Перейти к содержимому

Фотография

Артефакты и кунстштюки рядом с нами. Казахстан 2020 год.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

14_altyn_emel.jpg

 

Живёт ли ива 1000 лет?

Почему же молчал бархан?

Кто угрожает природе Казахстана?

Из какого родника пил российский шпион?

Какого размера была кастрюля у Чингисхана?

Где и когда выпускался «Запорожец» кабриолет?

 

Так уж повелось, что любая страна обязательно должна иметь свой «список чудес», состоящий из самых ярких и необычных вещей. Это могут быть удивительные природные явления, исторические сооружения, предметы культурного наследия. Казахстан не является исключением (раз у всех есть, то и нам положено): магическое число семь - семь чудес природы - включает в себя, кроме всего прочего, Поющий бархан в парке «Алтын-Эмель».

Попытка поближе познакомиться с этим «чудом» и была предпринята в один из солнечных октябрьских дней. Результатом знакомства стал рассказ, предлагающийся вашему вниманию. Прошу учесть, что на самом деле далеко не всё так серьёзно, как здесь изложено. Шутка – она ведь как? «…и строить и жить помогает!» Или это песня?

 

19_altyn_emel.jpg

 

Вопрос первый – где это?

Представьте себе Евразию – крупнейший материк планеты Земля. Самое главное положение здесь занимает Казахстан, потому что именно на его территории находится географический центр материка. На самом юго-востоке страны, убежав из Китая, течёт себе спокойно река Или. Вот на берегу этой, пока ещё полноводной реки, и находится государственный национальный природный парк «Алтын-Эмель», в перечень «ништяков» которого входит Поющий Бархан.

 

Карта маршрута: https://www.google.c...tUcjqbCf6rMswyR

 

Вопрос второй – как доехать?

Прекрасная дорога идёт до города Сары-Озек и даже немного дальше. Вскоре, справа от нас, появляется новый цементный завод и после него дорога становится ощутимо хуже – тяжёлые грузовики с сырьём для производства постепенно разбивают асфальт. На участке до села Басши интенсивно трудятся работники дорожной полиции, нам встретилось пять экипажей. Оно и понятно – последние тёплые выходные дни, масса туристов на машинах, есть реальная возможность поправить бюджет, повреждённый карантином.

 


  • 2

#2
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

От южной столицы Казахстана нам предстояло проехать менее трёхсот километров и прибыть в посёлок Басши к девяти часам утрам. Именно здесь находится и в это время открывается офис ГНПП «Алтын-Эмель», продающий билеты для посещения парка. Мы с сыном так и сделали: оседлали нашего верного коня - автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, выехали из города в начале шестого утра и незадолго до открытия кассы заняли очередь за билетами.

 

03_altyn_emel.jpg

 

Офис компании (44.156064, 78.752409), вне всякого сомнения, является самым красивым и современным зданием в селе Басши. Оно и понятно, ведь национальный парк, как градообразующее предприятие, создал здесь массу рабочих мест в сфере обслуживания. Это отели, хостелы и гостевые дома, только на картах Google их отмечено шесть штук. А сколько ещё не отмеченных…

 

01_altyn_emel.jpg

 

Скульптурная группа перед зданием офиса знакомит нас с возможными обитателями парка, самым грозным из которых является снежный барс. И самым редким тоже, он был застигнут врасплох фото-ловушкой всего один раз за всю историю этого биосферного резервата. В принципе, один барс за двадцать пять лет – это не мало, уж больно редок и осторожен этот зверь.

 

02_altyn_emel.jpg

 

Осмотр скульптурных композиций был прерван открытием окошка кассы. За двоих мы заплатили 2356.00 тенге (два билета по 1078 тенге + 200 тенге за машину). Купив этот билет, вы можете до семи часов вечера находиться на территории парка и передвигаться по всем разрешенным дорожкам. Именно – по разрешённым. Всяких разных стёжек-дорожек там проложено немало, но многие из них закрыты либо шлагбаумом, либо знаком «Въезд запрещён». А иногда и тем и другим. Так что купив билет не надейтесь «пофестивалить» по бескрайней степи – «На территории национального парка посетителям не допускается … съезд и проезд вне дорог турмаршрута» (стилистика документа сохранена). В одном месте дорожку, уходящую в сторону, прикрывала угрожающая табличка «ШИПЫ». Хорошо, хоть не заминировали…

 

Эта местность пережила войско Чингисхана, сохранилась за четыре века Казахского ханства, без потерь прошла через владычество Российской империи и десятилетия Советского Союза, но теперь, через тридцать лет независимости Казахстана, нуждается в таких строгих мерах охраны. Кто же те злодеи, желающие разрушить всё вокруг? И откуда они взялись?

 


  • 0

#3
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Вопрос третий – что посмотреть?

Естественно, у нас был с собой навигатор, но лишняя информация никогда не повредит. Поэтому, воспользовавшись невнимательностью кассира, я стащил у него со стола абсолютно секретную карту маршрутов с указанием точек интереса и контрольно-пропускных пунктов, именуемых «кардонами» (орфография сохранена).  Публикую её для всеобщего обозрения, несмотря на гриф секретности в верхнем правом углу.

 

01_altyn_emel_karta.jpg

 

Конечно, самым известным из «объектов, предназначенных для посещения» был Поющий Бархан. Туда мы и направились в первую очередь. Тем более, что на пути к бархану есть ещё две точки интереса – каменные стелы Ошактас и родник Чокана Валиханова.

Наш путь по асфальту был недолгим, на развилке дорог (44.121437, 78.724245) нам пришлось выбрать грунтовую и уйти направо. Очень быстро мы упёрлись в первый шлагбаум (44.115938, 78.702138). Он был не простым, а с дистанционным управлением. Вот оно чё! – подумали мы. Это значит данные уже телепортировали на «кардон» Шыган и сейчас электроника читает номер нашей машины и сверяется с базой данных. Ждём – шлагбаум закрыт. Сигналю – опять закрыт. Выхожу из машины и направляюсь к домику, что стоит метрах в тридцати. Заглядываю в офис - директора шлагбаума нет.

 

Захожу с другой стороны с криками – Хозяева! Есть здесь кто-нибудь!?

Из дверей испуганно выглядывает женщина – Сейчас, сейчас придёт! Подождите!

Около шлагбаума беседка, на столе лежат, накрытые здоровым булыжником – чтоб ветром не унесло – два журнала, упомянутая база данных. Туда нас и записали, внесли в файл. Я расписался в двух документах: первый – что приехал, второй – что обещаю хорошо себя вести и ручаюсь за хорошее поведение своего ребёнка.

 

04_altyn_emel.jpg

 

Далее следуют несколько десятков километров «гребенчатого» грейдера, и очередной кордон – Мынбулак (43.940391, 78.481459), «Тысяча источников» в переводе с казахского языка. В этом месте развилка дорог, опять стоят шлагбаумы, но источников пока не наблюдается. Не то что тысячи - и десятка не видим, голая степь вокруг.


  • 0

#4
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Мы так увлеклись высматриванием и выискиванием родников, что едва не пропустили первую достопримечательность – стелы Ошактас (43.928720, 78.486463). До этой минуты я представлял себе стелу несколько по-другому, как что-то большое и высокое. Три стоящих рядом камня высотой около двух метров и валяющиеся вокруг обломки камней помельче не соответствовали моим стереотипам. Что же это такое?

 

05_altyn_emel.jpg

 

Первый вариант – останки огромного очага, сложенного из огромных камней для огромного казана огромной армии Чингисхана. Уф-ф-ф, вроде ничего не забыл. Непонятным осталось следующее – зачем поднимать казан на такую высоту, как потом готовить еду и, самое главное, как её потом оттуда доставать? Подъезжать по очереди на лошадках и черпать ложкам с длинной ручкой? Ну и зачем славным воинам – кочевниками нужно было таскать за собой огромную тяжёлую кастрюлю, когда питаться в походе было привычнее сушенным мясом (борц) и сушенным творогом (грут). Ведь такой казан на лошадь не навьючишь, а телега как-бы не являлась предметом первой необходимости в походе – всё личное имущество, в том числе котелок и мешок с провиантом, находилось при всаднике.

Второй вариант – сигнальная башня. Тоже забавно. Посреди широкой степи в окружении гор стоит сторожевая башня… А почему бы её на гору не поставить? И наблюдать можно дальше и сигнальный дым будет заметен на большем расстоянии. Так что второй вариант – тоже не вариант. Так и остались мы в сомнениях по поводу исторической миссии данного места. И не мы одни – подъехавшие вместе с нами другие туристы с подобным же сомнением разглядывали эту группу камней.

 

06_altyn_emel.jpg

 

Так что первая достопримечательность национального парка несколько разочаровала. Ладно, успокоили мы сами себя, пусть первый артефакт комом, но потом-то «масть попрёт»! И направились к роднику Чокана Валиханова. Уже по дороге стало ясно, что название «Мынбулак» дано этой местности не с кандачка – стали встречаться небольшие рощицы деревьев, что означало наличие воды, то есть родников, источников.

 

07_altyn_emel.jpg

 

Степь, по которой мы ехали, начала стремительно сужаться. Горы – Улькен Калкан с востока и Кысты Калкан с запада шли навстречу друг другу, оставляя небольшой проход, в самом узком месте которого и находится родник Кокбастау. Название приводится в соответствии топокартам Генштаба, координаты 43.894240, 78.558371.

 

12_altyn_emel.jpg

 

Этому роднику и принадлежит название – родник Чокана Валиханова. Откуда же оно взялось, это наименование?


  • 1

#5
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Чокан Чингисович Валиханов (каз. Шоқан Шыңғысұлы Уәлихан), настоящее имя — Мухаммед-Ханафия   родился в ноябре 1835 года на территории нынешней Кустанайской области Казахстана. Получив блестящее образование в Сибирском кадетском корпусе (г. Омск), семнадцатилетний Валиханов начал службу в звании корнета, а уже через год был назначен адъютантом и офицером по особым поручениям генерал-губернатора Г. Г. Гасфорта, управлявшего тогда Западной Сибирью и северо-восточными районами Казахстана.

 

Особую известность принесла Ч.Ч. Валиханову его поездка в Кашгарию. Целью поездки была разведка и вот как сам Чокан Чингисович описывает эту, далеко не безопасную, миссию:

«В конце 1859 года мне удалось с кокандским караваном, в качестве кокандского купца, проникнуть в Кашгар, в котором после знаменитого Марко Поло (1272) и иезуита Гоеса (1603) были только два европейца: немец, офицер ост-индской службы, неизвестный по фамилии, после которого сохранился чрезвычайно любопытный маршрут и записка о его путешествии, и ученый пруссак Адольф Шлагинтвейт. Первый из них был бит в Кашгаре бамбуками так больно, что два дня не мог садиться на лошадь, второму же отсечена голова и поставлена на башню, сооруженную из человеческих голов…

…Путешествие мое началось 28 мая 1858 г. В этот день я присоединился к торговому каравану, который тогда стоял лагерем в урочище Карамула, в 30 верстах от города Капала; караван вышел из города Семипалатинска и принадлежал кокандским и бухарским купцам. При караване было 8 походных юрт, 100 верблюдов, лошадей 65, прислуги 34 человека и товаров на сумму 20 000 руб. сер. Я был известен в караване под именем Алимбая и считался родственником караван-баши, достопочтенного Мусабая.»

 

08_altyn_emel.jpg

 

Проходя около двадцати пяти километров в день, караван вскоре приблизился к реке Или и вышел к роднику. Конечно, место это выглядело тогда совсем по-другому: не было удобной лестницы с перилами и дощатой дорожкой, отсутствовала кладка из плитняка, да и родник, скорее всего был более полноводным – напоить столь тонкой струйкой большой караван вряд ли реально.

Желая полнее ощутить ауру этого места, я взобрался на огромный камень, возвышающийся за родником, и предался медитации в позе «сукхасана».

 

09_altyn_emel.jpg

 

Постепенно, из глубокого подсознания, всплыли и оформились слова Ч.Ч. Валиханова:

«Вдали виднелась Или; мы пошли на перевоз, содержимый киргизами через эту реку, и ночевали у ключа в песках, между гор Калкан, где попали в какую-то ложбину, которая кишела змеями, тарантулами, скорпионами, фалангами, и долго не могли забыть этого проклятого ночлега. Ночь мы не спали и чуть свет поднялись в поход.»

 

После этого нирвана улетучилась моментально, как темнота при включении лампочки. Внимательно оглядываясь вокруг и напряжённо смотря под ноги, мы быстро-быстро покинули территорию родника.

Плакаты с информацией на трёх языках установлены около каждой точки интереса туристического маршрута, но в описании этого места ничего не сказано о возможном присутствии столь вредоносной фауны.

 

10_altyn_emel.jpg

 

Хотя запретительные меры по отношению к посетителям прописаны в деталях. Кстати, об этих плакатах. Уважаемая дирекция национального парка! Уж коли вы считаете необходимым наличие подобных информационных блоков, то неплохо было бы озаботиться и выполнить их грамотно, без большого количества орфографических и стилистических ошибок. Право дело, неудобно же, ведь люди читают! А иностранные туристы? Что они могут о нас подумать?

 

11_altyn_emel.jpg

 

Но, в целом, это место соответствовало своему названию и было подтверждено самим Ч.Ч. Валихановым, написавшим «Очерки Джунгарии» в 1860 году.


  • 1

#6
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Наш дальнейший путь шёл буквально по следам торгового каравана, в составе которого «Алимбай» переправился через реку:

«…Караван два дня переправлялся через реку Или на ветхих плоскодонных судах. Судно тянули с помощью лошадей, пущенных вплавь, а лодочники выливали ведрами воду.»

 

Однако, вот что странно: в своих очерках Чокан Чингисович абсолютно не упоминает то, мимо чего он никак не мог пройти – Поющий бархан. Почему? Бархана в то время не было? Это навряд ли… Прошли мимо и не заметили? Не верится… Скорее всего бархан не произвёл на путешественника никакого впечатления, ведь Ч.Ч. Валиханов отражал в своих записях и менее важные обстоятельства. Вот, например, описание дороги к реке Или:

«…Прекрасная погода благоприятствовала нашему путешествию, мы шли сначала пикетной дорогой до Алтын-Эмельского пикета по прекрасным долинам Алатавских предгорий. Поля пестрели оранжевыми тюльпанами, восточным маком, и на длинных стеблях белой мальвы качались желтые пташки (Emberiza bruniceps).»

 

Тем не менее мы едем именно к бархану, чтобы посмотреть то, мимо чего прошёл «российский шпион» на пути в Кашгарию. От родника до бархана расстояние небольшое, ехать на машине всего три минуты, и «Объект № 3» нашего маршрута становится видно после первого же поворота.

 

13_altyn_emel.jpg

 

Дорога заканчивается за пару сотен метров до бархана (43.879024, 78.563399). Здесь находится оборудованная площадка – место для стоянки машин, беседки со столами и скамейками, контейнеры для сбора мусора и туалет. Отсюда начинается пешеходная тропа, выходящая на гребень. Песчаная гряда «Поющий бархан» уходит с этой точки почти строго на юг, к реке Или, и заканчивается в километре от берега.

В целом, пройти по гребню бархана можно около трёх километров. Но именно по гребню, где ветром спрессован песок. Шаг вправо или влево – и тебя сразу тянет вниз, ноги уходят в песок и скользят вместе с ним по склону. А склон достаточно крут, можно скользить по нему, как со снежной горы. Только потом назад забираться нелегко…

 

14_altyn_emel-1.jpg

 

Какова же высота Поющего бархана? Информационный плакат декларирует 150 метров относительно основания. Это высота южной части. Северная же часть пониже, но и здесь нам обещают сто метров подъёма. Для проверки этих данных было использовано два метода – теоретический и практический.

 

20_altyn_emel.jpg

 

В теории всё просто. Берём топографическую карту этой местности, находим на ней горы Аккум-Калкан (ур. Поющие Пески) и смотрим на их высшую точку. Получается 667 и ещё четыре десятых метра. Примерно такая же высота получается по данным системы Google Планета Земля. Теперь основание бархана. Получается пятьсот девяносто метров по данным Гугла. Решаем задачу: 667.4 – 590 = 77.4. Разница не более восьмидесяти метров в самой высокой точке.

 


  • 1

#7
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

15_altyn_emel.jpg

 

Теперь проверим всё это на практике, поднимемся на бархан. Идём вверх строго по гребню, песок здесь тверже, но всё равно нога проскальзывает. Да и подъём временами достаточно крутой. Останавливаюсь часто, годы берут своё. Тем не менее вершина постепенно приближается, а наша машина на стоянке постепенно отдаляется. Но процесс этот тянется так медленно, что я готов не только согласиться с тем, что поднялся на 150 метров, но ещё и от себя добавить пару десятков.

 

16_altyn_emel.jpg

 

Последние метры подъёма преодолеваются на четырёх конечностях, чуть ли не ползком – сильный ветер сдувает песок со склона и норовит смахнуть меня с гребня. Ну, или, засыпать глаза песком. Тем не менее вершина взята!

 

17_altyn_emel.jpg

 

Я, конечно, несколько преувеличил сложность подъёма – не, ну а чо, им можно сделать бархан вдвое выше, а мне нельзя? – но свои тонкости преодоления подобных препятствий имеются. Вот, например – обувь. Необходимо иметь крепкие ботинки с берцами и хорошо рифлёной подошвой. Любые легкие кроссовки моментально стираются об песок при подъёме, и наверху вы рискуете оказаться совсем босиком. Вот вам, пожалуйста – пошли люди вверх в неправильной обуви и всё… Стоят теперь, ждут – когда снизу принесут запасную пару. :-)

 

18_altyn_emel.jpg

 

Зато спускаться было одно удовольствие: рысцой, напрямик по склону. Раз – и всё, уже внизу, времени потребовалось чуть больше, чем ушло сейчас для написания этой фразы. На видео запечатлены все эти моменты – нечеловеческий подъём и моментальный спуск различными способами.

 

 

Чем ещё нам запомнился Поющий бархан? Конечно же, самым главным – бархан не пел! Уж и не знаю по какой причине – или ветер не тот, или песок был недостаточно сухой – но факт остаётся фактом: бархан молчал, как рыба об лёд. Хотя возможна и другая причина. Вчера была суббота, выходной день, масса посетителей – поклонников таланта, и бархан, скорее всего, многократно вызывали на «бис». Вот и сорвал голос… Так что, если соберётесь посмотреть и послушать, то выбирайте время среди недели, чтобы Поющий бархан был, однозначно, «в голосе». Или звоните, уточняйте…

 

Всё это, несомненно, сказалось на наших впечатлениях и окончательное мнение получилось следующее: объект безусловно имеется, но опции его не постоянны и несколько преувеличены. Хотя, как горка для катания, очень даже ничего.


  • 1

#8
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Из шести вопросов, заданных в начале рассказа, мы пока изучили только четыре. Сейчас попытаемся узнать ответ на самый первый вопрос и поедем в 700-летней иве. Или так – Иве, потому как название столь почтенного дерева надо писать с большой буквы.

 

21_altyn_emel.jpg

 

Для этого нам надо, для начала, вернуться назад до асфальта, потом проехать по нему снова на юг через два посёлка – Нурым и Актобе – и затем, по грунтовой дороге, добраться до искомой точки. Незадолго до неё дорога снова разветвляется, налево путь лежит к другим достопримечательностям парка – горам Катутау и Актау, но не влекут нас к себе далёкие и таинственные горы, нам бы до Дерева добраться, до того места, где сидел Чингисхан. Ну, в смысле – отдыхал…

 

22_altyn_emel.jpg

 

Это кордон Косбастау (43.922724, 78.789976). Здесь, под защитой голубенького штакетника, и растут ивы. Их несколько, но сразу становится понятно – кто из ху. Если некоторые ветки отпилены, а самые толстенные подпёрты столбами, значит это она и есть – достопримечательность, к бабке не ходи! Дует лёгкий ветерок и из шелеста листвы слышен тихий голос администратора сайта РГУ ГНПП «Алтын-Эмель»:

«На одном из урочищ Косбастау растет 700 летняя ива, ее ветви в виде толстых стволов опираются о землю, а обхватить дерево могут несколько человек, взявшись за руки. Дерево считается священным и его порча по преданию приносит смерть. По легенде, в 12 веке под этой ивой отдыхал грозный Чингиз-хан со своим войском во время похода на Среднюю Азию.»

 


  • 0

#9
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

23_altyn_emel.jpg

 

Встал я примерно там, где мог отдыхать Чингисхан, и задумался. Задумался, скажу честно, не слабо. Двенадцатый век, двенадцатый век… Двенадцатый век! Позвольте, но это ведь с 1101 по 1200 годы по юлианскому календарю! Да в то время Темучин, родившийся в двенадцатом веке (точная дата покрыта мраком, но не позднее 1162 года), только-только заканчивал свои «внутримонгольские разборки» - завоёвывал, чтоб объединить, и разделял, чтоб править. И так успешно у него это дело шло, что в 1206 году провозгласили его «Великим ханом над всеми» и стали величать каганом. Походы в Среднюю Азию начались ещё лет через пять, в десятых годах тринадцатого века.

Так что побывать здесь, посидеть в тенёчке под ивой, Чингисхан мог лет так восемьсот назад. Но тогда получается, что дереву этому не семьсот лет, а на сотню больше! И это при условии, что Великий хан сам его посадил. А поскольку заниматься подобными пустяками ему, явно, было не с руки, то дерево ещё старше, раз могло уже тогда дать густую тень, достойную основателя Монгольской империи. Ещё + 50, как минимум!

 

Получается, что они ровесники – дерево и человек. Но человека уже давно нет, а ива живет и зеленеет, несмотря на свои 850 лет (примерно). И судя по её состоянию лет сто пятьдесят может ещё может протянуть легко. А это 1000 лет, десять веков и уже, на минуточку, попахивает вечностью…

Я уже совсем было хотел войти с предложением в дирекцию национального парка – переименовать объект «700-летняя ива» в объект «850-летняя Ива, ровесница Чингисхана», но совершенно случайно услышал, что продолжительность жизни этого вида деревьев не превышает 100 лет. Ну, сто пятьдесят – это уже совсем край и очень редко…

И ещё одно обстоятельство меня несколько смутило – следы отпила крупных веток, почти-что целых стволов. А как же «…его порча по преданию приносит смерть»? Какова судьба этих несчастных пильщиков? Или порча – это когда строго под корень, а остальное называется «культурная обрезка»? И не мешает ли историческому дереву дом, построенный в пяти метрах?

 

«Если истории нет – её надо придумать!» В данном случае я ни разу не против такого подхода, но ведь можно было бы придумать пограмотнее, более правдоподобно и привлекательнее. Ведь что получается: взяли историческую личность – Чингисхана и на него всех «собак понавешали».

Правда, надо сказать, что проезд к ивам бесплатный (на кордоне никто билеты наши не спросил) и деревья реально растут.

Вот и все точки интереса в национальном парке, которые мы успели осмотреть. Честно говоря, немножко всё это притомило, а впереди ещё обратная дорога. И дорога эта почти вся очень хорошая, гладкая, но чересчур знакомая и совсем малоинтересная – как бы не заснуть на обратном пути…

 

И тут мы вспомнили – музей! Точнее – салон, а ещё точнее: «RETRO SALON TULPAR»! Чудеса советского автопрома и творения рук человеческих. Локация такова: город Капчагай, совсем рядом с трассой, если ехать в сторону Алма-Аты – с правой стороны. Короче, мимо не проедете. Открылся в мае прошлого года и собрал у себя массу фантастически-интересных вещей. 


  • 1

#10
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Один только «Запорожец-кабриолет» чего стоит!

 

25_avto_salon_tulpar.jpg

 

А мебель, что встречает вас на входе? А? Где вы ещё такую найдёте?

 

31_avto_salon_tulpar.jpg

 

32_avto_salon_tulpar.jpg

 

А мотоцикл «Ява» - мечта советской молодёжи? Сам знаю, мечтал о таком…

 

30_avto_salon_tulpar.jpg

 

На историческую ценность и полную аутентичность эти экспонаты не претендуют, но сколько в них вложено труда, выдумки и теплоты…

 

26_avto_salon_tulpar.jpg

 

Ещё один кабриолет на базе советского «бизнес-класса» ГАЗ-24.

 

24_avto_salon_tulpar.jpg

 

«Супер-лимузин» от ГАЗ-21.

 

36_avto_salon_tulpar.jpg

 

А эта реальная машина принадлежала, вроде-бы, партийному боссу Казахской ССР тов. Д.А. Кунаеву. Вот там сзади, на стене, его фотографии.

 

27_avto_salon_tulpar.jpg


  • 1

#11
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 872 сообщений

Военная тематика и милиция. Внедорожники ГАЗ-67 и ГАЗ-69, машина «гаишной» раскраски и автомобиль «ЛуАЗ» - первый внедорожник, официально продававшийся в СССР для личного пользования.

 

28_avto_salon_tulpar.jpg

 

29_avto_salon_tulpar.jpg

 

33_avto_salon_tulpar.jpg

 

Все машинки такие чистенькие, блестящие, так и хочется с ними поиграть! А ещё, к тому же, и ностальгия… Так что всё это выглядит, как сейчас выражаются, «прикольно». :-)

 

34_avto_salon_tulpar.jpg

 

35_avto_salon_tulpar.jpg

 

В самый старый внедорожник я всё-таки залез и попросил сына сфотографировать меня на фоне бравой девушки с винтовкой. Она, по ходу дела, охраняет этот автомобиль, но вот отвернулась и не заметила, как я пробрался.

 

37_avto_salon_tulpar.jpg

 

Короче говоря, отдохнули мы душой в этом музее-салоне. Все честно, без изысков и претензий на уникальность и всемирно-историческое значение экспонатов. Комментарий к таким фотографиям и не надо, можно просто смотреть. К тому же, есть ещё отдельный зал бытовых предметов, начиная от утюга на углях и заканчивая патефоном. И ещё и ретро-музыка на входе! :-)

 

 

Салон работает второй год, экспозицию потихоньку расширяют, будете проезжать мимо – зайдите, не пожалеете. Пятьсот тенге не деньги, а настроение повышается однозначно.

 

Вот таким было завершение этого интересного дня. Проехали немного, менее семисот километров туда-обратно, впечатления не всегда однозначные, но, в целом, было весело. Это весёлое настроение я и попытался передать в рассказе. Получилось или нет – вам решать!

 

Всем новых путешествий и удачи на дорогах!

 

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий "Двадцать лет за рулём MITSUBISHI PAJERO." 
 
Другие рассказы о путешествиях, опубликованные на Форуме "Все вместе":
Скрытый текст
 
 

38_avto_salon_tulpar.jpg


  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.