Толчки в автомате AL4 на Пежозакрепленная тема для ветки Французы
#1
Отправлено 06.04.2011, 12:47:34
На некоторых Пежо 307 с автоматом при переключении скоростей бывают толчки. Собственно механическая часть автомата надежна, проблема чаще всего в гидроклапанах.
Нужно отметить, что 307 машина достаточно простая, и автомат AL4 это самый сложный агрегат в 307. В AL4 применены конструктивные решения, направленные на повышение скорости переключения передач, есть типтроник, есть адаптивность к манере вождения водителя, есть торможение двигателем (!!!), а также спортивный / зимний режимы.
В связи со своей сложностью автомат AL4 требователен к правильному уровню масла, и к хорошему состоянию масла. К сожалению в машине неудачно размещен охладитель масла автомата, поэтому масло обычно сильно нагревается, при этом в автомате есть детали, плохо переносящие перегревы.
С обменом мнениями по AL4 можно ознакомиться здесь и здесь.
Выводы:
1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В автомате есть детали, которые обладают излишней инерционностью.
2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить. Во многих случаях причина толчков кроется в изношенных подушках двигателя.
3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Рекомендуется проверять уровень масла и менять его почаще. Понятие «почаще менять» по неофициальным рекомендациям варьирует от 20 до 40 тысяч пробега (здесь и здесь). При этом по утверждению сервисменов Арыстана в автомате AL4 нет возможности промывки с помощью промывочного аппарата, поэтому промывка автомата проводится путем 3-х кратной замены масла с небольшой поездкой между заменами. Это делает процедуру замены масла недешевой (около 200 баксов). Утверждается, что если не промывать автомат, то поднятые новым маслом старые отложения могут ухудшить состояние автомата.
4. Замена гидроклапанов. Если сильные толчки продолжаются то замена гидроклапанов, это которые два "внешние" клапана, без разбора коробки.
5. Замена блока гидроклапанов. Если сильные толчки продолжаются то замена блока гидроклапанов.
6. Не нагружать холодный автомат. Категорически рекомендуется в мороз греть автомат AL4, то есть греть двигатель не стоя на месте, а сделать пару кругов на холостых оборотах по стоянке / двору / паркингу. И первые пару километров проехать аккуратно, без резких ускорений.
7. Не перегревать автомат. Категорически рекомендуется не перегревать автомат сильной/длительной нагрузкой. В частности пыжоводам алматинцам не следует подниматься на AL4 на Чимбулак, так как это безусловный перегрев автомата.
Примечание к п.1 - п.5: понятное дело лучше сначала проконсультироваться с нормальным специалистом по автоматам.
#2
Отправлено 08.04.2011, 20:57:58
#3
Отправлено 09.04.2011, 13:56:06
#4
Отправлено 03.06.2011, 08:24:48
Некоторые наши сервисмены утверждают, что давление масла не регулируется , хотя в этой статье написано обратное, а в сервисном компьютере есть раздел с текущим давлением масла, а на гидроблоке есть регулировочный винт.
У меня было давление 2.5, сдеалили 3.0, как должно быть по паспорту. Толчки при переключении вверх исчезли, но иногда стал появляться небольшой толчок при переключении вниз. Наверное лучше делать давление где то 2.8 - 2.9 , как в статье написано.
#5
Отправлено 05.06.2011, 03:43:09
==================Некоторые наши сервисмены утверждают, что давление масла не регулируется , хотя в этой статье написано обратное, а в сервисном компьютере есть раздел с текущим давлением масла, а на гидроблоке есть регулировочный винт.
У меня было давление 2.5, сдеалили 3.0, как должно быть по паспорту. Толчки при переключении вверх исчезли, но иногда стал появляться небольшой толчок при переключении вниз. Наверное лучше делать давление где то 2.8 - 2.9 , как в статье написано.
а где и как замеряется это давление ?
у меня 307 SW...нужна хорошая диагностика и мастер...Досталась с пробегом в 27 тыс км. и халтурным отношением Арыстанавто к прежнему хозяину (разобрали в 2010 г. перед, сняли защиту, пластмаски всякие отсоединили, серьги открутили от стабилизатора, а потом так и выпустили авто с СТО на дорогу....)
#6
Отправлено 06.06.2011, 09:01:10
Сервисный компьютер показывает его. Сервисный компьютер - это обычный ноут, с каким то софтом от Пежо, и с диагностическим шнуром, типа подключи Пежо к USB , там давление показывается. Проверять нужно в положении D.а где и как замеряется это давление ?
у меня 307 SW...нужна хорошая диагностика и мастер...Досталась с пробегом в 27 тыс км. и халтурным отношением Арыстанавто к прежнему хозяину (разобрали в 2010 г. перед, сняли защиту, пластмаски всякие отсоединили, серьги открутили от стабилизатора, а потом так и выпустили авто с СТО на дорогу....)
Всем Пежоводам! Если по толчкам в автомате на СТО вам советуют перебрать автомат при том, что у вас пробег измеряется десятками тысяч, то есть небольшой, то не покупайтесь на это. Ну или хотя бы идите на это в последнюю очередь. Внутрь коробки с небольшим пробегом лазить нет смысла, толчки лечатся только следующим:
- замена клапанов и регулировка давления
- промывка или замена гидроблока и регулировка давления
а это все делается без разбора коробки.
#7
Отправлено 06.06.2011, 18:32:17
1. амортизаторы передние - 2 штуки
2. насос водяной (помпа)
3. подушка двигателя нижняя
4. рулевая тяга левая
5. клапанная крышка (вообще то нужна прокладка под нее)
кто соориентирует по ценам и работам ? спасибо заранее !
#8
Отправлено 11.08.2011, 09:34:26
Сделали давление 2.7, работает как по маслу. Даже удивительно.У меня было давление 2.5, сдеалили 3.0, как должно быть по паспорту. Толчки при переключении вверх исчезли, но иногда стал появляться небольшой толчок при переключении вниз. Наверное лучше делать давление где то 2.8 - 2.9 , как в статье написано.
#9
Отправлено 18.10.2011, 09:09:09
1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В автомате есть детали, которые обладают излишней инерционностью.
2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить.
3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла и делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы.
4. Регулировка давления в автомате! Перед тем, как менять какие то запчасти в автомате, нужно сначала проверить давление масла в автомате. На гидроблоке есть регулировочный винт, а сервисный компьютер (на СТО) показывает давление масла. Давление по паспорту 3.0, но лучше сделать 2.7 - 2.8.
5. Замена гидроклапанов. Если сильные толчки продолжаются то замена гидроклапанов, это которые два "внешние" клапана, без разбора коробки.
6. Промывка и регулировка блока гидроклапанов. Если сильные толчки продолжаются то можно попробовать промыть гидроблок. Также есть умельцы автоматчики, которые растягивают просевшие пружины клапанов в гидроблоке до заводских значений. Промывка и регулировка может решить проблему, но не факт.
7. Замена блока гидроклапанов. Если ничего не помогло, то замена гидроблока. Замена ГБ делается без разбора коробки.
8. Лезть внутрь коробки в последнюю очередь! Не спешите соглашаться с СТО, если СТО предлагает перебрать весь автомат. Замена запчастей внутри автомата выльется в крупную сумму, и не факт, что это поможет. В итоге может быть гидроблок тоже придется поменять. В общем все это может обойтись в такую сумму, при которой уже было бы лучше просто купить новый автомат.
9. Не нагружать холодный автомат. Категорически рекомендуется в мороз греть автомат AL4, то есть греть двигатель не стоя на месте, а сделать пару кругов на холостых оборотах по стоянке / двору / паркингу. Или стоять на месте на позиции автомата D, удерживая машину тормозом (пару минут). И первые пару километров проехать аккуратно, без резких ускорений.
10. Не перегревать автомат. Категорически рекомендуется не перегревать автомат сильной нагрузкой. В частности пыжоводам алматинцам не следует подниматься на AL4 на Чимбулак, так как это безусловный перегрев автомата.
#11
Отправлено 12.01.2012, 11:00:24
не забывайте, коробка на них сложная от Порше с типтроником, поэтому нужно обращаться аккуратно. у любого агрегата есть свои особенности, нужно их знать, и готовиться заранее, на зиму менять свечи, масло пожиже, провода проверить и тд и тп.
кпп конечно у любой машины, не только у Пежо, зимой нужно прогревать хотя бы передвижением селектора из положения "D" как там будет через "N" или просто, в "R", "1", "2" и тд и тп.
лично я начинаю движение на любой машине, в данном случае на Пежо 307 SW, утром зимой когда холодно и мороз с прогрева кпп, потом потихоньку еду на типтронике - замечательная вещь !!,
пока температура двигателя не поднимается с первой риски на панельной доске приборов, потом минут через несколько уже резво езжу на автомате...))
в гору если подъем покруче, езжу на типтронике, очччень удобно...на родине Пежо, кажется тоже есть горы и еще какие... со всякими там горками и лыжами...
так что не надо говорить что автобиля наша французская не пригодна для гор...))
Сообщение отредактировал Netot: 12.01.2012, 11:01:21
#12
Отправлено 28.09.2012, 11:25:25
Господа !
не забывайте, коробка на них сложная от Порше с типтроником, поэтому нужно обращаться аккуратно. у любого агрегата есть свои особенности, нужно их знать, и готовиться заранее, на зиму менять свечи, масло пожиже, провода проверить и тд и тп.
кпп конечно у любой машины, не только у Пежо, зимой нужно прогревать хотя бы передвижением селектора из положения "D" как там будет через "N" или просто, в "R", "1", "2" и тд и тп.
лично я начинаю движение на любой машине, в данном случае на Пежо 307 SW, утром зимой когда холодно и мороз с прогрева кпп, потом потихоньку еду на типтронике - замечательная вещь !!,
пока температура двигателя не поднимается с первой риски на панельной доске приборов, потом минут через несколько уже резво езжу на автомате...))
в гору если подъем покруче, езжу на типтронике, очччень удобно...на родине Пежо, кажется тоже есть горы и еще какие... со всякими там горками и лыжами...
так что не надо говорить что автобиля наша французская не пригодна для гор...))
Вы так всё красиво описываете. Надеюсь, всё так и будет у меня. Я новичок в этом. Пежо недавно купила, но чувствую, что проблемы с коробкой уже есть. Буду принимать к сведению все советы! Спасибо!
#14
Отправлено 10.09.2013, 11:28:58
Все, что написано в этой ветке - относится к старому автомату AL4, его ставили на 206, 307. На 407 такой автомат стоял только на версиях с двигателем 2.0 (2.2 ?). На 407 с 3-х литровым двигателем ставили 5-ти ступенчатый японский Айсин.А у 407 такой же автомат? С ним часто бывают проблемы?
На Пыж 207, 308 и т.д. и т.п. ставят уже доработанный AL4, с ним проблемы встречаются крайне редко.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0