Перейти к содержимому

Рекен Иванов

Рекен Иванов

Регистрация: 24.09.2016, 20:57
Offline Активность: 21.01.2021, 15:33
-----

#36163257 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

Опубликовал: Рекен Иванов 25.03.2020, 00:20:08

в начале 90х в Алма Ате была популярна тема жизни по ,,системе ИВАНОВА.,,многие взялись обливаться ,закаляться
  Сия история (то-ли смешная, то-ли грустная или ещё как-то) произошла в июле 90-го. В проектной конторе, где тогда я трудился, был один очень спокойный, даже педантичный специалист (через пару лет был уже в Израиле). Занялся он укреплением своего здоровья по этой системе. Но как-то своеобразно - мог часами рассказывать о ней окружающим 5-7 сослуживцам. Очень быстро выяснилась его такая настойчивость в этом предмете - ему нужен был, так сказать, исполнитель - демонстратор. Поскольку время тогда было достаточно волнительное, то большинством слушателей он был послан....кое-куда. А пара все-таки заинтересовавшихся стали от него требовать практического исполнения некоторых обязательных атрибутов в этой технологии. В один прекрасный летний день, жаркий с самого утра он не явился на работу. Что было фактом почти невероятным, учитывая его характер. После 10 часов утра весь отдел просто изнывал от неведения. Стали звонить ему домой и только усугубили свое состояние - телефон молчал. И так весь рабочий день. На следующее утро все повторилось - его на работе нет, телефон не отвечает. Поехали к нему домой. На удивление, в квартире была его жена. Далее начались расспросы, что и как.  Почти дословно: "Этот козел с вечера приготовил тазик с водой (чтобы согрелся). Утром долго примерялся вылить на себя с головы, все никак не мог. У меня лопнуло терпение и я на на него крикнула. Он уронил таз себе на голову и вместе с ним и водой грохнулся в ванну. Через пару минут я зашла в ванную и увидела его лежащим в ванне без движения и едва дышащим. Срочно вызвала скорую. Приехали. Оказался инфаркт. Не сильный. Когда его тащили через коридор, уронили и разбили телефон." Дней через пять пришел на работу, даже не опоздал. Но про происшедшее и "систему Иванова" - ни гу-гу. Кстати, жив до сих пор, если не брать в расчет последние пару лет.
  • 5


#36161775 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

Опубликовал: Рекен Иванов 23.03.2020, 13:13:33

Если ты сдаёшь сессию с тройками - весь следующий семестр получаешь 30 колов. Если ты сдаёшь сессию без троек - получаешь повышенную на 25% стипендию - я так всю учёбу получал - 37 руб.50 коп.
  В политехе (энергофак до 75-го и в энергетическом с 75-го) обычная стипендия была 32руб., если без троек - 40 руб.  Если в зачетке за семестр не менее половины пятерок - 56 руб. Весь 4 и 5 курсы получал по 56. Более высокой стипедии не видел, наверное потому, что в нашем потоке никто таковую не получал. Был у нас один ленинский стипендиат, но он свою з/п получал почему-то в ректорате. А сколько? Фиг его знает. Про матпомощь все верно. Мне на свадьбу (4-й курс студком, профком и деканат выделили помощь в 200 руб.
  • 1


#36155858 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

Опубликовал: Рекен Иванов 16.03.2020, 22:48:43

Сейчас там Центр экспертиз - а что здесь находилось изначально, в советские времена?
   Восточную половину (большую часть) 5-го этажа занимал "Союзгипролесхоз". На 2-ом или 3-ем этаже (или даже на обоих) находился "Леспроект". Это по состоянию на период 90-начало 92 гг. В 83-84 году работал в лаборатории ТСУ (технические средства управления) от ЦНОТ Минавто, которая размещалась в полуподвале жилого здания напротив с южной стороны. Ходили обедать в кафешку в левой (западной) части здания. Правда, название кафешки забыл. Но данное здание всегда называли "Леспроектом".
  • 2


#36128318 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

Опубликовал: Рекен Иванов 09.02.2020, 16:56:20

Однажды её поймали на этом деле и она около недели просидела в кутузке, хорошо что не дали срок. Ну и всё, перестала воровать...
  В мае 80-го институт, где я работал, отправили на помощь мясокомбинату. Работали полный день с понедельника по субботу. В субботу, около 11 часов всех отправили в ДК - был открытый суд. Рассматривали два уголовных дела. Первое - о хищении. На проходной задержали работницу с 12 кг мяса, в виде пакетов завернутых  в пленку и рассоваными по всему телу. Поскольку это у нее был рецидив, дали 3 года. Второе дело - убийство. В выходной день забойщик в своем сарае в компании 5-ти человек нажрались... до какой-точки. Один из участников сказал, что "...ты вот всю жизнь скотине головы рубишь, а человеку не сможешь". Тот ответил, что сможет. Легко. Первый - "если положу голову на чурбак, отрубишь? Отрублю".. Положил. А этот и отрубил. Приговор - 1,5 года. Скостили из-за профессиональных навыков.
  • 0


#36127992 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

Опубликовал: Рекен Иванов 08.02.2020, 19:52:57

Мальборо, Кэмел, Вингс и др. появились 80-82 стоили 1руб.50коп. в мягкой упаковке из Финляндии... были хуже Московской Мальборо, которая была в твердой упаковке. Были еще Кубинские сигары и сигареты, редко Югославские, много Болгарских... Про Болгарские был каламбур: "Стюардессу" будешь? - Нет, у меня "Опал"... )
   Бывший штаб САВО на Правде/Джандосова. Двухэтажное здание, стоящее во внутреннем углу его было запущено в качестве офицерской столовой на первом этаже и Военторгом на втором, летом 70-го. В этом Военторге были сигареты Кэмел, Мальборо, Бонд Стрит и прочие. Сам в то время не курил. Но, поскольку, был из электровзвода, часто вызывался для устранения мелких неисправностей. Ну и всякие продавщицы и прочие по завершению работы оставляли, в качестве подарка, сигареты. Были и болгарские. Особо запомнилась тогдашняя Стюардесса - плоская (2 ряда сигарет) жесткая коробка. "767" -Ароматизирани и соусосирани. Кубинские "Визант" без фильтра. Запах приятный, но чрезмерно сильный. А вот цены не запомнил (не курил/не покупал).
  • 1


#36093968 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

Опубликовал: Рекен Иванов 21.12.2019, 19:54:31

К осени 1941 года Правительство приняло решение об эвакуации института в Алма-Ату. Для подготовки и обеспечения работы института на новом месте в Алма-Ату была направлена группа ведущих преподавателей, среди которых были Н. С. Аржаников, Г. Н. Свешников, Е. Н. Тихомиров, С. Н. Кожевников, В. Ф. Юргенс и др.

Эвакуация началась 14 октября 1941 года. Все оборудование кафедр, лабораторий, учебных кабинетов и производственных подразделений в необычайно короткие сроки было эвакуировано в Алма-Ату. Уже 31 октября отправился последний эшелон, эвакуация института закончилась. В институте осталась небольшая группа сотрудников, обеспечивающих специальные работы.

Институт был размещен в 28 самых разнообразных, как правило неприспособленных, помещениях. Еще труднее обстояло дело с помещениями для студентов и преподавателей. Несмотря на все трудности, сразу по прибытии эшелонов в Алма-Ату преподаватели, сотрудники и студенты приступили к приемке, перевозке и монтажу поступающего оборудования, организации учебно-лабораторной и производственной базы, налаживанию учебного процесса, научно-исследовательской и производственной деятельности. Уже через месяц после начала эвакуации МАИ возобновил свои занятия в Алма-Ате.

Профессорско-преподавательский состав института прибыл в Алма-Ату в количестве 134 человек, перебазированный студенческий контингент в основном состоял из студентов старших курсов, младшие курсы были доукомплектованы за счет студентов других институтов.

В исключительно трудных условиях — теснота помещений и разбросанность их по городу, нехватка аудиторий и мебели — учебный процесс налаживался. Были организованы лекционные, лабораторные и практические занятия, курсовое и дипломное проектирование. В целях увеличения выпуска крайне необходимых стране в условиях войны авиационных инженеров был разработан учебный план с сокращенным сроком обучения (3,5 года вместо 5,5 лет).

Помимо обеспечения производственного обучения студентов, учебно-производственные мастерские в кратчайшее время наладили выпуск оборонной продукции. Не прерывалась и научно-исследовательская деятельность института, которая в этот период была в основном сосредоточена на решении практических проблем в интересах авиационной промышленности.

После разгрома немцев под Москвой был поставлен вопрос о возобновлении деятельности института в Москве, и уже со 2 февраля 1942 года начался учебный процесс в московских помещениях института. Студенческий состав был сформирован из оставшейся в Москве части студентов МАИ и МАТИ, а также бывших студентов, вернувшихся с фронта. Несмотря на фактическое существование института на двух удаленных друг от друга на тысячи километров территориях, деятельность их была органически связана. Уже в июне 1942 года вернувшийся из Алма-Аты профессор Н. В. Иноземцев был назначен заместителем директора МАИ, вскоре вернулась в Москву и большая группа преподавателей. https://mai.ru/common/history/

Кто знает, где у нас все это размещалось?


  • 4


#36090716 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

Опубликовал: Рекен Иванов 16.12.2019, 18:39:17

Бывший энергетический институт.....Носит имя последнего ректора   Весной 75-го предполагалось, что энергоинституту присвоят имя Кржижановского. Но что то не срослось. Остался на память вот такой выпускной альбом.

Прикреплённые изображения:

  • Отсканированных частей 1.JPG

  • 5


#36051370 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

Опубликовал: Рекен Иванов 30.10.2019, 00:53:02

Фото 2012 года. Со слов знакомого, в 70-е годы – школа № 13
  В 64 году, переехавши из Сибири В А-Ату, в 13 школу я не попал, хотя находится она от меня в 3х минутах ходьбы - здание было признано непригодным для школы и её постепенно разгружали. Тем не менее, в этом качестве она пробыла где-то до конца восьмидесятых/начала девяностых. Пару лет в девяностых вообще пустовало. Ожидали сноса. Позже снос отменился. Начали сдавать помещения в аренду. Лет пять назад сделали косметический ремонт. А территория школы потеряла западную часть (теперь там ресторан) и старую чугунную ограду, которую заменили на примитивный штакетник из арматуры. После чего в северной части здания появился детсад (для школы - непригодно, а для детсада - самое - то). В прошлом году при проведении военных действий против заборов снесли и остатки чугунной ограды между рестораном и бывшей школой и все вновь построенные, заодно и вырубив большую часть деревьев (самый кардинальный способ борьбы с опадающей листвой). В свете предстоящего сноса бывших автопарков 2 и 4 уже в начале будущего года и начала строительства новых многоэтажек на их месте обещания властей об облагораживании улицы Джандосова от р. Б.Алматинки до Розыбакиева (северная сторона) уже не кажутся бесперспективными.
  • 5


#36051158 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 10]

Опубликовал: Рекен Иванов 29.10.2019, 18:02:59

Почему трубы не демонтируют?
  Вторая труба (которая без каркаса) вполне действующая. Не скажу за настоящий момент, просто не знаю, но весной этого года из нее был виден пар. Летом 14 года делал проект котельной с двумя паровыми Лоосовскими котлами для компании "Раимбек бутлерс", которая арендует пару бывших цехов плодика. Дымоудаление как раз через эту дымовую трубу диаметром 1м и высотой 16 метров. По техническим условиям которые были мне представлены, труба была заменена в 89 году.
  • 1


#36027669 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

Опубликовал: Рекен Иванов 26.09.2019, 21:39:26

На самом же деле, максимум чего добились проектировщики, это возведения опытного участка метров в 500 на пересечении Ташкентской и Саина, где испытывали тележку на магнитной подушке. Правда, безуспешно. Рижские вагоностроители так и не смогли добиться необходимого результата... А между тем планы были очень грандиозными. Уже на первом этапе предполагалось строительство двух линий. Обе на эстакадах. Первая должна была пройти по Абая от Саина до проспекта Ленина (ныне Достык). Вторая от Абая-Ленина до катка Медеу.
   В начале 81 года мне довелось проектировать теплосеть от ТЭЦ2 до санатория Казахстан (нынешняя больница Калкаман). И, в качестве "довеска", довести ее до примерно, Саина/Ташкентская. Где предполагалось строительство разворотной станции будущей "магнитки". На первом этапе планировался участок - Саина-Абая-Ленина. Второй этап - на Медео. Третий этап - Алма-Ата1 и Капчагай. Про эстакады - все верно. Вроде пару лет эти "Т-образные" лежали в центральном газоне по Абая от Саина до Мате Залка. Вот только поезда для этой "магнитки" должна была поставлять Япония, поскольку рижане в этом вопросе, как бы, "лоханулись"
  • 1


#35998770 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

Опубликовал: Рекен Иванов 19.08.2019, 23:20:37

А по 10, 11 копеек никто не помнит стаканчики?
В 61-63 г. в вафельные стаканчики продавщица столовой ложкой уминала мороженое и ставила на весы. Но это нечасто бывало - весы ведь. Сливочное - стоило 9 коп. Было еще фруктовое, красно-бордовое по цвету, в бумажном стаканчике закрытое сверху круглой бумажкой, за 6 коп. Плюс  - палочка отдельно стоимостью 1 коп. Дешевле не запомнилось. Растаивало оно очень быстро от пальцев. Стаканчики были не клееные, похоже - вальцованные и текли в первую очередь по продольному шву. Правда, это было не в Алма-Ате, а в Прокопьевске.
  • 2


#35992043 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

Опубликовал: Рекен Иванов 10.08.2019, 14:09:54

утапливая большим пальцем кнопку в выступающей ручке.

Как на этом фото?

Прикреплённые изображения:

  • сканирование0030.jpg

  • 1


#35984435 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

Опубликовал: Рекен Иванов 01.08.2019, 00:38:43

грузовые мотоциклы "Муравьи"
Вот вспомнилось, как в годах 66-68 по нашей улочке на грузовом мотороллере ездила "мотобабка" с парой молочных фляг. За доставку взималось 2 копейки (на 1 рубль уже не купишь 4 литра). Посуду и деньги, завернутые в бумажку и положеные на дно посуды выставлялись возле калитки. Не помню случая, чтобы кто-то умыкнул деньги, посуду или нагадил в неё. Ездила она только летом. Иногда возила вместе с молоком и хлеб (по 16 коп.+2). В нынешнее время уже не представляю возможности такого.
  • 1


#35984179 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

Опубликовал: Рекен Иванов 31.07.2019, 19:54:41

Вероятно они и развешивают....
   Просто по этой улице 2 раза в неделю проезжает мусоровоз. Выделенного места под "мусорку" нет. А подвешивают - чтобы четвероногие не растаскивали.
  • 2


#35982895 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

Опубликовал: Рекен Иванов 30.07.2019, 16:47:25

Пару недель назад занесла меня нелегкая пешим ходом на Лебедева ниже Джандосова. Жарища - вешайся. А тут такая прелесть. Вода - вкус детства!
   На соседней улице Вахтангова тоже сохранилась действующая колонка. Возле которой мало не постоянно стоят машины (чаще джипы) и затариваются по 200-500 литров в 10/19 литровые бутыли. Халява. Даже интересно, кто оплачивает эту щедрость? Бюджет? Навряд ли. Скорее, раскидывают на других. И эту несчастную колонку каждую зиму то кто-нибудь снесет или она разморозится (оригинальный клапан заменен на обычный вентиль). И течет вода иногда неделями, образуя на дороге неповторимые торосы. На соседней параллельной улице, называемой "переулок Вахтангова" также есть такая же колонка, с такой же судьбой. Вообще то, переулки обычно располагаются перпендикулярно одноименным улицам (или под углом). Но не параллельно. Аномалия какая-то.
  • 1




Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.