Все женщины - ангелы,
но когда им обламывают крылья,
приходится летать на метле (с)
Посмотрела Малефисенту. Успела едва ли не на последний сеанс в кинотеатре – ее уже мало где показывают.
Давно я не смотрела таких классных и качественных сказок. С первых кадров влюбляет в себя волшебное королевство Малефисенты с кучей разнообразного сказочного народа – милого и еще не страшного, забавными феями, красивейшими деревьями, цветами, бабочками, реками и озерами, над которыми от взмаха крыльев – россыпи сияющих брызг. Со времен просмотра "Аватара" первый раз возникла по-детски завистливая и несбыточная мысль: "Вот бы и мне туда!". В общем, костюмы, грим, спецэффекты впечатляют.
Сюжет совсем не такой, как в классической сказке. Джоли в роли Малефисенты превзошла мои ожидания. Перефразируя классика: все в ней шикарно: и лицо, и наряды, и эмоции.
А вот принцесса... Могла быть и красивее, учитывая, что по сюжету речь идет не просто о привлекательной девушке, а о редчайшей красавице (или у них в королевстве напряг с красотками). Впрочем, такого же мнения я была и после просмотра "Белоснежки и охотника" и "Белоснежки: месть гномов". В первом принцесса еще более менее – ее играет Кристен Стюарт (звезда "Сумерек"), а вот во втором, хорошо, Белоснежка хоть ни разу не сдвинула свои чернющие (на белейшем лице) брежневские брови, а то вообще ввела бы в ступор. Похоже, все три королевства с одного края, где самая не страшная =самая красивая.
Ну да ладно – пойдет, учитывая, что у Авроры (так зовут принцессу) в этом фильме не главная роль. Достаточно того, что хорошо сыграла.
Принц там тоже, можно сказать, не при делах. Да и вообще, вся мужская компания: что принц, что короли и даже верный слуга Малефисенты – либо не вызывают особых эмоций, либо отвращают. По этой причине у кого-то сложилось мнение, что у фильма - явные феминистские мотивы, а кто-то даже упоминает мужененавистничество.
Лично я, несмотря на то, что была покорена блистательной игрой Джоли, испытала некоторое недоумение от того, что в сюжете не было ни одного(!) по-настоящему достойного героя мужского пола. Сказать, что они все поблекли на фоне Джоли нельзя – блекнуть там изначально было некому. И это в сказке, в центре которой принц – спаситель спящей принцессы!
В общем, все очень нестандартно. Зато интересно, увлекательно, а в конце, хоть так и не возникли настоящие мужики-герои, я все ж испытала полное удовлетворение. От души порадовалась и за Малефисенту, и за Аврору, то есть, ощущение хеппи-энда было, пусть и не было традиционного женского счастья)))
Не верю я в Джоли. Не верю! ©