Партизанский маркетинг илиЧто эффективнее?
Автор Andrushnik, 07.11.2005, 15:40
#3
Отправлено 07.11.2005, 22:28:14
Недавно прочитал интересную статью про партизанский маркетинг и в свою очередь задался таким вопросом "что будет эффективнее "партизан" или "крупнобюджетнная рекламная компания"??? Интересно прочувствовать ваше мнение...
Крупнобюджетная кампания конечно эффективнее. Она поэтому и называется "крупнобюджетная". Вопрос о партизанском маркетинге встает только, когда недостаточно средств, чтобы бабахнуть таким же зарядом как у конкурентов. То есть партизанский маркетинг актуален для небольших компаний. Но и цели соответственно у партизан другие. Не "захватить город" а "перерезать кабель связи" или "подорвать эшелон с боеприпасами". Это мелкие и точечные удары, которые при длительном воздействии могут привести к ослабеванию позиций противника, НО только в очень определенном месте, не по всей территории "оккупации". ПМ актуален для небольших (местечковых) кофеен, магазинчиков, "домашнего" пива и других товаров нп.
#4
Отправлено 08.11.2005, 09:39:29
1943. Массированные партизанские акции срывают график поставок боеприпасов и перемещения воиск на Восточном фронте. Промежуточный результат - неполная готовность к Летней кампании. На выхлопе - Курская дуга.
(увы) Чечня. Массированное применение боевых троек и пятерок. Ненормальное (по армейским нормативам) количество снайперов в боевых порядках мобильных групп боевиков. Итоги всем известны.
Т.е. исторически известны примеры массированных партизанских акций. Их сложнее организовать и они требуют больших ресурсов. Но по-идее, при правильном планировании можно достичь очень хороших непартизанских результатов. Учитывая, что простая "пехота" не годится, непоятно где брать много партизан на краткосрочную кампанию.
(увы) Чечня. Массированное применение боевых троек и пятерок. Ненормальное (по армейским нормативам) количество снайперов в боевых порядках мобильных групп боевиков. Итоги всем известны.
Т.е. исторически известны примеры массированных партизанских акций. Их сложнее организовать и они требуют больших ресурсов. Но по-идее, при правильном планировании можно достичь очень хороших непартизанских результатов. Учитывая, что простая "пехота" не годится, непоятно где брать много партизан на краткосрочную кампанию.
#5
Отправлено 08.11.2005, 11:29:26
Бесспорно, можно попытаться противопоставлять хорошо обученной и вымуштрованной армии противника сотни партизанских отрядов, но скоординировать их акции невозможно. Поэтому все будут работать только на своей небольшой территории и порой "делать работу" в отрыве от глобальных задач.
guerilla marketing - Unconventional marketing intended to get maximum results from minimal resources.
Если у вас минимум ресурсов, тогда вам валенки, шапку-ушанку и автомат ППШ. Добро пожаловать в наш партизанский отряд!
guerilla marketing - Unconventional marketing intended to get maximum results from minimal resources.
Если у вас минимум ресурсов, тогда вам валенки, шапку-ушанку и автомат ППШ. Добро пожаловать в наш партизанский отряд!
#6
Отправлено 08.11.2005, 11:41:59
Интересные статьи на эту тему здесь http://www.guerrilla.ru/
#7
Отправлено 08.11.2005, 12:15:17
У меня еще один вопрос. Почему же на сегодняшний момент методику партизанского маркетинга используют не только компании мелкого и среднего уровня, но и крупные корпорации, как microsoft, intel и т.д.?
Ведь ПМ - это не только перерезание проводов и подрыв поездов...
ПМ носит и некий психологический фактор, т.е. это не только действие по уничтожению противника, но и привличение противника на свою сторону.
Ведь ПМ - это не только перерезание проводов и подрыв поездов...
ПМ носит и некий психологический фактор, т.е. это не только действие по уничтожению противника, но и привличение противника на свою сторону.
#8
Отправлено 08.11.2005, 17:02:26
Вирусный маркетинг почитываете?-)
По статистике во время I-ой Мировой на 1 убитого солдата тратили до 25К патронов. Во вьетнаме армия США расстреливала от 200К до 400Кпатронов на 1 убитого вьетнамца (по разным источникам).
Снайпер тратит 1 патрон на 1 цель и еще гильзу назад приносит ...
Вопрос в том, что надо знать куда выдвинуть снайпера, обучить его, снарядить и т.д.
Не так давно SonyEricsson "прославилась" тем, что нанимала профессиональных актеров, которые ходили по крутым барам и просили посетителей сфотографировать их с помощью новых моделей сотовых телефонов, которые еще не поступали в продажу. Партизанщина чистой воды, а заказчик весьма корпоративный.
Так что берите сырцы и анализируйте, анализируйте ...
По статистике во время I-ой Мировой на 1 убитого солдата тратили до 25К патронов. Во вьетнаме армия США расстреливала от 200К до 400Кпатронов на 1 убитого вьетнамца (по разным источникам).
Снайпер тратит 1 патрон на 1 цель и еще гильзу назад приносит ...
Вопрос в том, что надо знать куда выдвинуть снайпера, обучить его, снарядить и т.д.
Не так давно SonyEricsson "прославилась" тем, что нанимала профессиональных актеров, которые ходили по крутым барам и просили посетителей сфотографировать их с помощью новых моделей сотовых телефонов, которые еще не поступали в продажу. Партизанщина чистой воды, а заказчик весьма корпоративный.
Так что берите сырцы и анализируйте, анализируйте ...
#9
Отправлено 08.11.2005, 18:20:00
Партизанский маркетинг не предполагает сегодня проводить крупнобюджетную кампанию а завтра только рассылать актеров по магазинам. Актеры - это была одна из тактик большой маркетинговой стратегии.
Другое дело, что большие компании могут позаимствовать приемы из п.м., но это не значит что они полностью "ушли в лес".
Другое дело, что большие компании могут позаимствовать приемы из п.м., но это не значит что они полностью "ушли в лес".
#10
Отправлено 09.11.2005, 12:31:29
Я думаю, чтоэто на самом деле одно из воплащенных идей партизансокого маркетинга, т.е. "устраивание шоу" тоже самое сделали и с торговой маркой martini, они наняли группу молодых и красивых людей, которые ходили по самым кашырным ресторанам и барам и заказывали исключительно maritni "пьянка"
и таких примеров очень много.
Моя "momento" идея, поставить гденить 1000 литровую бутылку фанты или любого другого напитка, но обезательнымс с оригинальным наполнением. Заводу это будет стоить почти ничего, но говорить об этом будет весь город...
и таких примеров очень много.
Моя "momento" идея, поставить гденить 1000 литровую бутылку фанты или любого другого напитка, но обезательнымс с оригинальным наполнением. Заводу это будет стоить почти ничего, но говорить об этом будет весь город...
#13
Отправлено 09.11.2005, 16:06:01
Ну как Вам сказать, "вирусный маркетинг" он и есть вирусный маркетинг, только вот если заметить, что он основывается на так называемом "Brand Essence" т.е. легенде или истории, которая может заинтересовать.
Т.е. на примере, наверняка все уже видели недавнюю ужасную аварию на фурманова, заметте я не уточняю улицы, т.к. на 80 % уверен, что Вы слышали эту историю... И такую историю хочется рассказать всем начиная от своей бабушки, заканчивая младшего брата, она будет интересна всем. Ну а вопрос о марке автомобиля напрашивается сам по себе, не абсолютно у всех, но все же... т.е. здесь учавствуют два персонажа, которым интересна раеклама - это марка автомобиля и бизнес центр, как бы черно это не звучало...
Т.е. на примере, наверняка все уже видели недавнюю ужасную аварию на фурманова, заметте я не уточняю улицы, т.к. на 80 % уверен, что Вы слышали эту историю... И такую историю хочется рассказать всем начиная от своей бабушки, заканчивая младшего брата, она будет интересна всем. Ну а вопрос о марке автомобиля напрашивается сам по себе, не абсолютно у всех, но все же... т.е. здесь учавствуют два персонажа, которым интересна раеклама - это марка автомобиля и бизнес центр, как бы черно это не звучало...
Сообщение отредактировал Andrushnik: 09.11.2005, 16:25:39
#14
Отправлено 09.11.2005, 19:30:31
В разных источниках по разному трактуется понятие о вирусном маркетинге. Одно из них звучит так : вы должны создать ситуацию или программу, при которой ваши существующие клиенты станут продавать или способствовать продажам ваших продуктов, которые они потребляют.
На ум приходит Гербалайф, но авторы статей утверждают, что "... это совсем другая тема".
Что бы это ни было, если нет Стратегии - ничто не поможет )
На ум приходит Гербалайф, но авторы статей утверждают, что "... это совсем другая тема".
Что бы это ни было, если нет Стратегии - ничто не поможет )
#19
Отправлено 11.11.2005, 14:07:27
Не согласен.
Пока вы не определите стратегию и тактику вы не сможете понять какой "тип" маркетинга вам будет нужен.
Возможно я чего то и не понимаю, но мне лично всегда казалось, что "тип" маркетинга и есть стратегия и тактика т.е. "для того, чтобы увеличить продажи наших книг, мы применили стратегию прямого маркетинга, ну или тактику"
Объясните пожалуйста в чем я не прав???
#20
Отправлено 11.11.2005, 15:12:49
"Для того чтобы сделать то-то мы делаем то-то" - это тактика (как мы добиваемся цели). Не стратегия.
Вначале всегда определяется цель (Objective). После чего определяется стратегия. За ней следует тактика и т.д.
В двух словах стратегия состоит из:
1. Четко определенной группы покупателей/потребителей для вашего продукта (определенный сегмент рынка).
2. Конкурентного преимущества вашего продукта (позиционирование), которое делает ваш продукт наиболее подходящим для целевой группы (удовлетворяет ее нужду).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0