?Никогда не подходите близко к своим кумирам, ибо будут заметны их прыщи?? (из услышанного где-то и когда-то)
Начну с того, что долгое время Олег Борецкий с его ?Киноклубом? на Рахате был для меня, как сейчас принято говорить, культовым персонажем. И вот, наконец, я имел честь присутствовать на клубе? Прежде всего приятно, что в городе есть место, где крутят ?другое кино?. И все же? Далее приводятся мои заметки ? крайне субъективные и ни к чему не обязывающие.:. Как говорится, ?ничего личного?.
в зале было полно непонятного мамбетского бычья. подозреваю, что в культпоход выбралась ближайшая общага... минут через 20 после начала фильма эта публика начала ерзать, переговариваться и постепенно линять (или, говоря языком, ведущего ? ?они не приняли этот фильм?).
у меня возникало ощущение что сижу я на собрании какой-то секты: ?харизьматичный? ведущий, который вещает своим овцам (в том смысле, который в это слово вкладывают проф. Проповедники) прописные истины (ей-богу, о том, что творчество поланского стоит в одном ряду с такими замечат. польскими режиссерами, как вайда, занусси и кесьлевский. о том, что пианист - это еще одно обращение к теме холокоста, наряду с такими фильмами, как "список шиндлера" или "ночной портье" лилианы каванни. пианист - это антишиндлер. а л. каванни - это лав стори)... Г-н Бо. активно навязывает свою точку зрения: "я вам не советую идти в кинотеатр и смотреть фильм "Чикаго" с фонограммой ф. киркорова. лучше дождитесь дивиди, и послушайте, как поет гир. это не только мое мнение, но и мнение критики..."
Присуждая приз этому фильму, жюри каннского фестиваля, прежде всего, проявило политкорректность, поскольку тема холокоста практически беспроигрышна. Сам же фильм, на мой взгляд, очень качественный, но заурядный (т.е. ничего нового мы не узнали!) мне понравилось все, кроме самой идеи - еврейский музыкант, бежавший из варшавского гетто, и чудом уцелевший в немецком секторе города... и спасает его музыка (когда он мысленно играет шопена. сразу вспоминается штирлиц, поющий про себя "ой, ты степь широкая"). кстати, фильм основан на мемуарах этого самого пианиста (не помню фамилию - то ли шпульц, то ли шванц, то ли шикльгрубер:)). в очередной раз подумал, что не умеют на западе снимать фильмы про войну, и экранизации делать не умеют... мне кажется, что наиболее интересны были те самые первые 40 минут фильма, во многом основанные на детских воспоминаниях самого поланского сразу видно, что человек действительно понимал, ЧТО он снимал). кстати, копия фильма была какая-то мутная, поэтому уставали глаза. А поскольку фильм длится 2 часа 20 минут, то жопа устает тоже!
обсуждение было дурацким.... ах, какая чудесная фильма, ах какой замечательный ведущий... Херня!
И уж совершенно сразило объявление на кассе дома кино: Фрида - эротическая мелодрама....
Резюме: потратил кучу времени, и еще потерял перчатки. вот бля!!!!