??и летел я, трепеща, как стрела, в напоенном солнцем восторге:
? туда, в далекое будущее, которого не видела еще ничья мечта,
на Юг столь знойный, что и не снился художникам? ?
Так говорил Заратустра.
16 декабря 1996 года ? к пятилетию независимости Республики в Алматы был открыт монумент Независимости Казахстана.
Из официальной хроники:
?При поиске оригинального решения Монумента Независимости было рассмотрено 6 вариантов. 5 июля 1994 года Президент и члены Правительства дали положительное решение одному из последних вариантов. 13 июля 1995 года вышло Постановление Президента РК Н. Назарбаева ?О сооружении в Алматы монумента Независимости? и одобрении проекта, разработанного авторской группой под руководством заслуженного архитектора РК Шоты Валиханова.
Монумент Независимости решили установить в г. Алматы на Площади Республики, на пересечении улиц Байсеитовой и Сатпаева. Комплекс представляет собой целостное художественное произведение, синтезирующее архитектур, скульптуру, тексты изречений выдающихся деятелей науки, культуры и государства. Особенности этого очень ответственного градостроительного узла ? формы, рельеф, характер окружающей архитектуры дали плоть и кровь комплексу, усилили самобытность и оригинальность композиционного построения.
Экспозиция пространства комплекса растянута горизонтально на 180 метров. Центром композиции является вертикальная пластическая стела, напоминающая рельефные мангышлакские кулпытасы, имеющая высоту 28 м. Она завершается ?золотым? человеком (высотой 6 м) - правителем, который, стоя, управляет крылатым барсом и символизирует твердую государственную власть на земле казахов.
Указанный образ воссоздан на основе изучения конкретных археологических находок в кургане Иссык близ Алматы, где был похоронен государь саков (VIII-IV вв. до н.э.) в парадной одежде с регалиями и атрибутами верховной власти. (Стиль одежды, золотые украшения на ней являются шедеврами мирового искусства, вдохновенными произведениями человеческого гения).?
Саки, обитавшие на территории Казахстана, являются предками современных казахов. Вождь сакского племени установлен на монументе Независимости, как один из предводителей наших далёких предков. В свою очередь, сами саки являются потомками ариев, живших в Великой степи до них. Именно арии несколько тысяч лет назад приручили лошадь, изобрели колесницу, научились выплавлять бронзу, сели верхом на коня и перешли к кочевому образу жизни. С этого момента в Великой степи возник великий пассионарный ураган номадов, бушевавший в Евразии и гнавший волны номадов во все стороны света в течении 3 тысяч лет вплоть до эры великих географических открытий, когда коня сменил парус. Одна из первых волн ариев ушла на юг в сторону Средней Азии, Ирана и дойдя до Индии создала её такой, какой мы её знаем сейчас, одной из самых духовных стран мира. Из самых крупных волн, хлынувших из Великой степи за ними по всему Евразийскому континенту и будоражащих его от Тихого до Атлантического океанов, были волны пришедших на смену ариям - саков, гуннов, тюрков и монголов. На востоке их движения привели к созданию Великой китайской стены, на западе к Великому переселению народов. В средние века их кочевья привели к началу крестовых походов.
Все эти кочевые народы способствовали созданию современной казахской нации. Однако первыми нашими предками в этой цепи являются арии. Именно они являются создателями кочевой цивилизации номадов Великой степи в том виде, в каком её знала вся евразийская ойкумена, и в существовании которой, может быть в силу исторической обиды, отказывают ей западные философы и историки, а она, несмотря на это, в течении 3 тысяч лет держала в напряжении весь континент и фактически обеспечивала функционирование и безопасность его главных торговых и культурных коммуникаций.
Куда же шли арии, а за ними и все другие обитатели Великой степи? В силу образа жизни их главной целью было раздвижение пределов своего кочевания до максимально возможных размеров. Кочевники все время шли за границы своего обитания. Гунн Аттила добившийся наибольших успехов в продвижении на запад (если не брать в рассмотрение движение протоариев-индоевропейцев, предков современных европейцев, создавших Европу в том виде, в котором мы её знаем сейчас) потряс всю Европу своим переселением народов. Интересно, что сейчас многие, и в том числе очень глубокие и оригинальные современные мыслители (1), призывают равняться на Европу, а фактически в седой древности наши далёкие сородичи сами осваивали и создавали нынешнюю европейскую цивилизацию.
Но, несмотря на всё это, золотой воин смотрит на юг. Почему? Может потому что, туда, на юг ушел Заратустра, первый великий духовный реформатор, родившийся и расцветший в Великой степи или потому что, туда, на юг ушла наиболее пассионарная часть ариев, духовные искания которых были отражены в первых священных религиозных гимнах Авесте и Ригведе, созданных ими, или потому что, туда же, на юг ушла позднее часть сакских племен и уже в Индии породила из своих рядов великого шакья-муни Гаутаму Будду.
Не пора ли нам нынешним обитателям Казахстана, главного духового и материального наследника Великой степи, потомкам древних ариев, попытаться вернуться к своим самым глубоким корням, заглянуть в свое внутреннее существование и вспомнить о своих отечественных пророках и услышать то, что они пытались нам сказать. Хотя, все великие пророки говорят об одном и том же, Заратустра был для нас своим, а для истории одним из первых и его слова о том, что тот, кто не достоин любви, нуждается в ней больше всего или о том, что освобождает только собственная истина, найденная в самом центре своего существования, актуальны сейчас, как никогда прежде. Заратустра был рожден намного раньше своего времени, но может быть сейчас, его время пришло. Услышав его слова, которые он говорил тогда, и проникнув в них, и прожив их, мы потомки великих номадов можем понять, что границы за которыми мы гнались всю свою жизнь внутри нас (2) и продолжать гнаться за ними в физической вселенной бесполезно (3). Эти границы может одолеть только тот всадник, который скачет в глубину бесконечной вселенной внутри нас. Преодолевая их, он может стать ?новым человеком? (?золотым человеком?) и достичь ?новой земли?. Иначе (как показывает печальный опыт всех видов социалистов) невозможно - должен появиться ?новый человек?, а затем он создаст ?новую землю?.
Так говорил Заратустра, первый смеющийся пророк о Боге который умел танцевать.
Об этом здесь ? http://book.ariom.ru...&...e=&tophits=
и здесь - http://book.ariom.ru...&...e=&tophits= .
Примечания.
1. Аскар Ахмеджанов. Казахстан и ?великая шахматная доска?. ?Эпоха?.
2. Внутренняя граница ? из названия японской национальной программы развития на ХХI
век.
3. Ермек Аманшаев. Цивилизация вселенских кочевников. ?Казахстанская правда?.