Перейти к содержимому

LOLLY POP

LOLLY POP

Регистрация: 12.01.2009, 22:25
Offline Активность: 30.06.2009, 21:04
-----

Меренге

16.02.2009, 23:56:46

Мере́нге (исп. merengue) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Меренге — энергичный парный танец, движения которого носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант.

Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец — малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.


Происхождение меренге до сих пор вызывает споры. Имеется несколько версий зарождения этого жанра:

Первое меренге сочинил и исполнил Хуан-Баутиста Альфонсека (Alfonseca, Juan Bautista, 1810—1875), доминиканский композитор, руководитель военных оркестров и автор первого гимна Доминиканской Республики (Flérida de Nolasco).
Впервые меренге прозвучало как триумфальная мелодия после битвы при Таланкере (1844), где доминиканские войска одержали победу над гаитянами (Rafael Vidal).
Меренге напрямую происходит от распространенной в те времена кубинской мелодии под названием упа (upa habanera). В Доминиканскую Республику упа пришла с берегов Пуэрто-Рико в середине прошлого века (Fradique Lizardo).
Историографы склоняются к мнению, что третья версия происхождения меренге наиболее правдоподобна. Так, в 1838—1849 годах получил широкое распространение танец упа абанера (upa habanera), который вошел в моду сначала в Пуэрто-Рико, а потом и в Санто-Доминго. Одно из движений этого танца называлось «меренге». Похоже, это название нигде не упоминалось до тех пор, пока полковник Альфонсека не начал включать фрагменты этой популярной мелодии в свои произведения.

Сначала меренге исполнялось с помощью народных инструментов, наиболее доступных, таких, как трес, куатро (разновидности карибских гитар), доминиканская бандуррия. В конце прошлого века в Доминиканскую Республику был завезен из Европы диатонический аккордеон, который, благодаря удобству в обращении с ним, заменил бандуррию и гитары. Но в то же время мелодические возможности аккордеона налагали некоторые ограничения на музыку, и поэтому меренге с тех пор практически не претерпело изменений




Меренге стремительно завоевывало симпатии доминиканского общества и постепенно вытесняло некоторые другие танцевальные ритмы, такие, как тумба. Тумба была сложным танцем, требовавшим от танцоров больших физических усилий, в ней было одиннадцать фигур. Относительно простой танец меренге очень быстро занял место тумбы.

В те времена танец меренге представлял собой следующее: мужчина и женщина, обнимая друг друга, совершали движения в разные стороны и делали повороты направо или налево. Это называлось «салонное меренге» (merengue de salón), в котором партнеры никогда не разделялись. Также существовал другой вариант этого танца, «фигурное меренге» (merengue de figura), где танцующие делали множество движений-украшений, но и в этом случае пары не разделялись.

Танец состоял из трех частей: пасео, меренге и халео. Пасео, выход пар под медленную мелодию, вскоре исчез. Меренге, основная часть танца, увеличилась с 8-12 тактов до 32-48. Халео, завершающая часть, также претерпела изменения благодаря включению в нее экзотических ритмов и в конце концов перестала быть составной частью меренге.

Несмотря на то, что меренге быстро завоевало симпатии народа, высшее общество очень долго выступало против нового жанра, так как меренге имело африканские корни. Другие доминиканские ритмы того же происхождения не подвергались нападкам со стороны аристократии, так как это были в основном ритуальные танцы, которые практиковались в сельской местности, вдалеке от состоятельного общества, в то время как меренге уже танцевали в бальных салонах наравне с классическими танцами. Другой причиной того, что меренге долго находилось в немилости у состоятельных классов, были тексты песен. Большинство из них были вульгарны и изобиловали бранными словами, таким песням было не место в приличном танцевальном салоне.

В 1875 году президент Улисес Франсиско Эспайльят (Espaillat, Ulises Francisco) начал кампанию за запрещение меренге. Это было уже не нужной мерой, так как меренге к тому времени уже ушло из больших городов и сделалось популярным в сельских регионах. Особенно широкое распространение оно получило в регионе Сибао (и, возможно, поэтому эта местность считается родиной меренге).

В начале ХХ века началось движение за возрождение меренге. Известные музыканты того времени хотели, чтобы меренге вновь зазвучало в салонах. Для этого тексты, сопровождающие музыку, необходимо было избавить от вульгарных выражений. Долгое время попытки оправдать меренге были безуспешны. Ситуация резко изменилась в 1930 году, когда Рафаэль Леонидас Трухильо, кандидат в президенты, пригласил для своей предвыборной кампании народные оркестры (conjuntos), исполнявшие «perico ripiao», традиционное меренге. Большую роль в популяризации меренге сыграло и распространение радио.

Известные исполнители меренге в 1910—1930 годах: Франсиско «Ньико» Лора (Francisco «Ñico» Lora), Антонио Абреу (Antonio Abreu).

Палмейрас

09.02.2009, 23:20:42

Палмейрас — знаменитый бразильский футбольный клуб из Сан-Паулу. Один из четырёх традиционно сильнейших клубов своего штата, наряду с «Сан-Паулу», «Коринтиансом» и «Сантосом».
История
Клуб был основан в 1914 году итальянцами, ушедшими из «Коринтианса», из-за чего именно с этим клубом отмечается наибольшее противостояние. До 1942 года команда называлась «Палестра Италия» («Итальянская Арена»), но сменила название, так как Италия противостояла во Второй мировой войне союзникам и самой Бразилии (Бразилия была единственной латиноамериканской страной, участвовавшей в этой войне). Название было взято похожее на то, какое было у не существовавшего к тому моменту «АА дас Палмейрас». Последний объединился в 1929 году с «Паулистано» (один из лучших клубов Бразилии в любительскую эпоху, за который выступал Артур Фриденрайх) и образовал Футбольный Клуб Сан-Паулу.

По сумме выигранных всех общебразильских соревнований (Чемпионат Бразилии + Кубок Робертао, старый и новый Кубок Бразилии) «Палмейрас» занимает первое место в Бразилии.

На международной арене наибольших достижений команда добилась в конце 1990-х годов под руководством тренера Луиса Фелипе Сколари, выиграв Кубок Меркосул и Кубок Либертадорес в 1998 и 1999 годах соответственно и дойдя до финала последнего турнира в 2000 году.


Стадион Парк Антарктика в 1921 году30 марта 2007 года ФИФА официально признала турнир Кубок Рио 1951 первым клубным чемпионатом мира по футболу. Этот турнир выиграл Палмейрас, в финале обыграв итальянский «Ювентус» по результатам двух матчей. [1][2] В декабре 2007 года ФИФА подтвердила своё решение, что Кубок Рио 1951 был прототипом Клубного Чемпионата мира, однако заявила, что этот турнир не следует приравнивать к КЧМ в плане статистики и т. д.

Самым принципиальным соперником для «Палмейраса» является «Коринтианс». «Палмейрас» был основан в 1914 году как клуб для итальянцев, и некоторые члены «Коринтианса» перешли после этого в «Палестру Италию». Не меньший накал борьбы имеется в матчах с другими клубами «Большой четвёрки» штата — в первую очередь с «Сан-Паулу», а также с «Сантосом».

Каждое из противостояний имеет своё название.

Палмейрас — Коринтианс. Derby Paulista (Дерби штата Сан-Паулу, Дерби Паулиста), O Grande Derby (Великое Дерби). Рекорд посещаемости — 120.522 зрителей 22 декабря 1974 года.
Палмейрас — Сан-Паулу. Choque Rei (Шокирующие короли). Рекорд посещаемости — 115.000 зрителей 27 июня 1971 года.
Палмейрас — Сантос. Clássico da Saudade (Мирное Классико).

ANIMAL PLANET

17.01.2009, 02:06:25

AnimalPlanet-канал,посвященный животному миру. Здесь можно посмотреть целую серию программ об эко-системе Африки, Австралии,Амазонии и т.д. ,увидеть уникальные кадры из жизни животного мира .Познакомится с флорой и фауной всех уголков мира. Особенно рекомендую для детей школьного возраста,очень добрый и познавательный канал. Там есть еще юмористическая передача о проделках питомцев. :)

VIASAT-HISTORY

17.01.2009, 01:53:49

Viasat-History- научно-познавательный канал,посвященный историческим событиям,личностям,истории в целом. Открывает завесу тайн событий прошлого, выявляет истинный смысл истории- помогает переосмыслить истрические факты, по-новому взглянуть на всю историю людей .
Никогда еще документальные фильмы не преподносились так интересно,увлекательно, легкоусвояемо,доступно. Рекомендую всем .

TRAVEL&LIVING

17.01.2009, 01:39:51

Travel&Living-канал о жизни и культуре людей из разных стран. Но большинство программ посвящено кулинарии :
1."Без брони" с Энтони Бурдейном
2."Одинокая планета"
3."Повар из Азии"
4."Chic eat"
Больше всего нравится Без брони-No reservation- Тони ездит по разным уголкам мира и ест,ест и еще раз ест. И по ходу знакомится с местным населением ,их традациями, культурой ,.
Вообще то канал больше развлекательный чем познавательный, но все равно смотрю.

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.