О, да! Предел креатива!
PS Выложите, если вас не затруднит.
По просьбам трудящихся.
a*DverTisiNg (Алматы), ? 12 (86), 27.12.2006г.
3x6: рейтинг декабря /Евгений Петров, член Российского клуба профессионалов наружной рекламы/
Рейтинг постеров г. Алматы в декабре по качеству исполнения и креативу (в порядке убывания):
1) MEGA
2) ACTIV
3) NURSAT
4) PATHWORD
5) РУССКИЙ КОНЦЕРН
6) HIGHVILL
7) ASTANA MOTORS
8) ECIK
9) ПЕРВАК
10) АЛПРОФ
Декабрь выдался каким-то некреативным для казахстанских рекламистов. В рейтинге нет интересных работ, так что упор будет делаться больше на исполнение и реализацию, чем на творческую составляющую.
1) MEGA
В декабре мы видим новый макет от Меги. В одном макете хорошо показали ребенка. Только вот рабочий в каске, который с бутылкой в руках так и норовит грохнуться вниз, тут не к месту. В другом, с фотографиями - поместили туеву кучу народа. Когда едешь на автомобиле, все фото сливаются в одно грязное пятно. Только с расстояния в несколько метров и без движения можно разглядеть, что в макете использованы фотографии. Напоминает стенд ?Их ищет милиция?. Я бы на месте авторов макета не стал помещать темные фотографии людей, а просто на белом фоне дал крупно по центру логотип комплекса. Вокруг разместил бы слова благодарности клиентов на разных языках, разными почерками, разными чернилами. Но в целом, макеты у Меги заметные и более-менее грамотные. За попытки к творчеству и мальчика с миской ? почетное первое место!
2) ACTIV
GSM Kazakhstan решил пополнить ряды своих абонентов, переманив студентов с Beeline и Pathword, а также собрав потенциальных клиентов перед выходом на рынок нового сотового оператора MTS. Ну что сказать? Приманка сработала отлично. Хорошая реклама, хорошие призы. Радует, что со шрифтами порядок навели. Чувствуется лебедевский стиль.
3) NURSAT
Хороший снимок, хорошая верстка макета. Из минусов отмечу только вертикальное расположение земного шара (он немного должен быть под наклоном), а также отсутствие связи между слоганом ?Интернет знает все? и картинкой. Было бы прикольно, если бы мужчина показывал не указательный, а средний палец.
4) PATHWORD
Этой осенью в России прошла реклама автомобиля FIAT. Так вот там тоже билборды были заклеены лентами.
Зачем долго чесать репу, когда можно сделать то же самое? Вот и Pathword в последнее время ?высасывает из пальца? свои рекламные макеты. Красные ленты плохо смотрятся на темном фоне. Обычно ленты с ментурской направленностью делают черно-желтыми. Здесь бы они смотрелись куда лучше. Ребята, пора креативнее быть, как в самом начале. Смотрите, что делают ваши конкуренты!
5) РУССКИЙ КОНЦЕРН
УТП данной водяры, судя по рекламе - выпил и сразу в глазах все троиться будет! Да, и рожи у всех тоже будут красные, как у того мужика из басни Евдокимова. Или вы придерживались идеи ?одна на троих??
Пойди пойми... Мое мнение: РА начало перегибать палку в креативе, идеи стали безыдейными, в роликах стали мелькать дешевые безголосые типа репперы. Может быть, пора остановиться и хорошо подумать над новым, более качественным витком в рекламе. В прошлом году реклама у вас была куда качественней и интересней.
6) HIGHVILL
Хавиль - так звали моего приятеля из Азербайджана. Напрасно дали название Хайвил на кириллице. Во-первых, звучит криво, во вторых, нет визуально-шрифтовой связи с логотипом. Красного и черного цвета тоже нет в фирменном стиле. Теряется связь с идентификацией компании. Что должно быть и где это должно быть, неясно! Вы планировали, что один билборд выступит напоминанием к видеоролику? Но ротация на ТВ ничтожно маленькая. Значит, такая ?наружка? плохо сработает. Всем ?крутым? номерам телефонов застройщиков Казахтелеком просто добавил цифру ?2?... Теперь будет борьба за ?двоечки?.
часть 2. Продолжение
7) ASTANA MOTORS
Сначала я подумал, что это очередная социалка. Но потом увидел, что рекламируют Subaru. Исполнение неважное.
Дешевенькие шрифты, да и эта радуга ни к чему. На рисунке изображен либо ангел, либо душа мертвого автомобиля, летящая в облаках. А при чем и где тут счастье? Маркетингу компании советую лучше обдумывать выпуск таких макетов. Другое дело, когда на ваших билбордах присутствуют картины именитых художников без конкретной привязки к автомобилю. Сейчас получился небольшой промах.
8) ECIK
В одном макете решили отрекламировать сразу четыре восточных ресторана, причем сделали это очень плохо. Слишком много текста, который вдобавок дали трудночитаемым шрифтом. Слоган с убийственной обводкой... Город совершенно мертвый, без людей, слишком мрачный и искусственный. Адрес указали только одного из ресторанов. Вот если бы вы сделали город из всех вкусностей, которые можно попробовать в этих ресторанах - совсем другое дело! А сейчас у вас получилась не совсем удачная реклама фабрики по производству бумаги и гофротары из вторсырья. Ощущение от общей картины: все искусственно, мрачно, идти кушать не хочется. Предыдущие макеты были гораздо приятнее.
9) ПЕРВАК
Минералку, шоколад, торты, глянцевые журналы с использованием зонтичного бренда, выпускающего одноименную водку, мы уже пробовали. Теперь появились спички хозяйственные. О как! Макет получился совсем колхозным. Тетку, с ее темным платком, зачем-то поместили на фон звездного неба, когда везде она была на другом, более приятном фоне. Шрифты и верстка ужасные. За полумесяцем появилось второе солнце. Итог: заказчик сэкономил на дизайнерах. Эх, водочку жалко... красивая бутылка, а реклама спичек все испортила.
10) АЛПРОФ
СОВОК! Чесслово! Такой серьезной компании пора задуматься над своим фирменным и рекламным стилем. Профиль фотографировали на складе, обычной ?мыльницей?. Все свободное пространство в макете забито до пределов. Шрифты не годятся. Текста много. А этот задумчивый дяденька-сумоист и есть ЦА? Или в рекламе снялся директор предприятия? В любом случае - очень неприятно видеть, как раздетый мужик сидит голой задницей на железках, да еще на таком морозе!