Kazmart
Статистика
- Группа: Случайный прохожий
- Сообщений: 3
- Просмотров: 597
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол:
Не указал
Друзья
Kazmart еще не добавил друзей
#19317149 Выбор новой малолитражки
Опубликовал: Kazmart 24.01.2012, 15:39:03
#19317117 Тормозная жидкость
Опубликовал: Kazmart 24.01.2012, 15:37:27
Тормозная жидкость в вашем авто – о том, на сколько важно, что там залито, рассказывать не буду (Искренне верю, что каждый понимает это самостоятельно)
Расскажу общую информацию, которую необходимо знать о Тормозной жидкости (Далее ТЖ) – простите за длину статьи – ну не могу я о важном вкратце! Т.к. по результатам лабораторных испытаний всего 22,5% ТЖ являются качественными (см самый низ - Какую ТЖ выбрать?, если совсем лень читать)
Частота полной замены:
1) 1 раз в 2 года или каждые 40 000 км – связанно это с тем, что любая ТЖ гигроскопична*
*гигроскопичность – способность ТЖ на поли гликолевой основе впитывать влагу из окружающей среды, чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения( т.е. ТЖ раньше закипает), сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
Пример: По стандарту DOT 4 температура кипения «сухой» («сухой» - т.е. залитой в упаковку на заводе изготовителе) ТЖ должна быть не ниже 230 ⁰С, при содержании влаги в ТЖ 3.1% она уже имеет температуру кипения 155 ⁰С – что является минимальной допустимой температурой кипения т.к. при данной температуре в ТЖ образуются паровые пробки и смесь ТЖ и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «Провалиться» и произойдет отказ торможения. 3% влаги ТЖ накапливает в среднем за 2 года или при пробеге в 40 000 км
2) При покупке поддержанного авто – в данном случае как правило не известно когда последний раз происходила замена
Дополнительно:
1. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшение качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплуатационных свойств в тормозной системе.
2. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно, при движении в городском цикле. ВНИМАТЕЛЬНО смотрите из какой тары вам заливают ТЖ на СТО!
Стандарты качества:
В РК нет стандартов качества по ТЖ, и ТЖ у нас не производится – 80% того, что мы заливаем made in Russia, в РФ данных стандартов тоже нет (об этом чуть позже), поэтому они руководствуются собственными ТУ, ориентируясь на следующие стандарты, принятые в США и странах Западной Европы:
Международный стандарт Информация об организации, разработавшей стандарт
FMVSS 116 FMVSS norms (= Federal Motor Vehicle Safety Standard) - Американский Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей
ISO 4925 ISO (= International Organization for Standardization ) - Международная организация по стандартизации
SAE J 1703 /1704 SAE (= Society of Automotive Engineers, Inc.) - Общество автомобильных инженеров
JIS K 2233 JIS (= Japanese Industrial Standard ) - Японский промышленный стандарт
Это вам больше для информации т.к. в отсутствии стандартов качества по ТЖ производители пишут на упаковке все, что захотят – обидно, ведь т.к. это довольно серьезный вопрос!
Классы тормозных жидкостей
В зависимости от технических показателей, по стандарту DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3.
DOT 3 – не буду заострять внимание т.к. это про тех у кого в городе нет пробок и светофоров и тормозами такие люди пользуются только при остановках в пункте назначения
DOT 4:
DOT 4 CLASS 6 Разработана специально для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения (ABS, TSC, ESP, ASC и т.д.)
DOT 4 PLUS Разработана в связи с тем, что некоторые автопроизводители ужесточили требования, предъявляемые к качеству тормозных жидкостей для гидравлических тормозных систем автомобилей
DOT 4 Базовые требования для гидравлических тормозных систем автомобилей
*«сухая» - тормозная жидкость выпущенная производителем
**«увлажненная» - тормозная жидкость, залитая и некоторое время проработавшая в автомобиле
***Вязкость - характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
DOT 5 и DOT 5.1– таких у нас даже нет (ну или я не встречал), и тратить ваше время на них я не буду, а кому интересно google в помощь
Какую ТЖ выбрать?
Вот и добрались до самого главного! В России по заказу авто журнала провели лабораторные испытания - ссылка на скачивание полной статьи об лабораторных испытаниях: http://files.gamewor...g975fev4b0.html
Результаты плачевны – качественными признаны лишь 22,5% ТЖ из тех, что были на российских прилавках (на наших лежит то же самое)
Вот те, кто подтвердил свое качество:
ROSDOT 6 Класс - DOT 4 class 6 (Тосол-Синтез)
ROSDOT 4 Класс - DOT 4 plus (Тосол-Синтез)
Mobil dot 4 Класс - DOT 4 (Mobil)
Castrol dot 4 Класс - DOT 4 (Castrol)
Liqiu Moly DOT 4 Класс - DOT 4 (Liqiu Moly)
Ойлрайт Класс - DOT 4 (Тектрон)
Vamp premium Класс - DOT 5.1 (Vamp)
Velvana Dot 4 Класс -DOT 4 (Велвана)
Sintec Dot 4 Класс- DOT 4 (Обниск оргсинтез)
А вот те, кто не подтвердил свое качество (признаны не работоспособными/ сомнительного качества), напишу только тех кто есть в КЗ:
Ойлрайт (производитель Тектрон) - Не понятно зачем производить одну хорошую и одну плохую ТЖ… Они же производят ТЖ Ойлрайт БСК - которая не предназначена для дисковых тормозных систем (температура кипения 120 ⁰С, на упаковке об этом пишут), но из-за дешевой цены в КЗ она у нас нарасхват. Так же производят Антифриз и Тосол - Ойлрайт
РосьDot 4 (Черкаський Завод автохимии) - Внешне очень схожа с ROSDOT 4 (Тосол-Синтез) даже черепашку нарисовали на упаковке , довольно часто встречается во всем РК
Alfa Dot 4, NORD Dot 4, DOT 4 (СВ-Хим) Часто встречается на севере КЗ, так же производят антифриз и тосол под марками NORD и Alfa
СуперDOT 4 (Органик Прогресс) - этой ТЖ на наших прилавках так же очень много, еще они производят GOSTovskiy антифриз и тосол
ГОСТовский Дот 4, Рось Дот 4, Соболь Дот 4, Полюс Дот 4 (Люмо) производят Тосол ГОСТовский
Аляска Дот 4 (Дельфин Индастри) Так же производят антифриз и тосол Аляска
Belhim DOT 4 БеллХимГрупп
А что вы заливаете?
Спс за рассказ, ничего из этого не знал, какая жидкость залита щас тоже не знаю, а вот антифриз NORD заливал - больше не буду
- -1
- Все Вместе
- → Просмотр профиля: Репутация: Kazmart