Перейти к содержимому

Фотография

Заметки на полях фотоальбомов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 224

#1
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений
Была такая замечательная тема на форуме клуба Фото.ру примерно пару лет назад, где ее автор (Елпидифор Пескарев) делился своими впечатлениями от просмотров фотоальбомов. К сожалению, из-за возникшего конфликта автор обиделся, закрыл тему и удалил оттуда все свои сообщения (есть увы на фотору такая в данном случае неприятная возможность).
Я же, роясь недавно у себя в компьютере неожиданно нашел копию этой темы (в немного неудобоваримом формате правда) и решил ее выложить здесь, т.к. повторю - тема очень интересна и познавательна.

И так, начинаю :rolleyes:
  • 0

#2
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Работаю в Штатах. Библиотеки тут приличные (здания так просто отличные, комплектация своеобразная), есть возможность брать альбомы как одного автора так и тематические сборники.

Я, собственно, уже месяцев 5 этим занимаюсь. Только сейчас созрел до того, чтобы как-то фиксороватьвозникающие в ходе просмотров мысли...


Что бросается в глаза после ознакомления с "Историей фотографии" разных авторов (видел как минимум 2 штуки, в данный момент на руках "Photography. An Illustrated History" by Martin W. Sandler, Oxford, 2002)?


Прежде всего, фотографии повторяются из книги в книгу. Очевидно, есть твердо уже сформировавшийся "шорт-лист" шедевров, которые к включению в антологии и любованию восхищенной публикой обязательны.

Среди них действительно есть шедевры. Но много не слишком много поражающих мое воображение.

(Вообще, все сказанное здесь - суть мое субъективное мнение! Просьба об этом неукоснительно помнить. Чужое мнение приветсвуется и неукоснительно уважается.)

Соответсвенно, существует "обойма" классиков. Примерно такая:
Alfred Stieglitz (местный суперклассик, основатель, продолжатель, первооткрыватель и тд., и тп. Действительно хорошо снимал, а еще много занимался организацией фотографического общества в Штатах)
William Talbot (середина 19 века)
Timothy O'Sullivan (тоже 19 век, отличные пейзажи, трудно поверить, что еще тогда все уже было снято :rolleyes: )
Louis Pierson (Франция, 40 лет снимал графиню Castiglione, сделал 400 портретов этой женщины)
Napoleon Sarony (в основном портрет)
Alexander Gardner
Nadar (Франция, настоящее имя Gaspard Felix Tournashon, портрет, в 19 веке имел огромную студию (целый дом, есть фото, причем на крыше был сад для съемки на открытом воздухе)
The London Photographic Society (как квинтэссенция английской школы, 19 век)
August Sander (репортаж, начало 20-го века)
Yousuf Karsh (50 лет снимал портреты, признанный классик жанра. Один из наиболее известных - портрет У.Черчилля).
Carleton Watkins (19 век, пейзажи. Снимал те же сюжеты, что А.Адамс 80 лет спустя, в частности знаменитый El Capitan).
Frederic Evans (архитектура, начало 20 века )
Прокудин-горский С.М.
Родченко А.
Эль-Лисицкий (больше фотографов из России в истории фотографии нет. иногда попадается кадр Бальтерманца в Крыму, где родственники ищут среди погибших своих)
Henry R. Robinson (Англия, портрет, жанр, 19 век)
Frank Sutcliffe (19 век)
Adolphe de Meyer
Edward Steichen (начало 20 века, город)
Laszlo Moholy-Nagy (20-40 гг 20 века)
Jacques-Henry Lartique (Франция, начало 20 века)
Eugene Atget (Франция, город. Замечательный мастер! начал снимать в 40 лет. Заснял весь Париж и его пригороды за период с 1900 до 1927гг.)
Berenice Abbott (город, 30-40гг. 20 века)
Walker Evans (30-50 гг., жанр)
Eddie Adams (репортаж)
Toni Frissell (мода и репортаж)
Henri Cartier-Bresson
Margaret Bourke-White (репортаж)
Roger Fenton (Англия, снимал Крымскую войну в 19 веке)
Robert Capa (военный фотокорреспондент, один из самых известных, подорвался на мине во Вьетнаме в конце 1950-х)
Ernst Haas
Bob Krist
Sebastiao Salgado (снимки бразильских золотодобывающих карьеров, ощущение офигительное, кто видел)
Paul Strand (репортаж, жанр)
Edward Weston
Ansel Adams
Annie Liebowitz (смотрел несколько ее альбомов, изданных "для души", как я понял. Для себя снимала жанр, для денег - насколько я понял - рекламу и моду. Много снимала родителей и себя, причем зачастую в весьма жесткой манере).
Andre Kertesz (Венгрия, потом Франция и США, изумительный репортер и вообще мастер).

В общем, все. Очевидно, кого-то я забыл, но процентов на 90 это исчерпывающий список фотографов, которые - официально признанно - вошли в историю.

Это я не о том, что других не было - а о том, что история у них достаточно избирательная...

Буду стараться приводить снимки, чем-то меня удивившие. Это просто пересьемка, возможно какие-то найду в сети или отсканирую.


Сообщение отредактировал BigMax: 23.12.2009, 21:33:23

  • 0

#3
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Альбом Photos that Changed the World (The 20th Century), Prestel,NY,2000
Почти все снимки хорошо известны. Раньше брал альбомы лучших снимков, опубликованных в журнале Life и прочие подобные сборники. В основном ценен момент а не качество.

Включено несколько кадров из фильмов, посвященных событию - например, штурм Зимнего Дврца из фильма Эйзенштейна 1927 года. Что странно вообще-то... Тут можно пофилософствовать на тему о том, как фильм о чем-то через какое-то время воспринимается как документальный...
Наиболее интересные снимки:


увы в моем архиве из этого альбома сохранилась единственная фотография :rolleyes:

М.Монро на решетке метрополитена с вздувшимся платьем. 9 сентября 1954 года. M.Zimmerman. К сожалению, в этом альбоме качество отпечатка невысокое. Кадр с офигительным настроением.
Изображение


Сообщение отредактировал BigMax: 23.12.2009, 21:54:38

  • 0

#4
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Самое сильное впечатление от альбома Mondino. Мужик реально крут, я бы сказал. И снимает классно. С выдумкой, с креативом, с талантом...
Сейчас обнаружил, что там их 2:
Ferdinando Mondino
хорошо снимает, немного хулиган
и Jean-Baptiste Mondino
Речь о втором. Отмороженный хулиган. Фотографии на сайте весьма впечатляют. В альбоме были даже более охренительные


  • 0

#5
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Альбом "Ansel Adams in Color", 1993.

Для тех, кто знаком с работами Анселя, название звучит дико. Он признанный король ч/б фотографии (один из, уточним для порядка).
Тем не менее, в 1993 году совет попечителей, который распоряжается его наследием, счел нужным оплатить оцифровку его цветных слайдов (с коррецией цвета, удалением шумов). Качество фотографий в результате просто удивительное. И напечатали специальный альбом цветных снимков.
Это сам Адамс в процессе съемки:
Изображение


  • 0

#6
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Сами фотографии мне понравились исключительно. Некоторые из них можно представить в чб, например:
Изображение
или
Изображение
но ей богу мне цветной вариант нравится больше


  • 0

#7
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Но Ансель умел снимать и в цвете:
Изображение
этот кадр в чб будет "никаким".
Или
Изображение
перевод в чб даст просто иную картинку
Как и этот снимок:
Изображение


  • 0

#8
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений
Надеюсь мне еще не скоро надоест :rolleyes:
т.к. еще просто море интересного материала, а слов из песни выкидывать не хотелось бы...
  • 0

#9
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Наконец, группа его самых знаменитых снимков, более известных в чб вариантах. Я даже не знал, что есть такие роскошные цветные кадры.
Изображение
Это признанный шедевр мастера, который разбирается в учебниках. Шедевр чб, цветной вариант я вижу в первый раз. Сложно сказать, какой мне нравится больше. Желающие могут найти в учебниках описание того, как Адамс печатал свои чб шедевры. Фотошоп отдыхает...

Еще один знаменитый (и блестящий!) кадр, более известный в чб. Тут без вариантов - в цвете, имхо, лучше.
Изображение

Наконец еще один пример того, насколько хорошо он чуствовал цвет:
Изображение

Замечу, что я ничего не делал с отсканированными снимками. Качество их - в сравнении спечатными оригиналами сильно проигрывает.
Наконец, что при этом думал Ансель.
Во первых - для него это была халтурка :-/

High Ho!! Believe it or not the Eastman Kulak (1 mean Kodak) Co. are paying me $ 250.00 per shot for at least three 8x10 Kodachromes of Waterfalls mit Rainbows! (No discount if there ain't no rainboo!) Some new experimental, film. HUshhhhhhhhhh. So, next week I go off to that hole in the ground Yosemite and click some shutters.
From a letter to Beaumont and Nancy Newhall, April 29, 1946

Got some magnificent 8x10 Kodachromes for the Eastman Kodak Company — they took five! Waterfalls with Rainbows, Big Trees, etc. Really quite pleased! Got $250.00 each, plus fifty sheets of 8x10 film, plus having my lens opticoated for nuttings! Now have enough cash to buy film for Guggenheim (Stipend will barely cover travel expenses…)
From a letter to David McAlpin, June 1946

This is a combined functional trip, as follows:
Kodachromes for Standard Oil
Kodachromes and Ektachromes for Eastman Kodak Company
Black and whites for FORTUNE
A sniff at some Guggenheim material
A vacation for Virginia and Mike
My schedule is as follows: Yellowstone National Park Sept. 27-8 Wyoming
Glacier National Park Sept. 29—Oct. 6 Montana
... This tour should net enough cash to carry me for quite a while. Two jobs for Eastman have netted more than entire Guggenheim stipend. But find I can't combine creative and commercial work.
From a letter to Beaumont and Nancy Newhall from St. George, Utah, September 22, 1946

Т.е. ему за каждый кадр платили 250 долларов (это в 1947 году!), а он собирал деньги на поездку в музей Guggenheim, как я понял из текста.

Правда, временами, ему казалось, что что-то получается:
Got some gorgeous color things on the trip. One Ektachrome at Zion Park is the G-DambnestSOBchen wonderful thing I ever did. With 26" lens, just a detail of brilliant colored cliff. WOW!
From a letter to Beaumont and Nancy Newhall, October 27, 1946


Далее еще несколько пространных цитат из книги, которые я пропускаю, т.к. языком не владею...
  • 0

#10
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Да, снимал Ансель на цветные слайды размером 8х10 дюймов! Это, если кто забыл, 20х25см! И это в 1945-50гг. Ессно, он эти материалы не покупал, фирма Кодак ему с баркского плеча давала под свои заказы...
Кстати, в тексте письма, цитированного выше, он упоминает, что снял многие сотни цветных слайдов и негативов и в совершенстве освоил цветную печать.
Но так с цветом и не смирился...


  • 0

#11
VD

VD

    Управляющий

  • Модератор
  • 1 407 сообщений
Я тут тоже комент вставлю, поправя первоисточник (т.е. Елпидифора Пескарева).

Ансель не

собирал деньги на поездку в музей Guggenheim

а работал на него... т.е. получал обычную "маленькую" зарплату, но это было творчество для него... Ансель и намекает в письме, что "Мне за пару работ заплатили больше - чем з/п назначеная музеем Guggenheim"... Однако он хотел купить для музея (из заработанных им денег) плёнку, что-бы потом, наверное, наснимать для него шедевров... :-/
  • 0

#12
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений
Виталь, спасибо за поправку!
  • 0

#13
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Альбом Ansel Adams, 1972 год. Издан уже тогда существовавшим попечительским советом (хотя Адамс был жив, он умер в 1984 году).
Говорю это к тому, что отбор фотографий делал не сам автор. На Амазоне вы сможите найти много книг с фотографиями Адамса, в т.ч. авторские подборки. Которые он сам считал лучшими. И там весьма интересные и глубокие авторские комментарии.
Да, так в этом альбоме все снимки чб.
Некоторые делать в чб вообще не нужно было (имхо, ессно!)
Изображение
или этот кадр, который иллюстрирует мою мысль о том, что американским фотографам снимать особо нечего. У Анселя довольно много таких "бытовых зарисовок" (от публикации которых я бы воздержался, хотя качество чб печати я не обсуждаю, оно высокое!)
Изображение

Вот кадр спорный. Т.е. качество его великолепное, нет слов. Но в цвете это тоже было бы неплохо.
Изображение


  • 0

#14
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Вот еще спорный кадр, к тому же вы можите сравнить с цветным вариантом выше (хотя это не один и тот же кадр!)
Изображение


Наконец признанные шедевры Адамса.
Изображение
чесно говоря, этот кадр даже я не могу себе представить в цвете. Именно шедевр.

Изображение
Это чб вариант кадра, который я привел выше в цвете. Заметьте, что снимки сделаны в разное время. Этот в 1944 году, а цветной в 1949 (если не путаю). Т.е. у него были излюбленные точки, с которых он повторял снимки.
Как я уже отмечал, здесь очень сложная экспозиция при печати, Ансель использовал различные приспособления, чтобы по разному экспонировать (проработать) различные участки. Кадр безусловно шикарный, советую найти настоящий отпечаток, эта картинка дает лишь самое общее впечатление, а тут суть в деталях, в качестве этих деталей...


  • 0

#15
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Изображение
Тоже очень известный кадр

Изображение
Безусловно, техника Адамса в чб великолепна.

Наконец, блестящий кадр, который тоже не нуждается в цвете.
Изображение

(Снимки были просто пересняты на камеру Кэнон 400Д, так что качество трудно назвать качеством. Еще раз рекомендую найти понравившиеся кадры в высококачественных отпечатках.)
Тема о роли цвета в фотографии - предмет споров и обсуждений. Я не люблю коайностей, поэтому признаю, что есть сюжеты для чб, есть для света, есть амбивалентные. Чего я не приемлю, так это сознательного отказа от такого мощного изобразительного средства, как цвет во всех случаях. Имхо, это самокастрация какая-то...

Кстати, портреты Адамса меня не впечатляют...


  • 0

#16
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Продолжаю, оказалось я взял альбом "классика" Edward Weston из списка выше. Он так и называется, Edward Weston. Издан в германии в 1999 году. Годы жизни 1886-1958. Под сотню черно-белых фотографий с 1904 по 1945 года. Он пытался заниматься и цветной фотографией, но примеры отсутствуют.
К сожалению, ничего хорошего сказать не могу. На мой субъективный взгляд, вообще не мастер. 1-2 удачных фотографии обнаженной натуры. Относительно удачных, с поправкой на древность.
Что забавно, отлично видно, что ноги модели густо заросли черным волосом. И подмышки не бритые. Похоже, тогда было не принято...
Содержит биографию на английском, немецком и французком. А так же хвалебную статейку Анселя Адамса, который не жалеет громких слов.
Но после просмотра снимков - не верю :-)


  • 0

#17
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Что еще приходит в голову при просмотре большого количества различных альбомов.
Разное качество фотоснимков. Вижу этому несколько причин.
Во-первых, мастерство фотографа и уровень его требований к уровню качества. Некоторые умудрялись добиваться фантастического качества в середине 19 века. А упомянутый в предыдущей реплике "классик" соглашался на нерезкие неконтрастные снимки в 1915 году.
В этом смысле буквоедная дотошность А.Адамса, его придирчивость к качеству отпечатка заслуживает всяческого уважения.
Некоторые составители альбомов снижают планку требований. Им, очевидно кажется, что сюжет оправдывает низкое качество. В репортаже иногда да, ито глаз режет. Но в портретах, натюрмортах и пейзажах - нет. Если основным критерием становится древность снимка, тогда это не предмет исскуства а археологический экспонат. Что - в общем случае - далеко не одно и тоже...
Наконец, полиграфическая культура, уровень исполнения альбома. Чаще чем хотелось бы попадаются альбомы "советского" уровня. С блеклыми выцветшими цветами, желтоватой бумагой, плохим сведением цветов при печати. (Я не хочу этим сказать, что в СССР вообще не было высококлассных альбомов. Были, умели и могли, когда хотели!)
В силу указанных причин, фотография, конечно, весьма уязвимое искусство. И высокая требовательность фотохудожника к своей технике (имею ввиду и железо, и технологии) вполне оправданна...
(немного умничая) В определенном смысле это общая проблема коммуникации... Сформулировать свои мысли таким образом, чтобы они эффективно усваивались другим человеком - не менее сложная задача, например...


  • 0

#18
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Альбом
Изображение
1983 год
Разделен на группы по 20 лет.

Итак, первая группа, 1840-1860 гг.
Изображение
1 - Albert S. Southworth
2 - Josiah J. Hawes
3 - Carl F. Stelzner
4 - David O. Hill
5 - Robert Adamson
6 - William H. Fox Talbot
7 - Charles Negre
8 - Maxime Du Camp
9 - Hippolyte Bayard
10 - Philip H. Delamotte
11 - Thomas Keith
12 - Gustave Le Gray
13 - Francis Frith
14 - Roger Fenton

Southworth and Hawes, специализировались на портретах:
Изображение


  • 0

#19
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Stelzner
Изображение

Hippolyte Bayard
Изображение
Это Монмартр, 1842 год, когда там реально торчали мельницы...

P.Delamotte
Изображение
Это хорошая традиция французских фотографов - документировать строительство выдающихся зданий. В данном случае это Хрустальный дворец (который недавно реставрировали). Еще более огромный архив существует по Парижской опере.


  • 0

#20
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

T.Keith
Изображение
Это один из первых приемов многократной экспозиции. Эдинбург, 1855 год

R.Fenton
Изображение
Классический пейзаж классического английского поместья. Публика этот пейзаж не приняла, требовала чего-то более романтичного...


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.