я так поняла, что вы все-таки о горячем, а не о смерти, а то цитата обрезана с одной стороны, а ответ с другой )))))Зачем такие сложности? Есть например ситуация с дорогой - как вы объясняете ребенку, что нельзя идти на красный и что если это нарушить может сбить машина? Я никак - просто брала за руку и говорила - красный надо стоять, едут машины,это опасно. Сейчас он знает, что нельзя опасно, знает что машина может сбить и будет больно, но это знание не подкрепленное опытом (и пусть дальше так будет).
а вот что касается того, что человек может умереть от определенных действий, до определенного возраста, мне кажется, объяснить это просто невозможно, просто потому что, в силу этапности развития человеческой психики, ребенок садовского возраста просто не поймет, о чем идет речь. может, попробовать давить на то, что это нельзя делать, потому что человеку будет очень-очень больно?
никаких сложностей, скорее наоборот - для меня это более быстрый путь к тому, чтобы мой ребенок понял, что некоторые вещи могут быть опасными, осознал само слово "опасность", чтоб в дальнейшем было проще объяснить про ту же ситуацию с дорогой уже без примеров. я ему даю возможность свалиться с небольшой высоты когда он куда-то карабкается, если вижу, что падение будет неопасным, сунуть ручку в горячее, уколоть пальчик, так под моим контролем он узнает про травмы и с наименьшими потерями. для себя конечно, но не для моего сердца....