Выдержки из книги А. А. Кадочникова «Русский рукопашный бой»
У всех, кто проявляет интерес к боевым искусствам, при упоминании о русском рукопашном бое возникают, как правило, два вопроса. Что представляет собой русский рукопашный бой (далее по тексту встречается аббревиатура РБ — рукопашный бой)? Чем он отличается от восточных единоборств, по крайней мере, от тех, которые культивируются в России?
Для ответа на возникающие вопросы нужно, прежде всего, определиться с классификацией рукопашного боя. Мне кажется, что некоторые корреспонденты, в том числе отдельные специалисты — рукопашники, не имеют об этом четкого представления. На мой взгляд, следует различать три основных вида рукопашного боя: спортивный, армейский и милицейский.
Спортивный — это вид РБ, строго ограниченный спортивными правилами с целью предотвращения травматизма.
Армейский — это вид РБ, не имеющий ограничений и запретов, так как он осуществляется по приказу Министра Обороны на ведение боевых действий по уничтожению противника.
Милицейский РБ занимает промежуточное положение. Он ограничен действующим законодательством.
И только уже в пределах этих видов РБ существуют стили и школы конкретных мастеров.
Все, что выходит за рамки приведенной выше классификации, представляется неправомерным или производным от основной классификации. Неправомерными являются и попытки придать спортивный характер русскому рукопашному бою.
Энтузиасты, пропагандирующие «спортивный» рукопашный бой, просто заблуждаются. В отличие от спортивного вида боя, существующего ради соревновательности, зрелищной красоты, познания и демонстрации человеческих возможностей, РБ служит одной цели — сохранению жизни в экстремальных условиях боевой обстановки.
Русский рукопашный бой — это бой армейский, войсковой, нацеленный на безусловное гарантированное поражение противника в боевой обстановке. И по этой причине он никак не может быть отнесен к спортивному поединку, ограниченному правилами и происходящему на спортивном помосте. Реальная схватка происходит не в комфортной обстановке спортзалов, а в любых условиях: днем и ночью, в летний зной и зимнюю стужу, под дождем на скользком грунте или зыбком песке, в лесу, в тесной кабине лифта, в салоне авиалайнера или автомобиля.
Кто же он – настоящий рукопашник?
Настоящий рукопашник:
* владеет всеми видами оружия, от грубой палки до современного огнестрельного оружия;
* умеет вести огонь, не прицеливаясь, на звук и вспышку, по ноге от бедра;
* умеет, не обнаруживая себя вести разведку;
* может так организовать ближний бой, чтобы без потерь перейти к рукопашной схватке;
* обладает психологической устойчивостью к действиям в экстремальных ситуациях;
Настоящий рукопашник проявляет себя тогда, когда надо не просто действовать, а действовать правильно, наилучшим образом в непредсказуемой обстановке, когда нет времени задуматься и нельзя ошибиться. Настоящий рукопашник – человек дисциплинированный, обладающий чувством ответственности, умеющий мгновенно анализировать сложные ситуации боя, молниеносно принимающий единственно правильное решение и, не последнее, — виртуозно владеющий своим телом.
Искусство рукопашного боя
Рукопашный бой — это не кулачная драка и не спортивное единоборство. Он объективно является одним из видов боевых действий, еще точнее — разновидностью ближнего боя, нацеленного на гарантированное поражение противника.
«Рукопашный бой есть разновидность ближнего боя с применением противоборствующими сторонами приемов единоборств различными видами оружия, предметами снаряжения, подручными средствами, а также без них на дистанциях непосредственного соприкосновения с задачей поражения друг друга»
Боевой устав Сухопутных войск ч III
Рукопашный бой — это бой с применением невидимого оружия, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока человек жив.
Идеология системы русского рукопашного боя
Основными идеологическими составляющими системы РБ являются:
* Духовные постулаты;
* Концепция управления ресурсами человека;
* Осознанное применение законов механики;
Духовное начало — краеугольный камень идеологии русского рукопашного боя. Его не возможно переоценить. Духовная подготовка должна занимать центральное место в системе тренинга, хотя на начальном этапе обучения, как правило, присутствует неявно. При осмыслении существа вопроса приходится сталкиваться с группой переживаний, необычных понятий, которые трудно описать иным языком, нежели языком религии. Воля и Дух, Сила, как проявление Воли — все эти понятия, являющиеся атрибутами духовных учений, присутствуют в системе рукопашного боя.
Сообщение отредактировал Ruslan SPARTAN: 31.12.2009, 05:37:12