Первый мой опыт создания компании, рухнул через 2 месяца работы. Дело было в России. Нас было 3е, дизайнер, архитектор, экономист.
Начали мы работать с большого заказа и ничего не предвещало бури, т.е. этот заказ мог бы быть хорошим капиталом для начала, точнее около $60000, работа заключалась в создании архитектурного решения здания, дизайна фирменного стиля и тд и тп. интерьер, фасад, ландшафт, фирменная атрибутика, реклама, видео.
Проработав около месяца, начались притензии внутри компании. Т.е. экономист уже мечтал о миллионых сделках и покупал уже квартиры. Архитектор начал тянуть одеяло на себя, мол у меня дети, жена, мне надо их кормить отдайте мне мою долю. А мне хотелось дело, да и руководителем был я. В общем все дошло до скандала, работу мы не доделали, да и нужда в ней отпала ? хозяин заведения погиб. В общем поделили мы предоплату и разошлись, злые друг на друга и обиженные. Отсюда я сделал выводы:
1. обязательно заранее все решить и расписать на бумаге, кто, что, сколько, за что отвечает, сколько получает. В общем оформить все юридически.
2. никаких сватов/братов/родственников/близких друзей, заставить работать нереально.
3. иметь при себе бизнес-план.
4. решающим фактором на начальном этапе должен быть один человек. 3е уже не могут между собой договориться.
5. если вы действительно решили взять кого-то в партнеры, нанимать правильный персонал, все равно все сделал своими силами нереально.
Пока все
продолжение следует
P.S. Если есть у кого-то удачные или неудачные опыты, рассказывайте, я думаю полезно будет.