Перейти к содержимому

OWNER

OWNER

Регистрация: 20.04.2008, 12:49
Offline Активность: Скрыто
*****

#35221707 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 17.11.2017, 08:00:38

28.08.2017. День двенадцатый. 9647 - 10246 км. (599 км.)

Вначале был асфальт. Но не долго, как раз хватило, чтоб окончательно проснуться. Дальше пошла уже привычная грейдерная дорога. Еду почти строго на север, вдоль Амура. Перед Богородским дорога прижимается к реке вплотную.
P_20170828_071305.jpg

Потом река уходит влево и теряется из вида, чтоб спустя некоторое время мелькнуть впереди, обозначив конец маршрута.
P_20170828_082429.jpg

Навстречу, одна за другой, проходят несколько машин – утренний паром через Амур разгрузился, люди поехали на «большую землю», на «материк». Ещё несколько поворотов, подъёмов, спусков – и вот он, Амур-батюшка.
P_20170828_104603.jpg

Как говорится – приехали…
P_20170828_103500.jpg

Село Подгорное. Паромная переправа через Амур.
P_20170828_111209.jpg

Паром будет теперь вечером, но для пешеходов существует такси. При мне водитель набрал полный «салон» пассажиров и лихо рванул к Николаевску.
P_20170828_105518.jpg

За речкой – Николаевск.
P_20170828_110555.jpg

Судя по размерам кораблика, речка то не мелкая.
P_20170828_111043.jpg

Подгорный. Набережная.
P_20170828_110606.jpg


Вот так я ходил по берегу, разминаясь после дороги и думая, чем бы занять себя до вечерней лошади, в смысле – до парома, как вдруг раздался телефонный звонок. Звонит жена и задаёт один-единственный вопрос: где ты находишься, что ты там делаешь и когда, наконец, домой собираешься? Сказать, что буду почти целый день ждать парома туда, а потом ещё день до парома обратно, смелости не хватило. Всё, говорю, достиг я крайней точки маршрута, «за прошедшую отсрочку не обессудьте, видно судьба моя такая, однако ничего этого больше не предвидится и теперь путь мой лежит к Вам, бесценная моя…». Так что в Николаевск-на-Амуре я не попал. Заправился на местной АЗС по 46р/литр, шиканул, так сказать, и тронулся в обратный путь.
Вокруг царило безудержное «праворулье». Если раньше большегрузный транспорт ещё как-то соблюдал традиции левого руля, то теперь и тяжёлые грузовики, размером поболее КАМАЗа, самосвалы и лесовозы, степенно катили по дорогам, управляемые водителем справа. Остаётся только, в целях удобства и безопасности, поменять стороны движения – автопарк к этому давно готов.
В обратный путь.
P_20170828_122633.jpg

Село Богородское. До поездки читал одну заметку, люди ездили сюда и хвалили – какая тут рыба, какая икра. Проехал через село по дороге – торговли не видно. Стоит машина полиции, что-то бдят, кого-то останавливают. Спрашиваю, есть ли какой-нибудь базарчик, торговый центр. Базарчиков, говорят, нет, а торговый центр туда – назад и налево. Поехал, стоят несколько магазинов, захожу в гастроном, спрашиваю – а рыба есть? Да, говорят, селёдка. А местная рыба? Рыба, вежливо говорит продавщица, в Амуре. Идите и ловите. Ну, думаю, слава Богу, хоть в Амуре есть. Поехал дальше, не зная то ли радоваться, что здесь так бережно относятся к живой природе, то ли печалиться за ненавязчивость сервиса. Для сравнения – у нас едешь вдоль Балхаша, постоянно рыбу продают на дороге.
Уже в темноте доехал до Циммермановки, заправился на заправке, которая лучше, и думаю – куда ехать в темноте. Места вроде уже знакомые, но дорога не очень располагает к ночным поездкам. Там и остановился на ночлег. Позади остались два участка маршрута с рекордно низким дневным пробегом.
  • 8


#35219854 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 16.11.2017, 09:49:55

27.08.2017. День одиннадцатый. 9086 - 9647 км. (561 км.) Часть вторая.

Пока обедал, смотрю – из леса появляется машина, едет к асфальту. Останавливаю, спрашиваю, как там дальше дорога, можно ли проехать на Лазарев. Есть дорога, говорят, проехать можно, только сильно каменистая. Но охрана нефтепроводов, мол, постоянно ездит. Перед поворотом указатель, Лазарев – 93 км. Завершив трапезу, начинаю движение. Сначала вроде ничего, а потом я понял глубинный смысл этого слова – каменистая. Это означало сплошной камень. Еду со скоростью 5 км. за долгий час. Трясёт так, что даже в СпортЛото письмо писать не хочется. Да ещё не ровная, а по горкам. Потом сплошной камень кончился, пошёл жесткий грейдер. Дальше – больше. Идешь по горке – трясёт на камнях, спускаешься в ложбинку – лужи, грязь, а в грязи торчат концы брёвен, гатили дорогу по низинам. Вокруг лес стеной стоит (не исключено, что с амурскими тиграми). Самую каменистую дорогу не снимал, не до того было, когда стало чуть ровнее – сделал несколько снимков.
P_20170827_181954.jpg
P_20170827_170521.jpg
Так или иначе, за четыре часа доехал до Лазарева.
P_20170827_184259.jpg
P_20170827_184732.jpg
P_20170827_184741.jpg
До Сахалина здесь рукой подать – всего семь километров через пролив Невельского.
P_20170827_190623.jpg
Всё это красиво, гораздо красивее, чем на фотографиях, но надо узнать дорогу на Богородское. Расстояние небольшое, по прямой меньше ста километров, но есть ли дорога? Один из местных жителей, солидный мужчина, прогуливающийся с комнатной собачкой, выслушал мои «хотелки», посмотрел на меня с сожалением и веско заметил – «Не советую.» Дорога, мол, есть, но уже лет пять назад там кусты и деревья смыкались над дорогой, никто там давно не ездит и мосты могло посносить. И повторил – не советую.
- Как же вы отсюда в Николаевск катаетесь? – спрашиваю.
- Едем на Де-Кастри, будет указатель 13 блокпост, а за ним – 14 блокпост, там направо и по глине выезжаем на асфальт. Это дорога на Николаевск –
- По какой такой глине? – спрашиваю. – Там проехать то можно? –
- Сам ездил в позапрошлом году – говорит. Хорошая дорога, раз – и ты уже в Николаевске-на-Амуре.
Пожелали мы друг другу всяческих благ и покатил я в обратный путь, к «глине». Стемнело. И днём то по лужам ехать было весело, а уж ночью – просто обхохочешься. Беспокоила возможность пропороть резину, наехав на какой-нибудь острый сучок. Так и представил – меняю колесо, а из леса за мной наблюдает тигр, которому самое время поужинать. Но всё обошлось. Часа через три заметил прибитую к дереву фанерку, на которой была нарисована стрелка и написано «Хабаровск». Стрелка предлагала повернуть направо, что и было сделано. Путь «по глине» оказался вполне приличной грунтовой дорогой, по которой легко можно было ехать под 60. И вот я выезжаю на прекрасный асфальт, на тот самый асфальт, что начался от Де-Кастри. Ну прямо федеральная трасса… Как я по ней притопил! Так бы ехал и ехал. Но время позднее, усталость берёт своё, да и нет смысла - ехать в темноте и не видеть ничего вокруг. Сворачиваю в небольшой «карман» справа от дороги, спугиваю придремавшего зайца, который улепётывает в свете фар к лесу, в гости к тигру, перехожу в спальный отсек, завершая этот весёлый день. Столько нового за 561 километр пути – удельная «впечатлибельность» зашкаливает.
Пятиминутный ролик «за дорогу» на Лазарев. Так сказать - взгляд одинокого водителя через грязное стекло.

  • 7


#35219784 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 16.11.2017, 09:33:04

за карту. "доберусь" до Хабаровска - попробую изобразить. пока так: от Находки (она за Владивостоком) еду обратно, на север, до Хабаровска. Хабаровск обхожу с востока, еду на Комсомольск-на-Амуре, перед ним (Селихино) - направо и далее к Николаевску-на-Амуре через Циммермановку, Де-Кастри, Богородское.
  • 1


#35216330 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 14.11.2017, 12:57:48

День одиннадцатый. 9086 - 9647 км. (561 км.) Часть первая.

Асфальт кончился вдруг. Не до конца сбросив скорость, окончательно просыпаюсь от сильной тряски. Дорога жёсткая, туман. Скорость движения упала, еду 20-30 км/час, машину жалко. Временами лихачу, топлю под сорок. Испытывая тёплые чувства к дорожникам, которые не удосужились пройти дорогу грейдером, сочиняю открытое письмо в Администрацию Президента, Росавтодор и СпортЛото. Прикидываю, сколько времени понадобится до конечной точки маршрута – по любому до зимы успеваю вернуться.
P_20170827_075726.jpg

Постепенно дорога улучшается, а может быть привыкаю. Где-то слева Амур, его пока не видно с дороги. Машин мало, но каждая машина (хоть встречная, хоть обгоняющая) заставляет сжиматься – камня в стекло не хочется никому. После Ягодного дорога становится мягкой – прошёл грейдер. Вплотную к обочине кусты, тонкой ольховник. Скорость около шестидесяти. На правой обочине стоит молодая женщина, спортивные штаны, майка, в руке нож. Как-то не уверенно поднимает руку. Мелькает мысль – грибы, что ли, собирает. Метрах в пяти, в кустах, замечаю странно стоящую машину, что-то вроде Toyota Town Ace, не больше. Торможу, сдаю назад.
- Топор есть? – спрашивает барышня.
Вот это, думаю, солидные грибочки – нож не берёт. Однако всё серьёзнее, но, слава Богу, не сильно печально. Ехали две женщины в Николаевск-на-Амуре, после Ягодного на хорошей дороге слегка расслабились, а «свежегрейдированная» дорога таких вещей не любит. Буквально на ровном месте машину потащило, перевернуло через крышу и поставило в кювете лицом в обратную сторону. Деревца не дали машине упасть дальше, на бок. Одна барышня ножичком пытается расчистить выезд на дорогу, вторая сидит в машине, держится за бок – сильно ударилась. Достаю топор, начинаю помогать. Подъезжает «Скорая помощь» (кто-то проезжал мимо, поехал в Ягодное, вызвал – сотовой связи здесь нет). Пока врач осматривает пациентку, мы с водителем заканчиваем расчистку, машину-то вытащить надо. Девушка нам помогает по мере слабых сил, попутно сообщая, что машина почему-то не заводится. Ладно, будем решать неприятности по мере поступления, сначала на дорогу надо попасть. Водитель «скорой» бурчит – как грейдером пройдут дорогу, так начинают в кювет улетать…. Ладно, вытаскиваем машину на дорогу, пробуем, мотор не заводится, вообще тишина. Внешний вид болтающегося аккумулятора вызывает вопрос – как оно вообще работало? Цепляем провода – тишина. Останавливается ещё одна машина, водитель вроде понимает в электрике, проверяет реле и предохранители – никак. Уезжает. Да и мне вроде тоже ехать надо. Давайте, говорю, вас до Ягодного дотяну, там вроде мастера есть. Но тут машина каким-то чудом заводится, они едут в посёлок (врач говорит, что надо проехать в больницу), я – своим маршрутом. На том и расстались.

Циммермановка. На въезде указатель, чуть в сторону – АЗС. Надо немного налить бензина. Заезжаю туда, хотя навигатор показывает, что АЗС на другом конце посёлка. Пара машин заправляется, бензин по 42 р/л. Спрашиваю – а на другой заправке дороже? Нет, говорят, так же, но эта заправка лучше. Ладно, заправился. Дорога по селу идёт близко к Амуру, в одном месте, проехав между домами, выехал на берег.
P_20170827_114642.jpg
P_20170827_114732.jpg
АЗС на выезде – штук пять старых «ЗИЛов», чуть ли не 157-х, на вечной стоянке, 92-го нет. Да, на въезде было действительно лучше.

P_20170827_124323.jpg
P_20170827_132005.jpg

Впереди Де-Кастри. От него основная дорога идёт на Богородское, а другая – на Лазарев. Вот по ней я и собираюсь ехать. От Лазарева планируется проехать к Богородскому напрямую, но об этом позже. В Де-Кастри асфальт, на выезде тоже. Доезжаю до нужного поворота и останавливаюсь перекусить.
P_20170827_141101.jpg
P_20170827_144823.jpg

Вот по этой дорожке, что видна за машиной, я и отправился после обеда в путь.
  • 13


#35216001 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 14.11.2017, 10:31:39

26.08.2017. День десятый. 7972 - 9086 км. (1114 км.)

Местное время 4.30. В родном городе – 0 часов 30 минут. Завожу мотор. Не спеша, чтоб не будить соседей, проезжаю по пляжу мимо спящих машин и выхожу на дорогу. Еду к Артёму. Транспорта практически нет, поэтому проблемные участки дороги проходятся почти незаметно. Путь лежит на Хабаровск. В районе Штыково навигатор уводит меня по кратчайшему пути прямо, дорога на Артём (и, соответственно, на «Уссури») уходит левее, но я не сразу это замечаю. Лишь потом, увидев, что слишком долго нет асфальта, начинаю задумываться – куда это я еду? Останавливаюсь, смотрю на предлагаемый маршрут по навигатору. Вроде всё правильно, только вместо жирной полосы федеральной трассы мне предлагается проехать по тоненькой ниточке «прочих дорог». Взвешиваю все «за и против», побеждает лень – не возвращаться же обратно эти несколько километров! Еду дальше, асфальта нет, но дорога ровная, мягкая. Темно, вокруг лес, машин нет. Уже потом посмотрел, что дорога эта идёт по Уссурийскому заповеднику. Светает. На дорогу выскакивают приветливые кабаны, вероятно хотят предложить мясо-сало. Проезжаю мимо.

На трассу выехал около Сибирцево, пройдя примерно четверть расстояния до Хабаровска. Небольшая потеря времени была полностью компенсирована природой. Да и куда спешить? В Хабаровске заправляю полный бак по 38.2 р/литр, а вскоре вижу небольшую заправку с ценником 36.5 р/литр. Не останавливаюсь – бак полон, но место замечаю. Такой разброс цен несколько удивляет.
Курс на северо-восток, вдоль Амура. Дорога достаточно хорошая, однако несколько участков, засыпанных скальником, снижают скорость движения до 20 км/час и дают ощутимую тряску. Проезжаю Лидогу, здесь направо уходит дорога на Ванино. На минутку мелькает мысль – а не рвануть ли на Сахалин? Удерживаю себя в руках – Сахалин посмотрим позже – и еду в сторону Комсомольска-на-Амуре. Около Селихино – АЗС. Доливаю бак до полного, узнаю у заправщика о дальнейшей дороге. Темнеет. Сегодня проехал больше 11 сотен км., впереди асфальт не обещают, смысла ехать на ночь глядя нет. Ночую тут же, на заправке. Не спеша ужинаю, по машине временами стучит дождь, под шум которого засыпаю.
  • 7


#35208128 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 09.11.2017, 14:18:17

25.08.2017. День девятый. (0 км.)

Это был день отдыха. Никуда не еду, лежу кверху пузом, в смысле – сижу на берегу, смотрю на море, купаюсь, гуляю по берегу, попиваю вино домашнее – полноценный отдых. За восемь дней так наездился, что аж земля под ногами покачивалась, когда выходил из машины. Надо взять паузу, посмотреть на мир не из окошка персонального автомобиля. Погода прекрасная, жара под 30 градусов, вода тёплая и чистая, до обеда легкая волна и слабый ветер. Повезло ещё и в том, что абсолютно не было медуз, а они, по словам местных жителей, часто бывают в это время года. После обеда ветер посвежел, волна усилилась, поплыли водоросли. Однако народ купался весь день. Рядом дорога, прямо на дороге, не заезжая на пляж, останавливались и легковые машины, и грузовики, люди купались, отдыхали и ехали дальше.
20170825_044703.jpg

Утро. Слева машина моих спасителей, дальше – моя.
20170825_044838.jpg

Пляж при свете дня.
20170825_075413.jpg

Не спеша разобрался с фото, видео и путевыми заметками. Побеседовав с соседями, узнал о состоянии дорог дальше по маршруту, прикинул варианты. Получалось так, что ничего особо радостного меня не ожидало – туда, куда я собирался ехать, асфальт пока не завезли. Это, вроде, минус. Но то, что с бензином по маршруту проблем быть не должно – это, вроде, плюс.

После обеда волна усилилась, но народ купается.
P_20170825_122804.jpg

Вдоль берега.
P_20170825_095900.jpg

Спать ложусь рано, завтра надо выехать затемно, чтоб пораньше, пока нет большого движения, проехать плохие куски дороги до Артёма и сам город. А там уже по «Уссури» без проблем. Однако получилось не совсем так.
  • 11


#35205264 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 08.11.2017, 09:15:19

24.08.2017. День восьмой. 7020 – 7972 км. (952 км.)

Начиналась вторая неделя путешествия. Некоторая монотонность последних дней кончилась, события и впечатления накрыли меня с головой.
Сначала о впечатлениях. Дорога «Уссури» показалась мне несколько староватой по сравнению с «Амуром». Нет, дорога хорошая, слов нет, но видно, что срок жизни асфальтового покрытия приближается к концу. Да ведь и нагрузка на эту дорогу куда больше, чем на «Амур», оживлённая трасса, по старинке проходит через посёлки и вот здесь заметил одну деталь. Когда едешь по Сибири, то вдоль дороги торгуют в основном картошкой. Ещё, конечно, грибы и ягода, но с огорода почти один картофель. В Приморье ассортимент расширился по «самое не хочу» – торгуют практически всем, кроме южной экзотики, всё растёт. И мёда очень много. Раньше казалось, что климат в этих местах более суровый, а оно видишь как.
Стационарный пост ДПС где-то на трассе. Останавливают. Даю документы, заглядывают в машину – что там, откуда, куда? Объясняю. О причине остановки не спрашиваю – стационарный пост. Но инспектор сам озвучивает причину – любопытство. Я, говорит, никогда таких номеров на машине не видел. Ладно, смотри, не жалко. Спрашивает паспорт. А паспорт-то вам зачем? – интересуюсь. Ну как же, я должен знать, сколько времени Вы у нас в стране находитесь – отвечает. Видать, своих забот человеку мало, решил ещё за миграционную полицию порадеть. Нет, говорю, у меня паспорта, въезд по удостоверению личности. Ну как же я дату въезда узнаю – продолжает любопытствовать. А на этот случай, говорю, у нас есть багор и ракетница миграционная карта – и показываю. На том и расстались. Кстати сказать, на обратном пути меня здесь снова остановили, опять не смогли справиться с любопытством.
Еду к Владивостоку. Хочется посмотреть остров Русский, там вскоре ожидается представительный саммит, готово ли всё к этому… Навигатор выводит к острову по кратчайшему пути, через Де-Фриз. Проехал по западной части города, пересек бухту Золотой Рог и затем, по подвесному мосту через пролив Босфор Восточный, на остров.
P_20170824_111715.jpg
P_20170824_113310.jpg
P_20170824_121243.jpg
Остров Русский. Слева Дальневосточный федеральный университет.
P_20170824_114141.jpg
P_20170824_115648.jpg
Владивосток тоже удивил меня, несведущего, своей холмистостью. Почему-то раньше думал, что местность здесь ровная. Однако, всё оказалось красивее, чем ожидал.
P_20170824_133557.jpg
P_20170824_135752.jpg
Фотографировал в движении, поэтому на качество не пенять.
P_20170824_140433.jpg
P_20170824_135806.jpg
Ещё одно важное дело ждало меня здесь. Надо было сделать ротацию колёс (10000 км. пробега). Вижу вывеску СТО, заезжаю туда, объясняю, что надо, зовут мастера. Меняем колёса по схеме. Закручивает гайки «пистолетом», говорю, что сильно затягивать не надо, до конца сам затяну. Со словами «ладно, ладно» заканчивает работу, выезжаю из бокса, беру свой ключ – не то что затянуть, открутить не могу. Мастер стоит рядом, смотрит.
- Ну и как я буду откручивать, если что?- говорю.
Берёт мой ключ, ничего не получается, приносит свой, с длинной-длинной ручкой, откручивает.
-А что, динамометрический ключ отсутствует в арсенале? – спрашиваю. По ходу дела, не понимает о чём речь – мы, говорит, всегда так закручиваем. Ну и … молодцы, говорю. Открутил мне половину гаек, сказал я Ришату спасибо, затянул сам, как надо, и поехал дальше.
Дальше путь лежал к Находке. Навигатор предложил дорогу покороче, по берегу Уссурийского залива, но я не решился – не знал, какая там дорога. Возможно, напрасно, дорога через Артём была загружена, ехали медленно. Потом машин стало меньше, но дорога – хуже, участки без асфальта, засыпаны щебнем, скорость опять упала, машины идут плотно и медленно, чуть появляется просвет – стараются рвануть вперёд, поспешить. На одном таком участке, идущий впереди меня, через 3 машины, Паджеро годов 90-х рванулся вперёд, на щебёнке тащит в сторону и он уходит в кювет. Сначала идёт поперёк склона, потом поворачивает вправо и утыкается носом в землю. Машины впереди меня останавливаются, я тоже, выходим, смотрим. Машина стоит, повреждений не видно. Кричим – живы? Машут рукой – живы, здоровы. Еду дальше, помочь нечем, мне их не вытащить – и далеко, и тяжело.
Погода не балует, пасмурно, накрапывает дождь. Дело идет к вечеру. В планах было остановиться на ночь где-то на берегу, за Находкой. Проехал Находку (порт Восточный):
P_20170824_181625.jpg
Запланировал заранее одно место, но проехать туда не смог – путь преградила построенная база отдыха, дорожка упёрлась в ворота. Не получилось доехать, а может, и я что-то напутал. Но долго искать времени не осталось – оно ушло на медленную езду от Владивостока. Разворачиваю машину в обратный путь, по дороге видел один пляжик рядом с асфальтом. Солнце уже село, когда я добрался до этого места. Погода резко улучшилась, небо ясное, тепло, тихо. Заезжаю на пляж, стоят несколько машин, видно, что не на один день приехали. Место каменистое, не ровное, машина вязнет в камнях, подключаю передний мост, вылезаю на ровное место, за последней машиной. Приехал. К морю. Вплотную.
20170825_044634.jpg
Соседи (молодая пара с двумя детишками) смотрят на меня, потом парень подходит, спрашивает, откуда я приехал. Казахстан, говорю. Жена его из Усть-Каменогорска, узнала казахстанские номера. Сами живут в Комсомольске-на-Амуре, сюда приехали отдыхать.
Пока устраивался – стемнело, купаться поздно. Дай, думаю, хоть в воду зайду, пятки помочу. Одел шорты, прошёл пару десятков метров до воды, зашёл по колено, вода тёплая, волна чуть-чуть. Постоял, насладился, так сказать, пошёл обратно. Похожу к машине – ключа в кармане нет, выпал. Темно, фонарь в машине, машина закрыта. Дааа… Иду к соседям, беру фонарик, начинаю поиски. Прошёл тем же путём от машины до воды – ключ с пультом сигнализации не вижу. В воду даже заходить не стал, ну что там найдёшь теперь. Иду обратно, расширяя зону поиска. Тем временем сосед заводит свою машину, сдаёт чуть вперёд и влево, освещая фарами кусок пляжа и кричит: «Правее, правее метра три!». Нашлись. Отдаю фонарик, благодарю. Парень пытается вернуться на место, зарывается в камни, сказывается отсутствие полного привода. Мой выход. Разворачиваюсь, цепляем трос, вытаскиваю его на твёрдую поверхность, возвращаюсь на место. Достаю купленную в Находке бутылку пива, стоим у костра, общаемся. День, полный событий, завершён.


  • 13


#35203271 День 7 ноября красный день календаря

Опубликовал: OWNER 07.11.2017, 06:39:53

С праздником всех!
Сто лет прошло, мир сто раз поменялся.
Вспоминаю празднования этого события лет пятьдесят назад - весело. :)
  • 5


#35202146 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 06.11.2017, 14:24:56

С нетерпением жду выхода каждой новой части, продолжайте... :)

то ли ещё будет... :)

...Обратил внимание на достаточно высокую культуру вождения в Хабаровске...

аналогично
  • 1


#35201469 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 06.11.2017, 10:03:19

23.08.2017. День седьмой. 6012 – 7020 км. (1008 км.)

Светает. Впереди, километрах в сорока, Шимановск. Еду на юго-восток, справа от трассы остаются Свободный, Белогорск, Завитинск. Проезжаю реки Зея и Бурея. Вот и Облучье, а это значит, что началась Еврейская АО. Хотя Биробиджан, столица этого субъекта РФ, находится несколько в стороне от трассы, заехать туда необходимо – от мысли поменять, таки, масло я всё ещё не отказался. Представил возможный диалог на биробиджанской СТО:
- Я хочу поменять масло. –
- А на што ви таки хотите его поменять? –
- На масло –
- И в чём гешефт? –
Но всё оказалось гораздо проще. Хозяева станции, люди южных горных кровей, вопросов не задавали. Непосредственный же исполнитель, проведший, судя по виду, молодые и зрелые годы в объятиях пенитенциарной системы, вымолвил за всё время слов пять, умудрившись при этом с грохотом уронить защиту поддона. У меня прямо камень с души рухнул – вы будете смеяться, но масло, таки, я поменял! Выруливаю на улицу Шолом-Алейхема, проезжаю центр города и выхожу на трассу «Амур». Ехать по ней мне осталось около двухсот километров.
Переезжаю по мосту через Амур – и вот он, Хабаровск. Ехать надо по городу, объездной дороги нет, но мне даже лучше, город-то посмотреть хочется. Правда на одном форуме прочитал – «нет ничего интересного, кроме набережной». Ладно, еду к набережной. Уссурийский бульвар и вот она – набережная. Надеюсь, что эта. Походил, посмотрел, понравилось. Да и город понравился: чистый, спокойный, аккуратный – таким он мне показался.
P_20170823_172756.jpg
P_20170823_172536.jpg
P_20170823_172557.jpg

Желающим посмотреть кусочек Хабаровска предлагается ролик видеорегистратора:


От набережной поехал вдоль Амурской протоки к выезду из города в сторону Владивостока. Движение было достаточно оживлённое, но ехали быстро и вскоре я покинул столицу Хабаровского края, выйдя на трассу «Уссури». Эта магистраль, протяженностью 760 км., идет на юг вдоль одноимённой реки до столицы Приморья. Проехав пару сотен километров, остановился на ночь на небольшом перевале, около кафе. В этом месте закончился Хабаровский край и начиналось Приморье. Но его я увижу только завтра.
  • 12


#35197067 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 03.11.2017, 12:24:10

22.08.2017. День шестой. 4910 – 6012 км. (1102 км.)

Еду по трассе «Амур». Вчера лишь слегка её попробовал, так сказать, откусил кусочек. Сегодня для меня это и завтрак, и обед, и ужин. Двадцать две сотни километров – такое не съешь за один присест. Природа меняется, на смену сухим степям Забайкалья постепенно приходят холмы, покрытые лесом. Выскакиваешь на пригорок и видишь, как до горизонта уходят разноцветные волны. Зелёные вблизи, они постепенно темнеют, наливаются синевой и тают в голубоватой дымке. Вот такой природы мне всегда не хватает у нас в Алма-Ате. Лес в горах есть, и лес красивый, но чтоб вот так, на десятки километров вокруг…
Трасса «Амур» официально закончена в сентябре 2010 года и, по данным Википедии, «это самый незагруженный и просто безлюдный участок трассы от Москвы до Владивостока, и с самыми высокими ценами на моторное топливо (в Читинской области).» Возразить тут нечего. Ещё до поездки прочитал, что на участке Васильевка – Уруша (а это 644 км. по моему одометру) бензина нет. Ну как нет… Либо плохого качества, либо дорого, а чаще – и то, и это. Поэтому в Васильевке заправляюсь под пробку по 38,5 р/л, с собой у меня ещё 20 л. в канистре, надеюсь хватит. Хватило выше крыши. В Уруше при полной заправке в бак влезает 75 литров бензина, но уже по 40 р/л. Семьдесят пять литров на 650 км. за шесть с половиной часов – нормально.
Как уже говорил, сервис по трассе пока не навязчив. Занозой в голове сидит мысль о замене масла, два раза заезжаю под вывеску «Замена масла», оба раза предлагают подождать 2-3 часа (работы много, машину ремонтируем). Сложилось впечатление, что народ едет на трассу за плановым ремонтом, а масло, по ходу дела, сами меняют.
А вот в плане обустройства дороги есть одна интересная деталь. Многие автобусные остановки, пешеходные переходы и примыкания мелких дорог освещаются по ночам фонарями на солнечных батареях. Так же много мест, где вместе с батареей на столбе стоит ещё и ветрогенератор. Нет солнца – есть ветер, и наоборот. И всё работает!
Продолжая тему интересных названий, хочу отметить следующие, попавшиеся в пути: Потайка, Ерофей Павлович, Сковородино, Малоковали. Слово «Сковородино» произносят с ударением на последний слог, как «Бородино».
Однако основная достопримечательность трассы - не безлюдность и дороговизна, а знаменитые «амурские волны», происхождение которых народом толкуется по-разному: от научной версии (тают линзы мерзлоты под полотном дороги и происходит осадка грунта) до полукриминальной (не без корысти, дескать, строили). Надо сказать, что с волнами борются. Очень много кусков заделано, залито асфальтом и только слегка покосившееся ограждение напоминает о волне. Есть и новые волны, сказать по правде – не шибко и страшные. Но! На скорости не больше 100 (а лучше – 70), и не для большегрузов. Думаю, что фуру и на этой скорости так может подкинуть, что мама не горюй. Появление волн я заметил на 285 км. от Читы, а когда закончились – не обратил внимания.
Сказанное выше не стоит рассматривать как легенду трассы, это больше личные ощущения. Некоторое впечатление о дороге можно получить при просмотре ролика видеорегистратора.

  • 9


#35191111 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 31.10.2017, 10:49:31

21.08.2017. День пятый. 3939 – 4910 км. (971 км.)

В Улан – Удэ я не поехал. Как-то всё сошлось к этому: и уже прокатился по нему немного в прошлом году, и смотреть «главную» достопримечательность города (самую большую в мире голову вождя) не захотел, и встречи с местными гаишниками (которые, по слухам, уступают в злости лишь комарам дельты Селенги) не искал. В общем, бочком-бочком, обошёл город справа, перемахнул по мосту через Селенгу и был таков. Места вокруг пошли незнакомые, неизведанные. Именно здесь, перед мостом, был тот перекрёсток, где год назад начиналась эта история. И сразу новая деталь – количество «голосующих». В Сибири не помню, чтоб местные жители (хоть в посёлках, хоть на трассе) просили подвезти. Здесь, начиная с Улан-Удэ и до Тарбагатая кто-нибудь обязательно машет рукой. В связи с отсутствием у меня в машине посадочных мест, вопрос – брать или не брать – не возникал. Среди «голосующих» заметил даже одну молодую женщину, путешествующую автостопом (судя по амуниции). Восхитился её смелостью, прям Красная Шапочка… В целом, «автостопщиков» видел раза три – четыре: парень с девушкой, команду из трёх парней и одного или двух парней-одиночек. И это за всю дорогу! Читаешь форумы и думаешь: народ-то толпами путешествует, а глянешь – почти никого. Хотя, возможно, уже не сезон.
Деталь вторая - машин стало ощутимо меньше. Ещё до Мухоршибири временами еду один по трассе. Дальше – больше, в смысле – ещё меньше. Но остановки в связи с ремонтом дороги случались.
20170821_114643.jpg
20170821_114622.jpg

Красивых мест по дороге было много, но фотографий мало. Специально останавливаться ради фотосессии не любитель, так что основная масса увиденного осталась в виде ощущений и, частично, роликов регистратора. Главная задача – посмотреть, почувствовать – пока выполнялась.
Приближалась Чита. Здесь была запланирована замена масла в двигателе – подходил срок – и по времени я вроде успевал. Но приехав в город обнаружил, что здесь уже не 5 часов вечера, а все 6. Смена часовых поясов (забыл об этом) сыграла со мной весёлую шутку, увиденные СТО благополучно закрывались чуть ли не на глазах, проехав Читу я понял – мне не светит. К тому же цены на бензин после Иркутска перестают держать себя в руках и, залив 75 литров по 37,9 р. (а это 210 тенге вместо привычных 142), начинаешь завидовать богатым жителям Забайкалья.
Шутки шутками, однако Чита – город знаковый. Здесь заканчивается старая добрая трасса «Байкал» и начинается новая, но уже легендарная, трасса «Амур». Как-то сразу обратил внимание на обустройство дороги: регулярно появляющиеся места стоянок с эстакадами, беседками и туалетами, а также асфальтированным и размеченным местом парковки.
P_20170830_190524.jpg

Однако кафе и гостиницы не спешили вырастать, как грибы после дождя. Проехав больше сотни километров, решаю остановится на ночлег на одной из таких парковок. Стоящие на ней две фуры убеждают меня в мысли, что так делают многие. Пока расположился, поужинал и лёг, фуры уехали. Стою один, как перст, машин нет, темно, страшно, ой как страшно. От страха не заметил, как уснул.
  • 14


#35189918 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 30.10.2017, 16:28:36

20.08.2017. День четвёртый. 3189 – 3939 км. (750 км.)

Ночи пока достаточно тёплые, спать приятно, не душно. Комаров пока тоже нет. На рассвете трогаюсь в путь. Разница с Алма-Атой 2 часа, начинаю движение около 5 часов местного времени. Впереди Иркутск. Менее 400 километров отделяет меня от этого города. Остановок не планирую - бензина полный бак, заправился перед Тулуном в посёлке с весёлым названием Булюшка. Кстати о названиях. Забавно читать такие имена населённых пунктов, как Худоелань, Мальта, Байроновка, Облепиха, Тулюшка, Победим. На Алтае – Чистюнька и Топчиха. Ну и конечно станция Тыреть, на которой, как говорят, и пропала часть золота Колчака. Странно, что пропало не всё…
Проезжаю Тыреть без потерь и около 10 часов утра я в Иркутске. Здесь запланирована культурная программа в виде осмотра некоторых достопримечательностей: памятники Колчаку и Александру III , а также ледокол «Ангара». Да и сама центральная часть города вызывает у меня ощущение домашнего уюта.
20170820_102115.jpg

Еду на набережную Ангары напротив ж/д вокзала – бульвар Гагарина.
20170820_102335.jpg

Паркую машину вблизи памятника Юрию Алексеевичу. До памятника императору рукой подать. Памятники людям, которых разделяет целая эпоха, стоят в нескольких сотнях метров друг от друга.
20170820_102709.jpg

Памятник рождался, уничтожался и вновь появлялся, как благодарность царю за принятое им решение о строительстве Транссиба. И вполне может быть, что построенный железный путь до Владивостока дал основание сказать – Владивосток далеко, но город это нашенский.
Путём опроса местного населения и после общения с навигатором был определён дальнейший путь. Сначала вернулся немного назад – к памятнику Колчаку
20170820_105624.jpg
а затем поехал смотреть ледокол «Ангара».
В течение шести лет (1900 – 1906 г.г.) работала байкальская паромная железнодорожная переправа – Транссиб ещё не был сквозным. Он стал таковым после строительства Кругобайкальской железной дороги – «золотой пряжки стального пояса России». Пряжка – потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотая – потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.
Вот на этой паромной переправе, вместе с огромным и, увы, несохранившимся ледоколом «Байкал» работал ледокол «Ангара», находящийся сейчас на вечной стоянке около плотины Иркутской ГЭС.
20170820_113348.jpg

Посмотрев на всё это, я решил покинуть Иркутск, но это удалось не так быстро, как хотелось. Навигатор проложил, как ему показалось, кратчайший путь до магистрали, но обнаружилось это не сразу. Проведя меня через коттеджный городок на холмах и заведя в тупик, он слегка задумался, затем приказал – «развернитесь налево» и повёл по таким дорогам, что я не раз порадовался большому дорожному просвету машины прежде чем выбрался на асфальт. И здесь стало понятно – трасса «Сибирь» кончилась, началась трасса «Байкал». В конце этой трассы, через 1113 км. была Чита.
Быстро сказка сказывается… Сначала нужно доехать до Байкала, перед которым нас ждёт увлекательное и головокружительное преодоление перевала (увлекательность прямо зависит от скорости движения). Байкал появляется внезапно и впечатляет.
20160823_191146.jpg

Затем надо медленно (как правило) проехать Култук и Слюдянку, после чего вас ждут подобные головокружительности почти до Утулика. И только потом можно долго ехать вдоль Байкала, то ближе то дальше от берега, но уже по практически прямой дороге. Всё это прибавляет впечатлений за счёт скорости передвижения. Поднырнув под Транссибом, можно выехать прямо на берег озера.
20170820_171502.jpg

И потом – омуль. В холодильнике лежит, ещё с Алма-Аты, пара банок пива и ждёт вяленого слабосолёного омуля. Останавливаюсь на одном базарчике, на другом – вяленого нет…. Почти четыре дня глотал слюнки, вспоминая прошлогоднего омуля – и на тебе. Приехал, понимаешь. Наконец нахожу. Дааа. Как-то это не та рыбка. И дело даже не в цене (150 р. за хвост вместо 50 прошлогодних), качество совсем другое. А ведь брал так же на дороге, примерно в том же месте. Однако делать нечего, базарный день стремительно завершается, продавцы начинают рассасываться. Беру, что есть и еду дальше, на Улан-Удэ.
После г. Бабушкин дорога покидает ласковый берег Байкала для того, чтобы вскоре, перед Селенгинском, прижаться к не менее ласковому берегу Селенги. Так, вдоль берега этой могучей реки, она идёт до столицы Бурятии. В этот день я ещё не знал, что ещё ближе к реке дорога идёт после столицы. А сегодня, набравшись впечатлений, я был рад увидеть вывеску «Кафе. Баня», тем более, что время уже шептало – пора. Правда баня, в полном смысле слова, ещё не была готова – недавно затопили, но мне нужно было просто помыться-побриться, что и стало возможным моментально и за смешные деньги. Кстати, замечу – подобное сочетание «кафе/баня или душ» на трассе очень часто встречаются, что полностью решает вопросы чистоты.
Помытый, сытый и напитый пивом с омулем я уснул. Ехать по знакомой дороге мне оставалось совсем немного.
  • 8


#35187931 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 29.10.2017, 14:46:11

19.08.2017. День третий. 2208 – 3189 км. (981 км.)

Трасса «Сибирь». Эта дорога, протяжённостью 1955 км. идёт от Новосибирска до Иркутска через Кемерово и Красноярск. Другой дороги на Байкал из центра России нет. Первый раз проехал по ней в 2009 году, тогда она называлась «Байкал», активно строилась и обновлялась. Помню убитые бетонные плиты в районе Ингашей, проезд через Тайшет и Тулун, постоянные объезды, большое количество техники. Но уже через два года картина резко изменилась в лучшую сторону, а сейчас это хорошая дорога, много АЗС, кафе и мотелей на любой вкус и кошелёк. Постоянно идёт реконструкция отдельных участков и мостов (ничто не вечно), но это почти не напрягает – организация этих работ на высоте, везде знаки, предупреждения и светофоры в узких местах. Польза от этого большого труда очевидна. Даже за короткий промежуток времени, на обратном пути, я видел готовые свежие участки асфальта там, где буквально пару недель назад дорога начинала разрушаться. Короче говоря – за дорогой следят. А ведь можно было просто построить и забыть, понаставить ограничительных знаков 50 и иметь с этого.


Поскольку это единственная дорога из центра на восток, то и движение здесь соответствующее. Дорога не спит. Большое количество фур, но водители большегрузов великодушны к братьям меньшим – и в сторону слегка подвинутся, и поворотником помигают – обгонять или нет, а уж чтоб ехать строго посредине дороги и неохотно принимать вправо после сигналов – не видел такого. К сожалению, в первый и последний день моей поездки подобный эгоизм наблюдал постоянно.
Также, к сожалению, надо сказать, что и улетают с дороги фуры чаще. За время поездки видел десяток разных большегрузов в кювете. Аварий с легковыми авто 2-3. Хотя, может быть фуры и не бьются чаще, просто убирать гораздо дольше. Но статистика такая.
Хватит о грустном. Впереди – Сибирь. Боготол, Красноярск (обхожу по объездной, мост через Енисей впечатляет), Канск (родина моих предков и знаменитого кинофестиваля :) ), Верхний и Нижний Ингаш с разноцветными палисадами, Тайшет (здесь железная дорога уходит на БАМ), Нижнеудинск с рекой Уда и, наконец, Тулун.
В Тулуне развилка – налево Братск, Иркутск прямо. В Братск не еду, там уже были (2011 год, Северобайкальск). Еду в Иркутск. Точнее говоря – никуда пока не еду. Стемнело, пора отдыхать. Останавливаюсь на въезде в Тулун. Завтра Иркутск и Байкал.
Несколько фото разных лет на эту тему дороги (время года – конец лета):
Около Красноярска.
P8160255.JPG

Дорога в районе Канска.
P8170277.JPG

Мой верный конь перед харчевней в Тулуне.
P8170308.JPG
  • 11


#35187423 К дальнему морю.

Опубликовал: OWNER 28.10.2017, 21:38:24

18.08.2017. День второй. 1266 – 2208 км. (942 км.)

Еду по Алтайскому краю. Остался позади Рубцовск, о котором говорили, что там дорог нет. На удивление, навигатор провёл по вполне приличным улицам, да и движение было минимальным, учитывая ранний час. Раньше, насколько помню, эта дорога называлась федеральной трассой «Алтай», сейчас просто А322. Наверное, расстояние не большое, всего 330 км. от границы до Барнаула. Еду не спеша, держу около сотни, с удовольствием глядя по сторонам. Вроде та же степь, что и вчера, да не та. Не степь, а поля. И далеко не пустые. Около 10 часов прохожу Барнаул, объездной дороги нет, но город приятный, еду через него не первый раз, а интересно.
Эти фото мои, архивные, в эту поездку не всегда удавалось снимать – один ехал.

P8160135.JPG
P8160139.JPG

На выезде из города заправляюсь, первый раз в России (в эту поездку). До свиданья, 92-й бензин по 142 тенге за литр. Заливаю 60 литров по 35.5 р. (х на 5.5 тенге за рубль = 195 тенге). Душу греют 20 литров казахстанского бензина в канистре и мысль, что впереди меня ждут ещё более приятные цены на топливо.
Некоторое время еду в направлении Новосибирска и перед Тальменкой ухожу направо на дорогу «Алтай – Кузбасс». Первый раз проехал здесь в 2009 году, она была платной, заплатил страшные деньги (20 рублей) за 230 км. прекрасной дороги. До сих пор помню объявление над окошком оплаты, примерно так: «Не приставайте к кассиру, плата за дорогу не он придумал». С тех пор дорога слегка «подустала», оплату давно отменили, но прямая, как стрела, первая часть дороги и красиво идущая по горкам вторая часть остались и красоты вокруг не исчезли. Выскакиваешь на виадук и, как на вертолёте, пролетаешь над ущельем, дно которого остаётся в нескольких десятках метров внизу.

P8160183.JPG
P8160208.JPG

После Белово едем на север, кусочек автобана перед Кемерово и вот она – столица Кузбасса. Дорога идёт через город, а погода начинает хмуриться, пошёл дождь и временами не слабый. Оно мне на руку – мошку с машины смоет хоть слегка, по Алтаю налипло хорошо. Да и не жарко ехать в дождь. Забираю на северо-восток, еду уже по федеральной трассе «Сибирь». После Кемерово в указателях начинает появляться Иркутск, где и заканчивается эта трасса. Осталось 1700 километров – и не много то совсем.

P8160226.JPG

Мариинск. Сколько раз проезжал этот город, всё не получалось посетить мемориал жертвам Сиблага – то ночью едешь, то непогода. В этот раз получилось, правда на обратном пути. Подробнее о мемориале несколько позже, сейчас пара фото.

P_20170902_112557.jpg
P_20170902_112749.jpg

Солнце, между тем, клонилось к закату, Мариинск остался позади. Этот город, да ещё Канск стали самыми северными точками моего маршрута, более 56*с. ш. И ехал я теперь строго на восток, навстречу солнцу, которое должно взойти завтра. А сегодня, остановившись около кафе в нескольких десятках километров после Мариинска, я поужинал и с чувством выполненного долга уснул. Рядом спали фуры и несколько легковых путешественников, вроде меня.
  • 7




Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.