Салам всем! 31 июля ездил Астана-Туркестан через Балхаш и Чу, обратно 8 августа Туркестан-Астана через Кызылорду и Жез.
1) Астана - Туркестан через Балхаш и чу: Астана - Темиртау идеально ровный автобан 5 из 5, местами съезды на встречку, так как работы еще не завершены. В местах где съезды скорость ограничена на отметке 50 км/ч. Много жолпол на черных и белых киа церато, словно волки на охоте, катаются в основном на Аршалинском районе. Караганды-Агадырь: дорога старая, но все еще приличная, можно ехать 110-120 смело. Агадырь-Балхаш: дорога отличная, насколько помню сдали ее около 10 лет назад. До Сарышагана тоже норм. Ночевал как раз там у знакомых. Сарышаган-Бурылбайтал дорога на 3 из 5 баллов. местами колея и гармошка, ямы есть но не существенные. скорость так же 100-120 держал. Бурылбайтал-Чу, точнее Бурылбайтал-Мерке: дороги нет совсем. 2 бала из 5 возможных (есть колея на гармошке и ямы на колее) ямы глубокие, в некоторых местах 40 см в глубину. скорость средняя 40-60, в некоторых местах до полной остановки для проезда ям. многие едут по обочине. Ехать нужно в светлое время суток. Время на этот участок потратил с 11 дня до 16 часов вечера. Далее, с Мерке - Тараз- Шымкент- Туркестан: дорога бетонка, грубые стыки на мостах. 4+ из 5. Начиная с Тараза до Чимкента нет ни одного АЗС вдоль бетонки, заправтесь заранее . ИТОГО: преодолено около 1750 км, стиль езды сдержанный, сожжено топлива марки 95-96 на сумму около 20000-22000 тг. Машина Ниссан Кашкай 2013 года, 1.6 на вариаторе. в салоне 4 взрослых и один ребенок. ПЫ.СЫ по приезду в Туркестан обнаружил что стойкам конец пришел, заменил их в Шымкенте.
2) Туркестан-Астана через Кызылорда и Жез. После замены стоек решил ехать через Кызылорду и Жез, не хотел видеть тот ад на Бурылбайтал-Мерке. Но я ошибался...
Туркестан-Кызылорда бетонка. 5 из 5, раздражает обилие островков на разворот, на перед лучше натянуть сетку (очень много птиц на дороге клюющих зерна с асфальта сдуваемых с КамАЗов). При въезде в Кызылорду надо повернуть на право на автомост далее по главной дороге до конца, будет развилка на котором АЗС Казмунай, дороге уходит налево и направо, мы уходим направо заранее залив полный бак. Дорога 3 из 5. старая, колея, но вполне себе хорошая, без больших ям. Держал 100-120 км/ч. После Кызылорды эта дорога идет примерно 130-140 км, далее предупреждающий знак что начинается полный ПЕСЕЦ! Гравий!!! тут я не проехав и 10 км оторвал молдинг на арке вместе с брызговиком. Камни вначале мелкие, вполне можно ехать 60-80 км/ч , но будьте осторожны! есть вероятность слететь в кювет при наезде на толстый слой гравия. этот участок тянется на 30-35 км. далее идет удивительно отличный асфальт протяженностью около 40 км. потом снова гравий, но тут он уже камни больше чем на первом участке, ехать больше 40 км/ч невозможно! Очень сильно бьет по ходовке. Спустя 30 км после въезда на второй участок гравия есть небольшая закусочная. После закусочной дорога становится совсем ПЕСЕЦовской и так около 130 км!!! Местами съезжал с гравия на полевую, благо клиренс авто позволял. На гравий будьте осторожны, повсюду лежат металические детали ходовок большегрузов и пластиковые детали бамперов и подкрылок легковушек. После второго участка гравия начинается "вечеринка"! Тут участок хуже Бурылбайталского Ада!!!! яма на яме. Если на Бурылбайтал на асфальте местами были ямы, то тут на ямах местами асфальт!!! и длится все это за 120 км до Жеза! за этот участок заскрипели тормозные колодки которые менял 3000 км назад. Когда до Жеза остается 120 км, появляется то что мы называем дорога. ехать можно 80-90 км/ч в среднем, большинство ям залатали отвратительным асфальтом выше на 3-5 см от самого полотна дороги. За 10 км до Жеза ложат асфальт методом холодного асфальта, без катка. Битум на борты кузова гарантирован. На выезде с Жеза есть АЗС КазМунай, там нужно залить полный бак. Возьмите с собой навигатор или смартфон с функцией геолокации, так как в Жезе не видел ни единого указателя в Караганду! После 90 км с Жеза есть неплохое дорожное кафе Нуртай. С Жеза до Атасу Жанааркинского района дорога узкая, местами сужение вплоть до одной полосы на два направления! есть ямы и колея. Первые 170 км из 300 до Атасу скорость была не выше 80 км/ч. Далее дорога становится немного лучше до Атасу, критические ямы исчезают, остаются мелкие ямы. После 35 км с Атасу дорога приличная, 110-130 км/ч вплоть ло самой Караганды. С Караганды до Астаны уже знаете. Не будет лишним взять в дорогу литров 10-20 хорошего бензина, самые необходимые инструменты и 5-10 литров воды на всякий случай. ВЫВОД: в след раз на Юг на авто не поеду однозначно! Всем удачи на дорогах! Берегите себя!