Перейти к содержимому





- - - - -

Я знаю смысл фразы каждой...

Опубликовал: Ka1r, 22 Август 2012 · 712 Просмотров

Честолюбие…

Честолюбие - стремление делать что-либо лучше других и добиваться большего, чем другие, часто сопряжённое с жаждой известности, славы, с любовью к почестям. (wiktionary)


Честолюбие – само словосочетание состоит из двух основополагающих - это «честь» и «любить», т.е. добиваться чести. Добиваться чести значит «достигнуть действительно превосходства и желать, чтобы оно было публично признано».

Без удовольствия нет жизни; борьба за удовольствие есть борьба за жизнь. Ведет ли отдельный человек эту борьбу так, что люди называют его добрым, или так, что они называют его злым, - это определяется мерой и устройством его интеллекта. Сократ и Платон правы: что бы человек ни делал, он всегда поступает хорошо, т.е. делает то, что кажется ему хорошим (полезным), смотря по развитию его интеллекта, по степени его разумности. Человек любит некоторую часть себя самого – свою мысль, свое желание, свое создание, - более чем некоторую другую часть себя, т.е. что он разделяет свое существо и приносит в жертву одной его части другую. Единственное стремление личности к самонаслаждению (включая сюда страх его утраты) удовлетворяется при всех условиях, как бы человек ни поступал, - т.е. как бы он ни был вынужден поступать: оно удовлетворяется и в действиях тщеславия, мести, наслаждения, злобы, хитрости, и в действиях самопожертвования, сострадания, познания. Мы есть те – кто мы есть!..

Запомните все это, прежде чем приступать к написанному ниже.

Говоря о честолюбии, говорят об «удовольствии от самого дела»; но в действительности это есть удовольствие от самого себя с помощью дела. С самого рождения, приобретая разумность за счет жизненного опыта и нравственного воспитания, нас учат быть лучше. Лучше в чем-то, либо во всем любых других, знакомых, одноклассников, родственников. Нам говорят, садись вперед, так ты будешь больше понимать, запоминать, анализировать и выдавать, отвечать, узнавать и познавать. А затем, взрослея и садясь постоянно впереди, борясь за частицу чужой мудрости, осваивая и отстаивая свое существование, мы становимся все более и более нормальными ячейками общества, ради того, чтобы жить в этом обществе, жить и процветать, быть лучше и достойнее. Иметь хорошую работу, прекрасную жену, дорогую машину, большой дом, здоровых детей, уважение людей… ах, как же это прекрасно, быть в системе, жить в системе, быть частью системы. Соприкасаться с лучшим, что может нам предоставить общество, есть и пить лучшее, быть здоровее других, одеваться в бренды, актуальные тренды и т.д и т.п.. В общем банальная мысль понятна, пережевана и съедена, я надеюсь.

А теперь… Многие упорны в отношении однажды избранного пути, немногие – в отношении цели. Вы скучаете по коммунизму, люди Вы скучаете по однообразию, Вы хотите быть, как все, если в наше время все только и пытаются быть впереди других, может немного сдадим и останемся позади?.. На самом деле, с самого детства мы несвободны в своем выборе, за нас решают, наказывают, приучают, обольщают, указывают, делают и так далее, а дальше мы идем по миру с задатками маленьких био-роботов, в большом человекавейнике, под влиянием других, чужих, остальных!.. Воспитывающая среда хочет сделать человека несвободным, ставя всегда перед ним лишь наименьшее число возможностей. И, если маленькое существо хочет быть немного иным, другим, то его ставят на место, все шестеренки должны работать правильно, в этом главная задача человечества, все мы в сети, как говорится… Хорошим характером в ребенке называют проявляющуюся в нем ограниченность уже существующим; ребенок становясь на сторону ограниченных умов, обнаруживает сперва свое пробуждающееся чувство солидарности; на основе этого чувства он позднее станет полезным своему государству или сословию. Так нас приучают жить правильно, быть как все, жить как все, получается, другие уже давно решили, как же это правильно жить, как нужно и необходимо. Кто дал им такое право?.. Вы, Я, Кто?.. Правда, которая ныне в ходу среди нас, это не то, что есть в действительности, а то, в чем мы убеждаем других. А ведь, каждый возвышается в меру того, как ему благоволит судьба, и мы на основании этого говорим, что он – умница, какой он молодец. Человек не может быть счастливым, если сердце его волнуется беспорядочными пожеланиями; если благополучие ближнего возбуждает в нем зависть; корыстолюбие заставляет его домогаться чужого, а честолюбие и ненависть лишают душевного покоя. Из сего следует часть воспитания, имеющая предметом образование сердца и называемая учеными нравственным воспитанием. Повсюду люди, которые чего-то хотят… парад лицемеров, устремляющихся к мелочным или смутным целям. Переплетающиеся воли – и каждый хочет, и толпа хочет, и тысячи тянутся неизвестно к чему. Откуда в людях столько бодрости? Поразительная подвижность: в таком маленьком кусочке плоти столько энергии и истерии… Во мне самом очень мало от этого чувства, само жизненное движение приводит меня в бешенство, а энергия печалит. Думаю, более мудро плыть по течению волн, нежели бороться с ними... Бегущий от дел, рожденный для безмятежного досуга. Я не выношу подчинения, обязательств и насилия над собой!..

НО… Живя в официальном мире, мы должны занимать в нем какое-то место. Все это понимают, потому, как живут. Должны работать, зарабатывать, копить, вкладывать, идти на встречу к мечте, быть довольными собой, как я всегда повторяю, это главная наша задача!.. Сути правда мало, если всматриваться в текущее положение вещей, то одна мысль никак не уходит у меня из головы. Для меня самого, многие профессии, и менее важные и более достойные, основаны исключительно на злоупотреблении доверием. Сам я разделил всю деятельность на светлую и темную стороны: созидателей и паразитов, творцов и пользующихся… Не буду описывать, кто есть кто, пусть каждый сам решит на какой он стороне. Так вот, мне ненавистно, когда всякие политиканы, скандируют с трибун: «Мы рождены не для себя, но для общества», я НЕНАВИЖУ лицемеров. Думаю, если у них есть хоть крупица совести, они должны будут сознаться, что за привилегиями, должностями и прочей мирской мишурой они гонятся вовсе не ради служения обществу, а скорей ради того, чтобы извлечь из общественных дел выгоду для себя. Конечно, есть исключения, но никто ведь не станет добиваться должности, не будучи честолюбивым. Однако же и большая часть сознательных преступлений совершается людьми именно вследствие честолюбия и корыстолюбия. Просто такова природа людишек и все!.. Если уж я начал затрагивать политиков, то хотелось бы обсудить все до конца, не любитель я этого конечно, но уж позвольте. Всегда хорошо быть в толпе, с самого начало времен люди сбивались в кучки, иерархия и определение избранных, неравенство, все это было всегда, в общем снова, такова наша природа. Понимаете, в толпе всегда быть лучше, в настоящее время самая большая толпа является именно структура государственности, управлять порядком и всеми остальными всегда было тяжело, ибо… система несовершенна, как и люди!.. Нужда обтесывает людей и сгоняет их вместе. Так вот, закончив университет, наши молодые специалисты разбегаются кто куда, кто-то находит работу благополучно сам, кто-то имея связи идет на государственную службу, но не только связи… Всегда есть условности и их родные им говорят, будешь работать, я все устрою, но нужно, как говорится выражать благодарность, смотри, что я тебе могу предложить будешь рядовым специалистом (ЦОН, Акимат, ГНПФ и пр.) = 1000-5000$, ан нет, не подходит, смотрю ты здоровый крепкий парень, тогда силовые структуры (КНБ, Фин. пол, МВД и пр.) = 5000-20000$. Вот так!.. И куда делось все это стремление к справедливости, а как же деятельность ради блага народа и государства? Таким образом приходя на службу, молодежь бывает сразу же обозлена, лизоблюдствуют перед начальством, а других не ставят ни во что, если это не касается их продвижения по службе и как следствие показная деятельность ради общества. Чувство обязанности перед людьми, которые помогли в трудоустройстве, а также чувство долга во чтобы то ни стало отработать затраченные на него ресурсы, превращают такую молодежь в жалких и низких созданий. И именно такие люди затем в будущем спокойно обходятся без нравственного чувства просто с огромным успехом. Я знал семьи, где вроде бы дети скромных, не склонных к честолюбию людей (живших ВО ИМЯ ПАРТИИ!), однажды потеряв нравственное чувство, быстро вырождались в законченных подлецов и негодяев. Для чего, почему? В следствии чего мы создали подобное общество?.. Жалкие мелкие условия делают человека жалким; обыкновенно не количеством переживаний, а их качеством определяется низость и значительность человека в добре и зле. Успех часто придает действию вполне честный блеск чистой совести, неудача налагает на самое достойное действие тень угрызений совести. Все дело в государственном строе. Пренебрежение к государству, упадок и смерть государства, разнузданность частного лица есть последствие демократического понятия государства; в этом его миссия. На сегодняшний день при нашем понимании демократии, стоит надеяться и довериться «рассудительности и себялюбию людей». Иного выхода нет. Но с другой стороны, демократия дала нам спокойную и стабильную жизнь, а это основа государственного строя. Задача одна, обеспечивать внутренний гражданский мир и непрерывность развития. В нынешнем строе люди подчиняются лишь условно, в результате взаимного соглашения, т.е. со всеми оговорками эгоизма. «Зуб за зуб», как говорится!.. Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему опасностей. Думаю, деятельность и бдительность – вот качества, которые больше всего необходимо воспитывать в молодежи. А честолюбию давайте ответим, что оно-то и прививает нам вкус к уединению, ибо чего же чуждается оно больше, чем общества, и к чему оно стремится с такой же настойчивостью, как не к тому, чтобы иметь руки свободными? Главнейшая обязанность каждого – это вести себя подобающим образом; и только благодаря этому мы существуем!..

НО2… Прямая зависимость человека к честолюбию – это успех!.. Тщеславие зависит от восхищения, с восхищением приходит успех. Всякий, в ком есть честолюбие, вынужден бороться оружием своего времени. Оружие нашего времени — деньги. Кумир нашего времени — деньги. Для того, чтобы в наше время чего-нибудь добиться — положения, власти — нужны деньги. Деньги, деньги — во что бы то ни стало! Вот о них и хотелось бы поговорить… С ними легко, без них тяжело, даже невозможно. Капитализм основан на инстинкте приобретения; он осознает себя и свою цель, стремиться через владение имуществом к могуществу и через могущество – к возможно большей свободе и личной знатности. Честолюбие = успех = деньги = могущество = свобода!.. Итак, главная задача людей быть свободными!.. Так было всегда, будет и дальше, люди всегда создают ценности неравенства, потому быть свободным может не каждый. Все люди еще и теперь, как и во все времена, распадаются на рабов и свободных; ибо кто не имеет двух третей своего дня, тот – раб, будь он в остальном кем угодно: государственным деятелем, предпринимателем, чиновником, ученым. Свободные люди, это очень обеспеченные и состоятельные люди (мы все стремимся именно к ним, к их свободе) и нищие, тем у которых ничего нет (мы не стремимся попасть в их число). Все остальные – это занятые люди, т.е. мы, которые поддерживают свободных своей деятельностью, остаемся на плаву, так сказать. Вследствие этого, на самом деле мы превращаемся в рабов низменных сил: мы зависим от успеха, денег, от своего честолюбия, жажды славы, от того нравимся мы людям или нет. Лишь то, что необходимо, тяжело, лишь то, что весит, имеет цену. Все высоко ценимое является предметом самоотверженного стремления, подражания, распространения и растет потому, что ценность затраченного усилия и усердия присчитывается еще каждым отдельным человеком к ценности почитаемой вещи. Как я писал ранее, сам я против всего этого, но это не значит, что я ни к чему не стремлюсь, у всех есть цели, и я не исключение. Просто, если человек есть нечто, то он, собственно, не должен ничего делать – и делает все же весьма много. В наше время, из-за недостатка покоя, наша цивилизация переходит в новое варварство. Никогда деятельные, т.е. беспокойные, не имели большего влияния, чем теперь. Еврейская политика действует на всех, психология людей сформировалась и продолжает нестись галопом по жизням многих!.. Конечно, легко судить, когда денег хватает самому, когда живешь и радуешься, независимо и свободно от всего. Но стремления к приумножению, вот чего я не понимаю… Деньги никого не сделали богатым, - наоборот, каждого они делают еще жаднее до денег. Чем их больше – тем больше и потребностей от собственных желаний, прямая зависимость!.. Может во мне просто мало желаний, хотя все чего я хочу, всегда исполняется. Главное правило стоиков «За деньги я надежд не покупаю». Я скорее предпочту, чтобы все мои дела пошли прахом, чем поступлюсь убеждениями ради своего успеха, ибо эту новомодную добродетель притворства и лицемерия я ненавижу самой лютой ненавистью, а из всех возможных пороков не знаю другого, который с такой же очевидностью уличал бы в подлости и низости человеческого сердца. Честный человек предпочтет, скорее всего, расстаться со своей честью, чем с чистой совестью. Поймите, что для вас важнее: деньги или же получение наслаждения от вида матери ласкающей детей, деньги или же отца опека?.. Мы итак живем в мире, где честность даже в собственных детях – вещь неслыханная, воспитывая маленьких лицемеров, которые кроме, как своих желаний другие не ставят ни во что, притворствуют и преклоняются. Которые с самого детства занимаются обманом и изумляют обманом, описывают вещи обратно предполагаемому, говорят одно, а подразумевают иное. Итак, потреблять или же чувствовать, требовать или же понимать, завидовать или же довольствоваться имеющимся?.. Что для Вас важнее положение или же знание?.. «Многие, накопив богатство, нашли не конец бедам, а другие беды». Ведь порок - не в том, что вокруг нас, а в нашей душе. Умозаключать – способны все, судить – немногие!..

Итог… Считаю, что в честолюбии, нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. Лучшее наше творение – жить согласно разуму. Познание дает человеку возможность предпочитать самое полезное, т.е. общую длительную пользу своей личной пользе, всеобщее и длительное уважение – временному признанию; он живет и действует, как индивид коллектива. Создать из себя цельную личность и во всем, что делаешь, иметь в виду ее высшее благо – это дает больше, чем сострадательные побуждения и действия ради других. Сейчас мы хотим трудиться для наших ближних, но лишь постольку, поскольку мы находим в этой работе нашу высшую пользу – не более и не менее. Если вы достаточно углубитесь в занятия, вы получите представления о возможностях Вашего разума. Что ему показано, а что – нет. И через какое-то время поймете, какой образ мысли Вам подходит, а какой нет. То, что отличает человека учившего от самоучки, измеряется не знаниями, а иной степенью жизнеспособности и самосознания. Во всем, что мы делаем по настоящему, необходимо лишь одно – «дух». В принципе, самоуглубление и мудрость – это хорошие и благородные вещи, но годятся они, должно быть, только в стороне от игры, на краю жизни, а если ты плывешь в потоке жизни, борешься с ее волнами, твои дела и муки ничего общего не имеют с мудростью, они приходят сами собой и становятся роком, их надо совершить и выстрадать. Но зато мы свободны, завоевать себе успех, достаток и стяжать ненависть тех, кто этого успеха не стяжал, и наоборот. Итак, вперед по пути мудрости, бодрым шагом и с бодрым доверием! Каковы бы Вы ни были, служите себе самому источником опыта! Отбросьте неудовольствие своим существом, простите себе свое собственное «Я»: ибо во всяком случае Вы имеете в себе лестницу с тысячью ступенями, по которым можете подыматься к познанию. Никто и никогда не понуждает знать. Знать просто следует, вот и все. Даже если рискуешь понять неправильно. Жизнь – это маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет. Знаете, честолюбие — полезное чувство. Это большое удовольствие — делать что-то лучше других. В том числе и детей! Но благородных и мудрых детей! Хорошо прокладывать путь в этом мире, хорошо наслаждаться всеми радостями жизни!..


P.S. Не стоит благодарности. Мне хватит и понимания собственной нужности.

  • -1



Вы графоман? :)
    • 1

Вы графоман? :)


Кверулянтный параноидальный шизофреник...)))))
    • 0
очень интересно,прям в точку,это литература или ваш личный полет мысли?
    • 0

очень интересно,прям в точку,это литература или ваш личный полет мысли?


Личный полет мысли, как звучит то!..)))))
Но думаю, стоит помнить, что люди в большинстве своем, богаты чужой мудростью...
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56 7 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.