При выборе автошколы сейчас для курсанта главное - есть ли лицензия и когда она зарегисрировалась.
Я закончила обучение в середине апреля, откатала 30 часов, нас (в связи с проверками) только на той неделе вызывают на экзамены по вождению и теории в автошколе, и тут мы узнаем - нас, ВСЕХ курсантов, зарегистрировали, что мы учимся с 1 мая! И учиться нужно 3 месяца, т.е. наша группа типа еще учится до конца июля...Это для всех был шок!!! Получается, у всех на подходе машины или уже купили, а права получишь только в середине августа. Т.е. автошкола нас кинула в смысле не сказав правды - в феврале начали обучение, взяли деньги и не сказали, что работают без регистрации. Правда, преподавали хорошо, не жалуюсь, дядька классный Булат Сматбекович, нервный иногда, но в целом рассказывал отлично, не отвлекался. И учиться придется на "механике". потому что экзамен принимают гайцы строго на "механике". А многие курсанты покатались на автоматах, а потом было на автодроме в эти дни столплтворение - очереди к "механике". Автодром отстойный - светофоры не работают толком, разметок нет никаких, знаков половина отсутствует. И экстрима добавляли папаши, гуляющие с детьми по лужайкам автодрома, пока мамаши учились ездить. Вот где тупость людская была.
Новичкам могу еще посоветовать из практики - больше часов в обучении вождению уделять навыкам заднего хода, поворотам, разворотам в ограниченной площади, подъем в гору передним и задним ходом, пакровкам у бордюра, в "бокс". Не слушать инструктора, если он тупо "гонит" на 2-м занятии едить по улицам, если не объясняет про сцепление, тормоз, газ. заранее продумать, что хотите от интруктора, чему научиться, это как бы план своего обучения. Поверьте, инструктор, если он хороший, будет рад для вас выложиться по полной. А при коммерческих уроках скидку делал.
В Нете есть учебник Зеленина С.Ф. "Учебник по вождению автомобиля" (изд-во Мир автокниг), это суперпособие для тех, кто хочет безопасно и правильно водить свой автомобиль, а не тупо жать на газ.