Перейти к содержимому

Фотография

Алма-Ата - Ташкент


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1
Oya

Oya
  • Гость
  • 25 сообщений
Привет из Красноярска. Собираемся скоро к вам в длительный поход в бодром темпе.
Решила выложить планируемый маршрут (кроме последних дней). Вдруг кто-то захочется присоединиться (на полный путь или на часть), либо сделает полезные замечания по маршруту.
ПС Маршрут описывался изначально для красноярцев, поэтому не удивляйтесь некоорым слишком подробных описаний известных вам мест :D

Пятница, 25 августа. Вечер ? выезд из Красноярска

Суббота, 26. Утро ? приезд в Новосибирск. Участие в соревнованиях альпиндустрии :D Заключительный этап кубка Сибири по КК (заельцовский парк либо марафон). Все выигранные спальники (самый распространенный приз в альпиндустрии) передаем в Красноярск с триатлонистами :D Вечер ? поезд в Алма-Ату

Поезд идет 2 ночи и 1 день. По красивой казахской степи.

Понедельник, 28. Утро ? прибытие в Алма-Ату. Осмотр города. Обмен денег (казахские понадобятся только один день) и закуп продуктов на следующий участок. Регистрация не требуется (до 5 дней). На автобусе едем на Медео-Чимбулак и обратно. Обед в Алма-Ате. Из Алма-Аты ? в ущелье Алмарасан в сторону оз. Большое Алмаатинское (на высоту около 2200), по дороге ужинаем в кафешке близ последнего курортного комплекса. Ночевка в лесной зоне (на ее окончании). За день около 90 км, асфальт, под конец - грунтовка (от Алма-Аты до места ночевки ? километров 40).

Вторник, 29. Перевал Озерный (3500, для пеших туристов некатегорированный, по велоклассификации ? 5 кат. сложности), по пути проедем красивое озеро ? Большое Алмаатинское. На перевале два несложных брода, возможно будет пара участков курумника (в случае селевых завалов). Спуск в долину р.Чон-Кемир, движение на запад вдоль реки (под горку конечно, наверное, где-то 1500 и потеряем).Ночевка на берегу Чон-Кемира (тоже лесная зона). За день 80-90 км (горная дорога, возможно местами тропа). Еду варить (утро-вечер, дрова должны быть, но горелку на всякий лучше иметь), может удастся надыбать у чабанов Кумыса и прочего.

Среда, 30. варим завтрак. Перевал хребта Кунгей -Алатау (уточняется, через какой именно перевал, высота будет около 3200, набор-потеря высоты будет примерно 1500-1800 метров. выезд на Иссык-Куль, между Балыкчи (бывшее Рыбачье) и Тору-Айгыром, купаемся. Едем до Балыкчи, где меняем немного денег на киргиские, обедаем в кафе. До Балыкчи получится 60-70 км (горная дорога или тропа + немного асфальта), Едем в сторону Бишкека по трассе около 50 км и ночуем в Боомском Ущелье

Четверг, 31., Сутра едем на эоловые замки (очень необычные скалы). Позавтракать можно где-нибудь по дороге. По трассе до Такмака 60 км (обед в кафе). Затем едем на башню Бурана (около 7 км к югу) - музей под открытым небом, башня 11 века, петроглифы-древние человечки, музей. Токмак-Бишкек. (60 км). За день 130-135 км (асфальт, по трассе, без особых подъемов, даже со сбросом высоты ). Ужинаем и ночуем в Бишкеке (скорее всего, на спортивной базе).

Пятница, 1 сентября. Забираем регистрации, меняем деньги, едим и собираемся в пеший поход (закупаем немного продуктов) . Днем отъезжаем в Ала-Арчу, от окраины Бишкека 30-35 км асфальт с набором высоты порядка, оставляем там байки (если договоримся заранее, где, иначе придется ехать транспортом, а байки оставить в Бишкеке). Дальше пеший подъем до лагеря Рацека (где обычно базируются альпинисты, кстати красноярские очень любят. Высота 3300, тропа + курумник, около 3 часов идти. Ужин варим на примусе. (В принципе можно прилететь в Бишкек среди недели через Новосибирск и присоединиться, начиная с этой части)

Суббота, 2. Раннее утро ? ледник ?учитель? + восхождение на пик ?корона? (4864, 2а). На вторую башню, для восхождения нужны связка и кошки. Попробуем это арендовать в Бишкеке либо как-то доставить (скорее всего, у меня будет возможность передать это с людьми, летящими в Бишкек чуть раньше). Если не получится, то можем зайти на пик Учитель (что-то около 4500, 1б), там снаряжение не требуется (кроме подходящей обуви и палочек конечно). Еду варим на примусе.

Резерв времени. Если не укладываемся, то переночуем на Рацеке одну ночь, а не две, вернуться в Бишкек можно вечером после восхождения, там только спуск, на него (пеше+вело) уйдет всего часа 3, единственное ? резкий огромный сброс высоты (более 3500) может привести к проблеме с давлением, но это быстро проходит.
Если кому-то совсем неинтересно пешее восхождение (хотя район очень красивый), может провести это время в Бишкеке

Воскресенье, 3. Завтракаем и возвращемся в Бишкек (вниз по тропе от Рацека до дороги 1-1.5 часа, потом 30-35 км асфальта под гору. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИЛЕТЕТЬ САМОЛЕТОМ КРАСНОЯРСК-БИШКЕК! (А ТАКЖЕ УЛЕТЕТЬ В КРАСНОЯРСК) Самолет прилетает в 17-15 местного. (если кто-то присоединится, регистрацию на них надо сделать заранее) Сборы в велопоход (прикинуть, сколько понадобится в Киргизии денег и поменять в Бишкеке, это выгоднее), закупить часть продуктов.



Понедельник, 4. Завтракаем в Бишкеке, рано утром едем на запад до Кара-Балты, (60 км асфальт без особых наборов высоты), где обедаем в кафе у поворота на трассу на Сосновку. Дальше дорога на юг, в горы, идеальный асфальт (делали немцы с японцами, говорят, в Сибири такого нет). Перевал Тёо-Ашуу 3210, очень тяжелый по отзывам (не все машины заезжают, зимой там не ездят), набор высоты 2300, местами угол более 12 %, серпантин. На вершине перевала неосвещаемый тоннель 2.6 км. затем крутой мегаспуск (более 10 км все те же идеальный асфальт и наклон больше 12 %) в долину реки Суусамыр, где ночевка. На спуске с перевала продают мед, кумыс. В долине встаем на ночевку (готовить только на горелке). От обеда надо проехать около 75 км.

Вторник, 5. Продолжаем путь по долине р. Суусамыр. Очень плавный набор высоты около 40 км. В долине много юрт (кумыс, мед, лепешки). Через 50 км сворот в Талас. Нам туда не надо, но можно пообедать в кафе, которые есть на свороте. Следующие 20 км ? подъем на перевал Ала-Бель (высота ? 3127, но его характеризуют как несложный в сравнении с предыдущим Тёо-Ашуу, набор высоты с утра составит чуть более 900 метров). Далее начинается мегаспуск (вдоль реки Чычкан)! Длиной более 50 км при том же идеальном асфальте без серпантинов (угол сначал 12 градусов, потом более полого). Километров через 30 спуска встаем на ночевку (нужно найти ручей, вода в Чычкане очень грязная). Километраж ? 100 км.

Среда, 5. Продолжаем спуск. Вскоре увидем водохранилище Токтогул с ярко-голубой водой. Через 30 км ? пос. Токтогул, райцентр. Едим, закупаем продукты, звоним домой. От Токтогула на северо-запад, в горы ведет грунтовка, через Кошму и Чонарык. От устья р. Восточная Куракулджа в горы идет горная дорога (проезжая для машин), на карте обозначены даже какие-то деревушки (Кырказык, Кой, Алатай). Примерно через 70 км (от Токтогула) вдоль речки Окун ответвляется тропа, сворачиваем на нее и встаем на ночевку (в лесной зоне, на высоте около 2400, за день набор около 1500). Километраж за день ? 100 км.

Четверг, 6. Движемся через Ат-Ойнокский хребет к Сары-Челекскому заповеднику (весь маршрут к Заповеднику через Токтугул обозначен на американской карте как проезжий для машин. Дневной пробег ? около 35 км, через 2 не слишком высоких перевала. Далее ? полудневка. Осматриваем заповедник. Озеро Сары-Челек. ?Желтая чаша, на дне ее ? синяя вода, а по краям черные минареты. И все это великолепие повторяется, отражаясь в воде?, образовалось в результате грандиозного обвала, перегородившего маленькую горную речку. Заповедник считается одним из самых богатых растительным и животным миром районов Тянь-Шаня, фактически геоботанический музей. Алыча, миндаль, барбарис, грецкий орех, пихтовые леса, березы (какие-то не похожие на сибирские), яблони, груши, основное богатство ? ореховые леса. Из зверей косули, барсуки, сибирский козерог, снежный барс, благородный олень, есть зубропитомник. В 2 км от озера Сары-челек есть поселок Акрит. В 10 км к югу от Акрита есть турбаза Сары-Челек (автодорога), но туда поедем лишь если там обнаружится интересный объект для осмотра. Ночевка ? южный берег озера Сары-Челек, на завале-плотине среди огромных берез.

Пятница, 7. Возвращаемся к пункту предыдущей ночевки (около 25 км), вновь выходим на дорогу, ведущую вдоль реки Восточная Кура-Кулджа, едем на запад, до истока рки и выше. Через 20 км ? перевал Кара-Кулджа (3600, не категорированный, проезжий для машин, набор высоты около 1000). За перевалом начинается река Западная Кара-Кулджа, дорога продолжатся вдоль нее. Спуск с перевала (не слишком крутой) и через 9 км пути тех, кто возвращается из Узбекистана и тех, кто из Киргизии расходятся.
Киргизская группа. Тяжелый перевал через Таласский хребет Чийим-Таш (3601). Тяжел тем, что явно только пешком, у него категория 1А, только пешком. Что хорошо ? подъем короткий, 3 км с небольшим и тропа меж камней хорошо пробита. С перевала очень красивый вид. После перевала спуск (тоже весьма крутой, явно пеший) и через 2 км тропа выходит к маленькому озеру, которое служит истоком для р. Чийим-Таш, где хорошее место для стоянки. Километраж ? около 60 км (из них 5 ? велопешком).
Узбекская группа. Продолжает движение вдоль реки Зап. Кара-Кулджа , которая затем впадает в реку Чаткал. вцелом ? вниз, сброс высоты около 1000 м .Через 43 км начинается лесная зона (высота уже в районе 2000), где ночевка. За день 100 км.



Суббота, 8.
Киргизская группа. Спуск по пешеходной тропе вдоль реки Чийим-Таш (спуск). Через 10 км Чийим_Таш впадает в р.Урмарал, дальше тропа вдоль нее. Тропа с двумя бродами. Еще через 6 км ферма и дальше ? автомобильная дорога. Еще 10 км продолжается спуск уже по автомобильной дороге (сброс высоты сутра ? под 2000). Дальше от дер. Маданият на северо-восток ? дорога на Талас. 25 км относительно ровных, через деревни Кызыл-Октябрь, Калиновку, Кара-Кашат и Иоганессдорф (очень кыргызское название). Пробег 50 км. В Таласе ? обед, телефон, осмотр Гумбеза (мавзолея) Манаса (герой Киргизского эпоса). Отъезд в Бишкек на автобусе.
Узбекская группа. Маршрут весь день продолжает движение по течению реки Чаткал (соотевтственно, потеря высоты, метров 800 за день). Через 5 км горная дорога по мосту переходит на другой берег и дальше можно ехать по автомобильной. Проходит через селения Башкы-Терек, Коргон-Сай. Примерно через 42 км (от утреннего времени старта) начинается асфальтированная дорога. Еще через 22 км ? пос. Джаны-Базар (дорога перейдет на другой берег), где можно пообедать. Вскоре, у пос. Курудуш асфальт заканчивается. У места впадения реки Терс в Чаткал основная дорога идет на юг, вверх по терсу, а нам нужена тропа вдоль Чаткала. Небольшой перевал Чеп-Таш (2007 над уров.моря). Ночевка не доезжая нескольких км до границы с Узбекистаном. Дневной пробег 125 км.
  • 0

#2
Savage

Savage
  • Свой человек
  • 879 сообщений
тот, кто составлял маршрут, знает о чем говорит? просто имхо первый день полный анрил, с поезда рвать через полгорода по жаре и пробкам, пытацца нанять аптобус, около часа ехать на чим, выскочить, заскочить в аптобус и вниз, в город, потом через полгорода в другое ущелье, вверх по нему...даж если успеете (в чем сомневаюсь) где кайф? и вы ищщо и город хотите осмотреть??? и продукты закупить??? :D
имхо нуивонах, етот чим, сразу в большое алматинское езжайте, выше озера, там и отдохнете.

Понедельник, 28. Утро ? прибытие в Алма-Ату. Осмотр города. Обмен денег (казахские понадобятся только один день) и закуп продуктов на следующий участок. Регистрация не требуется (до 5 дней). На автобусе едем на Медео-Чимбулак и обратно. Обед в Алма-Ате. Из Алма-Аты ? в ущелье Алмарасан в сторону оз. Большое Алмаатинское (на высоту около 2200), по дороге ужинаем в кафешке близ последнего курортного комплекса. Ночевка в лесной зоне (на ее окончании). За день около 90 км, асфальт, под конец - грунтовка (от Алма-Аты до места ночевки ? километров 40).

Вторник, 29. Перевал Озерный (3500, для пеших туристов некатегорированный, по велоклассификации ? 5 кат. сложности), по пути проедем красивое озеро ? Большое Алмаатинское.

не понял, вы же на краю лесной зоны собралиь ночевать...а она как раз чуть выше озера и заканчивается.
  • 0

#3
Oya

Oya
  • Гость
  • 25 сообщений

не понял, вы же на краю лесной зоны собралиь ночевать...а она как раз чуть выше озера и заканчивается.

а да, это косяк... в первый день озеро. из второго забыла убрать его. И километраж в первый день 90 - косяк.
что касается Чима... что другое ущелье я в курсе. Просто не раз была в тех краях, а там - так и не бывала. Хотелось бы посмотреть. А зачем автобус? и машины хватит, разве это займет так много времени? разве за 2 часа нереально смотаться просто посмотреть?
по времени... ну поезд приходит в 11 с чем-то... до озера ехать, как я поняла, часов 4-5, не больше. Если впритык, по-момеу как рахз все успеется. А осмотр города - ну это не имелась в виду специальная экскурсия. Все равно ведь через него поедем. Закуп продуктов - дело не такое долгое
Или не советуете ехать на Чим, не слишком интересно?
  • 0

#4
Savage

Savage
  • Свой человек
  • 879 сообщений
аа, так вы всюду на машинах собрались? я думал, где не написано "на автобусе", там на веле...ну впритык, быстро-быстро, мобыть и успеете :-)
нащщот смареть на чим - не знаю..с одной стороны красиво, а сдругой вам потом еще по таким же горам неделю шастать, красота того же порядка :-)
  • 0

#5
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений
Судя по тому что маршрут в целом проработан и планируете 2 недели - вы я думаю уже не новички :-)
Т.к. в гору бегаете то и горняжка бить не должна сильно. ИМХО темп очень бодрый - если на себе везете 2 недельный запас (или даже недельный), то 100 км в день будет очень, очень ... очень тяжелой цифрой (из-за резких наборов и сбросов высот).
Я не в курсе про обстановку сейчас с киргизскими мостами на вашем пути, но старайтесь планировать так, чтобы если вы подошли к реке (и моста не оказалось вдруг, хотя на карте он есть :-)) - то чтобы это было в первой половине дня (до 10-11 утра) иначе ледниковые реки могут вам весь график испортить...

Сообщение отредактировал Joe Hollenbeck: 11.08.2006, 17:41:17

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.