Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....
#2641
Отправлено 08.02.2012, 18:53:48
Простите, но сяду писать упражнения в пятницу-субботу.
Радуга, имнно 70 процентов и хотела от вас услышать. И под одну гребенку никто не гребет. Поэтому в моей работе, я всегда придерживаюсь желания детей, они выбирают что и сколько им делать, моя задача подобрать нужное каждому ребенку.
но У всех детей есть все 4 функции; интуиция, сенсорика (ощущение), мышление (логика) и чувство (этика вроде в соционике). Но на первое место выходит одна, вторая вспомогательная, третья в детской форме, а четвертая слабая совсем. Но и интуиту нужно мелкую моторику развивать и умению аккуратно сложить салфетку.
Опять про себя скажу, когда я научиась аккуратности и прошла тренинги по "границам", это то, что вы про "территорию свою и чужую" пишите, я стала будто сильнее и взрослее. То есть слабая функция - это перспектива роста и развития.
В Юнгианской терапии есть подход "встреча с собственной тенью". Это не только то, чего мы боимся и отрицаем в себе, но и огромные запасы потенциальности, спрятанные в неразвитой функции.
#2642
Отправлено 08.02.2012, 23:51:47
Жень, если бы Вы соционику изучили поглубже, Вы бы увидели, что функций у человека не 4, а 8.адуга, имнно 70 процентов и хотела от вас услышать. И под одну гребенку никто не гребет. Поэтому в моей работе, я всегда придерживаюсь желания детей, они выбирают что и сколько им делать, моя задача подобрать нужное каждому ребенку.
но У всех детей есть все 4 функции; интуиция, сенсорика (ощущение), мышление (логика) и чувство (этика вроде в соционике). Но на первое место выходит одна, вторая вспомогательная, третья в детской форме, а четвертая слабая совсем.
это
логика-этика
интуиция-сенсорика
рациональность-иррациональность
экстраверсия-интроверсия
т.е. логик: 70% логики, 30 - этики. Интуит: 70% интуиции, 30 - сенсорики. Рационал: 70% рациональности, 30 - иррациональности. Экстраверт: 70% экстраверсии, 30 - интроверсии.
так мы и получаем 16 типов, у каждого 4 сильных функции и 4 слабых.
Вы немножко про другое говорите Соционика основана на типололгии Юнга, но ушла от нее дальше. Наверное, этот процесс схож с развитием Монтессори - основала ее ММ, но теперь она существует уже в другом виде, о чем Вы и писали.
роста и развития чего? если овощ является тыквой, Вы хотите вырастить и развить его до, скажем, арбуза/вишни/клубники/картошки?.. Слабая функция показывает человеку, где особо напрягаться не стоит и позволяет ему дать себе право быть неидеальным)))Опять про себя скажу, когда я научиась аккуратности и прошла тренинги по "границам", это то, что вы про "территорию свою и чужую" пишите, я стала будто сильнее и взрослее. То есть слабая функция - это перспектива роста и развития.
Вот взять мою дочь: сенсорик, экстраверт, логик, иррационал -ее сильные функции. Значит, с порядком, прогнозированием/ощущением времени, планированием, эмпатией, чувствительностью у нее слабовато. А сильно выражены - лидерский характер, умение перестраиваться к новым условиям, потребность в общественном признании, желание работать в коллективе, умение работать руками, подвижность, гибкость скелета и тп.
Исходя из теории перспективы и развития, мне бы стоило в ней развивать слабые функции?
или, все же, идти по пути развития того, что щедро заложено природой? в те же секции отдавать - не рисование/танцы/театр, а - карате/гимнастика/умелые ручки/пение?..
дети с удовольствием занимаются тем, что у них получается лучше всего, Вы как раз об этом пишите Так зачем учить ребенка прикладывать усилия и вытаскивать дальний ящик, если можно выдвинуть ближний, затратив меньше усилий?
Зато у интуитов есть свои сильные стороны - стремление к компромиссам и умение прогнозировать события. Сенсорики этим не отличаются))) Я к тому, что каждому дан свой набор для своих задач в жизни. И зачем переделывать себя и решать чужие задачи, если я пришла в мир за своими?)))
Если вернуться к теме о развитии до 3х лет, можно сказать, что всем детям нужно движение, пение, танцы, мелкая моторика, прикосновения, взаимодействия с предметами. Это потому, что до 3х лет растут некоторые отделы мозга, которые после 3х уже перестают развиваться. А развиваются они не сами по себе - а благодаря стимуляции через органы чувств и движение))) эта же стимуляция до 3х лет ведет к образованию нервных связей и формированию миелиновой оболочки. Это важно всем детям, независимо от типа)))
но вот кому-то танцев и движения требуется много, кто-то способен сидеть с мозаикой, а кто-то все раскидывает, аки сеятель, и хохочет от того, что весело, когда фасоль падает с неба некоторые дети впадают в ступор от резкой смены планов, я видела, как мальчик даже разрыдался, когда мама повела его в непривычном направлении, выйдя из подъезда))) Некоторые сторонятся других детей и людей, чувствуя себя комфортно только с близкими, а некоторые, после целого дня беготни обретают второе дыхание,завидев вдалеке незнакомую компанию, к которой направляются с мамой
или вот по крупной моторике (т.е. передвижению в пространстве) интуиты отстают от сенсориков, особенно до 3х лет. Поверхностный взгляд может показать, что у ребенка - нарушения продолговатого участка мозга, хотя на самом деле с ребенком все в порядке, просто он интуит.
поэтому мне непонятно, чем соционика мешает детскому развитию? мне кажется, она показывает родителям направление, в котором наиболее перспективно развивать ребенка и помогает снизить завышенные ожидания в плане усидчивости/способности навести порядок/общительности и тп
#2643
Отправлено 09.02.2012, 09:08:29
я не называю))) считаю лишним. Самый - это значит, что остальные - не очень А дети сейчас и так все боевые, как на подбор, и борбы в них много)))
Можно хвалить детей в ключе "ты убрал на место - такой хозяйственный" или "навела порядок - ты очень аккуратная" "здорово ты висишь вниз головой - такая ловкая!" и тп
Джем, так это же тоже оценка ребенка. пусть и за отсутствием слова самый. в той же няне говорят же, что нужно оценивать не ребенка, а его поступки. например: ты убрал на место - ты так все хорошо сложил, или навела порядок - ты очень аккуратно прибралась, здорово ты висишь вниз головой - у тебя так ловко получилось!
#2644
Отправлено 09.02.2012, 11:11:59
конечно это тоже оценка. Но есть разница между оценкой-похвалой и оценкой-сравнением. Сравнением с другими детьми.Джем, так это же тоже оценка ребенка. пусть и за отсутствием слова самый
да, и такое тоже есть, применяю оба варианта.оворят же, что нужно оценивать не ребенка, а его поступки. например: ты убрал на место - ты так все хорошо сложил, или навела порядок - ты очень аккуратно прибралась, здорово ты висишь вниз головой - у тебя так ловко получилось!
второй, по поводу оценки поступков, а не ребенка особенно актуален, когда мы критикуем или ругаем своих детей.
Сообщение отредактировал Радуга:): 09.02.2012, 11:47:15
#2645
Отправлено 09.02.2012, 13:38:40
оценка-похвала звучит как - ты самый умный *к примеру*, а оценка-сравнение - ты умнее, чем *вставляем нужное выражение*. все равно итог один, ребенок распознает, что он все равно самый умный. чесгря не вижу разницы в этих двух оценках с точки зрения ребенка. нам, взрослым, понятно, но ребенку по сути важны конечные слова *то, что подумает он сам после ваших слов*, а не промежуточный результат *то, что вложили в эти слова родители*.Но есть разница между оценкой-похвалой и оценкой-сравнением. Сравнением с другими детьми.
#2646
Отправлено 09.02.2012, 20:56:25
Я немного о другом, о вреде сравнения с другими детьми в любом ключе - позитивном или негативном.
"ты самый умный" это и есть сравнение (превосходная степень прилагательного) т.к. = "ты умнее, чем остальные/Петя/Вася/Дима..."оценка-похвала звучит как - ты самый умный *к примеру*, а оценка-сравнение - ты умнее, чем *вставляем нужное выражение*
"ты ловкая" - это не сравнение, это оценка))) С кем ты сравниваешь ребенка, говоря, что он ловкий? ни с кем. Сравнительная степень не используется. Никакая.
сомневаюсь. Моя дочь, например, знает, что она не самая ловкая и не самая гибкая. И относится к этому спокойно. На выступлении по гимнастике она заняла 9-ое место (из 9 ), и это ее не расстроило. Расстроило, что медаль не дали, однако утешилась тем, что медалистки ходят на кружок в 2 раза дольше нее и конечно у них получается лучше. Но ведь мы, независимо от занятого места (и она вслед за нами), считаем дочу гибкой, ловкой и подвижнойвсе равно итог один, ребенок распознает, что он все равно самый умный
тут я тебя вообще не поняла. чесгря не вижу разницы в этих двух оценках с точки зрения ребенка. нам, взрослым, понятно, но ребенку по сути важны конечные слова *то, что подумает он сам после ваших слов*, а не промежуточный результат *то, что вложили в эти слова родители*
.
Сообщение отредактировал Радуга:): 09.02.2012, 21:02:13
#2647
Отправлено 10.02.2012, 15:33:17
Джема, почему теоретически, например ты сама же пишешь о том, что ты применяешь на практике. я могу сейчас написать - я оцениваю только поступки детей. не самих детей.Рассуждать теоретически о воспитании смысла не вижу
у меня пропущены )))пока не будут пропущены через собственный опыт.
ты сама себе противоречишь, в предыдущем сообщении ты говоришь об оценке-похвале и об оценке-сравнении, а тут уже утверждаешь, что это не сравнение, а оценка. так что же есть тогда оценка-сравнение?"ты ловкая" - это не сравнение, это оценка))) С кем ты сравниваешь ребенка, говоря, что он ловкий? ни с кем. Сравнительная степень не используется. Никакая.
Джем, ну к примеру ты говоришь - ты ловкая либо ты самая ловкая, либо ты ловчее, чем Саша/Петя/Наташа. может ты и вложила в это смысл какой-то, но ребенок все равно воспримет эту инфу как - ты молодец! ну равносильно - ты лучший, опять же оценка.тут я тебя вообще не поняла
к чему я все это. смысла в оценках ребенка, пусть в оценках-похвалах, пусть и в оценках-сравнениях - не вижу. смысл вижу только в оценках поступков ре.
#2648
Отправлено 10.02.2012, 18:51:13
здорово, Ляза, что у тебя это получается у меня, например, - нетДжема, почему теоретически, например ты сама же пишешь о том, что ты применяешь на практике. я могу сейчас написать - я оцениваю только поступки детей. не самих детей.
согласна. Если вернуться к началу, мы говорили, что вредно внушать детям, что они самые-самые. Наверное. ты с этим тоже согласишься?ты сама себе противоречишь
Ляза, а почему ты думаешь именно так?.. Что, если я дочери говорю "ты ловкая", и она считает себя САМОЙ ловкой? т.е., если сказать тебе, что ты хорошая мать, ты считаешь себя лучшей матерью на свете?может ты и вложила в это смысл какой-то, но ребенок все равно воспримет эту инфу как - ты молодец! ну равносильно - ты лучший, опять же оценка.
ты правасмысла в оценках ребенка, пусть в оценках-похвалах, пусть и в оценках-сравнениях - не вижу. смысл вижу только в оценках поступков ре.
Сообщение отредактировал Радуга:): 10.02.2012, 18:51:55
#2650
Отправлено 12.02.2012, 12:57:00
Приходится спорить. Я ведь говорила, что Юнгианец. Вот ссылочка для "глубокого познания":Жень, если бы Вы соционику изучили поглубже, Вы бы увидели, что функций у человека не 4, а 8.
http://socionics.org...ad=model_j.html
и цитата оттуда:
"Итак, Юнг ввел 4 функции психики: мышление, эмоции, ощущения, интуицию и две установки: экстраверсию и интроверсию. Аушра видоизменила юнговские термины и назвала мышление логикой, эмоции этикой " конец цитаты.
Так что функций все-таки 4. Если Аушра назвала Юнгианские установки функциями, то это дело ученых решать проблему терминологии в психологии. Психология из-за этого до сих пор неполноправная наука из-за отсутствия общепризнанного терминологического аппарата. Зато он есть в нейропсихологии, слава Богу. И когда, вы говорите "миелинезация до 3 лет", то и спорить не о чем - так оно и есть.
#2651
Отправлено 12.02.2012, 21:55:09
соционика основана на трудах Юнга, но она ушла от него довольно далеко и успешно. Даже на Западе. Но, в отличие от Запада, в СНГ она развилась еще лучше - соционика изучает не только типы, но и отношения между ними, чего в западной соционике нет. И в юнгианском направлении не было и подавно. Хотя интертипные отношения очень важны даже на бытовом уровне, особенно, если это отношения не самые комфортные.Я ведь говорила, что Юнгианец
цитату Вы привели из Юнгианской модели, тогда как в настоящее время в соционике используется Модель А , как видите, функций в ней 8 Из них наиболее сильны 1, 2 и 8-ая. Вот тут - более человеческим языком
правда, написано, конечно, малочитабельно но в целом - дает представление
Сообщение отредактировал Радуга:): 12.02.2012, 21:59:32
#2652
Отправлено 12.02.2012, 23:06:43
- походить по бордюру, балансируя руками (самолет)
- собирать камушки, палочки, итд
Игры с мячиком:
Кидать и бежать за мячиком
Передавать мячик 1-2 летним детям
3 летки учатся ловить большой мяч
-пинать мяч
-бросать маленькие мячи в корзинку на небольшом рсстоянии
Сообщение отредактировал freewings: 12.02.2012, 23:07:07
#2653
Отправлено 12.02.2012, 23:15:45
Среднестатистически в 3 года. К этому времени формируются необходимые защитные психологичсекие механизмы, умение играть с детьми по простым правилам, навыки самообслуживания.
Есть дети, которые и в 2 года отлично адаптируются к детскому саду, это , например, общительные и самостоятельные детки.
Есть те , кому и в 4 в дет.саду дискомфортно. Это могут быть застенчивые и внутренне независимые малыши. Им претит "все вместе" и режимность.
ШРР подготавливает ребенка к садику.
Ребенок в саду НЕ должен плакать. Ему должно быть там интересно.
#2654
Отправлено 12.02.2012, 23:29:15
Детям нравится двигаться и искать.
Движение залог здоровья:
Попрыгайте в подушку
побегайте вокруг стула, проползите до кухни
Допрыгайте до дивана.
#2655
Отправлено 13.02.2012, 12:45:31
Джема, называю )) с чего ты решила, что это оценки? это уменьшительно-ласкательные обращения в моем понимании.Ляз, я вот тут подумала, а детей ты называешь "солнышко", "лапушка", "рыбка", "заинька"? или это тоже оценки?
и к предыдущему твоему сообщению о том, что если ты мне скажешь, что я хорошая мать, подумаю ли я, что я лучшая мать на свете.
Джем, ты же сама прекрасно понимаешь, что мышление детей отличается от мышления взрослых? если мы понимаем, что есть разные степени восхищения, это не значит, что их также воспринимают дети. то же самое как сказать - о, уже темнеет, мои поймут как - значит уже вечер. в то время, как взрослый скажет - аха, уже сумерки, вечер уже не за горами. конеч, с годами ре начинает различать такие тонкости, но не в 5-6 летнем возрасте точно.
#2656
Отправлено 13.02.2012, 14:23:25
спросила твое мнение.с чего ты решила, что это оценки?
Когда спросила дочь "Когда ты слышишь, что ты ловкая или быстрая, думаешь ли ты, что лазаешь по СК или бегаешь лучше всех на свете?" дочь ответила, что не думает. Попробуй спросить своюДжем, ты же сама прекрасно понимаешь, что мышление детей отличается от мышления взрослых?
Сообщение отредактировал Радуга:): 13.02.2012, 14:26:43
#2657
Отправлено 13.02.2012, 16:07:40
Я себя обрываю сказать своей дочи, что она ссамая красивая/умная. Хвалю само действие, т.е "как у тебя хорошо получается рисовать, как ты ловко управляешься с ложкои" и т.д.Скажите, правильно ли назвать своего ре самым(умным,красивым,сильным и тд) ключевое слово- самый.Это хорошо или он потом будет пупом земли ?Как это повлияет на него в дальнейшем?И как правильно поступать?
Умничка, красавица, ласточка, малышка-это у нас своего рода обращеня к дочери)
#2658
Отправлено 13.02.2012, 16:25:50
А почему боитесь?Я себя обрываю сказать своей дочи, что она ссамая красивая/умная. Хвалю само действие, т.е "как у тебя хорошо получается рисовать, как ты ловко управляешься с ложкои" и т.д.
Скажите, правильно ли назвать своего ре самым(умным,красивым,сильным и тд) ключевое слово- самый.Это хорошо или он потом будет пупом земли ?Как это повлияет на него в дальнейшем?И как правильно поступать?
Умничка, красавица, ласточка, малышка-это у нас своего рода обращеня к дочери)
Я говорю, что он самый умный, красивый, любимый, замечательный, заботливый сын на свете. Почему отказываетесь от этого, мне приятно слышать, что я самая лучшая мама на свете, сыну приятно слышать, что он самый лучший.
#2659
Отправлено 13.02.2012, 16:38:12
и я своим говорю так же, почему нет?
пусть ребенок стремиться стать самым-самым, попадая в социум, сад, школа, он поймет ( не дурак же) что кто-то в математике разбирается лучше него, значит чтобы соответствовать он будет стремиться работать над своими слабыми сторонами.
#2660
Отправлено 13.02.2012, 16:50:18
Я к чему разговор то начала- у мужа ,как бы правильней сказать- очень большое эго. не знаю может нация повлияла, но человек (как мне кажется) мнением, что он самый самый.Ну пример может выражаться в том, что у него правильно у других нет;он может, другие нет.Да же при знакомстве с ним, у моих знакомых ощущение ,что он высокомерный.А почему боитесь?
Я себя обрываю сказать своей дочи, что она ссамая красивая/умная. Хвалю само действие, т.е "как у тебя хорошо получается рисовать, как ты ловко управляешься с ложкои" и т.д.
Скажите, правильно ли назвать своего ре самым(умным,красивым,сильным и тд) ключевое слово- самый.Это хорошо или он потом будет пупом земли ?Как это повлияет на него в дальнейшем?И как правильно поступать?
Умничка, красавица, ласточка, малышка-это у нас своего рода обращеня к дочери)
Я говорю, что он самый умный, красивый, любимый, замечательный, заботливый сын на свете. Почему отказываетесь от этого, мне приятно слышать, что я самая лучшая мама на свете, сыну приятно слышать, что он самый лучший.
Вот и думаю,что не говорила ли ему мама в детстве- самый самый...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0