«Побег на Тянь-Шань 2013» на Toyota 4Runner http://travel.drom.ru/26728/ - самим бы по покататься- очень полезно- взгляд со стороны
Астана. Этот город поразил! Чистый, красивый, удобные дороги, удобные пешеходные зоны, много игровых площадок, а зелени сколько.
Одно интересное наблюдение: уж очень в Астане любят крузаки и прадики тоже. У меня есть серия фотозагадок «посчитай крузаки на фото», тут их 5 или 6, по другой стороне дороги — ещё столько же.
А чистота-то какая…
много фоток Астаны -
например - Это парковка. Кто как тут выезжает, для нас осталось загадкой
про алмату
Ещё важная особенность Алматы — тут не называют чётких адресов, все разговаривают перекрёстками. Это для нас было немного непривычно. Над каждым перекрёстком стоят камеры и радары. Мой радар-детектор там просто не замолкал и реагировал просто на каждый перекрёсток. И еще. Тут мы по полной окунулись в Азию! Движение на дорогах — как в видеороликах про Индию: хаотичное, все щемятся, упираются зеркалами, никто никого не выпускает, народ друг другу сигналит, поворотники тут не действуют. Чтобы тебя пустили, народ высовывается из окна и машет рукой, мол, пусти меня… Может быть, это потому, что на въезде в город была пробка, и мы въезжали вечером. Но у нас же отпуск, даже от таких моментов мы брали свою долю кайфа, Азия же — говорили мы….
Про дороги уже говорилось, в целом дороги нестрашные, можно даже на кроссовере почти повторить наше приключение, только с долиной Инылчек вопросы возникнут. В Киргизии дороги разные, но в среднем неплохие.
Про отношение народов к нам, мы не испытывали на себе никаких проблем ни в общении, ни в помощи. Наоборот, все обращались к нам дружно и приветливо, расспрашивали, понравилось ли нам. В Бишкеке на светофоре милиция на машине попросила открыть окно и, пока горел красный, узнавали, где были, куда дальше едем, понравилось ли нам. Могу уверенно сказать, что везде нам было комфортно. Казахи, так вообще, братья и по мышлению, и по отношению, языкового барьера нет.
Про полицию/Жол полиясов, я был готов, что в Казахстане меня просто каждый гаишник будет разводить на что-то… Я вел себя аккуратно, старался не нарушать, но после Алматы я на 99,9% угадывал их расположение. Дело в том, что в Казахстане высокие штрафы, и полиция, видимо, что-то вроде королей. И если висит знак 60, то все едут 40-45, и за каждым, тупо за каждым, знаком 60 или 40 по трассе обязательно сидит жол полияс, вот и всё. Ещё меня сильно удивило, что у Караганды и у Алматы я проезжал пост ДПС, на котором висит знак STOP. Представляете: идёт поток в 4 полосы по трассе и недалеко от города всё уходит в 2 полосы со знаком «стоп». И опять же… они на знаке стоп стоят по 10-15 секунд. Я наглел, конечно, остановился... Считаю, про себя: раз, два, три, и поехал дальше. По итогу за 2 пересечения Казахстана я не был остановлен ни разу. Может, повезло, может, шифровался так.