![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-18001.jpg?_r=0)
Трамваи достали
#182
Отправлено 19.07.2006, 15:07:16
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ждем-с с нетерпениемкак-то странно у вас замедление измеряеца... прям как скорость
ну да ладно, при одинаковой величине замедления остановица быстрее ТС, у которого масса меньше... могу формулы дома поднять, если так не верите... это раз...
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/spy.gif)
упал он на на шевченко? вы видели тепути? теперь скажите, что будет с афтобусом если дорогу, по которой он ездит 20 лет не ремонтировать?второе, никада не видели, как трамвай с рельс падает несмотря на все эти тормоза навороченные? а я видел... причем упал он на абсолютно ровном участке дороги... и хрен знает, почему... представляю, как "безопасно" себя чуйствовали его пассажиры...
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
нет, вы не правы! на самом деле это такие унитазы дла кошечек и собачек (но не попугайчиков и рыбок!) перевозимых пассажирами. вдруг приспичит питомцу?ксати, о песке... зимой, на горке перед чипченко (на космонавтав) забуксовал трамвай... весь песок был высыпан на наледь, и трамвай спокойно поехал дальше... и чем же он будет увеличивать силу трения в случае резкого торможения? костыль вперед кидать? по моему скромному мнению, песочек из этих ящиков давно растащили для собачек и кошечек...
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
#184
Отправлено 19.07.2006, 15:09:12
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
плиз ссылку на техническое обоснование такого решения в Чехии... или вам это чешская старушка сказала на переходе?У трамвая тормозной путь по-любому больше. В Чехии, например, это обстоятельство вынудило изменить ПДД так, чтобы трамваи на пешеходных переходах имели преимущество перед пешеходами, тогда как другой автотранспорт такого преимущества не имеет.
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#185
Отправлено 19.07.2006, 15:19:37
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
плиз ссылку на техническое обоснование такого решения в Чехии... или вам это чешская старушка сказала на переходе?
Ну, не чешская старушка, а чешский старичок - трамвайщик
![:bored:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
http://tram-cz.by.ru.../organizace.htm
#186
Отправлено 19.07.2006, 15:29:36
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
на комсомольской байзакова, наскока я помню...упал он на на шевченко? вы видели тепути? теперь скажите, что будет с афтобусом если дорогу, по которой он ездит 20 лет не ремонтировать?
![]()
пути, говорите? так почините их... и будет всем щастье... тока чинить надо нормально (сопсно, не чинить, а менять)... а в нынешнем состоянии трамваи - это говно, от которого толку нет, одни проблемы
#187
Отправлено 19.07.2006, 15:31:20
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
из-за значительного тормозного пути, а не "по-любому большего"
плиз ссылку на техническое обоснование такого решения в Чехии... или вам это чешская старушка сказала на переходе?
Ну, не чешская старушка, а чешский старичок - трамвайщик.
http://tram-cz.by.ru.../organizace.htm
![:mad:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
#188
Отправлено 19.07.2006, 15:36:37
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ну давайте не будем кошмарить ситуацию... мне как пешеходу-велосипедисту любителю-изредка с мотором трамвай никаких проблем (кроме опоздания из за пробок вызванных, что серик с васей ода ехали на красный свет) не досталяет, поверьте таких как я немало, поскольку у нас пока далеко не каждый автолюбитель. пути будут не то что ремонтироваться, но модернизироваться, что, очень надеюсь, позволит быть счастливыми всем намна комсомольской байзакова, наскока я помню...
упал он на на шевченко? вы видели тепути? теперь скажите, что будет с афтобусом если дорогу, по которой он ездит 20 лет не ремонтировать?![]()
пути, говорите? так почините их... и будет всем щастье... тока чинить надо нормально (сопсно, не чинить, а менять)... а в нынешнем состоянии трамваи - это говно, от которого толку нет, одни проблемы
![:bored:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Сообщение отредактировал evla: 19.07.2006, 15:37:28
#189
Отправлено 19.07.2006, 16:00:58
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
2MaD4EveR - ну, на самом деле, наши трамваи могут максимально выжать 50-55 км/ч, это связано с конструкцией редукторов- модели выпускались для германии для холмистых городов, типа нашего. В редукторах было уменьшено передаточное число, чтобы увеличить тяговитость в ущерб скорости. Так что, те же 60 км/ч для наших трамваев недостежимо уже конструктивно.
Действительно, предлагаю подводить итоги, поскольку тема разрослась и в принципе, большинство вопросов уже обсудили.
Итак - трамваю в городе быть, потому как Алма-Ата без трамвая как без гор, арбата, зенковских зданий и прочих элементов старого, любимого города.
Но в любом случае, для дальнейшей эксплуатации остро необходима замена большинства путей, подвижного состава.
Одновременно с этим необходимо ужесточение наказания водителей за нарушение ПДД в плане трамваев, особенно как создание помехи трамваю на переезде.
Добавления? Исправления?
#190
Отправлено 19.07.2006, 18:06:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ППКС. Плюс строить новые трамвайные пути.Действительно, предлагаю подводить итоги, поскольку тема разрослась и в принципе, большинство вопросов уже обсудили.
Итак - трамваю в городе быть, потому как Алма-Ата без трамвая как без гор, арбата, зенковских зданий и прочих элементов старого, любимого города.
Но в любом случае, для дальнейшей эксплуатации остро необходима замена большинства путей, подвижного состава.
Одновременно с этим необходимо ужесточение наказания водителей за нарушение ПДД в плане трамваев, особенно как создание помехи трамваю на переезде.
Добавления? Исправления?
(Ну, и троллейбус не забывать, так как он укладывается в концепцию экологически чистого города, как и трамвай
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#192
Отправлено 19.07.2006, 18:23:14
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Ну а что получается по Вашим расчетам? Сначала Вы скажите...
Детсад, младшая группа...
Если, конечно, Вы согласны, что трение качения железного колеса по рельсу меньше, чем резинового колеса по шероховатому асфальту. (Кстати, резиновые колеса после быстрой и долгой езды довольно сильно нагреваются, даже если тормозами почти не пользовались, как Вы думаете, отчего?)
Трение качения железа по железу меньше. Я не утверждал обратного. То есть торможение на трамвае более проблематичное.
Если Ваша резина сильно греется при поездке - попробуйте накачать до соответствия рекомендации производителя. Иначе угроза разрушения корда и все прелести связанные с разрушением борта шины Вам обеспечены. Отсюда, кстати и растут ноги у страшных баек про "взрывы шин".
А если ролики на роликовых коньках будут железные? пример-то некорректен. Машина на резине ездит по асфальту, а трамвай на железе по железу. Сравнивай те сравнимое - коньки на льду, ролики на помосте.Ну, положим, быстрее остановиться тоже можно на коньках.
и на чем вы быстрее остановитесь...И быстрее разогнаться, и дальше проехать, и быстрее остановиться. Ага!
Машина так же умеет. Бампером, радиатором. Ногой владельца, отвалившимся глушаком.если моя память ни с кем не изменяет, то видится мне, что трамвай может тормозить не только колесами...
#193
Отправлено 19.07.2006, 18:27:42
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ну да ладно, при одинаковой величине замедления остановица быстрее ТС, у которого масса меньше... могу формулы дома поднять, если так не верите... это раз...
Сотона - я просто стараюсь объяснить матчасть, чтобы объяснить различия, тех же тормозных систем.
А какие вам нужны еще данные? Замедление у обоих типов транспорта одинаковы - 3м/с, больше нельзя (но выполнимо, например, на ходу включение реверса - конечно, выбъет автоматы или погорят двигатели, но замедление будет гораздо больше), иначе можно нанести увечья пассажирам в салоне, которые просто не удержатся в салоне.
Просто у троллейбуса гораздо больше вероятность пойти юзом, нежели у трамвая.
Да, кстати, для еще большего сцепления с рельсом как колес, так и рельсовых тормозов используются песочницы - коробки под передними колесами, заполненные простым песком http://almaty.tramwa...ok_02-04-04.jpg, который при необходимости высыпается на пути. При экстренном торможении песок высыпается принудительно..
При одинаковой величине замедления быстрее остановится ТС, у которого меньше скорость перед началом торможения. Логику не забываем подключать в пылу спора.
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Факт, что "москвич" со сточеными колодками и воздухом в тормозной системе тормозит намного хуже, чем лендкрузер с АБС, несмотря на двукратное превосходство в массе у последнего, пояснять не надо, надеюсь? Это к вопросу о различиях в тормозной системе, которые вы упорно не хотите замечать.
Сообщение отредактировал GreatMouse: 20.07.2006, 08:40:52
#195
Отправлено 20.07.2006, 09:36:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
коэффициет трения качения? сила трения качения?Трение качения железа по железу меньше.
Так сказать для завершения дискуссии...
значения коэффициента трения качения:
резиновая шина по шоссе - 0,024 см
колесо вагона по рельсу - 0,05 см
(ссылка)
Закон Кулона для рассчета силы трения качения F=Pk/R, где P - сила нормального давления (иными словами масса х 9,81 м/с2), k - коэффициент трения качения, R - радиус колеса.
вес трамвая Татра КТ4D с полным салоном примерно 31 т.
вес автобуса Hyundai Super Aero City (максимальный по обоим осям) - 16 т.
Если найдете диаметры колес обоих ТС, то сможете подсчитать F
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Сообщение отредактировал evla: 20.07.2006, 09:36:37
#197
Отправлено 20.07.2006, 09:56:11
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
хорошо, не уточнил... при прочих равных быстрее остановица троллейбус, так как масса у него меньше...При одинаковой величине замедления быстрее остановится ТС, у которого меньше скорость перед началом торможения. Логику не забываем подключать в пылу спора.
Ибо, к вопросу о формулах, замедление, оно же отрицательное ускорение, исчисляется в метрах в секунду за секунду, оно же первая производная от скорости, оно же вторая производная от расстояния, масса в этих формулах не фигурирует.
Факт, что "москвич" со сточеными колодками и воздухом в тормозной системе тормозит намного хуже, чем лендкрузер с АБС, несмотря на двукратное превосходство в массе у последнего, пояснять не надо, надеюсь? Это к вопросу о различиях в тормозной системе, которые вы упорно не хотите замечать.
и факт, что
имеет то же ускорение при торможении, что и"москвич" со сточеными колодками и воздухом в тормозной системе
?лендкрузер с АБС
![:bored:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
#198
Отправлено 20.07.2006, 10:41:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
при одинаковой величине замедления остановица быстрее ТС, у которого масса меньше... могу формулы дома поднять, если так не верите... это раз...
хорошо, не уточнил... при прочих равных быстрее остановица троллейбус, так как масса у него меньше...
Мда...
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smirk.gif)
Сообщение отредактировал egoist: 20.07.2006, 10:43:43
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0