Перейти к содержимому

Фотография

Франция. Не только ПарижОчерк 2-ой. На родине французского Ренессанса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#1
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Начало см. здесь: http://vse.kz/topic/...e-tolko-parizh/


Пожалуй, не ошибусь, предположив, что практически все жители бывшего Советского Союза - и взрослые, и дети - запоем читали и перечитывали многочисленные романы Дюма, в которых фигурировали замки короля и его вельмож. В их стенах разворачивались порою весьма драматические события, а их обитателям приходилось убегать от преследователей по потайным ходам, нажав заветную секретную ручку в какой-нибудь панели. Помню, ребенком часто пыталась представить себе все это – советский фильм «Три мушкетера» отчасти восполнял этот пробел, но интрига оставалась.

Долина Луары – родина французского Ренессанса, место куда непременно хотелось попасть, чтобы хоть одним глазком взглянуть на бескрайние просторы и возвышающиеся над ними замки, представить скачущих по полям всадников в средневековых одеждах. «Сады Франции», «Долина королей», «Долина любви», «Долина замков» - все эти названия даны ей, этой прекрасной долине самой длинной реки Франции. Долина Луары считается одним из самых поэтических мест на земле, где сложился литературный французский язык. Но главной достопримечательностью долины являются многочисленные замки необыкновенной красоты, каждый со своим лицом и своей историей.
  • 3

#2
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
При составлении плана поездки долина Луары была включена в обязательную программу, но вот с выбором замков пришлось помучаться: согласно туристическим проспектам их в долине Луары насчитывается 66 штук. Перечитала массу отчетов на разных форумах и пришла к выводу, что не стоит даже пытаться посетить «как можно больше»: после осмотра определенного количества замков и они, и их интерьеры начинают сливаться в одну вереницу одинаковых комнат. Составила для себя рабочий список-рейтинг замков. Их получилось больше десятка: Шенонсо, Вилландри, Шамбор, Валенсай, Азе ле Ридо, Шеверни, Кло Люссе, Амбуаз, Блуа, Юссе, Шомон, Шинон, Самюр. По мере планирования остального маршрута стало понятно, что на остановку в этом регионе больше 3-х ночей отвести не удастся, поэтому на следующем этапе я занялась поиском жилья. В гостинице жить однозначно не хотелось, поэтому по списку на Tripadvisor был составлен шорт-лист гостевых домов. Из первого же, Le Beginage (http://www.lebeguina...ish/Accueil.php ) незамедлительно пришел ответ, что нас готовы принять на 3 и даже 4 ночи. Я, что называется, сразу «почувствовала разницу» в отношении по сравнению с тем, что иногда по 3-5 дней приходилось безрезультатно ждать ответа от парижских арендодателей. Здесь я сделала то, чего вообще никогда не делала и мне даже в голову не могло прийти подобное: по просьбе хозяйки, выслала в разных сообщениях номер карточки, чтобы она могла снять предоплату за 1 сутки в качестве гарантийного депозита. Уж и не знаю, чем она вызвала мое доверие (этому, безусловно, поспособствовали и многочисленные положительные отзывы на Трипадвайзоре), но данные я отправила особо не раздумывая. Самое главное, никакими страхами я не мучалась :). Не сочтите мой поступок за совет поступать также, если только не решитесь остановиться в этом же гесте ;).

После определения точки дислокации, сверилась с картой замков на http://www.loire-chateaux.fr/, и уже стало понятно, какие замки находятся в пределах досягаемости, а какие придется вычеркнуть из списка – проводить много времени в дороге в наши планы не входило.
  • 0

#3
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Вообще-то ресурсов по этому региону просто масса, в том числе и русскоязычных. Например, этот сайт http://loire-chateaux.ru/ показался мне наиболее общим и информативным. У каждого замка есть сайт, где можно подробно ознакомиться с часами работы и узнать стоимость входных билетов. Если кто-то решит подробно изучить этот регион, то можно обратить внимание на комбинированные абонементы, по которым можно посетить несколько замков за меньшую стоимость, чем если бы билеты покупались в каждый замок по отдельности. Я как-то немного упустила этот момент в нашем путешествии, т.к. у меня сложилось впечатление, что купить такие билеты можно только в офисах туризма Амбуаза или Тура. Экономия будет небольшая (2-8 евро), но как раз на пирожные хватит ;). Вот еще несколько ссылок: http://www.amboise-v...res/billetterie; http://www.tours-tou...fr/index_en.php; http://www.chateau-a...om/ru/index.php. Если не решились на самостоятельное исследование региона, то все-таки рекомендовала бы выбраться «в поля» и обосноваться на пару-тройку дней в Блуа, Амбуазе или Туре. Там можно будет приобрести экскурсии на месте – на мой взгляд, это будет получше, чем покупать подобную экскурсию из Парижа. Мне на глаза попался вот такой сайт: http://www.tourevasion.com/prog_en.htm - стоимость экскурсии не включает входную плату в замки. Хотя стандартные час-полтора на осмотр замка – это крайне мало.
  • 0

#4
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Итак, ранним парижским утром, стараясь сильно не шуметь на лестнице, чтобы не разбудить соседей, досматривающих последние сны, мы отправились на Лионский вокзал. До него нам нужно было проехать всего три остановки на метро. Линия чистенькая и явно не так давно модернизирована: состав управлялся автоматикой. На вокзале в этот час было еще малолюдно. Мы без труда нашли офис нашей прокатной компании. Слегка заспанная девушка быстро отыскала наш заказ и вытащила из ящичка пакет с ключами от машины. Краем глаза замечаю, что на схеме бампер отмечен каким-то значком. Догадываюсь, что там имеется какое-то повреждение. Просим оформить полную страховку и внести в договор второго водителя. Девушка долго изучает наши права, потом интересуется: «А где ваши международные права?» Немного занервничав, объясняю, что в Казахстане нет международных прав, а наши национальные права соответствуют требованиям Венской конвенции 1968 г. Подробнее с этим вопросом можно ознакомиться на Винском - http://forum.awd.ru/...=402629#p402629. Кроме того, я с огромным трудом нашла ответ какого-то нашего чиновника о том, что в Казахстане национальное водительское удостоверение (НВУ) является единственным документом, подтверждающим право на управление транспортными средствами в Казахстане. Мой ответ сотрудницу автопроката вполне устроил. Кстати говоря, многие прокатные компании требуют, чтобы водительский стаж был не менее 2-х лет, также существует ограничение по возрасту водителя – молодежи не очень доверяют. Уладив все формальности, оплачиваем стоимость аренды (за вычетом уплаченного Economy Car Rentals аванса). Отдельной транзакцией на карте блокируют депозит в размере 650 евро. Размер страхового депозита определяется в соответствии с классом арендуемого автомобиля, также учитывается срок аренды. Как я поняла, предугадать сумму страхового депозита весьма сложно. Где-то мне попадалась информация, что за Гольф, взятый в аренду на 3 недели в той же конторе, которой пользовались и мы, страховой депозит составил 1000 евро. В таких случаях кредитная карта – первейший друг путешественника, даже если своих денег куры не клюют ;). Деньги просто временно блокируются, и даже если прокатчик не снимет блок при сдаче машины, то когда-нибудь, через месяцок, он сам по себе снимется и без вашего участия. Никакие проценты на заблокированные суммы не начисляются – не было транзакции, нет и повода начислить плату за пользование деньгами банка ;).
  • 0

#5
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Получив ключи и билетик на оплаченную парковку, спускаемся в лифте на какой-то -5 уровень, где нас ждет наше авто. Без труда находим ярко-красненький Ситроен С3, на крышке бензобака которого ярко желтеет наклейка «дизель» (ура!). – Заправка авто «неправильным» топливом - на совести и кармане арендодателя. Нам нужно загрузить все пожитки в багажник и уже поскорее выезжать из Парижа. Супруг берется переставить машину поудобнее, чтобы открыть багажник и начать погрузку. Выходит в легкой задумчивости: «Надо немного разобраться и попривыкнуть...» Сажусь в водительское кресло: «Мама моя дорогая!» У машины гибридная коробка – механика+автомат, непривычное переключение скоростей и совсем уж непривычные габариты, хуже всего то, что при переключении на скорость машина начинает катиться назад. И пол в парковке скользкий. Пребываю какое-то время в полном трансе, пытаясь сообразить, как же управлять этим агрегатом и лихорадочно соображая, как же мы будем добираться во все запланированные места, – все наше путешествие «завязано» на авто. Взяв себя в руки, минут 15 тренируюсь в паркинге. Слава Богу, машин мало и никто нас не видит, а то бы ни за что не поверили в наличие у меня водительского стажа, указанного в правах. В бардачке оказалось целых два навигатора, один из которых оказался рабочим (еще раз ура! J). В общем, вместо запланированных +/- 7:45 утра выезжаем с парковки только в районе половины девятого. Как раз в тот самый час-пик, которого упорно старались избежать. Направление движения было уточнено заранее, т.к. навигатор синхронизируется со спутником только снаружи, поэтому уверено выезжаем в сторону Парижской кольцевой дороги – Перефирик. Движение ничуть не хуже и не лучше, чем в наш час-пик. Немного побаиваюсь юрких парижских мотоциклистов со стационарными боковыми ящиками – все время переживала, что они не впишутся между машинами в потоке. Оказалось, что на светофорах (при нажатом тормозе) машина полностью глушит двигатель и переходит в экологический режим. Все бы ничего, но только если стоишь в горку, то ее неминуемо тянет назад, даже тогда, когда жмешь на газ. В плотном потоке машин не самое приятное ощущение, тем более, что задний габарит еще не до конца понят и прочувствован. Наконец выезжаем на кольцевую. Очень радует тот факт, что водители нормально реагируют на сигналы поворотника и дают время и место для маневра. Вот уже и кольцевая позади. Еще до выезда решили ехать по платной дороге А10, т.к. до заезда в гест запланировали посетить Шамбор. Проехать нам предстояло около 180 км.
  • 0

#6
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Дорога в нашем направлении относительно пустынна

Изображение Изображение

примерно через 40 км, получив в автомате талончик, выезжаем на платную дорогу.
  • 0

#7
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Изображение Изображение

Как и предсказывал http://www.viamichelin.com, стоимость проезда до нашего поворота составила 12 евро 40 центов. На выезде с платного участка выяснилось, что VISA электрон автомат не принимает, вставили другую карту – хоть на ней и есть чип, транзакция требует подписи. Без каких-либо «объяснений» автомат быстро «выплевывает» карту и открывает шлагбаум. Я потом несколько дней мучалась в догадках, сняли ли с нас деньги за проезд, а если нет, то что же нам теперь делать: никакого чека автомат не выдал, а сумма дней 5 не появлялась ни в блоке, ни как проведенная транзакция.
  • 1

#8
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Выезжаем с автомагистрали на второстепенные дороги. Дождик, который накрапывал не один десяток километров остался позади. Долина Луары встречала нас голубым небом с шапками кипельно-белых облаков и пышной зеленью лесов. Воздух просто потрясающий! А как пели птицы!

Изображение Изображение

Сообщение отредактировал Cyclamen: 11.08.2012, 23:33:40

  • 1

#9
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Идем по заданному навигатором курсу и вскоре оказываемся у ворот парка Шамбор. Парк раскинулся аж на 5440 гектарах, он со всех сторон окружен 32-километровой стеной с шестью воротами. Это самый большой огороженный парк в Европе, на территории которого водится множество диких зверей. 800 гектаров парка открыты для посещений, имеются места для пикника.

Изображение Изображение
  • 1

#10
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Изображение Изображение
  • 0

#11
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Без труда находим место на парковке и отправляемся в замок, величественно возвышающийся над верхушками самых высоких деревьев. Билеты в замок стоят 9.5 евро на взрослого, детям бесплатно. Визу к оплате принимают. Стоимость парковки (3 евро) оплачивается перед выездом, в автомате.

Изображение
  • 1

#12
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Строительство этого грандиозного замка было начато 25-летним Франциском I в 1519 году, практически сразу же после его возвращения из военного похода на Милан. И хотя замок сохранил черты средневековой крепости, в его архитектуре явно просматриваются элементы эпохи Ренессанса. Наверное, самый большой замок долины, Шамбор, задумывался как... охотничий домик. Его высота – 56 м, а длина – 156 м. На 426 комнат в замке имеется всего 282 камина, которых явно было недостаточно в холодное время года. Несмотря на свои размеры, внешне замок выглядит очень изящно. С высокой степенью вероятности, предполагают, что проект для замка разрабатывал сам Леонардо да Винчи, водивший близкую дружбу с Франциском. Однако Леонардо до начала строительства не дожил. К сожалению, часть башен на крыше закрыта строительными лесами, так что фотографировать весь замок мы не стали.

Изображение Изображение

Сообщение отредактировал Cyclamen: 11.08.2012, 23:39:28

  • 1

#13
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
За все время своего 32-летнего нахождения на престоле Франциск I провел в замке всего 72 дня. Он так и не дождался завершения строительства, оставив замок, после смерти в 1547 году, своим нерадивым наследникам. Замок почти целое столетие простоял заброшенным. В общем, это и не удивительно – поблизости не было (и нет) ни одного поселения, а, значит, чтобы прокормить обитателей замка, продукты приходилось специально привозить издалека. Одной дичью сыт не будешь ;)

В период с 1634 по 1660 годы брат Людовика XIII, Гастон Орлеанский, основательно реставрирует замок, тем самым спасая его от разрушения. Затем Людовик XIV, который также был заядлым охотником, меблирует королевские покои, что-то строит и перестраивает. Однако в течение 25 лет, с 1660 по 1685, он останавливался в замке целых 9 раз :). В 18 веке в замке на целых 8 лет появился постоянный обитатель – он был подарен Станиславу Лещинскому, тестю Людовика XV, который и завез в него кое-какую мебель из версальских запасников. В 1748 году, в награду за мужество и героизм, замок был подарен маршалу Франции Морицу Саксонскому, который через 2 года умирает, и замок опять приходит в запустение. В последующие столетия замок неоднократно передаривается, а в 1932 году его выкупает государство, которое и по сей день продолжает вести реставрационные работы.

Изображение Изображение

Сообщение отредактировал Cyclamen: 11.08.2012, 23:43:48

  • 1

#14
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Изображение Изображение
  • 1

#15
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Замок практически пуст, но по нему очень приятно побродить. Вот лестница, предположительно построенная по дизайну Леонардо да Винчи. Такую же лестницу мы потом увидим в королевском дворце в Блуа. А это вид лестницы изнутри.

Изображение Изображение
  • 1

#16
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Немногие имеющиеся в замке интерьеры

Изображение Изображение

Сообщение отредактировал Cyclamen: 11.08.2012, 23:53:47

  • 1

#17
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Портрет Людовика XIV и убранство его комнаты

Изображение Изображение

Сообщение отредактировал Cyclamen: 11.08.2012, 23:55:48

  • 1

#18
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
О том, что замок был построен в качестве охотничьего домика напоминает галерея, украшенная рогами всех калибров

Изображение Изображение
  • 1

#19
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Особенно приятно гулять по крыше, украшенной затейливыми башнями и башенками. К тому же, с нее открывается замечательный вид на окрестности.

Изображение Изображение

Сообщение отредактировал Cyclamen: 12.08.2012, 00:04:47

  • 1

#20
Cyclamen

Cyclamen
  • В доску свой
  • 5 480 сообщений
Изображение Изображение
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.