Куда вам конструктивнее, конструктивный вы наш? Трамвай - не показатель уровня жизни, а показатель сохранения исторических ценностей. ИХ ТРАМВАЙ - это памятник, хоть и действующий. Если хотите памятник - проложите в парке Горького ветку, поставьте на нее вагончик какого-нибудь 1956 года выпуска и катайтесь хоть до усрачки. Разуйте глазья, конструктивный вы наш, вам уже приводили доводы:
Сохранение исторических ценностей говорите?
Страсбург, Париж, Лондон, Рим, города США, расширение сетей по всей германии. Все это оснащается только новыми вагонами - низкопольными, многосочлененными. Ну и музейная техника, конечно работает. Амстердам - ярчайший пример. Если интересно, выложу фото. Объяснить причины, по которым Европа сначала в 1964 году демонстративно на центральной площади сжигает последний трамвай, объявляя его "рудиментом прошлого", а потом в 1980х годах начинает массово восстанавливать трамвайные линии?
1. Разрушение целостности дорожного покрытия. Вы по Космонавтов ездили? В прошлом году положен новый асфальт - так он возле рельс поплыл уже. Про булыжные перекрестки молчу.
Кто сказал, что этот асфальт был положен с соблюдением всех стандартов? И кто утверждал проект ремонта космонавтов и не учел обязательные резиновые прокладки между асфальтом и рельсом.
2. Неудобства при поворотах на перекрестках и посадке-высадке пассажиров. Вынужденность уступать этому чуду рельсовой техники..
С таким же успехом, можно не уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. А давайте всех пешеходов из города выгоним?
3. Шум. Как не крутите, а рельсы от резиновых пневматиков отличаются конструктивно.
Резиновое покрытие на трамвайных путях должно быть и уже используется в 2 местах города - на Утепова-Гагарина и Утепова-Розыбакиева. Основание пути - бетонная плита, которая гасит все вибрации и вагоны проходят бесшумно. Другой вопрос - относительно плохое состояние подвижного состава, но, если Вас это успокоит, к осени доставляют 40 вагонов. 10 должны прийти в Августе. Если интересно - выложу фото.
А теперь учим матчасть:
Троллейбус перед трамваем имеет всего три преимущества:
1 Более низкая стоимость прокладки линии
2 Более низкий уровень шума.
3 Более низкая стоимость 1 единицы подвижного состава
Трамвай перед троллейбусом имеет намного больше преимуществ:
1. Пассажировместимость. Трамвай из наземного транспорта самый вместительный, это единственный вид ОТ, способный обработать сопоставимый с пассажиропотоком метро.
2. Энергосбережение: основной режим работы трамвая - выбег, то есть, при достижении желаемой скорости водитель отпускает педаль ускорителя и трамвай движется накатом. Троллейбус же постоянно расходует энергию - сопротивление качению больше.
3. Срок службы: очевидно трамвай более долговечен, возможность КВР (капитально-восстановительных ремонтов) открывается очень широкая. К примеру, в столице Украины Киеве благодаря многим КВР с успехом эксплуатируются вагоны 1960-1970 годов постройки. Троллейбусный кузов неизбежно разрушается быстрее из-за больших динамических нагрузок.
4. Экологичность: возможность сосуществования линии с парками, лесопарками и т.д. без урона для них, что невозможно в случае с троллейбусной дорогой, которая само собой и автодорога. Яркий пример - Каблукова, участочек по Шевченко, участок по Момыш-Улы - одно из самых красивых трамвайных мест города.
5. Трамвай может обеспечить трёхвагонные сцепки, обслуживаемые одним машинистом, троллейбус - нет.
6. При габаритной длине в 14 метров трамвай управляется легче, чем троллейбус.
7. Трамвай вместительнее на 20-30%.
8. ДТП с трамваями на порядок меньше. А даже если и случаются, то страдают, как правило НЕ пассажиры трамвая. Разница в массах автобуса и трамвая примерно 30-40%, он гораздо тяжелее. А пассивную безопасность никто не отменял.
9. Трамваю безразлично состояние дорожного покрытия, троллейбус, даже если объежает яму, может провоцировать аварийную ситуацию.
10. Какой бы не была идеальной контактная сеть, у троллейбуса все равно будут слетать и ломаться штанги, что провоцирует аварийные ситуации.
11. Трамвай лучше троллейбуса (не говоря об автобусе) способен взбираться на горки. А если установить аварийные карманы (со стрелкой и тупиком), то трамвай способен преодолевать головокружительные подъемы, на которые ПС автобуса и троллейбуса подняться не в силах. Хотя, к сожалению, быстро и безопасно спускаться трамвай с таких горок не способен.
12. От низкопольности у троллейбуса (автобуса) проку намного меньше, чем в случае трамвая - ведь не всегда водитель останавливает троллейбус (автобус) впритык к остановке. С трамваем такой проблемы нет.