Потом обратиться в ТОО по его юридическому адресу, с вопросом в каком сейчас состоянии дела в ТОО, земельными паями и т.п.
Меня немного не это интересует
хотя по ссылке "1. Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров;"
т.е нужны учредительные документы,
Интересен комментарий к закону
Статья 8. Участники товарищества с ограниченной ответственностью
1. Корректность п. 1 комментируемой статьи вызывает определенные возражения. Следует четко различать термины «учредители» и «участники» товарищества. Учредителями являются лица, создавшие ТОО; участниками же - лица, имеющие право на долю в уставном капитале товарищества. И при этом вовсе не обязательно, чтобы оба понятия совпадали. Так, например, лицо, участвовавшее в создании товарищества, впоследствии может продать свою долю в уставном капитале. Однако оно так и останется учредителем, то есть создателем товарищества, но перестанет быть его участником. И, наоборот, лицо может приобрести долю в уставном капитале товарищества уже после его создания, не являясь тем самым его учредителем.
К сожалению, самим законодателем допускалось смешение этих понятий (см., например, ст. 12 настоящего Закона до поправок, внесенных в нее Законом РК от 8 июля 2005 г. № 72-III ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рынка ценных бумаг и акционерных обществ»).
2. Также ошибочным является положение, содержащееся в комментируемой статье Закона, о «праве на долю в имуществе товарищества». Оно может создать впечатление, что имущество товарищества является собственностью его участников. Это неверно. Товарищество является самостоятельным собственником имущества. Участники же обладают обязательственными правами на имущество товарищества соразмерно их долям в уставном капитале (ст. 36 ГК).
3. Первая редакция Закона содержала положения о том, что государственные органы не вправе быть участниками товарищества с ограниченной ответственностью, а также что государственные предприятия могут быть участниками товарищества с ограниченной ответственностью только с согласия государства в лице уполномоченного им органа.
Соответственно, Законами РК от 16.05.03 г. и от 21.05.02 г. пункты 2, 3 комментируемой статьи были исключены.
4. При этом п. 3 ст. 135 Закона о госимуществе установлено, что республиканское государственное предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия Правительства Республики Казахстан. Коммунальное государственное предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия местного исполнительного органа. Государственное предприятие - субъект естественной монополии может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия Правительства Республики Казахстан (местного исполнительного органа) и государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
5. Правовое положение учреждений, которые могут выступать в качестве учредителей ТОО, определяется отдельными статьями Гражданского кодекса, Закона от 16 января 2001 г. № 142-II «О некоммерческих организациях» и Закона о госимуществе.
Специальный законодательный акт об учреждениях в Республике Казахстан еще не принят.
--------------
ну и Историческое толкование законодательства о ТОО дает возможность предусмотреть в учредительных документах, например, право участников на преимущественное получение продукции, производимой товариществом, на получение более высокой заработной платы при трудовом участии в товариществе по сравнению с иными работниками и т.д.
Однако при этом известны случаи, когда учредительными документами ТОО предусматривалось право участника на свободный выход из товарищества. Напомним, что согласно п. 5 ст. 77 ГК (в ее первой редакции) участник ТОО имел право в любое время выйти из товарищества, независимо от согласия других его участников. При этом он имел право на выплату стоимости его доли в уставном капитале в установленном законодательными актами и учредительными документами порядке.
В настоящее время право на свободный выход из товарищества не допускается. Это прямо закреплено подп. 2) части второй п. 3 Нормативного постановления ВС РК: участники не имеют права требовать выдела своей доли в имуществе ТОО в натуре за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 80 ГК.
Как следует из подп. 5) п. 1 ст. 11 комментируемого Закона, участник вправе прекратить свое участие в товариществе путем отчуждения своей доли в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Основания и порядок отчуждения доли участника в уставном капитале ТОО регламентируются соответствующими статьями Закона, и в дальнейшем нами будут прокомментированы.
7. Тем не менее, при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать определенные особенности, установленные Земельным кодексом РК от 20 июня 2003 г. № 442-II. Так, согласно части первой п. 3 ст. 101 Земельного кодекса, граждане, передавшие принадлежащие им права на земельные участки, в том числе права на условные земельные доли в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ, при выходе из состава участников для организации крестьянского или фермерского хозяйства либо товарного сельскохозяйственного производства имеют право по решению общего собрания участников на выдел (раздел) в натуре доли, включая земельный участок, либо на выплату стоимости доли.
В этой связи нормативным постановлением Верховного суда РК от 25 июня 2010 г. № 3 «O внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 10 июля 2008 года № 2 «О некоторых вопросах применения законодательства о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» указанное нормативное постановление ВС было дополнено пунктами 10-1 - 10-5, посвященным этим вопросам.