываем их контакты, в некоторых случаях это может пригодиться;
4. идем делиться впечатлениями с другими участниками ДТП и стараемся договориться на месте. Если Вам удалось «Договорится» на месте, прежде чем разъехаться подумайте, так как согласно правилам дорожного движения водители не могут отказаться от оформления факта ДТП;
5. Если Вы не смогли прийти договорится, то вызываем Дорожную полицию, (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотря страховку);
  • 1

#3
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
ПРИЕЗЖАЕТ, ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ,

В первую очередь, сотрудники дорожной полиции, прибывшие на место ДТП, должны оформить все материалы дела:
1. составить схему ДТП,
2. протокол осмотра места ДТП,
3. административный протокол,
4. отобрать объяснения,
5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

Обычно,
а) в первую очередь дор.половцы забирают у Вас документы (водительское удостоверение, тех паспорт), отдавайте не думая – они потом вернут или отдадут вместо прав – временное водительское удостоверение,
б) далее сотрудники рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей, дор.половцы наносят на асфальте разметку положения автомобилей и просят Вас отбуксировать ТС (транспортные средства) на обочину, если оно затрудняет проезд и являются буксируемыми.
в) по очередности сотрудник проверяет все оставшиеся документы у Вас (доверенность, тех. осмотр, страховка)
г) Далее сотрудник дорожной полиции, выдает Вам бланк объяснительной на имя Начальника Управления дорожной полиции.
д) Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.
е) Далее Сотрудник Дорожной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей, проследите, что бы все ВНЕШНИЕ повреждения были учтены. Схема ДТП подписывается Испектором, участниками и свидетелями или понятыми.
ё) После чего Вы должны ехать на освидетельствование на экспертизу
  • 1

#4
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ, ПРОТОКОЛОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДТП

Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожной полиции. Вам необходимо присутствовать на замерах, что бы избежать возможных недоразумений в будущем. Также перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.
  • 1

#5
Garik.

Garik.

    Gypsy

  • В доску свой
  • 2 450 сообщений
а где статья? :spy:
нашел....................

Сообщение отредактировал Garik.: 05.12.2012, 10:38:40

  • 0

#6
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
ШТРАФСТОЯНКА

Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем при этом допущены другие нарушения, такие как управление в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожной полиции не в праве ставить на штрафную стоянку автомобили, поэтому не предлагайте взятки за то, что бы Ваше авто не поставили на штрафную стоянку, так как, если сотрудник полиции сделает это, то он будет наказан по Вашему письменному обращению на имя Начальника дорожной полиции. Соответственно Ваше транспортное средство будет немедленно возвращено, по письменному распоряжению руководителей дорожной полиции без каких-либо оплат за хранение автомашины. А непосредственно к сотруднику, принявшему решение возвести ваше транспортное средство на штрафную стоянку, будет вынесено соответствующее наказание.
  • 0

#7
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений

а где статья? :spy:

Не много терпения! Все появится!
  • 0

#8
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Конкретных нормативов по срокам прохождения освидетельствования с момента совершения ДТП нормативными правовыми актами не установлено. Вместе с тем, это процедура должна осуществляться незамедлительно после составления процессуальных документов. Согласно требованиям постановления Правительства Республики Казахстан №528-03 г. направление на медицинское освидетельствование может выдаваться при условии обязательного наличия признаков опьянения.
Кроме того, что бы в дальнейшем с обеих сторон в рамках судебных тяжб (споров), не возникало дополнительных разногласий, рекомендую пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

В г. Алматы, в настоящее время, есть два адреса для прохождения освидетельствования:
1. в районе городского ГАИ (Тимирязева - Космонавта)
2. в районе зеленного базара (Макатаева - Барибаева)
Услуга прохождения освидетельствования на добровольной основе, является платной, стоимость точно сказать не могу, но вроде она варьируется в районе 500 тенге.
На прохождении освидетельствовании, в первую очередь, Вам необходимо предоставить врачу, документ, удостоверяющий Вашу личность: удостоверение личности или паспорт.
Врач, осуществляющий освидетельствование, в первую очередь, будет задавать Вам вопросы касательно места работы, деятельности, причины прохождения освидетельствования, далее приступит к осмотру.
Осмотр состоит и несколько этапов:
1. внешний вид;
2. поведение;
3. состояние сознания;
4. речевая способность;
5. вегетативные–сосудистые реакции (состояние кожных покровов, слизистых оболочек, глаз, языка, потливость, слюнотечение);
6. дыхание, пульс, давление, состояние зрачков, нистагм при взгляде в сторону.
7. двигатель сфера (мимика, походка, ходьба поворотами, состояние в позе Ромберга, точные движения (поднять монету с пола, пальце-носовая проба), дрожение век, языка, пальцев рук)
8. наличие признаков нервно-психических заболеваний (повреждения головного мозга, физического истощения)
9. проверка на запах алкоголя, исследование на приборе.
10. проверка биологической среды (кровь, моча, пот)

Хочу отметить, что при моём личном опыте у меня не было ни одного случая, что бы по всем указанным пунктам меня проверяли, насколько Вам повезет, сказать точно не могу.
  • 1

#9
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
ЗАПОЛНЕНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ

Форму объяснительной Вам должен выдать сотрудник дорожной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП. При заполнении данной формы Вам необходимо понимать, что данный документ, как и дальнейшее заключение сотрудников дорожной полиции – основа вынесения определения суда в Вашу или не в Вашу пользу. Поэтому рекомендую отнестись серьезно к заполнению формы. В объяснительной - обязательно должно быть указанно время и место ДТП (пересечение, напротив чего), стороны направления движения Транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и Ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожной полиции факта ДТП.
  • 0

#10
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
После экспертизы, езжайте сразу же на место ДТП и решайте вопрос о транспортировки транспортного средства.

Если транспортное средство не имеет особо значимых повреждений, которые могут повлечь и/или влияют на безопасность. То Вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать транспортное средство на соответствующую парковку/стоянку. Прежде чем сесть за руль разбитого автомобиля задумайтесь, что, управляя им, Вы можете подвергнуть опасности не только себя, но и других участников движения. Кроме того, прежде чем принять решения, убедитесь, возможными и безопасными методами, что у транспортного средства не поврежден тормозной механизм, что у транспортного средства нет течи в баке хранения топлива, что под днищем транспортного средства нет потеков и признаков течи любых жидкостей. Если у Вас есть малейшие сомнения, то не пожалейте денег и вызовите эвакуатор. В случае, если автомобиль не имеет внутренних повреждений, а именно узлов и/или агрегатов Двигательной системы, тормозной, но имеет не влияющие на безопасность внешние повреждения, то Вы можете самостоятельно без привлечения эвакуатора доставить Ваш автомобиль.

Если Вы воспользовались услугами эвакуатора, то обязательно потребуйте чек и акт выполненных работ, это позволит потерпевшему возложить на страховую компанию виновника расходов по уплате за услуги эвакуатора. Кстати, в перечни услуг многих страховых компаний, есть услуга вызова эвакуатора за счет средств страховой компании, для того что бы её воспользоваться Вам необходимо на месте ДТП обратится к страховому комиссару (возможно, оставить ему заявление) или набрать страхового агента по телефону. Как правило, затраты на услуги эвакуатора понесет страховая компания виновника ДТП уже после вступления в законную силу определения Административного Суда.
  • 0

#11
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ОЦЕНКА)

Сразу же скажу, об этом много всяких споров, довод и мнений. Их все не перечесть, для разнообразия я Вам приведу одну Российскую статью, так как Казахстанских более содержательных не нашел, как будет время и необходимость, почитайте её и для разнообразия также приведу Вам свой случай.

Мой случай,
по написанному мною заявлению в страховую компанию, мне дали направление на оценку моей тойоты в одну компанию (название приводить не буду, что бы на рейтинг этих компаний не повлияло). После направления, я ориентировочно через две недели сумел до них добраться, и они осуществили экспертизу. При проведении данной экспертизы, был задействован один сотрудник, который по максимуму осмотрел автомашину и составил опись поврежденных деталей. Учитывая тот факт, что я знал, понаслышке, что страховые компании очень сильно урезают сумму полагаемых выплат, мне пришлось быть не совсем честным по отношению к страховой компании.
Многие люди мне советовали «договорится» с экспертом, т.е. дать ему благодарность в размере пяти тысяч тенге, для проведения более глубокой экспертизы, но я этого делать не стал.
Эксперт осматривал машину, а я везде ему говорил «болячки»: треснутое ветровое стекло, подушка двигателя, радиатор кондиционера, трубки радиатора кондиционера, пластмассовая крышечка кнопок на панели приборов, которые были сломаны еще другим владельцем, легко оказались в списке эксперта. Эксперт все поврежденные детали фотографировал для отчета.
Хочу заметить, что страховая компания мне подсчитала только те запчасти, которые предусмотрены заводом изготовителя. Такие как тюнинг, а также дополнительные установленные устройства - не входят в перечень повреждений, подлежащих к выплате Страховой компанией. В связи с этим ущерб за разбитую мухобойку, очки, порванные четки, разбитый сотовый телефон, эксклюзивную аэрографию, шикарный обвес - не подлежит к возмещению Страховой компанией. По поводу возмещения компенсации за дополнительно установленные устройства и тюнинг вы можете дополнительно заявить в суде требование непосредственное к виновнику ДТП, возможно судья вынесет определение в Вашу пользу, а возможно скажет Вам обращаться с отдельным исковым требованием в гражданский суд.
Далее, ремонт автомобиля рассчитывается путем подсчета рабочих часов затрачиваемых на ремонт (выпрямление, установка, покраска, перекос кузова). Соответственно будет считать по определенным рамкам в соответствии с действующим законодательством. Т.е. тема, что «точка» на СТО стоит 20000 тенге - не прокатит, и, как правило, оценка за работу над деталью будет значительно ниже. В том числе устранения перекоса кузова, которые минимум стоит четыреста условных единиц, будет оценен, значительно дешевле, в моей случае, кстати, двести условных единиц (кошмар какой-то!).
Кроме того, если Ваш автомобиль не новый, а ему более 5 лет, то на каждую покупаемую деталь будут насчитывать амортизацию (износ), которая составит не менее чем 30% от стоимости. В моем случае, мне повезло только в том, что я внес другие поломки, которых и не было и которые были сломаны до ДТП, цены для подсчета стоимости были взяты с TSP, цены значительно дешевле, чем на ТОЙОТА Центре, но дороже, чем на базаре. За счет этого суммы моей компенсации мне оказалось вполне достаточно. Скажу более, за счет поддержки и скидок друзей, я сумел прилично сэкономить.
После того как мастер осмотрит Вашу машину, то по истечению 3-5 рабочих дней Вам выдадут документ о прохождении экспертизы, проследите за тем, что бы в нем были указанны все повреждения, на которые Вы указали, пересчитайте суммы, просмотрите, что были фотографии с описанием повреждений. Настаивайте на том, что бы данный документ был прошит, подписан и утвержден печатями. Стоимость услуги экспертизы в среднем варьируется от 5000 тенге до 40 000 тенге, в моем случае я отдал 5000 тенге, расходы по экспертизы понесла страховая компания.

Статья:
Ежедневно сотни авто владельцев сталкиваются с многочисленными вопросами, связанными с ДТП, прохождением автоэкспертизы и получением страховок. Кому то это покажется не такой уж и громадный проблемой, а для кого-то, автоэкспертиза выходит «боком». Вокруг автоэкспертизы бытует тьма мифов и споров, которые нельзя прозвать необоснованными.
Во-первых, многие уверены, что прохождение автоэкспертизы через страховую компанию - мера дорогое удовольствие (во всех смыслах этого слова), и это вправду так. Порой, пройти независимую автоэкспертизу – гораздо выгоднее и итог окажется более эффективным.
Что же входит вообще в обязанности автоэкспертов, что такое автоэкспертиза в целом, и что является мифом, а что фактом – разберемся в нашем обзоре.
Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу. Чаще всего это происходит через страховые компании (ОСАГО и автоКАСКО). Но не только страховые агенты имеют право обмишуливать автоэкспертизу. Независимая автоэкспертиза так же имеет место быть, и проводится в НЕстраховом случае или же если сумма ущерба превышает тысячекратный страховку. Так же, независимую автоэкспертизу проводят в тех ситуациях, когда авария произошла по вине третей стороны. Это может быть и падением дерева и просто брошенным камнем в Ваше авто.
Так же, весьма часто авто владельцы прибегают к повторной (встречной) автоэкспертизе. Иногда это стать (когда владетель транспорта не согласен с предоставленной оценкой), а иногда, таким образом, страховые компании пытаются избежать мера больших сумм на выплату.
Что может улучшить проведение автоэкспертизы и что наоборот, ухудшить?
Устремляться за проведением автоэкспертизы необходимо только в те агентства и компании, которые имеют успешную репутацию на протяжении многих лет. Так же, постарайтесь сами загореться автоэкспертизой, не вовлекая в это страховую компанию. Это поможет сократить расходы, а иногда повысит и качество проводимой автоэкспертизы.
Но иногда вопрос заключается даже не в выборе автоэкспертизы, а задолго до этого процесса. Речь идет о выборе страхового варианта. Что отдать, что бы впоследствии не пожалеть и не мучить себя не качественными автоэкспертизами и длительными процессами и выплатами страховок.
Удовлетворенно таки часто, авто владельцы сталкиваются с вопросми при выплате. Известное, это происходит тогда, когда страховая компания убеждена в том, что повреждение авто транспорту нанесло не данное ДТП. Что в этом случае может помочь? Автоэкспертиза! Если владетель авто транспорта сразу же проведет независимую автоэкспертизу, то страховая компания будет не в праве наследство. После оценки ущерба автоэкспертизой, владетель имеет право на полную или хотя бы частичную выплату (в спорных и проблемных ситуациях). Так же, не стоит верить словам и документам, подтверждающим уменьшенную сумму выплаты по тем или иным причинам. Если автоэкспертиза проведена вне страховой компании, то каждый может на на такую удочку. То же самое касается и повторной автоэкспертизы по запросу страховой компании. Не всегда повторная автоэкспертиза вызвана некачественной первой автоэкспертизой. Часто, компании, таким образом, проводя автоэкспертизу через себя же, хотят лишь сбить цену за то или иное ДТП, аварию или повреждение. Встречная автоэкспертиза должна обмишуливаться только в соответствии со всеми законами РФ.
Следует запомнить одно золотое заправлять: страховые компании имеют прибыль с Вас, а Вы имеете самый итог только в том случае, когда кто-то в этом заинтересован. Независимая автоэкспертиза заинтересована в том, что бы страховая компания выплатила вам ущерб, а сама компания – нет.
Так же, независимые эксперты всегда рады весть свою автоэкспертизу при судебных разбирательствах.
Стоит запомнить, что специальным отдельным постановлением РФ сказано, что владетель автотранспорта имеет право совершить независимую автоэкспертизу, не обращаясь в страховую компанию за ней. То есть, если страховая компания уверяет вас или требует прохождения автоэкспертизы своими агентами, то можете смело наследствося, не рискуя скинуть страховую выплату. Эксперт, неважно какой, пусть он будет независимым или же от страховой компании, по итогу проведения автоэкспертизы выдает документ, удостоверять о повреждениях и сумме выплаты, и возразить его могут лишь вышестоящие инстанции.
Судебная автоэкспертиза – наплакать другое дело. Суд может возразить даже встречную автоэкспертизу, в итоге чего, обмишулить свою, независимую автоэкспертизу. Решение суда возразить почти невыносимый. Как заправлять, после судебной автоэкспертизы все споры утихают.
В наше время, даже ОСАГО или КАСКО не дают клиенту полную гарантию того, что в случае ДТП, аварий и повреждений, выплата будет осуществлена в полной мере.
Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.
Для начала, если произошло ДТП, то ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников ГИБДД. Далее, составьте вместе с сотрудниками ГИБДД справку об аварии. Уточняйте мелкие детали (они помогут обмишулить автоэкспертизу). После составления документа, оповестите свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет обмишуливать автоэкспертизу. Страховая компания не имеет право возражать вам, в ином случае – все станет ясно.
Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает ГАИ.
Порой, если авто владетель застраховал свой автомобиль, у него может родиться в капельку раз больше проблем. Это связано, опять же, с недобросовестной работой некоторых страховых компаний.
Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу, и увеличить сумму выплаты нет смысла им, стать, вы можете понадеяться на них, и встречная автоэкспертиза вам не потребуется.
Бывают ситуации, когда проблему стараются решить на месте. Это не всегда плохо. Если вы приняли решение покрыть ущерб прямо на месте аварии, то следует остановить машину, пробудить сотрудников ГИБДД, и при их участии совершить акт компенсации средств. Часто, вместе с ГАИ, вызывают и независимую автоэкспертизу, в этом случае обе стороны могут быть уверены в том, что не окажутся кинутыми.
Самый предсмертный выход – это возврат средств путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.
В целом, автоэкспертиза – весьма полезная и нужная вещь. Проводите её свободно от страховой компании. В этом случае вы остаетесь остереженными
  • 0

#12
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД

После осуществления ДТП, сотрудниками дорожной полиции, прибывшими на место, документы незамедлительно передаются в Городское Управление дорожной полиции. Управление дорожной полиции в течение трех рабочих дней передаёт указанные документы в районное Управление дорожной полиции, которое в свою очередь в течение десяти рабочих дней передаёт дело в Административный Суд. Административный Суд в городе Алматы расположен: по ул. Маркова ниже ул. Тимирязева.

После того, когда Вы убедились, что документы со стороны дорожной полиции переданы в Суд, Вам необходимо обратится в справочную или канцелярию Суда, где Вам будет сообщена Фамилия судьи и телефон секретаря, по которому Вам необходимо узнать время, дату и зал в котором будет назначено слушание.

Для того, что бы попасть на слушание, потерпевшему необходимо предоставить удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факту употребления психоактивного вещества и состояния опьянения. Виновнику ДТП, необходимо также иметь удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

В первую очередь перед слушанием, секретарь Судьи выдаст Вам форму объяснительной и попросит Вас подписать документ с разъяснением ответственности за дачу ложных показаний.
Заполнять форму «объяснительной» необходимо аналогично той самой объяснительной, которую Вы написали на имя начальника городского Управления дорожной полиции.

Если Вы виновник ДТП, Вам желательно объяснительную начать с того, какой у Вас стаж вождения (если он у Вас более двух лет) и описать себя соответственно с лучшей стороны. Укажите, что Вы женат/замужем, что у Вас есть дети, что Вы до этого не нарушали ни разу ПДД, и.т.д., но конечно это всё должно быть правдой, также укажите, что Вы осознали всю вину, и горько сожалеете о происшедшем, принося глубокие извинения потерпевшему в ДТП, в таком случае, скорее всего Вас будет ожидать не лишение прав, а штраф в размере: 10 МРП.

Если Вы потерпевший и реально Вы настроены на то, что бы виновника лишили право управления транспортным средством, то Вам необходимо в заявлении указывать, что нарушения совершенные виновником ДТП могли бы унести человеческое жертвы, если бы не Ваш автомобиль ставший некой преградой. Во время слушания всегда говорите о том, что к этому человеку Вы имеете претензии, подчеркивая его грубейшие, по любой ГРУБЕЙШИЕ нарушения. Расскажите судье об агрессивности данного водителя, как он быстро ехал, что на этой улице можно было легко даже ночью повстречать детей, пешеходов и.т.д.
Данный текст – не пособие и школа вранья, поэтому прежде чем, что-либо сказать в Суде, подумайте…

Как правило, Административный судья при типовых ДТП, выносит Определение в этот же день, в том случае, если обеспеченна явка всех участников ДТП.
  • 0

#13
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
Изображение


Виды ДТП
• Столкновение
• Опрокидывание
• Наезд на препятствие
• Наезд на пешехода
• Наезд на велосипедиста
• Наезд на стоящее транспортное средство
• Наезд на гужевой транспорт
• Наезд на животных
• Падение пассажиров
• Прочие происшествия

Действия водителя при ДТП

Согласно п. 2.5. ПДД при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализа­цию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую ме­дицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доста­вить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистраци­онный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса оче­видцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно;
при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

Пункт 2.6. ПДД Предусматривает, что если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, во­дители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему проис­шествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожной полиции или в подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.
  • 0

#14
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
Изображение

Административная и уголовная ответственность за совершение ДТП

Административная ответственность за совершение ДТП


Статья 468 Кодекса Республики Казахстан предусматривает ответственность:
Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного дви­жения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного иму­щества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере от трех до шести месячных расчетных показа­телей или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.
Те же действия, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, влекут штраф в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей или лишение права управле­ния транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.
Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права уп­равления транспортными средствами, влечет штраф в размере от пяти до пятнадцати месячных расчетных показа­телей

Уголовная ответственность за совершение ДТП

Согласно статьи 296 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуата­ции транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:
Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности при­чинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до пя­ти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением пра­ва управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются тракторы, мо­тоциклы и иные самоходные машины.
  • 0

#15
Jorjik

Jorjik

    Свой человек

  • В доску свой
  • 4 107 сообщений
ИМХО лучше бы файл залили в http://vse.kz/topic/.../page__st__1460
а пособие да, интересное

Сообщение отредактировал Jorjik: 05.12.2012, 10:41:42

  • 0

#16
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
Изображение

Административная ответственность водителя за оставление места происшествия

Статья 469. Оставление места дорожно-транспортного происшествия

Оставление лицом, управляющим транспортным средством, в нарушение установленных правил дорожного дви­жения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, не имеющее признаков уголов­но наказуемого деяния, влечет штраф в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской по­мощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье.
  • 0

#17
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
Изображение

Первая медицинская помощь при ДТП

ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Первая помощь — это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно заболевшего человека. Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу же на месте происшествия быстро и умело еще до при­хода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.

Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей. В соответствии с этим первая помощь делится на дилетантскую (неквалифицированную), санитарную и специальную. Жизнь и здо­ровье пострадавшего человека обычно зависят от оказания первой помощи лицами без специального медицинского образования — дилетантами; в связи с этим необходимо, чтобы каждому гражданину были, известны сущность, прин­ципы, правила и последовательность оказания первой помощи. Это необходимо еще и потому, что бывают случаи, ког­да пострадавшему приходится оказывать первую помощь самому себе; это так называемая «самопомощь».

Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведе­нии простейших мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение. Ее задача заключается в предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.

При оказании первой помощи необходимо:

1. Вынести пострадавшего с места происшествия.
2. Обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение, иммобилизовать переломы и предотвратить травматический шок;
3. Доставить или же обеспечить транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами: правильность и целесооб­разность, быстрота, обдуманность, решительность, и спокойствие.

При оказании первой помощи необходимо придерживаться определенной последовательности, требующей быстрой и правильной оценки состояния пострадавшего.

Сначала необходимо представить себе обстоятельства, при которых произошла травма и которые повлияли на ее возникновение и характер. Это особенно важно в тех случаях, когда пострадавший находится без сознания и внешне выглядит мертвым. Данные, установленные лицом, оказывающим первую помощь, могут позднее помочь врачу при оказании квалифицированной помощи.

Прежде всего, необходимо установить: обстоятельства, при которых произошла травма, время возникновения трав­мы, место возникновения травмы.

При досмотре пострадавшего устанавливают: вид и тяжесть травмы, способ обработки, необходимые средства пер­вой помощи в зависимости от данных возможностей и обстоятельств.

Наконец проводится: обеспечение материальными средствами, оказание собственно первой помощи, транспорти­ровка пострадавшего в лечебное учреждение, где ему будет оказана квалифицированная медицинская помощь.

В тяжелых случаях (артериальное кровотечение, бессознательное состояние, удушье) первую помощь необходимо оказывать немедленно. Если в распоряжении оказывающего помощь нет необходимых средств, то их ему должен по­мочь найти кто-либо иной, призванный на помощь.

Первая помощь должна оказываться быстро, но таким образом, чтобы это не отразилось на ее качестве.

Необходимо помнить, что неправильная помощь может серьезно осложнить травму!

ОБРАЩЕНИЕ С ПОСТРАДАВШИМ

При оказании первой помощи очень важно уметь обращаться с раненым, в частности уметь с пострадавшего правиль­но снять одежду. Это особенно важно при переломах, сильных кровотечениях, при потере сознания, при термических и химических ожогах. Переворачивать и тащить пострадавшего за вывихнутые и сломанные конечности — это, зна­чит, усилить боль, вызвать серьезные осложнения и даже шок.

Пострадавшего необходимо правильно приподнять, а в случае необходимости и перенести на другое место. Припод­нимать раненого следует осторожно, поддерживая снизу. Для этого нередко требуется участие двух или трех че­ловек. Если пострадавший находится в сознании, то он должен обнять оказывающего помощь за шею.

При оказании первой помощи, особенно в случае значительных термических и химических ожогов, пострадавшего не­обходимо раздеть. При повреждении верхней конечности одежду сначала снимают со здоровой руки. Затем с пов­режденной руки стягивают рукав, поддерживая при этом всю руку снизу. Подобным образом снимают с нижних конеч­ностей брюки.

Если снять одежду с пострадавшего трудно, то ее распарывают по швам. Для снятия с пострадавшего одежды и обу­ви необходимо участие двух человек.

При кровотечениях в большинстве случаев достаточно просто разрезать одежду выше места кровотечения. При ожо­гах, когда одежда прилипает или даже припекается к коже, материю следует обрезать вокруг места ожога: ни в коем случае ее нельзя отрывать. Повязка накладывается поверх обожженных участков.

Обращение с пострадавшим является весьма важным фактором в комплексе первой помощи. Неправильное обра­щение с раненым снижает эффект ее действия!
  • 0

#18
~disASter~

~disASter~
  • Свой человек
  • 711 сообщений
Я конечно извиняюсь, но чем вас не устроила вот эта тема http://vse.kz/topic/...ja-popal-v-dtp/
И еще один пункт - можно было бы там все это написать, причем в одном посте, а потом попросить модераторов закрепить данный пост.

Сообщение отредактировал ~disASter~: 05.12.2012, 10:43:25

  • 0

#19
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
СРЕДСТВА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

При оказании первой помощи нельзя обойтись без перевязочного материала и средств первой помощи: аптечек, шкафчиков, санитарных сумок.

Однако бывают такие случаи, когда вместо этих стандартных средств приходится применять средства, имеющиеся в распоряжении в данный момент. Речь идет о так называемых импровизированных, временных средствах.

Аптечки (шкафчики) первой помощи оснащены стандартными, фабричного производства средствами первой помощи: перевязочным материалом, лекарственными препаратами, дезинфицирующими средствами и несложными инстру­ментами.

При срочном оказании первой помощи в быту, в поле, на автострадах приходится применять импровизированные, временные средства. К ним можно отнести чистый носовой платок, простыню, полотенце и различное белье. Для им­мобилизации переломанных конечностей могут служить палки, доски, зонтики, линейки и т. д. Из лыж, санок и веток деревьев можно приготовить импровизированные носилки.

ОБРАБОТКА РАН

Поскольку раны составляют большую часть повреждений тела, их обработка является как бы основой первой по­мощи при травмах. Это весьма несложная процедура, поэтому при изучении мер первой помощи ее усвоение стоит на первом месте. Правильная обработка раны препятствует возникновению ее осложнений и почти в три раза сокраща­ет время заживления раны.

Для обработки раны необходима марля, вата, бинт и какое-либо дезинфицирующее средство. Само собой разумеет­ся, что перевязку раны следует проводить по возможности чистыми, вымытыми руками.

Если рана очень сильно кровоточит, то сначала надо остановить кровотечение. Затем начинают перевязку раны. При отсутствии дезинфицирующего раствора, в рамках оказания первой помощи, рану достаточно сверху просто прик­рыть чистой (стерильной) марлей, затем наложить слой ваты и перевязать всю рану бинтом.

Если в распоряжении имеется какое-либо дезинфицирующее средство — йодная настойка, перекись водорода, — то ко­жу вокруг раны сначала дважды или трижды протирают марлей или ватой, смоченной дезинфицирующим раствором. Такая обработка является более эффективной в борьбе с проникновением бактерий в рану из окружающих участков кожи.

В крайнем случае, когда нет ни марли, ни бинта, поверхностную рану можно прикрыть наложением пластического бин­та-акутина, а затем перевязать ее чистым, неиспользованным носовым платком.

Ссадины обмывают перекисью водорода и перевязывают. Рану нельзя ополаскивать водой, а тем более спиртом или йодной настойкой. Дезинфицирующий раствор, попадая в рану, обусловливает гибель поврежденных клеток, тем са­мым, вызывая значительную боль.

Рану нельзя засыпать никакими порошками, а также нельзя на нее накладывать никакую мазь; точно также запреща­ется класть непосредственно на рану вату!

Если из раны выступают наружу какие-либо ткани — мозг, кишечник, то их сверху прикрывают (без давления) чистой марлей, но ни в коем случае не вправляют вовнутрь.

При обширных ранах конечностей раненую конечность следует иммобилизировать (при этом шина накладывается по здоровой поверхности конечности).

При любой сравнительно глубокой ране необходимо проведение квалифицированной хирургической обработки. В свя­зи с этим оказывающий помощь должен обеспечить транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.

КРОВОТЕЧЕНИЕ

Виды кровотечений. Кровотечения, при которых кровь вытекает из раны или же естественных отверстий тела на­ружу, принято называть наружными кровотечениями. Кровотечения, при которых кровь скапливается в полостях те­ла, называются внутренними кровотечениями.

Наружные кровотечения делятся на:

- капиллярное — возникает при поверхностных ранах (кровь из раны вытекает по каплям);

- венозное — возникает при более глубоких ранах, как, например, резаных, колотых (при этом виде кровотечения наб­людается обильное вытекание крови темно-красного цвета);

- артериальное — возникает при глубоких рубленых, колотых ранах (артериальная кровь ярко-красного цвета бьет струей из поврежденных артерий, в которых она находится под большим давлением);

- смешанное кровотечение — возникает в тех случаях, когда в ране кровоточат одновременно вены и артерии.

ОСТАНОВКА КАПИЛЛЯРНОГО И ВЕНОЗНОГО КРОВОТЕЧЕНИЙ

Первой задачей при обработке любой значительно кровоточащей раны является остановка кровотечения. Действо­вать при этом следует быстро и целенаправленно, так как значительная потеря крови при травме обессиливает пострадавшего и даже представляет собой угрозу для его жизни. Если удастся предотвратить большую кровопотерю, то это намного облегчит обработку раны и специальное лечение пострадавшего, уменьшит последствия травмы и ра­нения.

ОСТАНОВКА КАПИЛЛЯРНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ

При капиллярном кровотечении потеря крови сравнительно небольшая. Такое кровотечение можно быстро оста­новить, наложив на кровоточащий участок чистую марлю. Поверх марли кладут слой ваты и рану перевязывают. Если в распоряжении нет ни марли, ни бинта, то кровоточащее место можно перевязать чистым носовым платком. Накла­дывать прямо на рану мохнатую ткань нельзя, так как на ее ворсинках находится большое количество бактерий, ко­торые вызывают заражение раны. По этой же причине непосредственно на открытую рану нельзя накладывать и ва­ту.

ОСТАНОВКА ВЕНОЗНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ

Опасным моментом венозного кровотечения, наряду со значительным объемом потерянной крови, является то, что при ранениях вен, особенно шейных, может произойти всасывание воздуха в сосуды через поврежденные ранами мес­та. Проникший в сосуд воздух может затем попасть и в сердце. В таких случаях возникает смертельное состояние — воздушная эмболия.

Венозное кровотечение лучше всего останавливается давящей повязкой. На кровоточащий участок накладывают чис­тую марлю, поверх нее неразвернутый бинт или сложенную в несколько раз марлю, в крайнем случае — сложенный чис­тый носовой платок. Примененные подобным образом средства действуют в качестве давящего фактора, который прижимает зияющие концы поврежденных сосудов. При прижатии бинтом такого давящего предмета к ране просве­ты сосудов сдавливаются, и кровотечение прекращается.

В том случае, если у оказывающего помощь нет под рукой давящей повязки, причем пострадавший сильно кровоточит из поврежденной вены, то кровоточащее место надо сразу же прижать пальцами. При кровотечении из вены верхней конечности в некоторых случаях достаточно просто поднять вверх руку. В обоих случаях после этого на рану следует наложить давящую повязку.

Наиболее удобной для этих целей является карманная давящая повязка, индивидуальный пакет, который продается в аптеках.

ОСТАНОВКА АРТЕРИАЛЬНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ

Артериальное кровотечение является самым опасным из всех видов кровотечений, так как при нем может быстро наступить полное обескровливание пострадавшего.

Артериальное кровотечение можно остановить давящей повязкой. При кровотечении из крупной артерии следует не­медленно остановить приток крови к поврежденному участку, придавив артерию пальцем выше места ранения. Одна­ко эта мера является только временной. Артерию прижимают пальцем до тех пор, пока не подготовят и не наложат давящую повязку.

При кровотечении из бедренной артерии наложение одной только давящей повязки иногда оказывается недостаточ­ным. В таких случаях приходится накладывать петлю, жгут или же импровизированный жгут.

Если у оказывающего помощь под рукой нет ни стандартной петли, ни жгута, то вместо них можно применить косын­ку, носовой платок, галстук, подтяжки. Жгут или петлю на конечность накладывают сразу же выше места кровоте­чения. Для этих целей очень удобна карманная повязка (индивидуальный пакет), исполняющая одновременно роль как покровной, так и давящей повязок. Место наложения жгута или петли покрывают слоем марли для того, чтобы не повредить кожи и нервов. Наложенный жгут полностью прекращает приток крови в конечность, но если петлю или жгут на конечности оставить на длительное время, то может даже произойти ее отмирание. Поэтому время наложе­ния жгута нужно обязательно отметить и для остановки кровотечений их применяют только в исключительных случа­ях, а именно на плече и бедре (при отрыве части конечности, при ампутациях).

При наложении петли или жгута пострадавшего в течение двух часов в обязательном порядке следует доставить в лечебное учреждение для специальной хирургической обработки.

Кровотечение верхней конечности можно остановить при помощи пакетика бинта, вложенного в локтевой сгиб или в подмышечную впадину, при одновременном стягивании конечности жгутом. Подобным образом поступают при кро­вотечениях нижней конечности, вкладывая в подколенную ямку клин. Правда, такой метод остановки кровотечения применяется лишь изредка.

При кровотечении из главной шейной артерии — сонной — следует немедленно сдавить рану пальцами или же ку­лаком; после этого рану набивают большим количеством чистой марли. Этот способ остановки кровотечения называ­ется тампонированием.

Необходимо помнить, что жгут (закрутка) накладывается не более чем 1,5–2 часа, а в холодное время не более чем на 1 час. Время наложения жгута (закрутки) отметьте на самой повязке или на бумаге, которую подложите по жгут (зак­рутку). После наложения жгута пострадавшего следует напоить какими-либо безалкогольными напитками и как мож­но скорее доставить в лечебное учреждение. Если за допустимый период наложения жгута пострадавшего не удалось доставить в лечебное учреждение, то жгут (закрутку) необходимо ослабить на несколько минуть для восстановления кровообращения, а затем снова закрепить закрутку. Правильность наложения жгута проверяют по пульсу. Если его биение прощупывается, то жгут наложен неправильно, его нужно снять и наложить снова.
  • 0

#20
АХАХА

АХАХА
  • Завсегдатай
  • 106 сообщений
ВНУТРЕННИЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ

Кровотечение в брюшную полость. Такое кровотечение возникает при ударе в живот; в большинстве случаев при этом наблюдается разрыв печени и селезенки. У женщин внутрибрюшное кровотечение бывает при внематочной бе­ременности. Внутрибрюшное кровотечение характеризуется сильным и болями в области живота. Пострадавший впа­дает в шоковое состояние или же теряет сознание. Его укладывают в полусидящем положении с согнутыми в коленях ногами, на область живота кладут холодный компресс. Пострадавшему нельзя давать ни пить, ни есть. Необходимо обеспечить его немедленную транспортировку в лечебное учреждение.

Кровотечение в плевральную полость. Кровотечение такого типа возникает при ударе, повреждении грудной клетки. Кровь скапливается и плевральной полости и в пораженной половине сдавливает легкие, тем самым, препятствуя их нормальной деятельности, Пострадавший дышит с трудом, при значительном кровотечении даже задыхается. Его укладывают в полу сидячем положении с согнутыми нижними конечностями, на грудную клетку кладут холодный комп­ресс. Необходимо обеспечить немедленную транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.

ПЕРЕЛОМЫ

Перелом — это нарушение целости костей. Переломы чаще всего возникают при ударе, толчке, падении или же при по­падании в кость какого-либо брошенного предмета. Таким путем обычно возникают переломы нижних конечностей и черепа. При непрямом ударе, наблюдаемом при падении, спотыкании, при падении на улице во время гололедицы, возникают переломы предплечья. При падении со значительной высоты происходят переломы черепа и позвоночни­ка. В результате сдавления возникают переломы черепа, грудной клетки и таза.

Закрытым переломом считается такое повреждение кости, при котором не происходит значительного нарушения це­лости кожи. Типичным симптомом закрытого перелома является опухоль, в некоторых случаях — изменение внешнего вида поврежденного участка тела — искривление, особенно характерного для больших переломов конечностей. Дви­жения в соседних суставах сопровождаются значительной колющей болью в месте перелома.

В тех случаях, когда травмирующая сила воздействует на тело очень интенсивно и резко, переломанная кость про­никает через кожу на поверхность тела; такие переломы называются открытыми.

Первая помощь. Перелом кости является тяжелым ранением и требует немедленного оказания первой помощи. Пе­реломанной конечностью ни в коем случае нельзя размахивать, за нее нельзя тянуть или поворачивать; при откры­том переломе обломки костей нельзя заталкивать в рану. Одним из симптомов перелома является хруст (крепита­ция) в месте перелома. Проверять этот симптом путем насильного воздействия на переломанные кости нельзя. Боль при переломе обусловливается ранением надкостницы, весьма богатой нервными волокнами и тельцами, чувс­твительными к боли.

Открытый перелом сначала обрабатывают по принципу обработки ран, а затем уже как перелом. После этого перело­манную конечность или же часть тела иммобилизируют. Если пострадавший жалуется на жажду, то его следует напо­ить, причем лучше всего какой-либо минеральной водой. После тщательной иммобилизации переломанного участка тела пострадавшего следует доставить в лечебное учреждение для хирургической обработки.

При переломах крупных костей, если немедленно не оказывается первая помощь, направленная на уменьшение бо­ли, на надежную иммобилизацию переломанной конечности и организацию удобной, щадящей транспортировки в ле­чебное учреждение, у пострадавшего может возникнуть шок.

ИММОБИЛИЗАЦИЯ

Основной лечебной мерой при ранениях костей и суставов является покой поврежденного участка тела. Состояние покоя создается иммобилизацией, служащей средством защиты перед расширением инфекции в ране и основной ле­чебной мерой борьбы с болью как профилактическим противошоковым мероприятием. Особенно велико значение им­мобилизации при ранениях костей и суставов.

Иммобилизация фиксирует обломки костей в месте перелома, удерживает их в состоянии соприкосновения, что в значительной мере облегчает специальную хирургическую обработку и в конечном итоге способствует скорейшему за­живанию перелома.

Далее иммобилизация перелома действует щадящим образом на надкостницу, окружающую мускулатуру, нервы и со­суды, предохраняет их от ранений отломками костей, препятствует возникновению боли и кровотечения, то есть, предупреждает развитие шока.

Перелом, правильно иммобилизированный уже при оказании первой помощи, заживает в два раза быстрее, чем пе­релом, обработанный без иммобилизации. Следовательно, иммобилизация является основным условием специаль­ного лечения переломов, вывихов и растяжений связок.

В качестве средств иммобилизации в большинстве случаев применяются плоские узкие предметы, прикрепляемые к раненому участку тела при помощи бинта, веревки или косынки. Эти средства иммобилизации называются шинами. Различаются шины стандартные, фабричного изготовления, деревянные и проволочные «лестничные» шины Кра­мера; в последнее время стали применяться надувные шины, изготовляемые из резины или же пластических матери­алов. При отсутствии стандартных шин в случае необходимости для иммобилизации можно применить импровизи­рованные шины: палки, зонтики, доски, линейки, прутья. Для избежания давления на ткани тела шины перед упот­реблением выстилают слоем ваты.

Для подвешивания поврежденной руки на перевязь применяются треугольные косынки; для иммобилизации перело­мов ребер и при вывихах используются лейкопластыри и эластические бинты.

ИММОБИЛИЗАЦИЯ ЧАСТЕИ ТЕЛА

Голову иммобилизируют при помощи праще видной повязки, которую укрепляют под подбородком и привязывают к но­силкам. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, причем возникает опасность удушения запав­шим языком, то голову следует фиксировать бинтами в положении на боку. Для этого вокруг головы и под подбород­ком накладывают повязку, концы которой крепко привязывают к ручкам носилок.

Нижнюю челюсть иммобилизируют посредством наложения бинтовой повязки, ходы которой идут вокруг головы и под подбородком.

Переломы шейного отдела позвоночника иммобилизируют таким же образом, как и переломы головы. Раненого с пе­реломом грудного отдела позвоночника укладывают на спину, на доску и привязывают к ней. При отсутствии доски пострадавшего достаточно уложить на носилки и привязать его таким образом, чтобы при переноске его тело оста­валось неподвижным.

Если раненый находится в бессознательном состоянии, то его укладывают на живот, подложив под верхний отдел грудной клетки и лоб валики, для избежания удушения запавшим языком или же вдыханием рвотных масс.

В положении на животе транспортируют пострадавших и при переломах поясничного отдела позвоночника.

При переломах таза пострадавшего укладывают на доску или же прямо на носилки с согнутыми в коленях ногами, при­чем под колени подкладывают валик. Еще перед укладыванием пострадавшего область таза туго забинтовывают.

При переломах ребер грудную клетку туго перевязывают бинтами или же полотенцем.

Наиболее часто приходится иммобилизировать конечности. Иммобилизации подлежат не менее два соседних суста­ва, располагающихся выше и ниже места перелома (при переломе бедра и плеча – трех), что гарантирует полный по­кой сломанной конечности.

Верхнюю конечность проще всего иммобилизировать, подвесив ее бинтами или же косынкой на перевязь, которая за­вязывается на шее. Нижнюю конечность можно также иммобилизировать, связав вместе обе ноги.

При переломе костей предплечья применяются две шины, которые накладывают с обеих — ладонной и тыльной — сто­рон предплечья. При иммобилизации голени и бедра шины накладываются с внутренней и внешней сторон раненой нижней конечности.

Наиболее удобной для иммобилизации является проволочная «лестничная» шина Крамера, которую можно изгибать и придать ей вид сломанной конечности.

Необходимо помнить, что обеспечение неподвижности места перелома уменьшает боль и предотвращает дальней­шее смешение костных отломков, которое может вызвать дополнительные повреждения мягких тканей, нервов и со­судов.

СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА

Сотрясение мозга — это травматическое повреждение тканей и деятельности мозга, возникающее при падении с вы­соты на голову, при ударах или же ушибах головы. Несмотря на то, что в большинстве случаев внешних нарушений кос­тей черепа, защищающих мозг, не наблюдается, тем не менее, в результате травмы происходит поражение самого мозга. В мозгу возникают мелкие кровоизлияния и мозговая ткань отекает.

Сотрясение мозга проявляется моментальной потерей сознания, которая может быть кратковременной или же мо­жет длиться в течение нескольких часов и даже дней; при этом нередко наблюдаются нарушения дыхания и пульса.

Бессознательное состояние, являющееся основным симптомом сотрясения мозга, создает весьма опасные момен­ты, которые могли бы вести к смерти пострадавшего. При потере сознания пострадавшему в первую очередь угрожа­ет удушение запавшим языком; у человека, находящегося в бессознательном состоянии и лежащего на спине, язык за­падает и закрывает в носоглотке вход в дыхательные пути. Другим опасным моментом является попадание рвотных масс в дыхательные пути при рвоте, которая также является одним из симптомов сотрясения мозга.

Первая помощь. Для спасения жизни пострадавшего, прежде всего, необходимо поддерживать проходимость ды­хательных путей. Человека, находящегося в бессознательном состоянии, укладывают на бок или же на спину, причем голова должна быть свернута на бок; такое положение выгодно потому, что оно препятствует удушению пострадавше­го запавшим языком или же рвотными массами. Пострадавшему на голову кладут холодные компрессы. При поверх­ностном, хрипящем или же прерывистом дыхании следует немедленно предпринять меры по оживлению — пострадав­шему делают искусственное дыхание, а при ослаблении пульса — также и массаж сердца.

Пострадавшего, который потерял сознание, ни в коем случае нельзя пытаться напоить! Если человеку, находящемуся в бессознательном состоянии, наливают в рот жидкость, то жидкость, затекая в бронхи и в легкие, может задушить его.

Каждого пострадавшего с сотрясением мозга следует быстро, но со всеми мерами предосторожности транспорти­ровать в лечебное учреждение, причем пострадавшего должно сопровождать сопровождающее лицо. При транспор­тировке, если раненый по-прежнему находится в бессознательном состоянии, его следует уложить в стабилизирован­ном положении, а в случае необходимости все это время проводить искусственное дыхание и даже массаж сердца.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.