Было нех...ёво интересно и поучительно . Шесть часов в день по 45 минут конспектировали, затем анализировали документальный видеоматериал, подробно разбирая моменты и изучая в чём ошибки охраны. Чтобы не устать и не затупить от большого количества инфы, немного размяться и отдохнуть предусматривались практические занятия.
Охрана, сопровождение и инкассация профессии самые опасные, но в реале на каждый понт существует продуманная, тщательно проработанная инструкция, которая сводит опасность ситуации к минимуму, если придерживаться её пунктов и надлежащим образом их исполнять. В 90 % случаев со смертельным для СБшников исходом имели место несоблюдения правил, беспечная халатность, нарушение предписаний и требований безопасности.
В первый день мне было интересно, но казалось что я всё это и без них знаю. Но поскольку "повторение - мать учения" я продолжал конспектировать. На второй день до меня стало доходить что век живи век учись, я ох...ел сколько я всего оказывается ещё не знаю, выводы мои зачастую скоропалительны и ошибочны.
После разбора серьёзных трагических событий, для разрядки обстановки анализировались бытовые, конами даже смешные ситуации. Погромы ресторанов и ночных клубов, пьяные драки, тёрки ох...евших обломков с представителями фэйсконтроля и сотрудниками службы безопасности. Много смеялись, мне задали вопрос в чём ошибка охранника: -"Не было с его стороны нарушений. Он действовал верно по ситуации..."
-"Нет. Он не был вежлив. Разговаривал презрительным тоном с использованием не нормативной лексики. Он на работе и должен вести себя вежливо, хладнокровно и адекватно - агрессия молодчиков закидавших стульями барную стойку и попытавшихся разгромить ресторан, спровоцирована оскорбительным поведением и хамством охранника, недостаточно корректно изъяснявшегося выставляя подвыпивших клиентов."
Мужику вышвырнутому из казино, никогда не пришло бы в пьяную голову вернуться домой за ружьём и начать палить дробью по персоналу, если бы служба безопасности не допустила унижающих его достоинство высказываний и вела себя более вежливо. Корректное поведение и вежливость в любой ситуации это не следование шаблонам этикета, а чёткое требование пункта правил безопасности, предписывающего не усугублять ситуацию и не допускать провоцирующих высказываний и действий.
Работать приходится с агрессивно настроенными людьми, проблемы в нашей службе всегда были и будут, но своевременным анализом происходящего, соблюдением должных правил и следованием инструкции большинство из них можно предотвратить, прочие уменьшить, избежать нежелательных последствий и потери свести к минимальным.
Седой отставной полковник завершив лекции пожелал нам удачи и мы с Данилом потащились на стоянку где оставили лекс, обсуждая некоторые аспекты конспектов и сойдясь во мнении что не зря потратили время.
Путь наш пролегал мимо торцевой части здания банка, до закрытия оставалось недолго, подступал вечер. На забитую машинами трассу свернул бронированный автофургон инкассации, не сумев подъехать ближе из-за припаркованных в неположенном месте авто остановился за 50 метров до входа. Не оглядываясь по сторонам два здоровых пузатых 30-летних мужика, склоняясь под тяжестью денег потащили маркированную официальными логотипами сумку в банк. Оба с открытыми незащищёнными головами. Один из них в распахнутом бронежилете. Водитель броневика ожидая их возвращения приоткрыл дверь и стал лузгать семечки на тротуар. Банковский милиционер обязанный обеспечить встречу, освободить подъездные пути от преграждающего доступ транспорта и случайных прохожих, стоял на ступеньках входа и читал газету.
Должно быть предполагается, что в случае скачка нападать на них будут 80-летние старухи вооружённые клюками. Мы с Данилом обалдело переглянулись. Кто работает в инкассационной службе банка... Ох...еть.