Алма-АтаНаш город
#1
Отправлено 16.01.2003, 16:02:59
Деловой мир - Астана (Астана), ?24(24), декабрь 2003 г.
Проект Генерального плана Алматы, Соб.инф.
В соответствии с решением акима города Алматы по заданию Департамента архитектуры и градостроительства разработан новый Генеральный план города Алматы, ориентированный на новые экономические условия хозяйствования.
Генеральным проектировщиком на конкурсной основе определен ЗАО "Центр градостроительного проекта". Авторы проекта: С.Баймагамбетов, Ш.Нысанбаев, А.Маметов, А.Капанов, С.Хаиров, Т.Залогина, Л Эзау, В.Кулькин, А.Абдрашитова, Б.Бойко, М.Терехина, Л.Истомина, Н.Мурзина.
К разработке Генерального плана города Алматы были привлечены ведущие институты города: Институт экономических исследований, КазГИИЗ, Институт "Энергия", КазНИПИэнергопром, КазНИИТ, а также Водоканал, "Казгипрогаз", "Экопроект" и другие проектные организации и ведущие специалисты-градостроители. Проектные предложения охватывают развитие города на период до 2020 года и включают прогноз роста численности населения и территориального развития города до 2030 года.
При разработке Генерального плана были апробированы новые методические подходы с использованием государственного градостроительного кадастра (ГГК) и компьютерных технологий. Электронная (цифровая) карта, геоинформационная технология стали объединяющей базой как для Генплана, так и для ведения ГГК, создавая новые условия осуществления градостроительного мониторинга реализации Генплана. Генплан из директивного документа стал регулятивным, определяющим градостроительное зонирование и регламенты использования территории.
Главная цель Генерального плана - проведение комплекса градостроительных мероприятий, направленных на создание экологически благоприятной, безопасной и социально удобной жизненной среды. Основная архитектурно-градостроительная идея ~ сохранить и развивать облик города Алматы как "города-сада".
Несмотря на перенос столичных функций в Астану, город Алматы продолжает развиваться как крупнейший город республики с сохранением функций центра науки и образования, международного туризма, производства высоких технологий, финансово-предпринимательской деятельности.
Прогнозная численность населения города на 2020 год составит 1,5 млн. человек, в том числе постоянно проживающего населения -1,3 млн. человек.
Основой формирования перспективной планировочной структуры города является природно-экологический и транспортный каркасы. Природно-экологический каркас формируют горные реки, протекающие в меридиональном направлении через город, парки, скверы, бульвары и другие озелененные территории, которые являются "легкими" города. Основным источником загрязнения атмосферы города является транспорт (около 80% от всех выбросов), поэтому Генеральным планом предлагается совершенствование улично-дорожной сети, ввод метрополитена, увеличение доли электротранспорта, совершенствование подвижного состава, развитие сети автозаправочных станций и автосервиса. Генеральным планом предлагается формирование трех основных транспортных колец:
- Большая Алматинская кольцевая автодорога (БАКАД);
- Среднее транспортное кольцо (от Талгарского тракта до ул.Майлина, ул.Бекмаханова, Бурундайское шоссе, пробиваемый участок дороги вдоль р.Теренкара, р.Бурундай, пр.Саина, пр.Аль-Фараби, Юго-Восточное полукольцо);
- Малое транспортное кольцо (пр.Райымбека, ул.Муканова, ул.Байзакова, новый участок дороги на эстакаде западнее территории КазГНУ, Юго-Восточное полукольцо).
Территориальное развитие город получает вдоль главных планировочных осей: в западном направлении - пр. Райымбека -автодороги Алматы-Бишкек, в восточном - Кульджинского и Талгарского трактов, в северном - Капчагайского шоссе. Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают доведение средней обеспеченности жильем в среднем до 22 кв.м на 1 человека, с увеличением всего жилищного фонда города до 27,5 млн. кв.м. Строительство будет осуществляться как на свободных территориях, так и за счет сноса ветхого жилья. Генпланом дифференцируются территории под многоэтажную и малоэтажную застройку коттеджного типа. В соответствии с возросшими потребностями значительно возрастает доля индивидуального жилищного строительства. Под общественно-деловую застройку резервируются зоны в центральной части города, вдоль главных магистралей города - пр. Абая, ул. Толе би, ул. Жандосова, пр. Райымбека. В южной части города, западнее р. Есентай (Весновка), намечается создание крупного спортивного комплекса для проведения Олимпийских игр.
Генпланом намечается реорганизация производственных территорий с целью оздоровления экологической обстановки и более эффективного использования территорий. Устойчивое развитие города предполагает и комплексное развитие инженерной инфраструктуры и благоустройства территории. На территориях нового градостроительного освоения будут проложены магистральные и разводящие инженерные сети, построены головные сооружения; будет реконструирована АТЭЦ-1, расширится АТЭЦ-2; вокруг города появится кольцо ЛЭП-220 кВ, что обеспечит устойчивое энергоснабжение города. Установка индивидуальных измерительных приборов на каждую квартиру и дом позволяет более рационально использовать природные ресурсы, существующие водозаборные сооружения обеспечивают перспективные потребности.
Основные проектные решения нового Генерального плана города будут детализироваться на последующих стадиях проектирования и реализации программ первоочередного строительства.
же в этом году начаты проектные работы по реализации нового Генерального плана - это разработка проектов планировки центрального района города Алматы, районов массового индивидуального жилищного строительства, жилого района Мамыр, развитие общегородской эспланады, формирование важных градостроительных узлов -аэропорта, Привокзальной площади станции "Алматы 2", Дендрологического парка и других.
#2
Отправлено 16.01.2003, 17:32:34
No kak goworitsja... Legko skasat...
Esli hotja bi 50% is etogo osushestwit' TO O...O...O....O...O...O..O...O
Da i esche woprosik w temu:
A skolko gitelei nas4itiwaet Alma-ata w dannii moment wremeni????
#3
Отправлено 17.01.2003, 08:39:40
Счас думаю, не меньше мильона....дома строятся, на квартиры покупателей больше чем продавцов...количество машин растет, иной раз в часы пик столько пробок образуется...скорее бы ужо метро построили...Tak i ho4etsja skasat... i skagu: Da eto moi Gorod!!!!!
No kak goworitsja... Legko skasat...
Esli hotja bi 50% is etogo osushestwit' TO O...O...O....O...O...O..O...O
Da i esche woprosik w temu:
A skolko gitelei nas4itiwaet Alma-ata w dannii moment wremeni????
#7
Отправлено 17.01.2003, 11:37:39
Мли-и-н! Я ваще в последние пару недель активно влюбляюсь в Алматы :) Супер, просто, прям аж распирает от гордости :) :p
Был город и был его ДУХ. В 60-70е это был чистенький, с прозрачными арычками и живими лебедями в самом центре цивилизованный город. Было понятие летней вечерней прохлады. А какие были дворы? Зимой заливали катки,
из подвалов извлекались борты для хоккейных коробок,
эх... Кто-то помнит каток и бассейн в парке 28-ми?
Нет, я не такой старый, но многое происходило на моих глазах...
Город засрали, горные сады вырубили, реки загадили,
образовалась субкультура новых пришлых жителей, т.е. полная Ж.
Жаль родной город. И турецкие постройки к месту и не у месту его не исправят.
#8
Отправлено 17.01.2003, 11:47:04
Весомый аргумент...Потому что нет города красивее в казахстане)))
Nobody
Согласен, "приезжые обитатели села", и не "менее" культурные приезжые, из той же Турции делают свое дело. А жители города, будто больше не живут в нем, а так как гости выползают из своей конуры, до машины, измашины в контору, из конторы в машину, из машины в подъезд (Алматинские подъезды это вообще отдельный, но так же мало приятный разговор) и все. А то, что твориться на родных улицах, не волнует никого.
#11
Отправлено 17.01.2003, 12:53:05
Да, ошибаешься ты... Сейчас население города состовляет около 1.6 миллиона.Счас думаю, не меньше мильонаTak i ho4etsja skasat... i skagu: Da eto moi Gorod!!!!!
No kak goworitsja... Legko skasat...
Esli hotja bi 50% is etogo osushestwit' TO O...O...O....O...O...O..O...O
Da i esche woprosik w temu:
A skolko gitelei nas4itiwaet Alma-ata w dannii moment wremeni????
#12
Отправлено 17.01.2003, 13:29:48
Да, ошибаешься ты... Сейчас население города состовляет около 1.6 миллиона.
1.6 - это не меньше мильона, адназначна! Так что я прав!))
И потом суда по статье - "Прогнозная численность населения города на 2020 год составит 1,5 млн. человек, в том числе постоянно проживающего населения -1,3 млн. человек."
#14
Отправлено 17.01.2003, 13:52:58
Правильно! Плюс приезжие... то на то и выходит...Periodista,17 янв 2003, 12:53
Да, ошибаешься ты... Сейчас население города состовляет около 1.6 миллиона.
1.6 - это не меньше мильона, адназначна! Так что я прав!))
И потом суда по статье - "Прогнозная численность населения города на 2020 год составит 1,5 млн. человек, в том числе постоянно проживающего населения -1,3 млн. человек."
#15
Отправлено 17.01.2003, 13:54:41
Друзья мои!
Самое хорошее, что к концу этого года по генплану на медео троллейбус пустят и шинокопытным тварям проезда не будет
СЕ ЛЯ ВИ!, господа автолюбители!
ты видимо конроллером будешь в одном из троллейбуссов!
и с какого места по дороге не будут пускать авто???
#18
Отправлено 17.01.2003, 14:29:28
Интересно... а как же тогда на Чимбулак добираться... тоже на троллейбусе... или сразу на вертушке залетать...Спецтехника. Простым смертным проезд запрещенДа неужели... так вот не одно авто не пустят?Друзья мои!
Самое хорошее, что к концу этого года по генплану на медео троллейбус пустят и шинокопытным тварям проезда не будет
СЕ ЛЯ ВИ!, господа автолюбители!
#19
Отправлено 17.01.2003, 14:30:27
Спецтехника. Простым смертным проезд запрещенДа неужели... так вот не одно авто не пустят?Друзья мои!
Самое хорошее, что к концу этого года по генплану на медео троллейбус пустят и шинокопытным тварям проезда не будет
СЕ ЛЯ ВИ!, господа автолюбители!
с какого места именно запретят презд?
...интересно, а что будут делать те кто живет близко к медео??? там помимо особняков есть и этажные дома!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0