А мне кажется, что все-таки не поняли мы друг-друга.Вот мы и поняли друг друга. Но все-таки, обычный ЗиУ туда не поднимется, а если поднимется, то пустой только. Тут нужен более мощный двигатель, хорошая система охлаждения, в салоне должны быть предусмотрены стоп-краны. Вообще, по-хорошему, в транспорте, выезжающем за пределы города и уж тем более в горы не должно быть стоячих пассажиров в плане безопасности. Если маршрут щедро оснастят машинами, то вопрос безопасности статистически вырастет.
Куда поднимется пустой ЗиУ с мощным двигателем? На Медео или на Чимбулак? На Медео поднимется и в стандартной комплектации (повторяю - в сухую погоду). На Чимбулак троллейбус (внимание - читайте по губам) не поднимется. Для чего нужен более мощный двигатель? Для того, чтобы еще больше буксовать на подъеме? Тогда уж нормальная трансмиссия нужна, с блокируемыми дифференциалами и ABS. Система охлаждения нужна не троллейбусу.
Стоп-краны??? Бред. Костяныч, почему стоп-краны используются только на трамваях и в поездах? Потому что если его рвануть - вагон рано или поздно остановится, но его не занесет, не уведет с дороги и т.д. Почему-бы не дублировать педаль тормоза во всех видах транспорта? Классно ведь - водитель не заметил скрытую угрозу (хех), а мы заметили, и педальку надавили... Рулез...
Теперь представим, что предложение прошло-таки в массы, и на транспорт поднимающийся на Чим стали устанавливать стоп-краны. Поднимается транспорт (сейчас не важно - автобус это, троллейбус или еще какой самоход). Водитель готовится войти в поворот. Заранее подстраивает скорость, выбирает нужную передачу (он ведь не первый месяц на маршруте - каждую кочку знает) и т.д. И в этот момент какой-то идиот дергает стоп-кран. Что будет? В лучшем случае, транспортное средство остановится и дело закончится мордобоем. А если из-за этого идиота все полетят по склону?
По поводу щедрого оснащения маршрута машинами. Ну честное слово - эти машины лучше в городе пустить - экономически это более оправданно.
Попробую еще раз спросить - откуда в Южном Казахстане газ? Заседать можно сколь угодно - з/п -то идет.Это официально, было несколько заседаний транспортников и вроде бы как к 2006 году весь транспорт автопарков переведут на газ.По поводу всеобщего перевода ПС автопарков и частного автотранспорта на газ:
В КЗ нашли залежи газа? Или мы погасили-таки многомиллионные долги перед основным поставщиком "голубого топлива" - Узбекистаном?
Возможно, я просто не в курсе..
Бред.Я не против машин вовсе, я за уменьшение их количества. Если возле многочисленных базаров стоит огромная туча волг и убитых вдрызг жиг копеек с прогнившими крыльями, если некоторые газелисты смеют останавливаться и/или подрезать с 3 на 1 ряд, если по городу бегают чадящии Икарусы и ЛАЗы 80-90 годов, если сквозь грязь продираетяся широченный джип с тонированными стеклами и несправляясь дымит на всю округу, если на стоянке дедок, пытаясь завести запорожец задыхается в чаду - то электротранспорт нам катастрофически необходим.
1. Прогнившие крылья на загрязнение атмосферы мало влияют (если не брать в расчет увеличенный расход горючки связанный с ухудшением аэродинамики)
2. Подрезающие газели - вопрос так-же не с точки зрения экологии, а административно решать надо.
3. Законодательно ограничить использование технически неисправных ТС. ТО в том виде что сейчас - полная лажа, наклейки продаются пачками.
4. Широченный джип продирающийся сквозь грязь обычно находится в приличном техническом состоянии, и много гадости не выбрасывает.
5. Если дед все-таки пытается завести запорожец, вместо того, чтобы сесть на трамвай и проехать с "шиком" на "пенсионном" - получается, что на "запоре" все-таки удобнее и лучше?
PS. Я не пользуюсь общественным транспортом. Такси влетает мне в копеечку, но: у меня не отрывают пуговицы, мне никто не кашляет в ухо, мне не надо чистить обувь по приходу на работу и пока я плачу водителю - "рулю" в машине я, а не обозленный отмороженый кондуктор.