Вчера разговаривала с девушкой.
Она:
- Ну чо, ты придумала мне бизнес?
- Знаешь, я поняла, что нужно научиться продавать, а когда научишься - вид бизнеса не будет иметь значения, успеха все равно добьешься.
- Ну не-е-ет. Продавать я не умею и не люблю.
Ну а какой же бизнес она хочет, где нет продаж? В любом из них, даже тупо в производстве, самое важное - продать товар или услугу. Даже маржа не особо важна. Низкая маржа позволяет увеличить оборот, высокая возможна, если себестоимость низкая.
Мы с ней не успели договорить - подъехал мой заказчик, привез предоплату за проект.
Договорю здесь. А то чуть не лопнула
Повторять тезисы, которые описывала http://bb.ct.kz/index.php?/blog/325/entry-17311-%D0%BF%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B8/, не буду.
Поняла одну вещь, и уже даже озвучила ее. Точнее, поняла две вещи. Словосочетание любить продавать - это одна из двух вещей, и ее я озвучила в посте про Чичваркина. А вторая - вне зависимости от того любим мы это или нет, мы все равно всегда продаем. И покупаем. Любой разговор - это покупка-продажа. Любая улыбка - валюта, любое бяяк - это штраф. Любая попытка понравиться - это продажа, любая симпатия - это покупка. Понравиться (то есть продать себя подороже) человек стремится автоматически, и не потому что у него заниженная самооценка. Просто такова потребность - мы животные социальные.
Так что продавать на самом деле абсолютно естественно. И это можно полюбить. Потому что, как я уже говорила, впаривание к продажам не имеет никакого отношения. Патамушта важно продать человеку то, что нужно именно ему. Тогда продажа будет приятной. Как будто сделал подарок. Подарки же дарить приятно?
А "впаривать" иногда тоже можно, не сейчас, так в будущем "впариваемая" вещь может пригодиться.