Перейти к содержимому

Mage

Mage

Регистрация: 13.02.2004, 11:54
Offline Активность: Сегодня, 19:45
*****

Апрельское путешествие на Тиоман

14.08.2016, 16:03:20

Часть I - вводная

 

Введение

Этот отчет посвящен нашему путешествию на остров Тиоман в апреле 2016 года. Путешествие имело место быть в период с 02.04 по 24.04, если считать с днем вылета из Алматы и возвращения обратно. К сожалению, подготовка отчета заняла очень много времени — главным образом из-за того, что пришлось перебрать огромное количество фото и обработать в любимом мной «лайтруме» те из них, которые я счел интересными. Последних тоже оказалось немало. В общем, чтобы не затягивать процесс еще дальше (да у меня и времени нет на то, чтобы писать большой текст), я решил выпустить этот отчет в жанре своего рода фото-эпопеи с необходимыми минимальными комментариями там, где они нужны.

Логистика

Перед тем, как перейти собственно к отчету, приведу маленькую выдержку по логистике, которая может оказаться полезной тем, кто захочет сам когда-нибудь добраться до этого чудесного островка. Поскольку в настоящее время перелеты на остров практически напрочь недоступны посредством регулярных рейсов, недорогое перемещение на Тиоман уже пару лет представляет собой довольно нетривиальную задачу. Отчасти поэтому мы дозрели до путешествия туда только на второй год после того, как идея о нем впервые у меня возникла.

Итак, каким образом туда можно добраться и как это вышло в нашем случае. Самый дешевый, безусловно, но долгий способ, это переезд на автобусе из Куала-Лумпур в припортовый городок Мерсинг. Также легко и быстро до Мерсинга можно добраться из находящегося совсем рядом Сингапура. Например, на автобусе или такси. Из Мерсинга лодкой на остров. С финансовой точки зрения, в случае с Куалой, это потребует всего-то долларов 40 на брата, причем билеты на лодку в данном случае я подразумеваю взятыми в оба конца. Однако, мне не хотелось сидеть в Куале весь день с тем, чтобы потом выехать ночным автобусом и затем еще всю ночь на нем ехать. Я плохо сплю в транспорте, то же относится и к моей жене. Поэтому я прикинул, что лучшим вариантом будет относительно быстро добраться до Мерсинга, а там уж по-человечески переночевать в отеле. Таким образом, наше перемещение выглядело следующим образом:

  • Прибываем в Куала-Лумпур рейсом «Эйр Астаны» в 09.40 (билеты на двоих обошлись по тогдашнему курсу примерно в $500, что по отечественным меркам достаточно приемлемо);
  • Отправляемся рейсом «Эйр Эйжи» в аэропорт Сенай, город Джохор-Бару (два билета в оба конца с оплатой одного багажного места на 20 кг обошлись в 333.52 MYR, что эквивалентно примерно $83). Вылетаем в 14.05, лететь всего 50 минут. Таким образом, перед вылетом можно было чувствовать себя вполне комфортно, не торопясь позавтракать в аэропорту Куалы и отдохнуть немного между перелетами;
  • Из аэропорта Сенай отправляемся на такси в Мерсинг. Процедура заказа и оплаты такси, кстати, такая же как в Куале — на стойке бронирования, расположенной непосредственно в здании аэропорта. Таким образом, нет никакой необходимости искать такси на улице, торговаться с водителем и рисковать тем, что придется терять время, да еще и переплатить. Этот переезд обошелся нам еще в 181 MYR, что эквивалентно примерно $45. Расстояние от Джохор-Бару (или просто Джей-Би, как его часто называют даже сами малайцы) до Мерсинга составляет около 140 км и проезжается примерно за 2 часа. Сколько мы по времени ехали туда я с высокой точностью не замерял, обратно отметил специально — 1.50. Таксист оказался очень славным малым со вполне приличным английским и предложил забрать нас на обратном пути за аналогичную ранее оплаченной сумму. У меня есть подозрение, что он всю ее, либо часть положил в собственный карман, но нам-то какая печаль? Мы обменялись телефонами и в дальнейшем все сложилось самым наилучшим образом. Если вдруг кому понадобится, то вот его телефон: 0166617319. К сожалению, я куда-то задевал его визитку, так что даже имени не вспомню. А приведенный выше телефонный номер, если правильно все помню, имеет внутренний (малайзийский) формат набора.
  • Ночуем в Мерсинге (я выбрал отель Timotel, он более-менее приличный и присутствует в сервисах бронирования, таких как booking.com). Вообще, Мерсинг очень маленький городишко и отелей там по пальцам перечесть. Данный конкретный отельчик обошелся нам в $45 за ночь с завтраком. Вообще, несмотря на всю скромность отеля, должен отметить очень приветливый тамошний персонал, который нам во всем помогал, а утром нас, к тому же, бесплатно отвезли в порт. Подозреваю, что это случилось благодаря заранее оплаченным нами некоему Дэвиду Ли билетам на лодку (куда входила мзда «сверху» за помощь), но об этом позже. Пока, прямо сейчас, вырезка из карт Google с местоположением отеля и еще парочки мест по соседству, которые могут оказаться полезными:

Mersing.png

  • Утром мы садимся на лодку в порту, отплытие случилось что-то в районе половины восьмого утра, если правильно помню. Приехать надо прилично заранее, поскольку там толпа народа, а надо еще в двух ларьках оплатить официальные сборы. Процедуру получения билетов нам облегчил ранее упомянутый Дэвид Ли, заодно, он же и провел по всем необходимым точкам в порту. У него есть небольшой сайт, через который он продает билеты на лодки и сопутствующие услуги. Мы переплатили сверх стоимости самих по себе билетов около $15 — по сути, это интерес Дэвида, но если едешь впервые, это может быть полезным. Поскольку быстро разобраться на месте, да еще в утренних потемках, что почем, куда и как, довольно непросто. Попросту говоря, в порту творится жуткий бардак и когда тебя в правильном порядке водят за руку и все показывают, это довольно удобно. Если нас когда-нибудь еще понесет на Тиоман, то во второй раз мы обойдемся уже без чужой помощи, конечно. В общем, если будете нуждаться в аналогичных услугах, то ткните сюда.

На этом завершу вводную часть, считая, что остальные детали не особенно существенны. Если у вас возникнут вопросы, можно их мне задать, я постараюсь ответить.

 

Собственно отчет, начало

 

Ну а теперь перехожу к отчету. Данная краткая часть посвящена нашему вылету и прибытию в Малайзию, а также дальнейшему перемещению в Мерсинг, предваряющему отплытие на остров.

1-%D0%9D%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D

Ненастная погода в день отъезда, вид из нашего окна

 

2-%D0%AF%D0%B3%D0%B5%D1%80-%D0%B8%D0%B7-

Традиционное приобретение в дьюти-фри алматинского порта, люблю же я «ягермайстер»…

 

4-%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%8F-%D0%B2-%D0%BF

Прибыли в Малайзию, внутри терминала KLIA-2 Куалы

 

5-%D0%AF-%D0%B2-KLIA-2-%D1%81%D0%BC%D0%B

Я в терминале KLIA-2, разбираюсь с табло рейсов

 

6-%D0%B2-KLIA-2.jpg

По пути на самолет «Эйр Эйжи» в KLIA-2

 

7-%D0%92-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83-

Скромный зальчик аэропорта Джохор-Бару

 

8-%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D

Погрузка в такси

 

9-%D0%9D%D0%B0%D1%88-%D0%BE%D1%82%D0%B5%

Наш отель в Мерсинге

 

10-%D0%B2-%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8

На улицах Мерсинга


ПВД-2016

09.05.2016, 14:07:17

Не знаю уж, почему традиционный топик до сих пор не был открыт, но надо же где-то отписываться о покатушках выходного дня в этом году? В чужих темах, посвященных другим вопросам, делать это все менее и менее удобно. Так что возьму на себя смелость начать отчетом о вчерашней поездке Кольсай - Сулусай.
 
Со времени первой поездки по этому маршруту минуло больше месяца. Обстоятельства сложились так, что в течение прошедшего времени я в седло не садился вообще. В первую очередь, это связано с тем, что я добрых три недели расслаблялся в отпуске на берегу моря, а по возвращении только и успел, что немного поездить на работу. Для восстановления былой формы довольно слабенькое занятие, с учетом того, что путь до работы у меня занимает всего-то 3 км с мелочью. Даже то обстоятельство, что обратный путь с работы проходит в гору, служит слабым утешением.
Кататься, однако, хотелось со страшной силой и я ждал малейшей возможности для того, чтобы устроить хоть какие-нибудь покатушки. Случилось так, что договорились проехать вышеупомянутый маршрут с коллегами. Один впоследствии спрыгнул с участия, а вот другой составил-таки мне компанию. Поездка, в общем-то, удалась на славу. Хоть и дался мне этот маршрут вновь тяжко, но главное — проехали. У меня в паре мест опять не обошлось без ходьбы, приятель же под конец, как он сыронизировал, и вовсе перешел на туризм. Ему, впрочем, простительно — у него не было нормальной практики катания уже порядком давно. Лично для меня в этом нашелся небольшой плюс: я смог ехать не торопясь и периодически делать фото, пока его дожидался. Красиво сейчас в садах! Разнообразная зелень цветет пышным цветом, в марте-то все еще было в зачаточном состоянии. А сейчас — красота! Предлагаю ниже небольшую подборку фотографий.
 
01-%D0%92-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB
 
02-%D0%92-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB
 
04-%D0%A1%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D0%BD%D0%B0
 
08-%D0%97%D0%B0-%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C
 
09-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B8.jpg
 
10-%D0%9D%D0%B0-%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80
 
11-%D0%92%D0%B8%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%B
 
15-%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8B.jpg
 
14-%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA-%D0%B2
 
17-%D0%A1%D0%B0%D1%88%D0%B0.jpg


Две недели тайского лета посреди декабря

05.01.2016, 13:55:33

Вступление

Вышло так, что в декабре прошлого теперь уже, 2015-го года, мы с женой съездили в Таиланд, хотя поездка эта состоялась почти случайно. Весной, после посещения Филиппин я изначально планировал новую поездку на октябрь, прицеливаясь на Таиланд и демпинговые цены «Трансаэро», но жизнь, как это частенько бывает, внесла свои коррективы. Сначала перестало получаться у Гали. Настолько, что я уже распрощался со всеми своими осенними мечтами. Потом, почти в последний момент, дела изменились в лучшую сторону, однако было совершенно непонятно, что же нам теперь делать на фоне стремительной кончины бизнеса «Трансаэро». Сколько раз я успел вздохнуть с облегчением, что не получилось взять в свое время их билеты на октябрь — ведь именно в этом месяце авиакомпания и приказала долго жить окончательно…

Что ж, я обратил внимание на другую авиакомпанию из России — S7. Объяснение моему интересу к таким экзотичным способам попасть из южной столицы Казахстана в Юго-Восточную Азию, как транзит через Москву или Новосибирск, очень простое — хотелось банальнейшим образом сэкономить. Мне и раньше-то до ощущения полной финансовой безнаказанности было неблизко, а уж особенно грустно стало тогда, когда разразилась девальвация. Без малого стопроцентное обесценивание отечественной валюты уже успело было настроить на прощание с мечтами, однако на горизонте внезапно возник дешевый ценник S7 на билеты Алматы — Бангкок (т.е., полный маршрут выглядел как ALA — OVB — BKK — OVB — ALA), по новому курсу один билет стоил лишь 290 долларов. Стало совершенно ясно, что надо брать, поскольку даже по новому курсу такая цена за билет в Тай являлась очень выгодной. Да, оба рейса — и туда и обратно — отличались откровенно длинными стыковками, но за такие деньги… Могу лишь пожалеть, что у сибиряков больше не видно схожих предложений на 2016-ый год. Похоже, что ликвидация такого конкурента, как «Трансаэро», крайне негативно отразилась на ценовой политике S7 — с точки зрения потенциального пассажира, конечно.

Но не буду углубляться в философию, поскольку я поставил себе целью сделать данный отчет по возможности как можно более лаконичным в части текста. Соображения тому очень просты: посудите сами, поездка на Ко Чанг и так-то является порядком обыденным предприятием, а уж с нашей привычкой проводить отпуск в лениво-расслабленном пляжном режиме, она тем более не сможет представить большой интерес для завзятых таеманов. Если же мой отчет попадется на глаза новичкам Тая, то в следующем разделе я дам пояснения по техническим моментам. Главный же упор я решил поставить на публикации фото (которых было сделано очень много) с короткими пояснениями по ходу дела.

Даты, логистика, бюджет

Путешествие началось 7-го декабря с вылетом из Алматы и закончилось 23-го с возвращением назад. Первый перелет в Новосибирск занял два часа, летели на А-320, вылетели в районе половины четвертого дня. Соответственно, в Новосибирске оказались около шести. Вылет из Новосибирска в Бангкок был запланирован на четыре с копейками утра следующего календарного дня. Таким образом, фактическая стыковка составила почти десять часов. Чтобы избавить себя от лишних перемещений по городу (а заодно и от не слишком комфортной ночевки в аэропорту Толмачево) я забронировал номер в отеле «Скайпорт». В чем удобство: отель расположен в 300 метрах от аэропорта и это является безусловным плюсом для транзитников. Кроме того, если бронировать номер через родной сайт отеля, то можно получить его за полцены, в случае если стыковка между рейсами составляет менее 12 часов. В нашем случае, итоговая сумма составила 2500 российских рублей.

В Бангкок, по расписанию, самолет S7 должен был прибыть около часа дня (по факту, он еще и прилично опоздал), что неудобно — поскольку на Чанг можно добраться только автобусом, который уезжает ранним утром. Есть еще микроавтобусы, но на них тоже успеть проблематично, а комфорта для ног в них будет явно мало. Фактор важный, так как ехать добрых пять часов. Дорогой дополнительный перелет в Трат я здесь рассматривать не буду — не наш вариант, да и преимущества такого перелета довольно сомнительны. То же относится к случаю с наймом такси. Короче говоря, описанные обстоятельства подразумевали ночевку в Бангкоке и я нашел для нас отель BS Residence, репутация которого была на достаточно приличном уровне, ценник составлял 32 доллара за ночь и предлагался бесплатный трансфер от и до аэропорта Суварнабхуми. Сразу могу сказать, что отель очень понравился (с поправкой на наши транзитные интересы), в связи с чем я его всячески рекомендую путешественникам со схожими задачами.

Автобус на Чанг выезжает с первого этажа аэропорта Суварнабхуми в районе 8-го гейта и по расписанию происходит это в 7.50 утра. Билет в оба конца на одного человека обойдется в 900 бат. В эту стоимость входит также паром до острова и развозка до отеля микроавтобусом.

На обратном пути, правда, если Вы хотите, чтобы Вас забрали из Вашего отеля, придется раскошелиться еще на 200 бат. Зачем тайцы придумали такую заморочку, остается только гадать. Кроме того, за пару дней до отъезда надо позвонить по телефону, указанному в билете и подтвердить свой отъезд (даты в билетах не проставляются). В обратную сторону большой автобус отправляется в час дня (по крайней мере, так было в нашем случае), и прибывает в Бангкок уже затемно. Конечной точкой также является аэропорт Суварнабхуми. Поскольку вернуться день в день в Бангкок и вылететь из него в Новосибирск никак не получалось, то мы опять-таки переночевали в вышеупомянутом BS Residence. Да, печально, что в общем и целом напрасно тратится довольно много драгоценного времени, но существует возможность малость оптимизировать процесс — скажем, посмотреть Бангкок, съездить на какую-нибудь экскурсию и т.п. Вновь не наш случай — мы предпочли базарчик рядом с отелем и отдых в номере с напитками и закусками.

На следующий день, в три часа пополудни, самолет вылетает в Новосибирск и прилетает туда в половине десятого вечера. Стыковка до обеда следующего дня. В связи с этим я заранее забронировал недорогой и очень уютный хостел «Homeliness» (можно успешно найти на букинге), который обошелся нам в 1500 российских рублей за ночь, плюс мелочь на ужин. Об ужине надо заботиться самим, в хостеле не кормят. Задним числом я сейчас думаю, что проще было бы, наверное, забронировать тот же «Скайпорт» — меньше пришлось бы перемещаться. Ну да ладно.

Непосредственно на Чанге мы жили в отеле «Chokdee Resort», очень бюджетном местечке. Скромные шале обладали тем минимумом, который требуется пляжникам (включая завтрак и кондиционер), так что нам ничего большего не требовалось. 12 ночей обошлись в 12000 бат, что по текущему на момент написания этого отчета курсу эквивалентно 332 долларам. Около 28 баксов за ночь. Что-что, а сэкономить удалось, я считаю, очень неплохо.

Ну и последнее: бюджет всей поездки. Честно говоря, не вижу особого смысла в разбивке по статьям расходов с учетом вышеприведенных цифр, а также принимая во внимание общую, весьма невысокую стоимость всего мероприятия в целом. Так что просто подытожу данный раздел кратким сообщением о том, что вся поездка абсолютно со всеми расходами (авиабилеты, переезды, отели, еда и т.п.) уложилась в 1600 долларов на двоих.

Отчет

Что ж, на этом покончу с долгим вступлением и перейду к делу. Прибыв в алматинский аэропорт и пройдя все контроли, мы сделали фото на память.

01-%D0%92-%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D1%82

Порт был полупустой, прибыли мы с большим запасом по времени и можно было бы совсем заскучать, но ловкость моей ненаглядной слегка скрасила ожидание. Она добыла в дьютике бутылку «Ягермайстера», хотя для отбывающих в Россию дьютик вообще-то не положен. Однако ведь всегда можно найти пассажира с нормальным билетом в нормальную далекую страну… В общем, спасибо парням из магазина за совет, а Гале — за настойчивость.

А-320 в Новосибирск показался заполненным едва наполовину. Позже выяснилось, что загрузка самолета составила всего-то 48 человек. Борт вполне себе опрятный, пространства для ног достаточно, хотя учитывая коротенький перелет, это не так уж важно. Прибыв в Новосибирск мы долго и уныло проходили паспортный контроль. Я, прямо скажем, не завидую тем, кто будет проходить его не в составе маленькой очереди из 48 пассажиров, а после прибытия на полностью забитом лайнере большой загрузки. А уж если звезды сойдутся и примерно в одно время приземлятся несколько бортов… Но не будем о грустном. В здании аэропорта мы задерживаться не стали и сразу отправились в «Скайпорт». На ресепшене была очередь, оформляли заселенцев довольно неспешно. Мы предъявили свою маршрутную квитанцию, что требовалось для подтверждения того, что стыковка наша не превышает 12 часов, получили свою скидку, и отправились в номер. Что касается оценки номера, то могу сказать, что номера в отеле уже заметно подуставшие, но все не так уж плохо. Тем более, если речь идет о том, что Вы собираетесь провести в этом отеле всего-то полночи. Позже мы еще сходили на ужин, посидели немного, глядя на зимнюю панораму в окне, освещаемую уличными фонарями и отправились баиньки.

Утро началось для нас около трех часов ночи. Кое-как продрав глаза, мы худо-бедно умылись и выписались из отеля. Контроль в новосибирском аэропорту проходили опять долго и нудно. Вообще, свежеотремонтированный международный терминал Толмачево оставил порядком противоречивое впечатление. Новенький, огромный по размерам, теплый, но… Всего несколько действующих пунктов контроля оставляют гнетущее впечатление «бутылочного горлышка» и предчувствие того, что в горячие часы там будет нескончаемая давка. Кроме того, внутри самого терминала не очень хорошо обстоят дела с информативностью. Маловато указателей, информация на табло выдается скудно. В нашем случае, мы быстро нашли на табло свой рейс с указанием того факта, что на него открыта регистрация, однако через какой гейт будет происходить посадка выяснить было решительно невозможно. Номер гейта, в итоге, появился на табло лишь за 15 минут до вылета по расписанию. Очередь на посадку была огромная, старый Б-767 оказался забит под завязку. Уже во время посадки я гадал, как же мы с такими темпами ухитримся вылететь вовремя и предчувствия меня не обманули — вылетели с очень приличной задержкой, поскольку на время вылета оказала влияние не только чрезвычайно медленная посадка пассажиров, но и дальнейшая дополнительная заминка. Как объяснили по бортовой связи — она была вызвана необходимостью проведения антиобледенительной подготовки. Почему все это нельзя было предусмотреть заранее осталось для меня большим вопросом. Специально на часы не смотрел, но осталось ощущение, что вылет оказался задержан не менее чем на час. Впоследствии, сорванный график аукнулся нам еще и при посадке в пункте назначения — перед тем, как нашему борту дали разрешение на посадку в Суварнабхуми, он с полчаса нарезал круги по соседству с Бангкоком. Как сообщили пассажирам, в связи с плотным трафиком в небе. Неудивительно — самолетов в Бангкок и из него ежедневно летает прорва и никто не станет менять чужое расписание из-за одного опоздавшего самолета.

Чтобы покончить с пассажем о перелете в Бангкок и характеристиках российской авиакомпании, скажу напоследок, что у S7, по полученным позднее данным, всего два Б-767, причем весьма почтенного возраста. Один 1995-го и другой 1997-го годов рождения. Я бы не сказал, что на мой взгляд, их возраст так уж сильно сказывается на условиях перелета. Субъективно, все вполне приемлемо (мы слетали на обоих). Но вот тем, кто ценит убранство салона и наличие развлекательных систем, аппетиты придется здорово поумерить. В «Боингах» S7 с этим плохо, по части эстетических изысков рассчитывать не на что. После взлета мы пытались спать (иногда это даже получалось), после рассвета периодически смотрели на землю в иллюминаторы, но ничего особенно интересного разглядеть не удалось. Ближе к концу полета переоделись в летнее. Что до меня, то я это сделал прямо сидючи в кресле. Выстаивать полчаса в очереди к бортовому сортиру не было никакого желания.

Бангкок встретил приятным теплом, а здоровенный аэропорт Суварнабхуми — веселой сутолокой и очень своеобразным легким ароматом, разливавшемся в воздухе. Для меня-то этот Таиланд стал первым, а вот Галя, бывавшая там прежде, тут же восторженно сказала, что вот они, дескать, волшебные тайские запахи. Иммиграционный контроль прошли очень быстро. Я даже сказал бы, что из всех поездок, в которых мне довелось ранее побывать, прохождение тайской иммиграционки оказалось самым быстрым. Это при том, что в Тае вам надо оформлять визу по прибытию, а в той же Малайзии или на Филиппинах — нет. В общем оформились очень быстро, минут за 20. Попутно нам объяснили, что в случае подготовки application form на онлайн-портале иммиграционной службы Таиланда заранее (что мы и сделали), фото для этой формы не нужны. Учитывая, что сами формы были мной заполнены и распечатаны, это еще больше сократило время — осталось лишь сдать офицерам паспорта, формы, иммиграционные карточки и по тысяче бат сборов на человека. Из тех 20 минут, которые я упомянул ранее, прохождение иммиграционного поста и сдача документов заняли минут 5. Еще 15 минут мы потом ждали выдачи оформленных паспортов в соседнем зальчике.

Закончив с формальностями, мы отправились искать стойку где продают автобусные билеты, чтобы купить свои на завтрашний день. Стойка нашлась именно там, куда и отправляли ранее изученные описания — рядом с гейтом 8 на самом нижнем этаже аэропорта. С этого момента я перехожу к публикациям фото и сокращению текстовых описаний.

08-%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%
Один из входов в аэропорт снаружи

09-%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%
Стойка продажи билетов на Ко Чанг

Пока мы там находились, я еще щелкнул парковку сразу по выходу с этого гейта.

10-%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%
Аэропорт, парковка

Дальше мы отправились на второй (средний) уровень, чтобы найти встречающих из отеля BS Residence. Судя по имевшей место переписке заранее через booking.com, встречать нас должны были где-то между 4-ым и 5-ым гейтами. Все оказалось довольно прозаично, там находится этакий стандартный «пятак», где организуются встречи. Перила там обвешаны табличками с именами гостей и отелей, плюс еще с табличками бродят туда-сюда встречающие. Не обнаружив визуально ни таблички с нашими именами, ни с названием нашего отеля, жена первой догадалась спросить по английски, нет ли тут представителя BS Residence. Он отыскался моментально и попросил подождать нас несколько минут. Где-то минут через 10 или 15, нас пригласили садиться в микроавтобус. Пассажиров оказалось всего четверо — мы, да еще одна пара иностранцев европейской наружности.

До отеля ехали минут 10, оформились очень быстро. На фото ниже фойе отеля.

04-%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BA%D0%BE%
Бангкокский отель

В паре десятков метров от входа обнаружились свидетельства подготовки к празднованию Нового Года.

07-%D0%95%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-
«Елочка» по-тайски

При заселении в номер, выяснилось, что в отеле есть внутренний дворик, изобилующий зеленью и с наличием посередине довольно крупного бассейна. О бассейне я знал заранее, благодаря букингу, но на деле все оказалось даже более симпатично, нежели в описании на сайте. Позже вечером я в этом бассейне не без удовольствия искупался, хотя хлорки в его воде на мой взгляд было все же многовато…
03-%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BA%D0%BE%
Вид на внутренний дворик с бассейном

Жена была в умилении, однако на дворе давно уже был день в разгаре и мы были основательно голодны. Поскольку еще на подъезде к отелю мы отметили наличие прямо рядом с ним довольно крупного рынка, туда мы и навострили лыжи. Может мы и делаем что-то не так, но и я и Галя — оба мы обожаем столоваться в азиатских забегаловках и подчас весьма неказистых с виду. Рынок наших ожиданий не обманул, быстро выяснилось, что там есть масса возможностей дешево перекусить.

05-%D0%91%D0%9A%D0%9A-%D1%80%D1%8B%D0%BD
Часть обеда была заказана здесь

05-%D0%91%D0%9A%D0%9A-%D1%80%D1%8B%D0%BD
Еще часть — здесь

А вот образчик того, что стоило 40 бат. То бишь — 1 доллар с мелким хвостиком.

06-%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%91
Блюдо за 40 бат

Да, выглядит очень и очень простенько. Но поверьте, это действительно вкусно.

Авиакомпания S7

29.10.2015, 18:05:03

Насколько я понял по поиску, темы, посвященной данной АК до сих пор нет. Это несмотря на то, что услугами ее, особенно в последнее время, наши соотечественники пользуются частенько. Естественно, в разных темах, посвященных путешествиям, то тут, то там возникают вопросы и ответы, посвященные услугам S7. Предлагаю вести обсуждение более централизованно, когда есть интерес именно к этой АК. В контексте того, что сейчас в тот же Тай можно купить билет от S7 раза в два дешевле, нежели это способны предложить другие перевозчики, тема может быть востребованной.

Краткая справка:

S7 Airlines (рус. эс сэвэн эйрлайнс, эс семь эйрлайнс, юридическое название — ПАО «Авиакомпания „Сибирь“») — российская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные пассажирские авиаперевозки. Имеет хабы в новосибирском аэропорту Толмачёво и московском аэропорту Домодедово, формируя дополнительные хабы в Иркутске, Хабаровске и Владивостоке. В 2014 году авиакомпания перевезла 7 938 199 пассажиров и является четвёртой по величине авиакомпанией в России.
Компания имеет дочернюю авиакомпанию «Глобус», вместе с которой образует авиационный холдинг S7 Group, компании которого специализируются на продаже авиационных билетов и туристических туров, подготовке лётного персонала, ремонте воздушных судов и других авиационных услуг.
С 15 ноября 2010 года авиакомпания является десятым полноправным участником глобального авиационного альянса Oneworld.
Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Оби Новосибирской области вблизи аэропорта Толмачёво.


Сайт авиакомпании
Сайт аэропорта Толмачево
Фоторепортаж с открытия международного терминала Б (международного) аэропорта Толмачево после реконструкции, закончившейся в июле 2015 г.

Сам я купил билеты в Тай на декабрь именно у этой компании, полетим с женой маршрутом Алматы - Новосибирск - Бангкок - Новосибирск - Алматы.

Три весенних недели на Боракае

26.10.2015, 12:44:41

Боракай, Филиппины, весна 2015

Route-on-the-Map.png

Введение

Этот рассказ посвящен подготовке и осуществлению нашей с женой поездки на остров Боракай в марте-апреле 2015 года. Писать этот отчет я взялся вскоре после возвращения из поездки и попытался подойти к задаче очень обстоятельно, нацелившись на создание подробного рассказа. Успел написать часть, потом дело затормозилось, а уж ближе к осени пришло понимание того, что в первоначально запланированном объеме я задачу выполнить не смогу - слишком много отвлекающих факторов, да и очередная поездка уже замаячила на горизонте. В итоге, я решил упростить подход и переделать отчет с упором на фото, снабдив его минимумом комментариев.

Прежде, чем перейти к делу, дам небольшую вводную. Все фото, появляющиеся по мере повествования сделаны камерой Nikon D5200 с объективом 18 – 105. При постобработке я использовал лайтрум, задачей которого было довести фото до максимального сходства с тем, что видел глаз, и при этом не исказить цвета и света. Сразу могу признаться, что до профи в области фотографии мне далеко, так что прошу не судить строго.

Небольшой пассаж о логистике маршрута, который возможно пригодится кому-нибудь еще при планировании схожего путешествия. Первоначальная задача, которую я ставил перед собой, затевая все в самом начале, была максимальна по заданным показателям. Требовалось сократить количество перелетов до оптимального минимума, сами перелеты должны были быть приемлемы по комфорту и в то же время достаточно бюджетны. Изначально я думал, что мы сделаем этакий трип по островам (в качестве кандидатур, помимо Боракая, рассматривались Себу, Бохол и некоторые другие). Потом я на это дело плюнул: во-первых, хотелось сэкономить. Во-вторых, и я, и моя жена не слишком-то любим интенсивные передвижения. Почитав как следует различные отзывы о Боракае, мы поняли, что развлечений и экскурсий, организуемых по острову и его окрестностям нам вполне должно хватить. Придя к этому выводу, первоначальной задачей в области логистики стало максимально быстрое перемещение на Боракай из родной Алматы.

Первым перелетом, максимально экономным и приближающим к конечной цели, как я уже упомянул выше, стал Куала-Лумпур. Цены на билеты «Эйр Астаны» до столицы Малайзии, приобретенные заранее и по максимально дешевому тарифу были достаточно демократичны. Дополнительный бонус выбранного маршрута заключался в том, что виза Малайзии нам на срок до месяца была не нужна в принципе, а это не только экономия, но и дополнительные приятные возможности. В частности, нам хотелось заодно посетить наиболее яркие достопримечательности Куала-Лумпура: башни Петронас, океанариум, проехаться на хоп-он-хоп басе, может быть слегка прошвырнуться по магазинам. В общем, с Малайзией все стало ясно, я заложил на нее ночевку по прилету и две на возвращении. В принципе, лишнее время по прилету можно было бы и не закладывать, но стыковка без задержки не складывалась.

Следующей задачей стало найти перелет куда-нибудь поближе к Боракаю. Выход был найден в виде старой доброй «Эйр Эйжи», у которой нашелся прямой рейс Куала-Лумпур – Калибо по традиционно невысокой для этого азиатского лоукостера цене. Все ценовые расклады в сжатой форме я дам чуть ниже. Пока же отмечу, что попутно решился еще и вопрос о страховке: приобретая у «Эйр Эйжи» билеты, можно еще заодно купить у них и страховку на все время пребывания между рейсами этой авиакомпании туда и обратно. Цена вопроса оказалась очень доступна, причем страховка эта покрывает куда больше, нежели только медицинские случаи. Туда входит также возмещение при утере багажа, отмене рейса и кое-что еще. Подробности можно выяснить через сайт «Эйр Эйжи» (там же можно забронировать билеты): http://www.airasia.com. Непосредственно с условиями страховки по актуальной на момент написания отчета ссылке можно здесь: http://www.tuneinsur...cy_wording.php. Это с сайта той страховой конторы, с которой в настоящее время сотрудничает «Эйр Эйжа». Впоследствии были дополнительно оплачены провоз багажа, питание (в базовую стоимость это все не входит) и небольшой сувенир из бортового дьюти-фри для жены на обратном пути из Калибо. По мнению бывалых, дьютик этот, в общем-то, никакущий, но я решил воспользоваться случаем просто для того, чтобы сделать небольшой памятный подарок. И впоследствии выяснилось, что я не промахнулся.

Итак, вопрос с перелетами был решен. Далее предстояло решить еще одну важную проблему: проживание на Боракае. Спустя какое-то время, я нашел очень интересный вариант с апартаментами, предлагаемыми одной местной супружеской парой – он американец, она филиппинка. Что подкупало: апартаменты располагались на четвертом этаже геста, были очень просторными (80 кв. м.) и снабжены всеми необходимыми удобствами, включая кухню и холодильник. А на огромной плоской крыше (200 кв. м.) непосредственно над апартаментами можно было по заверениям хозяев отдыхать, принимать солнечные ванны и жарить барбекью – все необходимое там также имелось в наличии. Дополню эту информацию тем, что апартаменты по своей постройке свеженькие – им еще и года нет, и отзывы имели от ранее там останавливавшихся гостей исключительно высокие. Цена была, вкуснее не придумать 45 баксов за ночь. По боракайским меркам совсем недорого.

Остается отметить пару деталей: апартаменты располагались в районе третьей станции (именно этого – отдыха в относительной тишине нам и хотелось, до тусовок и прочих оживленных мест всегда можно дойти пешком или доехать) в двух шагах от воды. Пляж из лучших - уайт бич. Что касается идеи покупать и готовить самим продукты с местных рынков, то она была предложена женой. Могу сказать, что этот расчет оказался очень удачным: ели мы когда, что и сколько хотелось, а экономичность подобного подхода и вовсе превзошла все ожидания. По моим расчетам, сделанным впоследствии, в среднем, один день проживания на Боракае в смысле пропитания обходился нам в результате примерно в пятнадцать баксов на двоих.

Бюджет

Авиабилеты ALA-KUL-ALA 233068 KZT/1270 USD;
Авиабилеты KUL-KLO-KUL 203 GPP/307 USD/ 56500 KZT;
Air Asia travel protection (страховки для двоих): 50 USD/9190 KZT;
Дополнительные сервисы Air Asia (питание + багаж KUL-KLO 25 кг, KLO-KUL 30 кг + сувенир + выбор самых удобных мест): 174 USD/32305 KZT (оплачены в декабре)
Отель Corus в Куала-Лумпуре, номер Executive с завтраками на 12-13 марта и 03-05апреля: 1200 MYR/330 USD/61270 KZT;
Southwest tours Boracay Inc. Круговой трансфер для двоих от двери к двери с уплатой туристических сборов: 2047 PHP/46 USD/8400 KZT;
Апартаменты на период с 14 марта по 3 апреля: 900USD/165400 KZT;
Прочая наличность, проеденная/пропитая и т.п., на месте: 1450 USD/367600 KZT;
Итого, общий бюджет: 4527 USD/837500 KZT (или, для простоты и ровного счета, можно считать, что просто 4500 USD/832500 KZT).
Что ж, на этом вводная закончена, можно, наконец, переходить непосредственно к отчету.

Прибытие в Куала-Лумпур

Перелет рейсом "Эйр Астаны" по маршруту Алматы - Куала-Лумпур не представлял собой ничего особенного. Перелет был долгим и нудным (8 часов) на не слишком просторном Б-757, но нам повезло в одном: самолет был полупустым. Предполагаю, что отчасти это было связано с тем, что отпуск наш пришелся не очень-то на сезон, да и общая экономическая ситуация в лишних комментариях не нуждается. В общем, большинством пассажиров были казахстанские студенты, проходящие обучение в Малайзии. Для нас эта ситуация обернулась очень приятной халявой: мы с женой заняли по ряду сидений на человека и устроили себе этакий лежачий бизнес-класс. Я, время от времени, прикладывался к фунфырику "Джека Дэниэлса", приобретенного в алматинском дьюти-фри перед вылетом и был полностью доволен жизнью. Поужинали тем, что было послано от щедрот авиакомпании и даже комфортно поспали. Прибыли в восемь с копейками утра.

Первый этап нашего путешествия завершился в горячо рекомендованном мне отеле "Корус". Этот отель хорош тем, что исключительно удобно расположен в самом центре и если ставить себе задачей посмотреть Куалу-Лумпур, при этом не слишком сильно раскошеливаясь, то вариант это из самых лучших.

%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81.jpg

Прямо из окна балкона открывался вид на башни Петронас, неспешным шагом до них от отеля идти минут пять.

%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%

Это фото сделано вечером, а днем мы немного отдохнули и отправились на осуществление краткой культурной программы. Список интересных объектов я запланировал заранее, но было понятно, что имея в распоряжении только один день перед дальнейшим отбытием на Филиппины, реализовать удастся только малую часть — остальное откладывалось на возвращение. Таким образом, мы посетили «Петронасы», не поднимаясь наверх, а ограничившись только первыми этажами, в которых расположен торговый центр и весьма недурственный (а самое главное — чрезвычайно дешевый) фудкорт. Там мы поели и, спустившись, пошли по подземному тоннелю в океанариум с нехитрым названием «Aquaria».

Посещение на двоих обошлось в сотню рингит (30 баксов с мелочью), но посмотреть есть на что. Не сказать, что это вообще ах как какое зрелище по своим масштабам, но экскурсия довольно приятная. Особенно для первого раза. Несколько фото оттуда.

Stonefish.jpg

%D0%9F%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%

%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B7%D1%8B.jpg

1.jpg

31.jpg

6.jpg

В общем, даже столь ограниченная программа заняла нас надолго — вышли мы из океанариума уже в потемках. Купили перекусить в индийской забегаловке еды на вынос с целью съесть все в отеле, дальше, по пути, заглянули в «7/11», где купили несколько бутылок «Гиннесса» и пошли отдыхать. К слову сказать, «Гиннесс» там продается совершенно умопомрачительного качества, но довольно недешево. Если мне память не изменяет, 16 рингит за большую бутылку (грубо говоря, 5 баксов). Выяснили в холле отеля, что такси они могут предложить до аэропорта KLIA-2 по цене в 90 рингит, плюнули на это небольшое завышение цены (16 рингит в карман таксисту) и отправились отдыхать.


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2019 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.