нужно брать долю от каждого запуска + штрафы за экологию
...и за каждый взлет-посадку любого самолета.
и за каждый приход-уход тепловоза.
и за каждый старт-стоп автодвигателя.
и за каждую задымившую трубу посекундно.
а также за каждую былинку , пылинку, затоптанного муравьишку и проч.
Впрочем об этом уже говорили страниц семь назад. Не ново.
+ все дерьмо что падает, остается, пускай собирают и увозят
Вы знаете - уже не успевают.
Практически всегда первыми прибывают сборщики цветмета (а ныне и примкнувшие к ним оралманы).
А плату за аренду можно и снизить (все равно никто ничего не платит)
А оно скоро и не надо будет.
Все, кто более менее в курсе - отдают себе отчет в следующем.
Сумасшедших, готовых развивать стратегически важные технологические направления в стремительно теряющем стабильность среднеазиатском регионе - нету. Предложений более интересных и, главное , из регионов географически более выгодных и политически более стабильных - море.Французский Куру, бразильская Алькантра, тот же морской старт наконец - для коммерческих и пилотируемых запусков.
Плесецк (менее удобный, но на своей территории) - для собственных стратегических нужд.
Байконур сейчас будут продолжать эксплуатировать до полного износа, а когда ( в достаточно недалеком обозримом будущем) будут выстроены альтернативные площадки - сдадут местным на металлолом, так же как сдали балхашские ЗГРЛС.
Так что не нервничайте, граждане пейзане. Скоро. Достаточно скоро, и однозначно до 2030 над вашими головами пересанут летать эти малопонятные вам железяки.