Ночь Пожирателей Рекламы в Казахстане
Организатор "Ночи пожирателей рекламы" в Казахстане AO "Казахстан Коммерция"
Синематека Бурсико признана национальным достоянием Франции. Она занесена в Книгу рекордов Гиннесса по двум номинациям:
? Самая большая коллекция рекламных роликов;
? Самое продолжительное рекламное шоу.
Коллекция единственного в мире коллекционера Жана Мари Бурсико включает более 500 тысяч рекламных видеороликов. Она формировалась в течение 20 лет. Сегодня его собрание пополняют все крупнейшие рекламные агентства, присылающие в адрес Синематеки около 25 тысяч роликов в год. Тем не менее, лишь малая их часть оказывается включенной в программу "Ночей": Жан Мари Бурсико строго отбирает ролики для показа, представляя на фестивале только лучшие образцы жанра, это около 400-500 роликов.
"Ночь пожирателей рекламы" ежегодно проходит в 50 странах мира. Премьера традиционно проводится в Париже.
В Казахстане "Ночь пожирателей рекламы" впервые состоялась в Алматы 6 октября 2001 г. В декабре того же года "Ночь?" посетила и столицу ? Астану, образом Ночи-2001 стала девушка Востока, что символизировало и основную канву Программы-01 - реклама стран Востока и Восток в мировой рекламе.
В 2002 году, который начался прощанием Франции с франком (его заместил евро), Жан-Мари Бурсико решил отдать дань уважения Марианне - легендарной девушке, символизирующей его страну. Так Марианна стала эмблемой "Ночи Пожирателей Рекламы"-2002. Её образ и подборка роликов программы входновляла алматинцев и астанчан в течение всей Ночи...
По мнению Жана Мари Бурсико, лучшую рекламу можно было увидеть в 1950-е годы. Она обладала всеми качествами большого кино и заставляла людей мечтать. Мир завоевывали винил, неон рекламы, телевидение. А дансинги покорял рок-н-ролл. Поэтому рекламным образом программы 2003 г. стала "девушка мечты" золотого американского времени 60-х. Кто-то узнаёт в ней легендарную Мерилин Монро. Как и реклама, она стала хозяйкой третьей Ночи в Алматы.
Жан Мари Бурсико: "Я создаю программу не по принципу ""наилучшие ролики всех времен", а по принципу собственного, личного представления о рекламе на данный исторический момент. Я всегда говорю о том, что программа "Ночи" - это авторское произведение, это мое видение современной рекламы и ее истории" - так отзывается создатель Синематеки о своем увлечении. - "Каждый год я называю свою программу по-разному, было и "Столетие рекламного кино", и "Реклама средствами музыки и цирка", и "Новое тысячелетие"? Я не хочу, чтобы НОЧЬ стала зрелищем для профессионалов. Реклама - массовое искусство и я стремлюсь, чтобы с ее богатствами познакомилась как можно большая аудитория. Мне кажется, что "Ночь пожирателей рекламы" придумана для праздника, каковым она и является уже более 20 лет."
Среди известных людей, традиционно посещающих "Ночь пожирателей рекламы" в Европе, фигурируют такие кинознаменитости, как Франсуа Озон, Эрик Зонка, Квентин Тарантино, Жан Поль Бельмондо, Жерар Депардье.
В России программу "Ночи" традиционно посещают все крупнейшие кино и рекламные продюсеры, известные телеведущие, кинокритики и дизайнеры.
В Алматы и Астане на "Ночи пожирателей рекламы" часто замечают известных политиков, именитых актеров, общественных деятелей, а также весь цвет рекламно-маркетингового сообщества Казахстана.
Сообщение отредактировал Flashback: 14.10.2006, 13:44:39