Можно обвинять ремонтников. Однако мы, заказчики, сами бываем слишком доверчивы, пытаемся давить на порядочность. И получается как в жизни: надежда на авось. Я сам повелся на словеса одного дизайнера. Вроде бы в возрасте, солидный, и говорит грамотно. Однако действительность показала, что он - полуходовка,- т.е. думает только на ход и не больше. В результате одни проблемы. И бригады у него одни гастарбайтеры с Узбекистана. Берут не качеством, а количеством рабочих. А качество работы, если постоянно не контролируешь - плохое. Сейчас много переделываю.
Из общения с другими заказчиками убедился, что гастарбайтеры специально тянут с ремонтом, чтобы подольше жить в предоставленном жилье, или ремонтируемой квартире. Когда один заказчик потребовал съехать в течение 3-х дней, то услышал в ответ: а где же мы будем жить?
Поэтому для себя сделал выводы:
1. подписывать жесткий договор, в котором подробно определить весь фронт работы и оплату.
2. никогда не давать значительную предоплату.
3. окончательный расчет не торопится делать, оговорить гарантийный срок, например выждать 2-3 месяца, чтобы выявить дефекты.
4. рабочие должны иметь собственный инструмент и снаряжение.
5. уборка мусора - обязанность рабочих, и входит в стоимость работ без увеличения сметной стоимости.
6. покупку материалов делать самому.
7. желательно, чтобы прорабом, или мастером был свой человек.
8. не стесняться торговаться по стоимости, и не бояться обидеть.
Впрочем, каждый заказчик сам должен определить какой ему ремонт нужен, и сколько заплатить.
arstanomar
arstanomar
Регистрация: 26.08.2011, 00:34Offline Активность: 28.08.2011, 15:30